Судебный акт
О заключении концессионного соглашения
Документ от 01.08.2023, опубликован на сайте 08.08.2023 под номером 107492, 2-я гражданская, о признании незаконным бездействие по незаключению концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения и водоотведения, обязании заключить концессионное соглашение в отношении объектов водоснабжения и водоотведения, решение (осн. требов.) отменено в части с вынесением нового решения

УЛЬЯНОВСКИЙ   ОБЛАСТНОЙ   СУД

 

73RS0013-01-2023-000622-02

Судья Тудиярова С.В.                                                                      Дело №33а-3370/2023

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ   ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

город Ульяновск                                                                                     1 августа 2023 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Лифановой З.А.,

судей Васильевой Е.В., Логинова Д.А.,

при секретаре Аладине А.П.

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Комитета по управлению имуществом города Димитровграда на решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от 21 апреля 2023 года по делу №2а-683/2023, по которому постановлено:

исковые требования прокурора города Димитровграда в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие администрации города Димитровграда Ульяновской области, Комитета по управлению имуществом города Димитровграда по незаключению концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения и водоотведения, являющихся предметом договора аренды муниципального недвижимого имущества №*** от 22.02.2018, заключенного между Комитетом по управлению имуществом города Димитровграда, представляющего интересы собственника – муниципального образования «Город Димитровград» Ульяновской области и общества с ограниченной ответственностью «Ульяновскоблводоканал».

Обязать администрацию г.Димитровграда Ульяновской области, Комитет по управлению имуществом города Димитровграда в течение шести месяцев с момента вступления решения в законную силу, заключить концессионное соглашение в отношении следующих объектов водоснабжения и водоотведения:

- канализационные сети (промплощадка), назначение: нежилое, протяженность 38399, инв. №***, лит I-XXVII, адрес (местоположение) объекта: Ульяновская область, г. Димитровград, условный номер: ***;

- наружный водопровод, назначение: нежилое, водопровод, протяженность 27 м, адрес (местонахождение) объекта: Ульяновская область, г.Димитровград, пр.Димитрова, кадастровый номер ***; 

- напорно-самоточный коллектор, назначение: нежилое, канализация, протяженность 358м, адрес (местонахождение) объекта: Ульяновская область, г.Димитровград, Западное шоссе, кадастровый номер ***;

- сооружения, назначение: иное сооружение (водопровод), протяженность 380м, адрес (местонахождение) объекта: Ульяновская область, г.Димитровград, пр.Димитрова, кадастровый номер: ***;

- насосная канализационная станция №212, назначение: нежилое, 1-этажный (подземных этажей - 1), общая площадь 34,1 кв.м, инв.№***, адрес (местонахождение) объекта: Ульяновская область, г. Димитровград, Западное шоссе, кадастровый номер ***;

- насосная канализационная станция №213, назначение: нежилое, 1 – этажный (подземных этажей - 1), общая площадь 252,7 кв.м, инв.№***, лит. 83, адрес (местонахождение объекта): Ульяновская область, г. Димитровград, ул. Промышленная, строен.83, условный номер ***;

- насосная станция, назначение: нежилое, 1 – этажны (подземных этажей - подвал), общая площадь 405,3 кв.м, инв.№***, лит. А,А1,А2, адрес объекта: Ульяновская область, г. Димитровград, пр.Димитрова, условный номер ***;

- канализационные сети (соцгород), назначение: канализационные сети (соцгород), протяженность 59716 м, инв. №010740, лит. I, адрес объекта: Ульяновская область, г.Димитровград, условный номер ***;

- наружная хозяйственно-фекальная и ливневая канализация к жилому дому 26, назначение: сооружения коммунальной инфраструктуры, протяженность 264 м, инв. № ***, лит. CXXIII, CXXIV, адрес объекта: Ульяновская область, г. Димитровград, ул.Славского, к жилому дому 22, условный номер: ***;

- хозяйственно-фекальная канализация к жилому дому 35/11а, назначение: сооружения коммунальной инфраструктуры, протяженность 10 м, инв. №***, лит. CXXVII, адрес объекта: Ульяновская область, г.Димитровград, ул.Братская, к жилому дому 41, условный номер: ***;

