Судебный акт
О взыскании стимулирующих выплат
Документ от 25.07.2023, опубликован на сайте 10.08.2023 под номером 107621, 2-я гражданская, о взыскании стимулирующих выплат, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

73RS0004-01-2023-00915-85                                                                                 

Судья         Кузнецова Э.Р.                                                                           Дело № 33-3322/2023

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                        25 июля 2023 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Богомолова С.В.,

судей Завгородней Т.Н., Самылиной О.П.,

при секретаре Кузеевой Г.Ш.,

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу государственного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница святого апостола Андрея Первозванного» на решение Заволжского районного суда города Ульяновска от 19 апреля 2023 года по гражданскому делу № 2-1008/2023, по которому постановлено:

 

исковые требования Паничкиной Анастасии Александровны к государственному учреждению здравоохранения «Городская клиническая больница святого апостола Андрея Первозванного» удовлетворить частично.

Взыскать с государственного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница святого апостола Андрея Первозванного» (ИНН 7328013620) в пользу Паничкиной Анастасии Александровны (паспорт серия 73 14 номер 036941) выплаты стимулирующего характера за период с 1 июня 2020 года по 31 июля 2020 года в размере 160 000 руб., компенсацию морального вреда в размере 5000 руб.

В удовлетворении остальной части иска Паничкиной Анастасии Александровне отказать.

Взыскать с государственного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница святого апостола Андрея Первозванного» в доход бюджета муниципального образования «город Ульяновск» государственную пошлину в размере 4700 руб.

 

Заслушав доклад председательствующего, объяснения представителя  государственного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница святого апостола Андрея Первозванного» - Ладыгиной Н.Н., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Паничкина А.А. обратилась в суд с иском к государственному учреждению здравоохранения «Городская клиническая больница святого апостола Андрея Первозванного» (далее также – ГУЗ «Городская клиническая больница святого апостола Андрея Первозванного») о взыскании выплат стимулирующего характера, компенсации морального вреда.

В обоснование иска указала, что 02.09.2019 она была принята на работу в ГУЗ «Городская клиническая больница № 1 (Перинатальный центр) на должность врача-анестезиолога-реаниматолога отделения анестезиологии - реанимации № 1.

С 12.04.2020 по 15.07.2020 по её личному заявлению была переведена с должности врача-анестезиолога-реаниматолога отделения анестезиологии- реанимации №1 на должность врача-анестезиолога-реаниматолога в обсервационное отделение.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Ульяновского областного суда г. Ульяновска от 06.04.2022 установлено, что она имеет право на выплаты стимулирующего характера на основании постановления Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 года № 484 с 1 июня по 31 июля 2020 года.

Полагает, что стимулирующие выплаты являются частью заработной платы, выплата которых работодателем не произведена.

Просила суд признать незаконными действия ГУЗ «Городская клиническая больница святого апостола Андрея Первозванного» по невыплате стимулирующих выплат, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 12.04.2020 №484, взыскать с ответчика в её пользу стимулирующие выплаты в размере 160 000 руб. за период с 01.06.2020 по 31.07.2020, компенсацию морального вреда – 10 000 руб.

Судом к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство здравоохранения Ульяновской области, Министерство здравоохранения Российской Федерации, Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области, Управление Федерального казначейства по Ульяновской области.

Рассмотрев по существу заявленные требования, суд принял вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе ГУЗ «Городская клиническая больница святого апостола Андрея Первозванного» просит отменить решение суда, принять новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

Считает, что суд не дал надлежащей оценки тому обстоятельству, что ответчиком была подана заявка в Министерство здравоохранения Ульяновской области на финансирование выплат стимулирующего характера в отношении истицы на общую сумму 208 320 руб., однако бюджетные ассигнования по указанной заявке выделены не были. Ответчик является некоммерческой бюджетной организацией и нецелевое использование бюджетных средств не допускается. Полагает, что оснований для взыскания в пользу истца компенсации морального вреда у суда не имелось, поскольку ответчиком не было допущено причинение работнику нравственных страданий, данная выплата носила кратковременный характер и не могла повлиять на эмоциональные переживания работника. Кроме того, судом не приведены мотивы о размере компенсации морального вреда.

Судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных о месте и времени судебного разбирательства судом апелляционной инстанции надлежащим образом.

В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Выслушав представителя ответчика, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения, постановленного в соответствии с требованиями действующего законодательства и фактическими обстоятельствами по делу.

Как следует из материалов дела и установлено судом, с 02 сентября 2019 года Паничкина А.А. была принята в ГУЗ «Городская клиническая больница № 1» («Перинатальный центр») на должность врача анестезиолога- реаниматолога в отделение анестезиологии-реанимации № 1 (л.д.26).

Распоряжением Министерства здравоохранения Ульяновской области №724-р от 03 апреля 2020 года «О развертывании госпитальной базы для лечения пациентов с новой коронавирусной инфекцией» определено развернуть с 4 апреля 2020 года на базе ГУЗ «Центральная городская клиническая больница г.Ульяновска» госпитальную базу для взрослых, больных новой коронавирусной инфекцией и с подозрением на новую коронавирусную инфекцию.

Распоряжением Министерства здравоохранения Ульяновской области от 07 апреля 2020 года № 743-р «О временной маршрутизации беременных женщин, рожениц и их новорожденных в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19» был утвержден порядок временной маршрутизации беременных женщин и рожениц с неблагополучным эпидемиологическим анамнезом по COVID-19; главным врачам медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Ульяновской области, имеющих в составе структурные подразделения родовспоможения, было предписано при наличии противопоказаний для транспортировки пациентки обеспечить: перевод родильницы при стабильном состоянии и отсутствии клинических проявлений респираторной инфекции, новой коронавирусной инфекции COVID-19 в ГУЗ ГКБ № 1 (Перинатальный центр) (пункт 6.2); перевод родильницы при стабильном состоянии и наличии клинических проявлений респираторной инфекции, новой коронавирусной инфекции COVID-19 в ГУЗ «Центральная городская клиническая больница г. Ульяновска» (пункт 6.3).

Распоряжением Министерства здравоохранения Ульяновской области от 24 апреля 2020 года № 861-р был утвержден в том числе Перечень медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь пациентам с подтвержденным диагнозом новой коронавирусной инфекции COVID-19 или с подозрением на новую коронавирусную инфекцию COVID-19 в условиях круглосуточного стационара (Приложение № 1). В числе данных медицинских организаций указано ГУЗ ГКБ № 1 (Перинатальный центр).

Распоряжением Министерства здравоохранения Ульяновской области от 28 мая 2020 года № 300-пр утвержден Перечень медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Ульяновской области, которые перепрофилируются для оказания медицинской помощи пациентам с подтвержденным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19) или с подозрением на новую коронавирусную инфекцию (COVID-19) в стационарных условиях, в который включено ГУЗ «Городская клиническая больница № 1» («Перинатальный центр») с количеством перепрофилированных коек 20.

На основании приказа ГУЗ «Городская клиническая больница № 1» № 344 от 12 апреля 2020 года Паничкина А.А. на период с 12 апреля 2020 года по 14 июля 2020 года на основании личного заявления была временно переведена в акушерское обсервационное отделение на должность врача - анестезиолога-реаниматолога (л.д. 36).

12 апреля 2020 года между ГУЗ «Городская клиническая больница № 1» («Перинатальный центр») и Паничкиной А.А. было заключено дополнительное соглашение к трудовому договору, по условиям которого пункты 1.1, 1.2 трудового договора были изложены в новой редакции, согласно которым работник - врач-анестезиолог-реаниматолог переводится на работу в акушерское обсервационное отделение с 12 апреля 2020 года на период организации госпитальной базы для оказания медицинской помощи пациентам с неблагополучным эпидемиологическим анамнезом по COVID-19 и с признаками респираторной инфекции, новой коронавирусной инфекции COVID-19 (л.д. 33).

