Судебный акт
Ч.1 ст.17.15 КоАП РФ
Документ от 24.08.2023, опубликован на сайте 29.08.2023 под номером 108005, Админ. 2 пересмотр, ст.17.15 ч.2 КоАП РФ, Вынесено решение по существу

У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й  С У Д

 

Судья Головня О.В.                                                       Дело № 7-407/2023

73RS0002-01-2023-002698-80

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                   24 августа 2023 года

 

Судья Ульяновского областного суда Буделеев В.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника администрации города Ульяновска Домаевой Ирины Валерьевны на решение судьи Засвияжского районного суда города Ульяновска от 16 июня 2023 года (дело №12-648/2023),

 

установил:

 

постановлением начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области №*** от 25.04.2023 администрация города Ульяновска привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Решением судьи Засвияжского районного суда города Ульяновска от 16.06.2023 указанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, защитник администрации города Ульяновска Домаева И.В. не соглашается с вынесенными по делу постановлением и решением судьи, полагает их подлежащими отмене, производство по делу – прекращению.

В обоснование жалобы указывает, что в целях исполнения решений судов администрацией направлены обращения в Ульяновскую Городскую Думу о выделении финансирования на исполнение исполнительных производств. Объем финансирования увеличен. Бюджет предусматривает поэтапное исполнение решений судов в 2023-2024 гг.

Таким образом, администрацией предприняты все необходимые и возможные в рамках лимита финансирования меры для исполнения судебного акта, что свидетельствует об отсутствии вины в совершении административного правонарушения.

Несмотря на прилагаемые усилия в данной сфере сохраняется сложная ситуация вследствие дефицита бюджета муниципального образования «город Ульяновск».

 

Обращает внимание суда, что вопросы капитального ремонта многоквартирных жилых домов отнесены к ведению Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска.

Отмечает, что бюджет муниципального образования «город Ульяновск» утверждается ежегодно Ульяновской Городской Думой, а не администрацией города Ульяновска.

Указывает, что администрация города Ульяновска не вправе производить перераспределение финансовых средств из других статей бюджета, имеющих иное целевое назначение.

Общая потребность в денежных средствах на исполнение судебных актов в сфере капитального ремонта многоквартирных домов составляет более 5 миллиардов рублей.

Просит прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения или на основании ч.4 ст.24.5 КоАП РФ.

Ссылается на судебную практику Конституционного Суда РФ и презумпцию невиновности.

Подробно позиция защитника администрации Домаевой И.В. изложена в жалобе.

В судебное заседание участники производства по делу не явились, извещались о времени и месте рассмотрения дела, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, прихожу к следующим выводам .

Деяние администрации города Ульяновска квалифицированы по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

Судья районного суда верно установил, что администрация города Ульяновска не исполнила в установленный срок содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера.

Из материалов дела следует, что решением Ленинского районного суда города Ульяновска от 07.12.2018 на администрацию города Ульяновска возложена обязанность в срок до 01.07.2019 провести мероприятия по водоотведению в целях устранения затопления поверхностными водами придомовой территории дома №71  по ул.Прокофьева в г.Ульяновске.

10.07.2019 возбуждено исполнительное производство № ***.

23.07.2019 в отношении должника вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора.

В последующем 15.07.2020 за неисполнение решения суда к установленному судебным приставом-исполнителем сроку администрация города Ульяновска привлечена к ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, ей назначен административный  штраф. Постановление вступило в законную силу 12.11.2020. 

01.06.2022 должнику вновь установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до 29.12.2022.

09.01.2023 составлен акт, из которого следует, что решение суда в полном объеме не исполнено.

Указанные обстоятельства послужили основанием для квалификации действий администрации города Ульяновска по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ.

В то же время состоявшиеся по делу акты подлежат изменению в виду неправильной квалификации действий должника по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ.

Частью 1 ст.17.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Частью ч.2 статьи 17.15 КоАП РФ предусмотрена ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

Из материалов дела, а также из решения судьи районного суда следует, что постановление №*** от 15.07.2020, на которое административный орган и судья ссылаются как на акт, которым на должника наложен предыдущий штраф, вступило в силу 12.11.2020. При этом штраф по данному постановлению оплачен должником 30.12.2020.

Согласно ст.4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Таким образом, администрация города Ульяновска на момент вынесения судебным приставом-исполнителем постановления о назначении нового срока от 01.06.2022 не являлась лицом, подвергнутым административному наказанию. 

При данных обстоятельствах постановление должностного лица административного органа и решения судьи подлежат изменению путем переквалификации действий администрации города Ульяновска с ч.2 ст.17.15 КоАП РФ на ч.1 ст.17.15 КоАП РФ со снижением размера назначенного наказания в виде административного штрафа до 30 000 рублей.

В остальном состоявшиеся акты подлежат оставлению без изменения, поскольку доводы жалобы были предметом надлежащего исследования и оценки суда первой инстанции.

 

Руководствуясь ст.ст.30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья

 

решил:

 

постановление начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области №*** от 25 апреля 2023 года,  решение судьи Засвияжского районного суда города Ульяновска от 16 июня 2023 года в отношении администрации города Ульяновска, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, изменить.

Переквалифицировать действия администрации города Ульяновска с ч.2 ст.17.15 КоАП РФ на ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, снизив размер назначенного административного штрафа до 30 000 рублей.

В остальной части состоявшиеся акты оставить без изменения, жалобу защитника администрации города Ульяновска Домаевой Ирины Валерьевны – без удовлетворения.

Решение суда вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (город Самара).

 

Судья                                                                                  В.Г. Буделеев