Судебный акт
О взыскании задолженности по налогу
Документ от 18.07.2023, опубликован на сайте 21.07.2023 под номером 107243, 2-я гражданская, о взыскании обязательных платежей и санкций, решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения

У Л Ь Я Н О В С К И Й   О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

73RS0001-01-2022-008556-03

Судья Жилкина А.А.                                                          Дело №33а-3286/2023

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ   ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

г. Ульяновск                                                                                       18 июля 2023 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Лифановой З.А.,                    

судей Сычёвой О.А., Васильевой Е.В.,

при секретаре Каминской Ю.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной налоговой службы по Ульяновской области на решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 13 марта 2023 года по административному делу №2а-440/2023 (№ 2а-6272/2022), по которому постановлено:

в удовлетворении административного иска Управления федеральной налоговой службы по Ульяновской области к Свистуновой Татьяне Владимировне о взыскании обязательных платежей и санкций отказать.

Заслушав доклад судьи Сычёвой О.А., судебная коллегия

 

установила:

 

Управление Федеральной налоговой службы по Ульяновской области (далее по тексту УФНС России по Ульяновской области) обратилось в суд с административным исковым заявлением к Свистуновой Т.В. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2018, 2019, 2020 годы, пеней на задолженность за 2017, 2018, 2019, 2020 годы. 

Требования мотивированы тем, что административный ответчик Свистунова Т.В. в 2017-2020 годах являлась плательщиком налога на имущество физических лиц в связи с наличием у нее в собственности объекта налогообложения – квартиры, расположенной по адресу: *** У***, *** Р***, ***, ***, ***.

В адрес ответчика были направлены налоговые уведомления, но в сроки, указанные в уведомлениях налог не уплачен.

Свистуновой Т.В.  был исчислен налог на имущество физических лиц за 2018 год в сумме 2 222 рубля, за 2019 год в сумме 2 699 рублей, за 2020 год в сумме 2 969 рублей, в связи с  несвоевременной уплатой которого на основании статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) начислены пени за 2018 год на сумму 2 222 рублей за период с 03.12.2019 по 28.06.2020  в сумме 91 рубль 54 копейки, за 2019 год на сумму 2 699 рублей за период с 02.12.2020  по 14.06.2021  в размере 78 рублей 72 копейки, за 2020 год на сумму 2 969 рублей за период с 02.12.2021 по 15.12.2021 в размере 10 рублей 39 копеек.

Кроме того, в связи с несвоевременной уплатой административным ответчиком  налога на имущество за 2017 год (задолженность по нему и пени на  задолженность за часть периода взысканы судебным приказом мирового судьи судебного участка № 8 Ленинского судебного района города Ульяновска от 21.06.2019 по делу № ***), у Свистуновой Т.В. также имеется непогашенная задолженность по пеням по налогу на имущество за 2017 год за период с 29.01.2019 по 24.06.2019 в сумме 70 рублей 29 копеек и за период с 25.06.2019 по 28.06.2020 в сумме 146 рублей 62 копейки.

В связи с неуплатой налогов в установленный законом срок административному ответчику выставлены требования об  уплате недоимки по налогам и пеням, которые не были  исполнены.

Налоговый орган обращался с заявлением о вынесении судебного приказа со Свистуновой Т.В., судебный приказ был вынесен 17.10.2022, но по возражениям должника отменен 01.12.2022.

УФНС России по Ульяновской области просило взыскать со          Свистуновой Т.В. задолженность по налогу на имущество физических лиц за           2018 год в сумме 2222 рубля, задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в сумме 2699 рублей, задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2020 год в сумме 2969 рублей, пени на задолженность по налогу на имущество за 2017 год за период с 04.12.2018 по 24.06.2019 в размере 70 рублей 29 копеек, пени на задолженность по налогу на имущество за 2017 год за период с 25.06.2019 по 28.06.2020 в размере 146 рублей 62 копейки, пени на задолженность по налогу на имущество за 2018 года за период с 03.12.2019 по 28.06.2020  в сумме 91 рубль 54 копейки, пени на задолженность по налогу на имущество за 2019 год за период с 02.12.2020  по 14.06.2021  в размере 78 рублей 72 копейки,  пени на задолженность по налогу на имущество за 2020 год за период с 02.12.2021 по 15.12.2021 в размере 10 рублей 39 копеек, а всего 8 287 рублей 56 копеек.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе УФНС России по Ульяновской области не соглашается с решением суда, просит его отменить, принять по административному делу новое решение.