Дополнительным соглашением также установлено, что работнику устанавливается повременная система оплаты труда (пункт 4.1).

Заработная плата состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера (пункт 4.1.1).

Должностной оклад работника устанавливается в размере 14 950 руб. (пункт 4.1.2).

Работнику в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями работодателя производятся: выплаты компенсационного характера в процентном отношении к должностному окладу (выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными условиями труда - 25%: выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных - 90%); выплаты стимулирующего характера (выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет).

Пунктом 4.1.4 дополнительного соглашения установлено, что оплата производится за фактически отработанное время.

Согласно п. 4.2 дополнительного соглашения в качестве поощрения за особые условия труда и дополнительную нагрузку при оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекции, работнику устанавливаются выплаты стимулирующего характера в соответствии с приказом ГУЗ ГКБ № 1 № 330 от 17 апреля 2020 года «Об осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией», приказом ГУЗ ГКБ № 1 № 331 от 20 апреля 2020 года «О мерах поддержки работников медицинской организации в условиях угрозы новой коронавирусной инфекции COVID-19 на территории Ульяновской области».

Приказом № 245-43\03 от 15 июля 2020 года Паничкина А.А. – переведена в отделение анестезиологии-реанимации №1 с 15 июля 2020 года постоянно (л.д. 35).

Впоследствии Городская клиническая больница №1 (Перинатальный Центр) переименовано в Государственное учреждение здравоохранения «Городская клиническая больница святого апостола Андрея Первозванного» (сокращённо ГУЗ «ГКБ СВ.АП.Андрея Первозванного»), что следует из Устава данного учреждения (л.д. 52).

Приказом от 01.03.2021 трудовые отношения между сторонами прекращены (л.д. 32).

Установив, что Паничкина А.А. в период с 1 июня по 31 июля 2020 года оказывала специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, однако, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 12.04.2020 № 484 стимулирующие выплаты за оказание специализированной медицинской помощи ГУЗ «Городская клиническая больница святого апостола Андрея Первозванного», как работодателем Паничкиной А.А., ей не произведены, суд пришел к выводу о наличии оснований для взыскания указанных выплат в размере 160 000 руб. и компенсации морального вреда.

Оснований не согласиться с указанными выводами судебная коллегия не усматривает.

Согласно части 1 статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

В силу части 2 статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Правительство Российской Федерации вправе утверждать требования к системам оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, в том числе в части установления (дифференциации) окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, перечней выплат компенсационного характера, стимулирующих выплат, условий назначения выплат компенсационного характера, стимулирующих выплат (часть 8 статьи 144 Трудового кодекса Российской Федерации).

Постановлением Правительства РФ от 12.04.2020 № 484 утверждены Правила предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19 (далее также - Правила).

Согласно подпункту «б» пункта 11 Правил, выплаты стимулирующего характера осуществляются оказывающим специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, в соответствии с указанными в пунктах 12 и 12(1) настоящих Правил локальными нормативными актами медицинской организации и транспортной организации, согласованными с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья, в следующих размерах: врачам - 80 000 рублей в месяц, среднему медицинскому персоналу - 50 000 рублей в месяц, младшему медицинскому персоналу - 25 000 рублей в месяц.

Министерство здравоохранения России в письме от 10.06.2020 № 16-3/И/2-8198 дало разъяснения по вопросу осуществления выплат стимулирующего характера медицинским и иным работникам за работу в особых условиях в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 415, от 12 апреля 2020 г. № 484.

В соответствии с указанными разъяснениями стимулирующие выплаты за выполнение особо важных работ в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 года № 484 полагаются медицинским работникам, непосредственно оказывающим медицинскую помощь пациентам, больным коронавирусом COVID-19, в стационарных условиях, а также медицинским работникам выездных бригад скорой медицинской помощи, и водителям, в том числе транспортных организаций.

