Судебный акт
О возложении обязанности обеспечить медицинскими изделиями
Документ от 01.08.2023, опубликован на сайте 07.08.2023 под номером 107525, 2-я гражданская, о возложении обязанности выписывать льготные рецепты, обеспечении медицинскими изделиями, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

73RS0001-01-2023-000963-03

судья Алексеева Е.В.                                                                      Дело № 33-3509/2023

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ   ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

город Ульяновск                                                                                 1 августа 2023 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Богомолова С.В.,

судей Самылиной О.П., Завгородней Т.Н.

при секретаре Абдрахмановой Р.Н.

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства здравоохранения Ульяновской области на решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 17 апреля 2023 года по гражданскому делу  № 2-1410/2023, по которому постановлено:

исковые требования прокурора Ленинского района г. Ульяновска в интересах *** Миловановой Виктории Денисовны удовлетворить. 

Обязать государственное учреждение здравоохранения «Городская поликлиника № 1 им С.М. Кирова» выписывать Миловановой Виктории Денисовне, 14.01.2005 года рождения, льготные рецепты на обеспечение системой непрерывного мониторирования ***), исходя из 26 датчиков в год.

Обязать Министерство здравоохранения Ульяновской области бесплатно обеспечить Милованову Викторию Денисовну, 14.01.2005 года рождения, системой непрерывного мониторирования ***), исходя из 26 датчиков в год, по рецептам, выписанным Государственное учреждение здравоохранения «Городская поликлиника № 1 им. С.М. Кирова».

Обязать Министерство здравоохранения Ульяновской области обеспечить Милованову Викторию Денисовну, 14.01.2005 года рождения, набором стерильных резервуаров совместимых с ***, модель *** мл № 10 по рецептам от 23.03.2023 серии 732325 № 10474, от 28.02.2023 серии 732325 номер 7241.

Обязать Министерство здравоохранения Ульяновской области бесплатно обеспечить Милованову Викторию Денисовну, 14.01.2005 года рождения, ***, совместимым с *** длина канюли 6 мм длина катетера 60 (50) см № 10 по рецептам от 23.03.2023 серии 732325 номер 10473, от 28.02.2023 серии 732325 номер 7240.

Обратить к немедленному исполнению решение суда в части возложения на государственное учреждение здравоохранения «Городская поликлиника № 1               им. С.М. Кирова» выписывать Миловановой Виктории Денисовне льготные рецепты на обеспечение системой непрерывного *** ***), исходя из 26 датчиков в год.

Заслушав доклад судьи Самылиной О.П., пояснения прокурора  Холодилиной Ю.О., полагавшей необходимым решение суда оставить без изменения, судебная коллегия

 

установила:

 

прокурор Ленинского района г. Ульяновска обратился в суд в интересах Миловановой В.Д. с исковым заявлением к Министерству здравоохранения Ульяновской области, государственному учреждению здравоохранения «Городская поликлиника № 1 им. С.М. Кирова» (далее – ГУЗ «Городская поликлиника № 1 им. С.М. Кирова») о возложении обязанности по обеспечению медицинскими изделиями. 

Исковые требования мотивированы тем, что Милованова В.Д., 14.01.2005 года рождения, является ***, страдает ***.  Миловановой В.Д. рекомендован самоконтроль гликемии для непрерывного суточного мониторирования устройством ***. До настоящего времени Министерством здравоохранения Ульяновской области меры, направленные на обеспечение истца системой непрерывного мониторинга гликемии, не приняты. Решением суда от 17.11.2022 подтверждена необходимость в обеспечении Миловановой В.Д. указанными изделиями медицинского назначения, но до настоящего времени не исполнено. По медицинским показаниям в ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр эндокринологии» Минздрава России в июле 2022 года Миловановой В.Д. установлена ***. На время установки *** Милованова В.Д. являлась ***.          Для работы *** необходимы наборы стерильных резервуаров совместимых с ***, модель *** мл № 10, на их получение Миловановой В.Д. ГУЗ «Городская поликлиника № 1 им. С.М. Кирова»  выписаны  рецепты от 23.03.2023 серии 732325 № 10474, от 28.02.2023 серии 732325 номер 7241, однако по указанным рецептам она не обеспечена. Кроме того, Миловановой В.Д. выписаны рецепты на получение ***, совместимых с *** длина канюли 6 мм, длина катетера 60 (50) см № 10 от 23.03.2023 серии 732325 номер 10473, от 28.02.2023 серии 732325 номер 7240. Данные расходные материалы по указанным рецептам не выданы. По рекомендации ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр эндокринологии» Минздрава России  Милованову В.Д. также необходимо обеспечивать системой непрерывного мониторирования ***) исходя из 26 датчиков в год. Вместе с тем ГУЗ «Городская поликлиника № 1 им. С.М. Кирова» не выписывает ей рецепты на бесплатное получение системы непрерывного ***) исходя из 26 датчиков.

