Судебный акт
Адм. надзор
Документ от 15.08.2023, опубликован на сайте 28.08.2023 под номером 107887, 2-я гражданская, об установлении административного надзора в отн. Юдина В.С., РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

     У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

73RS0004-01-2023-002521-20

Судья Козориз Е.Е.                                                   Дело №33а-3987/2023

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ  ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

г. Ульяновск                                                                  15 августа 2023 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Пулькиной Н.А.,                        

судей Буделеева  В.Г., Жаднова Ю.М.,

при секретаре Чичкиной А.П.,

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Юдина Виталия Сергеевича на решение Заволжского районного суда города Ульяновска от 8 июня 2023 года по делу №2а-2085/2023, которым постановлено:

административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №4 УФСИН России по Ульяновской области» об установлении административного надзора в отношении Юдина Виталия Сергеевича, 23 марта 1990 года рождения, удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Юдина В.С. на срок 8 лет.

Срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки Юдина В.С. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения после освобождения из мест лишения свободы по отбытию наказания, назначенного приговором Чеховского городского суда Московской области от 29.09.2020, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

При административном надзоре в отношении Юдина В.С. установить следующие административные ограничения:

- запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания на территории РФ, в период с 23.00 до 06.00 часов, за исключением периодов осуществления трудовой деятельности и обращения за медицинской помощью;

- запретить выезд за пределы г.Москва, за исключением периодов осуществления трудовой деятельности и обращения за медицинской помощью;

- один раз в месяц являться в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Заслушав доклад судьи Буделеева В.Г., заключение прокурора                 Холодилиной Ю.О., полагавшей решение суда законным, судебная коллегия

 

установила:

 

федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №4 УФСИН России по Ульяновской области» (далее  ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении
Юдина В.С.

В обоснование требований указало, что 29.09.2020 Юдин В.С. осужден приговором Чеховского городского суда Московской области по ч.1 ст.186, ч.1 ст.186 УК РФ. В соответствии с правилами ч.3 ст.69 УК РФ ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года 6 месяцев с отбыванием в исправительной колонии строго режима. Приговор вступил в законную силу 12.10.2020. Начало срока 12.10.2020, конец срока 14.09.2023. Юдин В.С. осужден за совершение тяжких преступлений при опасном рецидиве преступлений.

За время отбывания наказания Юдин В.С. имеет 15 дисциплинарных взысканий, 14 из которых не сняты и не погашены. Заслужил одно поощрение. Мероприятия воспитательного характера посещает, но правильные выводы делает не всегда. Трудоустроен. Вину по приговору суда признал полностью.

ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области просило после освобождения ответчика из мест лишения свободы установить в отношении
Юдина В.С. административный надзор с установлением следующих ограничений: 

- запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося его местом жительства (пребывания) на территории Российской Федерации, в период с 23.00 часов до 06.00 часов, за исключением периодов осуществления трудовой деятельности;

-  запретить выезжать за пределы Московской области;

- один раз в месяц являться в органы внутренних дел по месту жительства (пребывания) для регистрации.

Установить вышеперечисленные ограничения на срок 8 лет.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе и дополнении к ней Юдин В.С. не соглашается с решением суда, просит его отменить.

В обоснование жалобы указывает, что суд неправомерно вынес решение в отношении него. Полагает, что нормы Федерального закона  от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» не могут быть применены в отношении ответчика.

Считает, что решение суда нарушает его права, поскольку ночное ограничение во времени будет влиять на его семейное положение и на возможность участия в поисково-спасательной работе по поиску пропавших без вести людей.

Кроме того, указывает, что в настоящее время им обжалован приговор Чеховского городского суда Московской области в части признания опасного рецидива преступлений.

В заседание суда апелляционной инстанции стороны не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Юдин В.С. извещен в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области, правом на участие в судебном заседании посредством видеоконференц-связи, либо через представителя не воспользовался.

Судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц согласно ст.150, ст.306 КАС РФ.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

Согласно ч.2 ст.310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Таких нарушений судом первой инстанции по настоящему административному делу не допущено.

