Судебный акт
Ответственность по ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ
Документ от 03.08.2023, опубликован на сайте 16.08.2023 под номером 107722, Админ. 2 пересмотр, ст. 6.3 ч.1 КоАП РФ, Вынесено решение по существу

У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й  С У Д

 

Судья Усова В.Е.                                                                    Дело № 7-349/2023

73RS0004-01-2023-002184-61

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                             3 августа 2023 года

 

Судья Ульяновского областного суда Жаднов Ю.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе начальника Федерального казенного учреждения «Тюрьма Управления федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области» Логинова Александра Юрьевича на решение судьи Заволжского районного суда г. Ульяновска от 1 июня 2023 года (дело № 12-93/2023),

 

у с т а н о в и л:

 

постановлением Главного государственного санитарного врача-начальника центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора филиала «ЦГСЭН» Федерального казенного учреждения здравоохранения МСЧ-73 Федеральной службы исполнения наказаний России № *** от 20.04.2023 Федеральное казенное учреждение «Тюрьма» Управления федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области (далее по тексту ФКУ Т УФСИН России по Ульяновской области) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ.

За совершение данного правонарушения учреждению назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Решением судьи Заволжского районного суда г. Ульяновска от 01.06.2023 указанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, начальник ФКУ Т УФСИН России по Ульяновской области Логинов А.Ю. не соглашается с вынесенными по делу постановлением должностного лица и решением судьи районного суда, просит их изменить, заменив назначенное наказание в виде административного штрафа на предупреждение. 

В обоснование жалобы указывает, что должностным лицом административного органа при назначении наказания не учтены обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Обращает внимание, что ФКУ Т УФСИН России по Ульяновской области является некоммерческой организацией, финансируется за счет средств федерального бюджета.

Указывает, что действия ФКУ Т УФСИН России по Ульяновской области по устранению выявленных нарушений ограничены выделенным на эти цели финансированием.

Отмечает, что со стороны ФКУ Т УФСИН России по Ульяновской области предпринимались действия по устранению нарушений санитарного законодательства, большая часть нарушений устранена до вынесения постановления.

Полагает, что в виду наличия смягчающих вину обстоятельств, возможно, заменить назначенное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

Подробно позиция начальника ФКУ Т УФСИН России по Ульяновской области Логинова А.Ю. изложена в жалобе.

В судебное заседание участники производства по делу не явились, надлежащим образом извещались о времени и месте рассмотрения дела, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ в полном объеме, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ административная ответственность предусмотрена за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Из материалов дела следует, что дело об административном правонарушении в отношении ФКУ Т УФСИН России по Ульяновской области 01.03.2023 возбуждено заместителем Ульяновского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях области К*** Н.Г. (л.д. 17 оборотная сторона - 21).

В соответствии с ч. 2 ст. 25.11 КоАП РФ прокурор извещается о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, совершенном несовершеннолетним, а также дела об административном правонарушении, возбужденного по инициативе прокурора.

Согласно п. 7 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» прокурор должен быть извещен о времени и месте рассмотрения каждого дела об административном правонарушении, совершенном несовершеннолетним, а также дела об административном правонарушении, возбужденного по инициативе прокурора.

Исходя из требований ст. 25.11 КоАП РФ во взаимосвязи с п. 9 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ, прокурор как участник производства по делу об административном правонарушении вправе участвовать как в рассмотрении дела, так и пересмотре вынесенного по делу постановления вышестоящими инстрациями.

Вместе с тем прокурор, по инициативе которого возбуждено дело об административном правонарушении, районным судом не извещался о времени и месте рассмотрения дела по жалобе на постановление должностного лица (л.д. 14, 15).

Каких-либо сведений об извещении прокурора о времени и месте рассмотрения дела районным судом в материалах настоящего дела не имеется.

При таких обстоятельствах рассмотрение дела в отсутствие прокурора, по инициативе которого возбуждено дело об административном правонарушении лишило последнего права на участие в рассмотрении дела, права давать соответствующие пояснения и представлять доказательства.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания судья выносит решение об отмене постановления и возвращении дела на новое рассмотрение.

Указанные нарушения являются существенными, не позволяющими всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, правильно разрешить жалобу, в связи с чем, решение судьи районного суда в силу положений п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ подлежит отмене, а дело подлежит возвращению на новое рассмотрение в районный суд.

При новом рассмотрении дела следует учесть изложенное, устранить выявленные недостатки, установить все имеющие значение для правильного разрешения дела обстоятельства и принять законное и обоснованное решение.

Руководствуясь ст.ст. 30.1 - 30.9 КоАП РФ,

 

р е ш и л:

 

решение судьи Заволжского районного суда г. Ульяновска от 1 июня 2023 года вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Федерального казенного учреждения «Тюрьма Управления федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области», отменить и дело возвратить на новое рассмотрение в Заволжский районный суд г. Ульяновска.

Решение суда вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (город Самара).

 

Судья                                                                                            Ю.М. Жаднов