С учетом уточненных исковых требований истец просил обязать ГУЗ  «Городская поликлиника № 1 им. С.М. Кирова» выписывать Миловановой В.Д. льготные рецепты на обеспечение системой непрерывного ***), исходя из 26 датчиков в год; обязать Министерство здравоохранения Ульяновской области бесплатно обеспечить Милованову В.Д. системой ***), исходя из 26 датчиков в год, по рецептам, выписанным ГУЗ  «Городская поликлиника № 1 им. С.М. Кирова»; обязать Министерство здравоохранения Ульяновской области обеспечить Милованову В.Д. набором ***, модель *** мл № 10 по рецептам от 23.03.2023 серии 732325 № 10474, от 28.02.2023 серии 732325 номер 7241; обязать Министерство здравоохранения Ульяновской области бесплатно обеспечить Милованову В.Д. ***, длина канюли            6 мм, длина катетера 60 (50) см № 10 по рецептам  от 23.03.2023 серии 732325 номер 10473, от 28.02.2023 серии 732325 номер 7240; обратить к немедленному исполнению решение суда в части возложения на ГУЗ «Городская поликлиника             № 1 им. С.М. Кирова»  выписывать Миловановой В.Д. льготные рецепты на обеспечение системой непрерывного ***), исходя из 26 датчиков в год.

Производство по гражданскому делу в части исковых требований об обязании  ГУЗ «Городская поликлиника  № 1 им. С.М. Кирова» выписывать Миловановой В.Д. льготные рецепты на медицинские изделия производства ООО «Медтроник» (*** (6 мм/60 см) и резервуары для *** (3мл) по 10 штук за каждый месяц и возложении на Министерство здравоохранения Ульяновской области обязанности обеспечить Милованову В.Д. медицинскими изделиями производства ООО «Медтроник» *** (6 мм/60 см) и *** (3 мл) по 10 штук за каждый месяц до отмены назначения расходных материалов прекращено в связи с отказом прокурора и истца (в лице представителя Миловановой И.А. по доверенности) от указанных исковых требований.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Министерство здравоохранения Ульяновской области просит решение суда отменить, принять новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований.

В обоснование жалобы указывает, что в настоящее время производить выписку системы непрерывного ***, а также обеспечивать данной системой не представляется возможным, так как данная система не включена на законодательном уровне ни в один льготный перечень. Ежемесячное обеспечение расходными материалами к *** за счет средств обязательного медицинского страхования, в том числе в рамках оказания медицинской помощи в условиях круглосуточного и дневного стационара, не осуществляется. Средством диагностики являются ***. Использование систем непрерывного *** не исключает применение г*** и *** для определения содержания *** в ***. Целесообразность применения системы непрерывного мониторинга в клинических рекомендациях отражена только при определенных условиях, используется для удобства родителей и не является жизненно важной. Закупка медицинского изделия ***), который не включен в льготный перечень, приведет к нарушению Бюджетного кодекса Российской Федерации, привлечению должностных лиц к административной ответственности. По распоряжению № 1129-р выписка конкретного медицинского изделия производится в соответствии с положениями  1-3 по решению врачебной комиссии, оформленной в протоколированной форме, и направлению заявки в территориальный орган надзора в сфере здравоохранения Ульяновской области. Вариант расходных медицинских изделий, от которых отказывается истец, является полностью соответствующим и имеет сертификат соответствия. Министерством организовано проведение открытого электронного аукциона. По результатам проведенного аукциона для обеспечения льготных категорий граждан расходными материалами к *** будут поставлены расходные материалы: «Наборы *** Вариант исполнения «***», «Набор стерильных резервуаров ***», отвечающие требованиям к значению показателей, совместимые с ***ой ***, что подтверждается регистрационным удостоверением на медицинское изделие Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения от 18.03.2019 № 2016/2684. Выбор  товара ООО «Медтроник» (именно те изделия, на которых настаивает истец) представляется условием, ограничивающим экономическое развитие рынка медицинских изделий в Российской Федерации.