- наружная канализация к жилому дому 19/9, назначение: сооружения коммунальной инфраструктуры, протяженность 110 м, инв. №***, лит. CXXX, адрес объекта: Ульяновская область, г.Димитровград, ул.Славского, к жилому дому 16, условный номер ***;

- наружный водопровод к жилому дому 35/11а, назначение: сооружения коммунальной инфраструктуры, протяженность 85 м, инв. №***, лит. CXXIX, адрес объекта: Ульяновская область, г.Димитровград, ул.Братская, к жилому дому 41, условный номер ***;

- наружная сеть канализации к жилому дому 40, назначение сооружения коммунальной инфраструктуры, протяженность114 м, инв. №***, лит. XIV, адрес объекта: Ульяновская область, г.Димитровград, ул.Братская, к жилому дому 25, кадастровый номер ***;

- наружный водопровод к жилому дому 40, назначение: нежилое, протяженность 99м, инв. №***, лит. XII, адрес объекта: Ульяновская область, г.Димитровград, ул.Братская, к жилому дому 25, кадастровый номер ***;

- насосная станция, назначение: другие сооружения, 1–этажный, общая площадь 33,7 кв.м, инв. №***, лит. А, адрес объекта: Ульяновская область, г.Димитровград, ул.Славского, строен. 5в, условный номер ***;

- насосная станция, назначение: другие сооружения, 1–этажный, общая площадь 24,8 кв.м, инв. №***, лит.А, адрес объекта: Ульяновская область, г.Димитровград, пр.Ленина, строен. 25в, условный номер ***;

- водопровод от насосной станции, назначение: иное сооружение (водопровод), протяженность 55м, адрес (местонахождение) объекта: Ульяновская область, г.Димитровград, пр.Димитрова, кадастровый номер ***;

- наружный водопровод, назначение: нежилое, водопровод, протяженность 27м, адрес (местонахождение) объекта: Ульяновская область, г.Димитровград, пр.Димитрова, ***;

- канализационная насосная станция, назначение: нежилое, площадь 380,3 кв.м, количество этажей 2, а также подземных 1, адрес (местонахождения) объекта: Ульяновская область, г.Димитровград, ул.Промышленная, кадастровый номер ***;

- наружная хозяйственная фекальная канализация, назначение: 10.3. сооружения канализации, протяженность 374 м, адрес (местонахождение) объекта: Ульяновская область, г.Димитровград, кадастровый номер: ***;

- водопроводная насосная станция второго подъема, здание 208а, назначение: нежилое, 2 – этажный (подземных этажей - 1), общая площадь 182,8 кв.м, адрес (местонахождение) объекта: Ульяновская область, г.Димитровград, пр.Димитрова, кадастровый номер: ***;

- сеть канализационная, назначение 10.3. сооружения канализации, протяженность 1270 м, адрес (местонахождение) объекта: Ульяновская область, г.Димитровград, кадастровый номер: ***;

- канализационная насосная станция на два агрегата, назначение: нежилое, 1 – этажный (подземных этажей – 1), общая площадь 82,8 кв. м, адрес (местонахождение) объекта: Ульяновская область, г.Димитровград, пр.Ленина, кадастровый номер: ***;

- канализация, назначение: канализация, протяженность 148м, адрес (местонахождение) объекта: Ульяновская область, г.Димитровград, пр.Ленина, кадастровый номер: ***;

- наружный напорный хозяйственно-фекальный коллектор, назначение: коллектор, протяженность 473м, адрес (местонахождение) объекта: Ульяновская область, г.Димитровград, пр.Ленина, кадастровый номер: ***;

- хозяйственный пожарный водопровод, назначение: водопровод, протяженность 30м, адрес (местонахождение) объекта: Ульяновская область, г.Димитровград, Речное шоссе, кадастровый номер: ***;

- хозяйственная фекальная канализация, назначение: иное сооружение (хозяйственно фекальная канализация), протяженность 104м, инв. № -, адрес (местонахождение объекта): Ульяновская область, г.Димитровград, кадастровый номер: ***;

- водопроводные сети, назначение: нежилое, протяженность 57951м, адрес (местонахождение) объекта: Ульяновская область, г.Димитровград, кадастровый номер: ***.