В обоснование жалобы указывает, что самое ранее требование от 25.06.2019  № 46926 со сроком исполнения до 03.09.2019 было направлено налогоплательщику почтой 09.07.2019. Далее в адрес Свистуновой Т.В. были направлены требования № 14603 от 07.02.2020, № 51429 от 29.06.2020, № 17697 от 15.06.2021, № 38496 от 16.12.2021. Общая сумма задолженности не превысила 10 000 рублей, а в период  действия прежней редакции статьи 48 НК РФ (до внесения изменений в эту статью Федеральным законом от 23.11.2020 № 374-ФЗ) не превысила 3000 рублей. Налоговый орган в силу пункта 2 статьи 48 НК РФ имел право на обращение в суд с соответствующим требованием до 03.03.2023, то есть обратился в установленный срок (21.12.2022). В требованиях об уплате задолженности справочная сумма задолженности указывается налогоплательщику для сведения как общая сумма задолженности по всем налогам по состоянию на дату требования. В данную сумму также может входить уже взысканная, но фактически не уплаченная задолженность.

В дополнениях к апелляционной жалобе УФНС России по Ульяновской области указано, что налог на имущество физических лиц за 2017 год, взысканный со Свистуновой Т.В. судебным приказом  от 21.06.2019 был ею оплачен в ходе производства исполнительных действий, и денежные средства поступили в бюджет 20.04.2021. Заявленные ко взысканию в рамках данного дела пени на задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2017 год ранее не взыскивались. 

В заседание суда апелляционной инстанции лица, участвующие в деле, не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Судебная коллегия с учетом положений статей 150, 306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту КАС РФ) определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 176 КАС РФ решение суда должно быть законным и обоснованным.

Основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела, несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела (пункты 2, 3 части 2 статьи 310 КАС РФ).

Такие нарушения допущены судом при рассмотрении дела.

Во исполнение статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

В соответствии со статьей 286 КАС РФ органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно пунктом 1 статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах (пункт 1 статьи  44 НК РФ).

В силу пункта 1 статьи 45 НК РФ (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЗ) налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В пункте 1 статьи 48 НК РФ (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЗ) предусматривалось, что в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица. Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

В силу пункта 2 статьи 48 НК РФ (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЗ) заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В соответствии с абзацем 3 пункта 2 статьи 48 НК РФ (в редакции Федерального закона от 23.11.2020 № 374-ФЗ), если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

До 23 декабря 2020 года действовали положения абзаца 3 пункта 2 статьи 48 НК РФ, согласно которым, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Изменения были внесены Федеральным законом от 23.11.2020 № 374-ФЗ.

Отказывая в удовлетворении требований административного истца о взыскании со Свистуновой Т.В. задолженности по налогу на имущество и пеням,  суд первой инстанции пришел к выводу о пропуске налоговым органом срока для обращения в суд с данным исковым заявлением. Суд при этом исходил из указанного в налоговых требованиях в разделе «справочно» размера общей задолженности по налогам (сборам, страховым взносам), числящейся за административным ответчиком, за минусом взысканных ранее сумм.

Судебная коллегия не соглашается с таким выводом районного суда.

Материалами дела подтверждается, что самое ранее требование от 25.06.2019  № 46926 со сроком исполнения до 03.09.2019 было направлено налогоплательщику Свистуновой Т.В.  посредством Почты России  09.07.2019.

В требовании было указано на обязанность налогоплательщика уплатить сумму задолженности по пеням в размере 131 рубль 72 копейки, из которых             70 рублей 29 копеек составляют пени на задолженность по налогу на имущество физических лиц в размере 1854 рубля 00 копеек.

Указанная задолженность по налогу на имущество физических лиц за      2017 год в размере 1854 рубля 00 копеек была взыскана со Свистуновой Т.В. судебным приказом мирового судьи судебного участка № 8 Ленинского судебного района города Ульяновска от 21.06.2019 (дело № ***). Судебный приказ не отменялся, вступил в законную силу.

Далее в адрес Свистуновой Т.В. было направлено требование № 14603 от 07.02.2020 на сумму задолженности по налогу на имущество за 2018 год в размере 2222 рубля и пеней на задолженность по налогу на имущество за 2018 год в размере 30 рублей 79 копеек.

Срок для исполнения требования установлен до 18 марта 2020 года, требование направлено Свистуновой Т.В.  почтой  13.02.2020.

Налоговое уведомление от 27.06.2019 № 9061281 об уплате задолженности по налогу на имущество за 2018 год в размере 2222 рубля направлено Свистуновой Т.В. 09.07.2019 по почте.