В возражениях на апелляционную жалобу  Милованова В.Д. просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В соответствии с положениями статей 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, извещенных о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом.

На основании ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях относительно жалобы.

Частью 1 статьи 330 ГПК РФ предусмотрены основания для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке, а именно: 1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; 2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; 3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; 4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений, проверив соответствие выводов суда имеющимся в деле доказательствам и правильность применения судом норм материального и процессуального права при вынесении решения, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, ***ности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений (ч. 1 ст. 41 Конституции Российской Федерации).

Таким образом, здоровье как неотъемлемое и неотчуждаемое благо, принадлежащее человеку от рождения и охраняемое государством, Конституция Российской Федерации относит к числу конституционно значимых ценностей, гарантируя каждому право на охрану здоровья, медицинскую и социальную помощь.

Базовым нормативным правовым актом, регулирующим отношения в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации, является Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

В силу статьи 4 указанного Федерального закона охрана здоровья в Российской Федерации основывается на ряде принципов, в числе которых соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья.

Источниками финансового обеспечения в сфере охраны здоровья являются средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, средства обязательного медицинского страхования, средства организаций и граждан, средства, поступившие от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования, и иные не запрещенные законодательством Российской Федерации источники (ст. 82 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

К числу прав граждан в сфере охраны здоровья относится, в том числе право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования (ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

Статьей 29 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» определены способы обеспечения охраны здоровья граждан. В частности, организация охраны здоровья осуществляется путем обеспечения определенных категорий граждан Российской Федерации лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 5 ч. 1 ст. 29).

Медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга  (ч. 1 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011                   № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

Согласно ч. 1 ст. 43 названного Федерального закона гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, и гражданам, страдающим заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, оказывается медицинская помощь и обеспечивается диспансерное наблюдение в соответствующих медицинских организациях.

Перечень социально значимых заболеваний и перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной *** и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших (ч. 2 ст. 43 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004                      № 715 утверждены перечень социально значимых заболеваний и перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В перечень социально значимых заболеваний включен, в том числе сахарный диабет 1 типа (коды заболеваний по международной классификации болезней (МКБ-10) Е10 – Е14.

Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» в статье 6.2 установлено, что в состав предоставляемого гражданам из числа категорий, указанных в статье 6.1 настоящего Федерального закона, набора социальных услуг включаются следующие социальные услуги: обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения в объеме не менее, чем это предусмотрено перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, сформированным в соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-***ов.

Часть 3 статьи 80 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» определяет, что при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не подлежат оплате за счет личных средств граждан оказание медицинских услуг, назначение и применение лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий, компонентов крови, лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи.

В силу статьи 37 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская помощь организуется и оказывается с учетом стандартов медицинской помощи, утверждаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Назначение и применение лекарственных препаратов, не входящих в соответствующий стандарт медицинской помощи, допускаются в случае наличия медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии.

Таким образом, стандарт медицинской помощи является основным ориентиром, определяющим, какие лекарственные препараты и медицинские изделия должны использоваться при оказании медицинской помощи согласно номенклатуре. Но в случае наличия медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям) и по решению врачебной комиссии допускается использование иных медицинских изделий, чем те, которые включены в стандарт.

Согласно Федеральному закону от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» ответственность за организацию медицинской помощи и лекарственного обеспечения возложена на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, участвующим на территории Ульяновской области в государственной политике в сфере охраны здоровья, является Министерство здравоохранения Ульяновской области.

Судом установлено, что Милованова В.Д., 14.01.2005 года рождения, является ***, страдает *** типа (л.д. 19).

Милованова В.Д. для контроля уровня ***спользует систему непрерывного ***.