Как установлено судом, Юдин В.С. осужден приговором Чеховского городского суда Московской области по ч.1 ст.186, ч.1 ст.186, ч.3 ст.69 УК РФ  к наказанию в виде лишения свободы сроком на 3 года 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима. Приговор вступил в законную силу 12.10.2020. Указанным приговором в действиях Юдина В.С. установлен опасный рецидив преступлений. Судимость по данному приговору не снята и не погашена. Юдин В.С. подлежит освобождению 14.09.2023.

Таким образом, административный ответчик совершил тяжкие преступления при опасном рецидиве преступлений.

Согласно характеристике и справке о поощрениях и взысканиях  
Юдин В.С. за время отбывания наказания в колонии получил 15 дисциплинарных взысканий, 14 из которых не сняты и не погашены. Имеет 1 поощрение.

Находится на обычных условиях отбывания наказания. Мероприятия воспитательного характера посещает, но правильные выводы для себя делает не всегда. Вину по приговору суда признал. Трудоустроен.

В соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с данным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия.

При этом применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая в соответствии с ч.1 ст.86 УК РФ влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных законом.

Согласно п.2 ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

В силу приведенных норм основанием для установления административного надзора является сам факт совершения преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

В связи с тем, что Юдиным В.С. совершены преступления при опасном рецидиве преступлений, суд первой инстанции правильно исходил из наличия безусловных оснований для установления в отношении него административного надзора.

Вопреки доводам жалобы, срок административного надзора определен судом правильно, поскольку в соответствии с положениями ч.4 ст.15, п.«г» ч.3 ст.86 УК РФ за совершение умышленного тяжкого преступления срок погашения судимости составляет 8 лет.

Доводы жалобы в данной части об ухудшении его положения установлением административного надзора основаны на неверном толковании закона, поскольку в п.«г» ч.3 ст.86 УК РФ, а также в п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными (освобождаемыми) из мест лишения свободы» в части, касающейся сроков погашения судимости и сроков установления административного надзора, который равен сроку погашения судимости, какие-либо изменения, ухудшающие положение Юдина В.С., не вносились ни Федеральным законом от 29.07.2017 №252-ФЗ «О внесении изменений в ст.173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации и ст.ст.3 и 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ни Федеральным законом от 28.05.2017 №102-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Объем и характер административных ограничений определен судом с учетом сведений, характеризующих административного ответчика, и соответствует требованиям ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы».

Установленный судом срок и порядок административного надзора является необходимым и соразмерным, соответствует задачам административного надзора, которые направлены на предупреждение совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, и оказание индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В связи с изложенным, а также исходя из положений ч.2 ст.4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» несостоятельным является довод жалобы о необходимости отмены в отношении административного истца установленных судом ограничительных мер в виде запрета на пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания на территории РФ, в период с 23.00 до 06.00 часов, поскольку данный запрет не распространяется на периоды осуществления трудовой деятельности и обращения за медицинской помощью самого ответчика. При этом каких-либо достоверных доказательств, свидетельствующих о том, что именно Юдин В.С. после освобождения из мест лишения свободы будет являться единственным лицом, оказывающим в ночное время помощь родственникам, включая родственников супруги, с ограниченными возможностями, в материалы дела не представлено.  

Довод апелляционной жалобы об обжаловании вступившего в законную силу приговора суда сам по себе не может повлечь отмену либо изменение состоявшегося решения суда первой инстанции. 

Судебная коллегия отмечает, что согласно ч.2 ст.9 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», положениям п.28 и п.31 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора досрочно прекратить административный надзор.

Таким образом, административный ответчик не лишен права в установленном законом порядке обратиться за решением вопроса о досрочном прекращении административного надзора при наступлении установленных законом условий.

Принятое по делу решение является правильным, основано на объективной оценке представленных в дело доказательств, верном применении норм материального права, регулирующих спорные правоотношения. Процессуальных нарушений, служащих в силу ч.1 ст.310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации безусловным основанием к отмене решения, судом не допущено.

Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.177, 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

 

решение Заволжского районного суда города Ульяновска от 8 июня 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Юдина Виталия Сергеевича -  без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, через суд первой инстанции.

 

Председательствующий                                     

 

Судьи

 

Мотивированное апелляционное определение изготовлено в окончательной форме 17.08.2023.