В адрес Свистуновой Т.В. было направлено требование № 51429 от 29.06.2020 на сумму пеней в размере 207 рублей 37 копеек на сумму задолженности по налогу на имущество за 2017 год в размере 1854 рубля.

Срок для исполнения требования установлен до 20 ноября 2020 года, требование направлено Свистуновой Т.В.  почтой  06.10.2020.

Далее в адрес Свистуновой Т.В. было направлено требование № 17697 от 15.06.2021 на сумму задолженности по налогу на имущество за 2019 год в размере 2699 рублей и пеней на задолженность по налогу на имущество за 2019 год в размере 78 рублей 72 копейки.

Требование направлено 29.09.2021 по почте. Срок для исполнения требования установлен до 23 ноября 2021 года.

Налоговое уведомление от 03.08.2020 № 33533832 об уплате задолженности по налогу на имущество за 2019 год в размере 2699 рублей направлено Свистуновой Т.В. 06.10.2020 по почте.

В адрес Свистуновой Т.В. было направлено требование № 38496 от 16.12.2021 на сумму задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2020 год в размере 2969 рублей  и пеней на задолженность по налогу на имущество за 2020 год в размере 10 рублей 39 копеек.

Требование направлено 23.12.2021 по почте. Срок для исполнения требования установлен до 28 января 2022 года.

Налоговое уведомление от 01.09.2021 № 26122622 об уплате задолженности по налогу на имущество за 2020 год в размере 2969 рублей направлено Свистуновой Т.В. 29.09.2021 по почте.

В силу статьи 69 НК РФ (в редакции Федерального закона от 03.07.2016          № 243-ФЗ) требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (пункты 1, 2).

Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог (пункт 4).

В пункте 4 статьи 31 НК РФ закреплено, что формы и форматы документов, предусмотренных настоящим Кодексом и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, документов, необходимых для обеспечения электронного документооборота в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, а также порядок заполнения форм указанных документов и порядок направления и получения таких документов на бумажном носителе или в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, либо через личный кабинет налогоплательщика, либо через информационные системы организации, к которым предоставлен доступ налоговому органу, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, если полномочия по их утверждению не возложены настоящим Кодексом на иной федеральный орган исполнительной власти.

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, в соответствии с Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 года  № 506, является ФНС России, к полномочиям которой отнесено утверждение формы требования об уплате налога, сбора, страховых взносов (пункт 1, подпункт 5.9.2 пункта 5).

Приказом ФНС России от 13.02.2017 № ММВ-7-8/179@ (утратил силу в связи с изданием Приказа ФНС России от 14.08.2020 № ЕД-7-8/583@) была утверждена форма требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) (приложение № 3 к этому приказу).

Приказом ФНС России от 14.08.2020 № ЕД-7-8/583@ утверждена форма требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для организаций, индивидуальных предпринимателей) (приложение   № 3), которая действовала до 10.01.2023.

В указанных формах соответствующих требований было предусмотрено справочное (для сведения) указание общей задолженности по налогам (сборам, страховым взносам), которая числится за налогоплательщиком.

Такое указание является информированием налогоплательщика об образовавшейся у него задолженности по налогам на дату вынесения требования за все налоговые периоды, включая указанный в требовании период, подлежащий взысканию с лица.

При этом, как следует из приведенных выше положений статей 48, 69 НК РФ  процессуальные сроки на обращение в суд исчисляются в зависимости от  превышения  нормативно установленной суммы обязательных платежей и санкций, подлежащих взысканию с налогоплательщика.  

Как следует из материалов дела, самое ранее требование от 25.06.2019         № 46926 в адрес административного ответчика было выставлено на сумму, не превышающую 3000 рублей  и задолженность, с учетом последующих требований, не превысила этот размер в период действовавших до 23 декабря 2020 года положений абзаца 3 пункта 2 статьи 48 НК РФ.

Общий размер задолженности по налоговым платежам, предъявленный ко взысканию с административного ответчика, согласно указанным выше требованиям, не превысил 10 000 рублей (составил 8 287 рублей 56 копеек).

С учетом срока исполнения самого раннего требования (до 3 сентября 2019 года) налоговый орган должен был обратиться в суд с заявлением о взыскании задолженности не позднее 3 марта 2023 года.

Материалами дела подтверждается, что налоговый орган обратился с заявлением о вынесении судебного приказа со Свистуновой Т.В. 10 октября 2022 года, судебный приказ был вынесен 17 октября 2022 года, по возражениям должника отменен 1 декабря 2022 года.

С иском в суд УФНС России по Ульяновской области обратилось                 21 декабря 2022 года, то есть в установленный срок.

В связи с чем у суда первой инстанции не имелось оснований для отказа в удовлетворении административных исковых требований.