Непрерывный мониторинг глюкозы *** зарегистрирован в Российской Федерации 24.01.2018, используется в качестве способа контроля гликемии и позволяет улучшить компенсацию углеводного обмена.

С 16.01.2023 наблюдается в ГУЗ «Городская поликлиника № 1 им. С.М. Кирова».

До достижения совершеннолетия  наблюдалась в  ГУЗ «Детская городская клиническая больница г. Ульяновска».  Лечебным учреждением  оформлена заявка на лекарственное обеспечение по федеральной льготе  (ВК протокол №45/308) – заявлено на 2023 год 26 упаковок системы непрерывного *** (л.д. 102-103).

Решением Ленинского районного суда г. Ульяновска от 17.11.2022 на ГУЗ «Детская городская клиническая больница г. Ульяновска» возложена обязанность выписывать Миловановой В.Д. льготные рецепты на обеспечение системой ***) исходя из 26 датчиков в год, На Министерство здравоохранения Ульяновской области – обеспечить истца указанной системой (л.д. 120-122).

Согласно выписному эпикризу ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр эндокринологии»  Минздрава России  Милованова  В.Д.   в период с 01.07.2022 по 08.07.2022 года находилась в данном Центре  в отделении  эндокринологии. Ей выставлен основной диагноз: *** (л.д. 22-26).  

Согласно протоколу врачебной комиссии ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр эндокринологии»  Минздрава России                № 84/3 от 02.07.2022 принято решение  о подтверждении наличия медицинских показаний для оказания высокотехнологичной медицинской помощи пациентке Миловановой В.Д. по коду  ВМП ОМС Поликомпонентное  лечение тяжёлых форм аутоимунного  и врожденных форм *** с использованием систем ***ина!% 12.00.34.001 (л.д. 29).

Из объяснений врача-эндокринолога Пановой Е.М. следует, что по медицинским показаниям Миловановой В.Д. необходимо использование ***. Рекомендации по использованию системы мониторирования сохраняют свою актуальность. Использование изделий медицинского назначения необходимо для поддержания уровня здоровья. Заявки на год сделаны. Рецепты не выписаны, так как не было сведений об *** (л.д. 11).

Таким образом, нуждаемость Миловановой В.Д. в системе непрерывного мониторирования ***) в ходе рассмотрения дела установлена.

На период рассмотрения дела в суде первой инстанции истец медицинскими изделиями системы непрерывного м***) на постоянной основе не обеспечивался.

В рамках оказания высокотехнологичной медицинской помощи для постоянного использования   ***.

Миловановой В.Д. ГУЗ «Городская поликлиника № 1 им. С.М. Кирова» выписаны льготные рецепты на получение наборов *** 3,00 мл № 10:  от 23.03.2023 серии 732325 № 10474, от 28.02.2023 серии 732325 номер 7241; а также на получение  *** длина канюли 6 мм длина катетера 60 (50) см № 10: от 23.03.2023 серии 732325 номер 10473, от 28.02.2023 серии 732325 номер 7240 (л.д. 114-117).        

Вместе с тем  она не обеспечена указанными расходными материалами к ***.

Принимая решение об удовлетворении требований, суд правомерно руководствовался приведенными выше нормами права, согласно которым лечение сахарного диабета относится к числу государственных гарантий в сфере охраны здоровья граждан, страдающим социально значимыми заболеваниями, принял во внимание наличие заключения врачебной комиссии о нуждаемости в системе непрерывного *** ***, которая проста в применении и позволяет днем и ночью автоматически измерять *** в крови, осуществлять круглосуточный контроль за показаниями *** в *** и предотвращать нежелательные последствия заболевания.

Суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что отказ в обеспечении истца, страдающего социально значимым заболеванием «***», за счет соответствующих бюджетных средств вышеуказанными изделиями медицинского назначения по жизненным показаниям фактически лишает его права на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда, поскольку они мотивированы, соответствуют содержанию исследованных судом доказательств и нормам материального права, подлежащим применению по настоящему делу, и не вызывают у судебной коллегии сомнений в законности и обоснованности.

Одним из принципов охраны здоровья в Российской Федерации является соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение реализации этих прав государственными гарантиями.

