Судебный акт
Ответственность по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ
Документ от 20.07.2023, опубликован на сайте 28.07.2023 под номером 107399, Админ. 2 пересмотр, ст. 17.15 ч.2 КоАП РФ, Вынесено решение по существу

У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й  С У Д

 

Судья Сошкина Г.А.                                                             Дело № 7-340/2023

73RS0002-01-2023-001346-62

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                            20 июля 2023 года

 

Судья Ульяновского областного суда Жаднов Ю.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника администрации города Ульяновска Болониной Ольги Александровны на постановление начальника межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области от 31 января 2023 года и решение судьи Засвияжского районного суда г. Ульяновска от 18 мая 2023 года (дело № 12-430/2023),

 

у с т а н о в и л:

 

постановлением начальника межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области № *** от 31.01.2023 администрация города Ульяновска (далее – администрация) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.

За совершение этого правонарушения ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Решением судьи Засвияжского районного суда г. Ульяновска от 18.05.2023 указанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, защитник администрации Болонина О.А. не соглашается с вынесенными по делу постановлением и решением судьи, полагает их подлежащими отмене, а производство по делу – прекращению в связи с отсутствием в действиях администрации состава правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.

В обоснование жалобы указывает, что с момента привлечения администрации постановлением заместителя начальника межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области от 10.10.2019 прошло более трёх лет, следовательно, с учетом положений статей 4.6, 31.9 КоАП РФ по состоянию на 31.01.2023 (дата вынесения обжалуемого постановления) администрация уже не считалась лицом, подвергнутым административному наказанию в виде административного штрафа.

Ссылается на судебную практику Засвияжского районного суда г. Ульяновска № 12-508/2023.

Подробно позиция защитника администрации Болониной О.А. изложена в жалобе.

В судебное заседание участники производства по делу об административном правонарушении не явились, извещены надлежащим образом. О причинах неявки суду не сообщили. При таких обстоятельствах полагаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ в полном объеме, прихожу к следующим выводам.

Административная ответственность по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ предусматривается за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

Из материалов дела следует, что решением Ленинского районного суда г. Ульяновска от 19.09.2013, вступившим в законную силу, на администрацию г. Ульяновска возложена обязанность произвести асфальтобетонное покрытие на проезжей части улиц Верхнечасовенная, Дружная, Привольная, площадь Академика Тулайкова в микрорайоне «Индовое» Заволжского района города Ульяновска.

Для исполнения указанного выше решения суда был выдан исполнительный лист *** (л.д. 15-17).

14.11.2013 было возбуждено исполнительное производство № *** и установлен пятидневный срок для добровольного исполнения исполнительного документа (л.д. 18).

11.12.2013 в отношении должника было вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора (л.д. 19).

Постановлением заместителя начальника МОСП от 10.10.2019 администрация ранее уже привлекалась к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ. Указанное постановление вступило в законную силу 13.02.2020 (л.д. 23-24).

Постановлением судебного пристава-исполнителя от 01.08.2022 администрации г. Ульяновска был установлен новый срок для исполнения решения суда до 19.10.2022 (л.д. 30-31), однако в данный срок требования должностного лица административного органа не исполнены, что подтверждено актом от 20.10.2022 (л.д. 39).

По данному факту 19.01.2023 судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области в отношении администрации г. Ульяновска составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.17.15 КоАП РФ (л.д. 44-45).

Постановлением начальника межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области от 31.01.2023 администрация признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения жалобы на это постановление судьей районного суда не найдено оснований для удовлетворения этой жалобы.

Вина администрации подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе материалами исполнительного производства, которым судьей районного суда дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

При рассмотрении дела предыдущими инстанциями все обстоятельства с достаточной полнотой учтены, всем доводам лица, привлекаемого к ответственности, судьей дана надлежащая правовая оценка, основанная на установленных по делу обстоятельствах и правильном применении норм материального и процессуального права.