В удовлетворении исковых требований к обществу с ограниченной ответственностью «Ульяновский областной водоканал» отказать.

Заслушав доклад судьи Васильевой Е.В., пояснения прокурора гражданско-судебного отдела прокуратуры Ульяновской области Вязьмина А.А., полагавшего решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

 

установила:

 

прокурор города Димитровграда Ульяновкой области обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации города Димитровграда Ульяновской области, Комитету по управлению имуществом города Димитровграда о признании бездействия незаконным, возложении обязанности заключить концессионное соглашение.

В обоснование административного иска указано, что в ходе проверки исполнения законодательства в сфере водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования «Город Димитровград» Ульяновской области в действиях администрации города Димитровграда, Комитета по управлению имуществом города Димитровграда выявлены нарушения требований законодательства.

Согласно договору аренды муниципального недвижимого имущества №01-18/ДС, заключенного 22.02.2018 между Комитетом по управлению имуществом города Димитровграда, представляющим интересы собственника - муниципального образования «Город Димитровград» Ульяновской области, (арендодатель) и ООО «Ульяновскоблводоканал» (арендатор), арендодатель передал, а арендатор принял во временное владение и пользование объекты основных средств инженерных сетей водопроводов и канализации, а также сооружений на них (канализационные сети, водопровод, напорно-самоточный коллектор, сооружения, насосно-канализационные станции, насосная станция, хозяйственно-фекальная и ливневая канализация, пожарный водопровод, водопроводные сети), расположенные в Западном районе города Димитровграда, сроком с 01.02.2018 по 31.01.2028, всего 28 объектов.

Указанные объекты водоснабжения и водоотведения должны быть переданы на основании концессионного соглашения, которое в силу п.1 ст.13 Федерального закона от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения. Однако, в нарушение федерального законодательства администрацией города торги в форме конкурса по передаче вышеуказанного имущества по концессионному соглашению в установленном законодательством о концессионных соглашениях порядке не проводились, административными ответчиками в отношении названного имущества заключен договор аренды муниципального имущества без проведения каких-либо конкурентных процедур, как того требует закон.

Прокурор просил признать незаконным бездействие административных ответчиков по незаключению концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения и водоотведения, являющихся предметом договора аренды муниципального недвижимого имущества №01-18/ДС, заключенного между Комитетом по управлению имуществом города Димитровграда, представляющим интересы собственника - муниципального образования «Город Димитровград» Ульяновской области, и ООО «Ульяновскоблводоканал»; обязать администрацию города Димитровграда Ульяновской области, Комитет по управлению имуществом города Димитровграда в срок не позднее 01.09.2023 заключить концессионное соглашение в отношении 28 объектов водоснабжения и водоотведения, являющихся предметом указанного договора аренды.

 

К участию в деле в качестве административного соответчика привлечено ООО «Ульяновскоблводоканал», в качестве заинтересованного лица - Правительство Ульяновской области.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе Комитет по управлению имуществом города Димитровграда не соглашается с решением суда, просит его отменить и принять по делу новое решение.

В обоснование жалобы указывает, что Комитет не может являться надлежащим ответчиком по делу. Согласно решению Городской Думы г.Димитровграда от 31.10.2018 №4/25 «Об утверждении Положения об управлении и распоряжении муниципальной собственностью города Димитровграда Ульяновской области» концедентом по концессионному соглашению является муниципальное образование «Город Димитровград» Ульяновской области, от имени которого выступает администрация города Димитровграда. Отдельные права и обязанности концедента могут осуществляться уполномоченными администрацией города органами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Администрация города должна известить концессионера об уполномоченных органах, лицах и об осуществляемых ими правах и обязанностях. Концессионное соглашение заключается на основании постановления администрации города Димитровграда, которое подписывается Главой города.

Комитет по управлению имуществом города Димитровграда не выступает стороной в концессионных соглашениях и самостоятельно не принимает решения о заключении концессионного соглашения, а лишь выступает как исполнитель по подготовке проектов, постановлений администрации города на основании  поручения Главы города. В данном случае Комитет не может исполнить решение суда, так как не полномочен заключать и подписывать концессионные соглашения.  

В возражениях на апелляционную жалобу прокурор города Димитровграда Ульяновской области просит решение суда оставить без изменения. 