В числе таких гарантий – бесплатное обеспечение лиц, страдающих социально значимыми заболеваниями, за счет соответствующих бюджетных средств (в данном случае за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации – Ульяновской области) в соответствии со стандартами медицинской помощи лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам врачей вне зависимости от наименования и стоимости препарата.

Непринятие мер по обеспечению лиц, страдающих социально значимыми заболеваниями,  необходимыми им лекарственными препаратами (медицинскими изделиями), предусмотренными стандартами оказания медицинской помощи, противоречит сути предусмотренных законом гарантий бесплатного оказания гражданам, страдающим ***, медицинской помощи, включая бесплатное лекарственное обеспечение, лишает таких граждан права на медицинскую помощь в гарантированном объеме и нарушает их право на охрану здоровья.

Отсутствие в федеральных и территориальных программах бесплатного оказания гражданам медицинской помощи конкретного наименования медицинского изделия не лишает *** права на гарантированную ему законом бесплатную медицинскую помощь, включающую в себя в том числе и применение средств диагностики.

Также отсутствие в перечне жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов назначенных врачом лекарственных препаратов и медицинских изделий не является основанием для отказа в их предоставлении, поскольку лицо, страдающее сахарным диабетом, вправе получать бесплатную медицинскую помощь, включая все лекарственные препараты, средства медицинского назначения и средства диагностики, необходимые для лечения и компенсации данного заболевания.

Если гражданину по решению врачебной комиссии по жизненным показаниям бесплатно за счет субвенции из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования установлена  ***, то обеспечение расходными материалами к ней, без которых функционирование  ***ы и применение её по назначению невозможно, также должно осуществляться бесплатно, за счет соответствующих бюджетных средств, в противном случае гражданин фактически лишается права на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи.

Система непрерывного мониторинга глюкозы Freestyle Libre и расходные материалы к ней не входят в перечень распоряжения Правительства Российской Федерации от 31.12.2018 № 3053-р «Об утверждении перечня медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также перечня медицинских изделий, отпускаемых по рецептам на медицинские изделия при предоставлении набора социальных услуг».

Однако это распоряжение предназначено для типовых, массовых случаев.

Поскольку Миловановой В.Д. установлена ***, она нуждается по медицинским (жизненным) показаниям в заявленных медицинских изделиях, система суточного *** со всеми расходными материалами, не включенные ни в один перечень, могут и должны быть выписаны бесплатно в целях поддержания или повышения уровня жизнедеятельности истца.

Истцу не предоставлены *** и резервуары для *** по приведенным рецептам, в связи с чем суд правомерно возложил на  Министерство  здравоохранения Ульяновской области  обязанность по их обеспечению.

Нуждаемость ***а в спорных медицинских изделиях установлена судом на основании оценки представленных в материалы дела доказательств, при таких обстоятельствах доводы апелляционной жалобы Министерства здравоохранения Ульяновской области  о том, что данные изделия не включены в льготный перечень, основаны на неверном понимании норм материального права и подлежат отклонению.

Доказательств, опровергающих нуждаемость Миловановой В.Д., в использовании спорных медицинских изделий, ответчиками в материалы дела не представлено.

Ссылка апелляционной жалобы на иную судебную практику не учитывает индивидуальные обстоятельства каждого конкретного гражданского дела и подлежит отклонению в соответствии с требованиями ст. 1 ГПК РФ.

Доводы апелляционной жалобы не свидетельствуют о нарушении судом норм материального и процессуального права, не содержат каких-либо обстоятельств, которые не были предметом исследования суда или опровергали бы выводы судебного решения, а по существу сводятся к иному толкованию действующего законодательства, иной субъективной оценке исследованных судом доказательств и установленных обстоятельств, в связи с чем на законность и обоснованность состоявшегося судебного постановления не влияют.

Оснований, предусмотренных статьей 330 ГПК РФ, для отмены либо изменения решения суда не установлено.           

В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной  жалобы не подлежит.

Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

 

определила:

 

решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 17 апреля 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства здравоохранения Ульяновской области – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Апелляционное определение может быть обжаловано в течение трех месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции                        (г. Самара) по правилам, установленным главой 41 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, через Ленинский районный суд города Ульяновска.

 

Председательствующий

 

Судьи

 

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 03.08.2023