При настоящем рассмотрении жалобы обоснованность выводов должностного лица административного органа и судьи районного суда также не опровергнута.

Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность выполнения администрацией указанного решения суда, а также свидетельствующих о том, что должник осуществил все зависящие от него меры по недопущению нарушения, в материалах дела не имеется.

Доводы жалобы об отсутствии финансирования основанием для освобождения от административной ответственности служить не могут, поскольку именно администрация г. Ульяновска является должником, которому необходимо исполнить решение суда.

Доказательств фактического совершения должником действий, направленных на исполнение решения суда в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, не представлено.

К уважительным причинам неисполнения требований исполнительного документа в установленный срок относятся чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника, которых по данному делу не установлено.

Доводы жалобы о том, что с учетом положений статей 4.6, 31.9 КоАП РФ администрация на момент привлечения к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ не считалась лицом, подвергнутым административному наказанию в виде административного штрафа по постановлению от 10.10.2019, отклоняются по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Частью 2 ст. 31.2 КоАП РФ установлено, что постановление по делу об административном правонарушении подлежит исполнению в полном объеме с момента его вступления в законную силу, за исключением случая, предусмотренного ч. 1.3 ст. 32.2 данного кодекса.

В ч. 1 ст. 31.9 КоАП РФ определено общее правило, согласно которому постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

При применении ст. 4.6 КоАП РФ и решении вопроса о том, считается ли лицо подвергнутым административному наказанию, подлежит установлению момент, когда исполнение постановления о назначении административного наказания было окончено в полном объеме, учитывая при этом положения ст. 31.9 КоАП РФ о сроках давности исполнения постановления о назначении административного наказания.

В том случае, когда отсутствуют сведения об уплате административного штрафа в течение двух лет со дня вступления постановления о назначении данного административного штрафа в законную силу, а также не имеется сведений о перерыве течения названного срока давности, днем окончания исполнения постановления о назначении административного штрафа (независимо от календарной даты, когда судебным приставом-исполнителем принято решение об окончании исполнительного производства) будет являться день, в который истекли два года со дня вступления данного постановления в законную силу.

Следовательно, лицо будет считаться подвергнутым соответствующему административному наказанию до истечения одного года с указанного дня.

Данная позиция изложена в п. 56 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 4 (2018), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 26.12.2018.

Из протокола об административном правонарушении следует, что в вину администрации вменялось неисполнение содержащегося в исполнительном документе требования неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем до 19.10.2022 после наложения административного штрафа постановлением заместителя начальника МОСП от 10.10.2019, вступившим в законную силу 13.02.2020.

По информации, поступившей от судебного пристава-исполнителя, штраф, назначенный администрации указанным выше постановлением от 10.10.2019, оплачен не был (л.д. 98).

Таким образом, до 13.02.2023 администрация считалась подвергнутой административному наказанию в виде административного штрафа по постановлению от 10.10.2019, т.е. до истечения трех лет с момента вступления в законную силу указанного постановления. Следовательно, в данном случае администрация была обоснованно привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, поскольку правонарушение совершено и постановление вынесено до 13.02.2023.

Иные доводы жалобы не опровергают установленных по данному делу обстоятельств и не влекут отмену состоявшегося по делу судебного решения.

Положения ст. 4.1 КоАП РФ при назначении наказания соблюдены, наказание было назначено в минимальном размере санкции ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, оснований для снижения размера назначенного наказания по делу не усматриваю.

Руководствуясь ст. ст. 30.1 - 30.9 КоАП РФ,

 

р е ш и л:

 

постановление начальника межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области Аксеновой А.Н. от 31 января 2023 года и решение судьи Засвияжского районного суда г. Ульяновска от 18 мая 2023 года оставить без изменения, а жалобу защитника администрации города Ульяновска Болониной Ольги Александровны – без удовлетворения.

Решение суда вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (город Самара).

 

Судья                                                                                                  Ю.М. Жаднов