В заседание суда апелляционной инстанции не явились представители административных ответчиков и заинтересованного лица, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Судебная коллегия с учетом положений ст.150, ч.6 ст.226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно п.п. 3, 4 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального, городского округа; организация в границах муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами (ч.2 ст.51 названного Федерального закона).

В соответствии с ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Указанный в названной норме Федерального закона «О защите конкуренции» порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

Согласно ч.1 ст.13 Федерального закона от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 указанного Федерального закона.

В соответствии с ч.1 ст.41.1 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

Как установлено частью 3 названной статьи, в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Как установлено судом, 22.02.2018 между Комитетом по управлению имуществом города Димитровграда, представляющим интересы собственника – муниципального образования «Город Димитровград» Ульяновской области, и ООО «Ульяновскоблводоканал» заключен договор аренды муниципального недвижимого имущества №01-18/ДС, по условиям которого арендодатель передал, а арендатор принял во временное владение и пользование объекты основных средств инженерных сетей водопроводов и канализации, а также сооружений на них (канализационные сети, водопровод, напорно-самоточный коллектор, сооружения, насосно-канализационные станции, насосная станция, хозяйственно-фекальная и ливневая канализация, пожарный водопровод, водопроводные сети), расположенные в Западном районе города Димитровграда, сроком с 01.02.2018 по 31.01.2028, всего 28 объектов по списку, приведенному в исковом заявлении (т.1 л.д.10-16, т.2 л.д.21-28).

Согласно сведениям ЕГРН собственником объектов, указанных прокурором в административном иске, является муниципальное образование «Город Димитровград» Ульяновской области (т.1 л.д.130-242).

Постановлением администрации города Димитровграда Ульяновской области от 15.05.2018 №867 ООО «Ульяновскоблводоканал» определено гарантирующей организацией для централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения города Димитровграда Ульяновской области» (т.2 л.д.98).

02.09.2022 прокурором города Димитровграда Главе города Димитровграда внесено представление об устранении нарушений закона (т.1 л.д.17-20), согласно которому переданные по договору аренды объекты водоснабжения и водоотведения, расположенные в Западном районе г.Димитровграда, должны быть переданы на основании концессионного соглашения, которое в силу п.1 ст.13 Федерального закона «О концессионных соглашениях» заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения. В нарушение ст.17.1 Федерального закона «О защите конкуренции», ст.41.1 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении», п.1 ст.13, ст.ст. 21-37 Федерального закона «О концессионных соглашениях» администрацией города торги в форме конкурса по передаче вышеуказанного имущества по концессионному соглашению в установленном законодательством о концессионных соглашениях порядке не проводились, в отношении объектов водоснабжения и водоотведения заключен договор аренды муниципального имущества без проведения каких-либо конкурентных процедур, а не концессионное соглашение, как того требует закон.

Принимая решение об удовлетворении требований прокурора к административным ответчикам администрации города Димитровграда Ульяновской области и Комитету по управлению имуществом города Димитровграда , суд первой инстанции исходил из того, что данными ответчиками допущено бездействие, выразившееся в незаключении концессионного соглашения на объекты холодного водоснабжения и водоотведения, расположенные на территории муниципального образования «Город Димитровград» Ульяновской области, находящиеся в муниципальной собственности. При этом суд принял во внимание, что административно-распорядительным органом муниципального образования город Димитровград является администрация города Димитровграда, а Комитет по управлению имуществом города Димитровграда является функциональным органом администрации города Димитровграда.

С решением суда в части удовлетворения административного иска к администрации города Димитровграда Ульяновской области судебная коллегия соглашается, поскольку оно основано на верном применении и толковании норм материального права и полной и объективной оценке представленных в дело доказательств. Решение суда в данной части надлежаще мотивировано и является правильным.

С выводом суда о наличии оснований для признания незаконным бездействия Комитета по управлению имуществом города Димитровграда по незаключению концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения и водоотведения, являющихся предметом договора аренды муниципального недвижимого имущества №01-18/ДС от 22.02.2018, а также возложения на Комитет по управлению имуществом города Димитровграда обязанности по заключению концессионного соглашения в отношении указанных прокурором в административном иске объектов водоснабжения и водоотведения судебная коллегия не соглашается в связи со следующим.

