Судебный акт
Административный надзор
Документ от 05.09.2023, опубликован на сайте 12.09.2023 под номером 108301, 2-я гражданская, об установлении административного надзора в отн. Алексеева А.Н., РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

     У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

73RS0004-01-2023-002701-62

Судья Азизова М.В.                                                                   Дело №33а-4214/2023

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ  ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

г. Ульяновск                                                                                  5 сентября 2023 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Пулькиной Н.А.,                   

судей Буделеева В.Г., Лифановой З.А.,

при секретаре Каминской Ю.А., 

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Алексеева Алексея Николаевича на решение Заволжского районного суда г.Ульяновска от 16 июня 2023 года по делу №2а-2208/2023, которым постановлено:

административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №4 УФСИН России по Ульяновской области» удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Алексеева Алексея Николаевича, *** года рождения, на срок 8 лет.

Данный срок подлежит исчислению со дня постановки лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения после отбытия наказания, назначенного приговором Димитровградского городского суда Ульяновской области от 05.03.2020, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

При административном надзоре в отношении Алексеева Алексея Николаевича, *** года рождения, установить следующие административные ограничения:

- запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства (пребывания) на территории РФ, в период с 23:00 часов до 06:00 часов следующих суток, за исключением фактов, связанных с осуществлением трудовой деятельности и обращения за медицинской помощью;

- два раза в месяц являться в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Заслушав доклад судьи Буделеева В.Г., пояснения Алексеева А.Н., поддержавшего апелляционную жалобу, заключение прокурора Холодилиной Ю.О., полагавшей решение суда законным, судебная коллегия

 

установила:

 

ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к Алексееву А.Н. об установлении в отношении него административного надзора.

В обоснование требований указало, что приговором Димитровградского городского суда Ульяновской области от 05.03.2020 Алексеев А.Н. осуждён по ч.2 ст.228 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 3 года 6 месяцев с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. Приговор вступил в законную силу 17.03.2020. Административный ответчик подлежит освобождению из мест лишения свободы 04.09.2023.

Алексеев А.Н. осуждён за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, что в соответствии с ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» является основанием для установления административного надзора.

Из представленных администрацией исправительного учреждения характеризующих данных в отношении осужденного Алексеева А.Н. следует, что последний в настоящее время отбывает наказание в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области, имеет 32 дисциплинарных взыскания, которые в настоящее время не сняты и погашены, поощрений не имеет. Состоит на профилактическом учете как склонный к употреблению и приобретению наркотических веществ, психотропных средств, сильнодействующих медицинских препаратов и алкогольных напитков, и как склонный к совершению побега. Мероприятия воспитательного характера не посещает, правильные выводы для себя не делает. Трудоспособен, в настоящее время не трудоустроен, участие в работах по благоустройству территории учреждения не принимает.

Учитывая вышеизложенное, ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области просило установить в отношении осужденного Алексеева А.Н.  административный надзор на срок 8 лет с установлением следующих ограничений:

- запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося его местом жительства (пребывания) на территории РФ, в период с 23:00 часов до 06:00 часов, за исключением периодов осуществления трудовой деятельности;

- два раза в месяц являться в органы внутренних дел по месту жительства (пребывания) для регистрации.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе и дополнении к ней Алексеев А.Н. не соглашается с решением суда.

В обоснование жалобы указывает, что с учетом пенсионного возраста и наличия тяжелых заболеваний у его жены, его матери и матери жены, проживающих в разных местах, у него может возникнуть необходимость в ночное время выхода за пределы места проживания для оказания им медицинской помощи. При этом предупредить органы надзора в ночное время не представляется возможным. Кроме того полагает, что решение принято судом без учета имеющегося у него тяжелого заболевания.

В этой связи, просит решение суда отменить в части установления запрета на пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося его местом жительства (пребывания) на территории РФ, в период с 23:00 часов до 06:00 часов.