Выплаты стимулирующего характера за работу в особых условиях в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 415 и от 12 апреля 2020 года № 484 осуществляются медицинским и иным работникам с даты формирования, в соответствии с Временным порядком, отделения (бригады скорой медицинской помощи), назначения медицинских работников в поликлинике на должности, включенные в перечень, сформированные, в целях оказания медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19.

Выплаты стимулирующего характера за работу в особых условиях установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 415 с 30 января 2020 года и выплачиваются за месяцы, в которые производилась работа с пациентами с новой коронавирусной инфекцией, с даты зарегистрированного подтвержденного случая COVID-19 на территории субъекта Российской Федерации.

Указанные выплаты являются стимулирующими надбавками и выплачиваются в сроки выплаты заработной платы, установленные в медицинских организациях.

Медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь пациентам с COVID-19 в стационарных условиях, осуществляются стимулирующие выплаты за работу в особых условиях в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 415 и от 12 апреля 2020 года № 484.

Решением Заволжского районного суда г. Ульяновска от 17.12.2021 по делу № 2-4541/2021 были удовлетворены исковые требования Паничкиной А.А., на ГУЗ «Городская клиническая больница святого апостола Андрея Первозванного» возложена обязанность направить в Министерство здравоохранения Ульяновской области заявку в отношении Паничкиной А.А., врача-анестезиолога-реаниматолога в отделении анестезиологии-реанимации № 1 на финансирование выплат стимулирующего характера, за период с 1 июня 2020 года по 31 октября 2020 года, как лица, непосредственно участвовавшего в оказании специализированной медицинской помощи в стационарных условиях гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, на основании Постановления Правительства РФ от 12 апреля 2020 года № 484 «Об утверждении Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объёме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим  в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19» (л.д. 91-100).

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Ульяновского областного суда г. Ульяновска от 06.04.2022 указанное решение было изменено в части периода, за который подлежит направлению в Министерство здравоохранения Ульяновской области заявка в отношении Паничкиной А.А. на финансирование выплат стимулирующего характера на основании постановления Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 года № 484, а именно, период -  с 1 июня по 31 июля 2020 года (л.д. 101-110).

Определением Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 28.07.2022 решение Заволжского районного суда г. Ульяновска от 17 декабря 2021 года в неизмененной апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Ульяновского областного суда от 6 апреля 2022 года части и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Ульяновского областного суда от 6 апреля 2022 года оставлены без изменения, кассационная жалоба Государственного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница святого апостола Андрея Первозванного» – без удовлетворения.

Согласно части 2 статьи 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица, а также в случаях, предусмотренных данным кодексом.

Вышеназванными судебными актами преюдициально установлено право Паничкиной А.А. на получение выплат стимулирующего характера на основании постановления Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 года № 484 за период с 1 июня по 31 июля 2020 года.

С учетом вышеприведенных положений  подпункта «б» пункта 11 Правил размер указанных выплат за два месяца (с 1 июня по 31 июля 2020 года) составляет 160 000 руб. (80 000 руб. х 2).

При этом, в силу вышеприведенных положений трудового законодательства и постановлений Правительства Российской Федерации, суд пришел к обоснованному выводу, что обязанность по производству данных выплат лежит именно на ответчике, как  работодателе.

Довод ответчика об отсутствии финансирования со стороны Министерства здравоохранения Ульяновской области не может повлечь отмену обжалуемого решения, так как данное обстоятельство не должно ущемлять прав работника. Кроме того, отсутствие такого финансирования обусловлено, в том числе, бездействием самого ответчика несвоевременно направившего соответствующую заявку в данное министерство.

При этом, судебная коллегия отмечает, что взыскание указанных стимулирующих выплат непосредственно с работодателя само по себе не препятствует последнему в установленном порядке добиться их финансирования (либо софинансирования) за счет соответствующего бюджета.

Доводы апелляционной жалобы о несогласии со взысканием с ответчика компенсации морального вреда и размером такой компенсации судебной коллегией также отклоняются.