В соответствии со ст.5 Федерального закона «О концессионных соглашениях» сторонами концессионного соглашения являются:

1) концедент - Российская Федерация, от имени которой выступает Правительство Российской Федерации, или уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти, или орган публичной власти федеральной территории, либо субъект Российской Федерации, от имени которого выступает орган государственной власти субъекта Российской Федерации, либо муниципальное образование, от имени которого выступает орган местного самоуправления. Отдельные права и обязанности концедента могут осуществляться уполномоченными концедентом в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов публичной власти федеральной территории, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления органами и юридическими лицами, и концедент должен известить концессионера о таких органах, лицах и об осуществляемых ими правах и обязанностях. Полномочия концедента также вправе осуществлять государственная компания, созданная Российской Федерацией в соответствии с Федеральным законом «О Государственной компании «Российские автомобильные дороги» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», государственная корпорация, созданная Российской Федерацией в соответствии с Федеральным законом «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом»;

(п. 1 в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 351-ФЗ)

2) концессионер - индивидуальный предприниматель, российское или иностранное юридическое лицо либо действующие без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) два и более указанных юридических лица.

Согласно п.18 ст.45 Устава муниципального образования «Город Димитровград» Ульяновской области, принятого решением Городской Думы города Димитровграда Ульяновской области второго созыва от 29.06.2016 №46/556, администрация города Димитровграда от имени города выступает концедентом в соответствии с Федеральным законом от 21.07. №115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

К полномочиям администрации города в области подготовки, заключения, исполнения, изменения и прекращения концессионных соглашений относятся: утверждение перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений; размещение утвержденного перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, а также на официальном сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (том 2 л.д. 179).

Согласно п.1.14 Положения о Комитете по управлению имуществом города Димитровграда, утвержденному решением Городской Думы города Димтровграда Ульяновской области от 31.10.2018 №4/24, Комитет осуществляет отдельные права и обязанности концедента по концессионным соглашениям, объектом которых являются объекты муниципальной собственности, в порядке, определяемом администрацией города (том 2 л.д. 143).

Анализ приведенных норм права позволяет сделать вывод о том, что надлежащим ответчиком по требованиям прокурора является администрация муниципального образования «Город Димитровград» Ульяновской области.

Поскольку по состоянию на дату рассмотрения дела администрация муниципального образования «Город Димитровград» Ульяновской области не наделяла Комитет по управлению имуществом города Димитровграда, являющийся отраслевым органом администрации города Димитровграда Ульяновской области, какими-либо полномочиями, связанными с заключением концессионного соглашения в отношении спорных объектов водоснабжения и водоотведения, более того, законом предусмотрен порядок извещения концессионера концедентом о наличии лица, которому переданы отдельные права и обязанности концедента по концессионному соглашению, оснований для удовлетворения административного иска к Комитету по управлению имуществом города Димитровграда у суда не имелось.

При таких обстоятельствах, решение суда в части удовлетворения административного иска к Комитету по управлению имуществом города Димитровграда не может быть признано законным и обоснованным и подлежит отмене с принятием в данной части нового решения об отказе в удовлетворении требований прокурора к указанному административному ответчику (п.2 ч.1 ст.309, п.4 ч.2 ст.310 КАС РФ).

В остальной части решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.

Руководствуясь ст.309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

определила:

 

решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от 21 апреля 2023 года отменить в части удовлетворения административного искового заявления прокурора города Димитровграда Ульяновской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Комитету по управлению имуществом города Димитровграда.

Принять в данной части новое решение, которым в удовлетворении административного искового заявления прокурора г.Димитровграда Ульяновской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Комитету по управлению имуществом города Димитровграда о признании незаконным бездействия по незаключению концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения и водоотведения, являющихся предметом договора аренды муниципального недвижимого имущества №01-18/ДС от 22.02.2018, возложении обязанности заключить концессионное соглашение в отношении объектов водоснабжения и водоотведения, являющихся предметом указанного договора аренды отказать.

В остальной части решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от 21 апреля 2023 года оставить без изменения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, через суд первой инстанции.

 

Председательствующий                  

 

Судьи

 

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 02.08.2023.