В заседание суда апелляционной инстанции представитель ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области не явился, административный истец извещен надлежащим образом.

Судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц согласно ст.150, ст.306 КАС РФ.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

Согласно ч.2 ст.310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Таких нарушений судом первой инстанции по настоящему административному делу не допущено.

Как установлено судом, Алексеев А.Н. осужден приговором Димитровградского городского суда Ульяновской области от 05.03.2020 за совершение тяжкого преступления по ч.2 ст.228 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 3 года 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Приговор вступил в законную силу 17.03.2020. Судимость по данному приговору не снята и не погашена. Алексеев А.Н. освобожден из мест лишения свободы 04.09.2023.

Указанным приговором в действиях Алексеева А.Н. установлен опасный рецидив преступлений.

Таким образом, административный ответчик совершил тяжкое преступление при опасном рецидиве преступлений.

Согласно характеристике и справке о поощрениях и взысканиях, Алексеев А.Н. имеет 32 дисциплинарных взыскания, которые в настоящее время не сняты и погашены, поощрений не имеет. Состоит на профилактическом учете, как склонный к употреблению и приобретению наркотических веществ, психотропных средств, сильнодействующих медицинских препаратов и алкогольных напитков, и как склонный к совершению побега. Мероприятия воспитательного характера не посещает, правильные выводы для себя не делает. Трудоспособен, но не трудоустроен, участие в работах по благоустройству территории учреждения не принимает. Вину по приговору суда признал.

В соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с данным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия.

При этом применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая в соответствии с ч.1 ст.86 УК РФ влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных законом.

Согласно п.2 ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

В силу приведенных норм основанием для установления административного надзора является сам факт совершения преступления, при  непогашенной либо неснятой судимости за их совершение и при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

В связи с тем, что Алексеевым А.Н. совершено преступление при опасном рецидиве преступлений, суд первой инстанции правильно исходил из наличия безусловных оснований для установления в отношении него административного надзора.

Срок административного надзора определен судом правильно, поскольку в соответствии с положениями ч.4 ст.15, п.«г» ч.3 ст.86 УК РФ за совершение умышленного тяжкого преступления срок погашения судимости составляет 8 лет.

Объем и характер административных ограничений определен судом с учетом сведений, характеризующих административного ответчика, и соответствует требованиям ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы».

Установленный судом срок и порядок административного надзора являются необходимыми и соразмерными, соответствуют задачам административного надзора, которые направлены на предупреждение совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, и оказание индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В связи с изложенным, а также исходя из положений ч.2 ст.4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» несостоятельным является довод жалобы о необходимости отмены в отношении административного истца установленных судом ограничительных мер в виде запрета на пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания на территории РФ, в период с 23.00 до 06.00 часов, поскольку данный запрет не распространяется, в том числе на периоды обращения за медицинской помощью самого ответчика. При этом каких-либо достоверных доказательств, свидетельствующих о том, что именно
Алексеев А.Н. после освобождения из мест лишения свободы будет являться единственным лицом, оказывающим в ночное время помощь родственникам, имеющим ограничения по состоянию здоровья, в материалы дела не представлено.    

При этом, судебная коллегия отмечает, что согласно ч.2 ст.9 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», положениям п.28 и п.31 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора досрочно прекратить административный надзор.

Таким образом, административный ответчик не лишен права в установленном законом порядке обратиться за решением вопроса о досрочном прекращении административного надзора при наступлении установленных законом условий.

Принятое по делу решение является правильным, основано на объективной оценке представленных в дело доказательств, верном применении норм материального права, регулирующих спорные правоотношения. Процессуальных нарушений, служащих в силу ч.1 ст.310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации безусловным основанием к отмене решения, судом не допущено.

Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.309-310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

определила:

 

решение Заволжского районного суда г.Ульяновска от 16 июня 2023 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Алексеева Алексея Николаевича – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, через суд первой инстанции.

 

Председательствующий                                     

 

Судьи

 

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 15.09.2023.