В соответствии со статьей 237 Трудового кодекса Российской Федерации моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

В абзаце 3 пункта 1 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 15 ноября 2022 № 33 «О практике применения судами норм о компенсации морального вреда» разъяснено, что под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага или нарушающими его личные неимущественные права (например, жизнь, здоровье, достоинство личности, свободу, личную неприкосновенность, неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, честь и доброе имя, тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений, неприкосновенность жилища, свободу передвижения, свободу выбора места пребывания и жительства, право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, право на уважение родственных и семейных связей, право на охрану здоровья и медицинскую помощь, право на использование своего имени, право на защиту от оскорбления, высказанного при формулировании оценочного мнения, право авторства, право автора на имя, другие личные неимущественные права автора результата интеллектуальной деятельности и др.) либо нарушающими имущественные права гражданина.

Согласно пункту 46 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 15 ноября 2022 № 33 работник в силу статьи 237 ТК РФ имеет право на компенсацию морального вреда, причиненного ему нарушением его трудовых прав любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя (незаконным увольнением или переводом на другую работу, незаконным применением дисциплинарного взыскания, нарушением установленных сроков выплаты заработной платы или выплатой ее не в полном размере, неоформлением в установленном порядке трудового договора с работником, фактически допущенным к работе, незаконным привлечением к сверхурочной работе, задержкой выдачи трудовой книжки или предоставления сведений о трудовой деятельности, необеспечением безопасности и условий труда, соответствующих государственным нормативным требованиям охраны труда, и др.).

Моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, компенсируется в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора, а в случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба (статья 237 ТК РФ).

В пункте 47 данного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации разъяснено, что суду при определении размера компенсации морального вреда в связи с нарушением работодателем трудовых прав работника необходимо учитывать, в числе других обстоятельств, значимость для работника нематериальных благ, объем их нарушения и степень вины работодателя. В частности, реализация права работника на труд (статья 37 Конституции Российской Федерации) предопределяет возможность реализации ряда других социально-трудовых прав: на справедливую оплату труда, на отдых, на безопасные условия труда, на социальное обеспечение в случаях, установленных законом, и др.

Как верно отмечено судом, сам факт установленных нарушений трудовых прав истца, выразившихся в невыплате стимулирующих выплат, предполагает наличие нравственных страданий.

При этом, учитывая фактические обстоятельства причинения вреда, а именно то, что вред причинен при исполнении трудовых обязанностей, индивидуальные особенности потерпевшего,  являющегося экономически слабой стороной (работником) в сложившихся правоотношениях, объем допущенных нарушений трудовых прав, связанных с неполной и несвоевременной выплатой вознаграждения за труд, длительность неисполнения ответчиком возложенных на него законом обязанностей, соразмерность компенсации последствиям нарушения прав с учетом баланса  интересов сторон, а также требования разумности и справедливости, судебная коллегия полагает, что оснований для снижения взысканной компенсации морального вреда в размере 5000 руб. по доводам апелляционной жалобы ответчика не имеется.

Юридически значимые обстоятельства судом определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая оценка, верно применен материальный закон, регулирующий возникшие между сторонами отношения, нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, судом не допущено, в связи с чем оснований для отмены решения суда первой инстанции в апелляционном порядке не имеется.

Таким образом, юридически значимые обстоятельства судом определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая оценка, верно  применен материальный закон, регулирующий возникшие между сторонами отношения, нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, судом не допущено, в связи с чем оснований для отмены решения суда первой инстанции по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

решение Заволжского районного суда города Ульяновска от 19 апреля 2023 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу государственного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница святого апостола Андрея Первозванного»  – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Апелляционное определение может быть обжаловано в течение трех месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г.Самара) по правилам, установленным главой 41 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации через Заволжский районный суд города Ульяновска.

 

Председательствующий

 

Судьи        

 

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 01.08.2023.