Вывод суда о том, что указанный в требованиях налогового органа для сведения налогоплательщика общий размер задолженности по налогам и взносам должен приниматься во внимание для определения сроков на обращение в суд для целей статьи 48 НК РФ является неправильным, не основанным на законе.

В силу статей 52, 69 НК РФ предусмотрена обязанность налогового органа по направлению налогового уведомления, требования налогоплательщику.

Из материалов дела следует, что налоговым органом соблюдены требования закона по направлению Свистуновой Т.В. налоговых уведомлений и требований по указанным в иске периодам и суммам.

Согласно статье 400  НК РФ, налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

По данным Единого государственного реестра недвижимости от 22 декабря 2022 года, Свистуновой Т.В. на праве собственности принадлежит жилое помещение, площадью 56,9 кв.м., расположенное по адресу: ***, ***. Право собственности зарегистрировано 19.04.2000 (л.д. 43-44).

В силу статьи 401 НК РФ объектом налогообложения признается, в том числе жилое помещение (квартира, комната).

Таким образом,  Свистунова Т.В. является   налогоплательщиком налога на имущество физических лиц по данному объекту за указанный в иске период.

В силу пункта 1 статьи 403 НК РФ (в редакции на дату спорных правоотношений),  налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Налоговым периодом признается календарный год (статья 405 НК РФ).

В силу пункта 2 статьи 406 НК РФ, налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в определенных размерах.

Размер налога и ставки применены налоговым органом верно: по ставке     0,3 процента кадастровой стоимости объекта налогообложения (согласно пункту 2 решения Ульяновской Городской Думы от 25.10.2017 № 118 «О налоге на имущество физических лиц на территории муниципального образования          «Город Ульяновск» (в редакции решения Ульяновской Городской Думы от 26.09.2018 № 150).

Административный ответчик с момента получения каждого налогового уведомления был осведомлен налоговым органом о сумме подлежащего оплате налога.

Материалами дел подтверждено, что за Свистуновой Т.В. числится задолженность на налогу на имущество физических лиц за 2018 год в сумме        2222 рубля, за 2019 год в сумме 2699 рублей, за 2020 год в сумме 2969 рублей.

Доказательств уплаты налога административным ответчиком не представлено.

Пунктом 1 статьи 72 НК РФ установлено, что пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 8 февраля 2007 года № 381-О-П, обязанность по уплате пеней производна от основного налогового обязательства и является не самостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога.

Пунктом 4 статьи 75 НК РФ установлено, что пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налогов определяется в процентах от суммы недоимки. Если иное не установлено настоящим пунктом, процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации.

Согласно пункту 5 статьи 75 НК РФ (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЗ) пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Предъявленные ко взысканию в рамках данного дела суммы пеней за          2018-2020 годы исчислены на задолженность, которая  заявляется одновременно.

Свистуновой Т.В. начислены:

пени на задолженность по налогу на имущество за 2017 год за период с 04.12.2018 по 24.06.2019 в размере 70 рублей 29 копеек,

пени на задолженность по налогу на имущество за 2017 год за период с 25.06.2019 по 28.06.2020 в размере 146 рублей 62 копейки,

пени на задолженность по налогу на имущество за 2018 год за период с 03.12.2019 по 28.06.2020  в сумме 91 рубль 54 копейки,

пени на задолженность по налогу на имущество за 2019 год за период с 02.12.2020  по 14.06.2021  в размере 78 рублей 72 копейки,

пени на задолженность по налогу на имущество за 2020 год за период с 02.12.2021 по 15.12.2021 в размере 10 рублей 39 копеек.

Пени по налогу на имущество за 2017 год исчислены на задолженность в размере 1854 рубля, ранее взысканную судебным актом  (судебным приказом мирового судьи судебного участка № 8 Ленинского судебного района города Ульяновска от 21.06.2019 по делу № ***).

Задолженность по налогу погашена несвоевременно (14.04.2021) в рамках исполнительного производства, что следует из постановления судебного пристава –исполнителя ОСП по Ленинскому району города Ульяновска от 22.04.2021 об окончании исполнительного производства № ***-ИП.

За Свистуновой Т.В. числятся непогашенными пени на задолженность по налогу на имущество за 2017 год за период с 04.12.2018 по 24.06.2019 в размере 70 рублей 29 копеек, пени на задолженность по налогу на имущество за 2017 год за период с 25.06.2019 по 28.06.2020 в размере 146 рублей 62 копейки.

Судебным приказом мирового судьи судебного участка № 8 Ленинского судебного района города Ульяновска от 21.06.2019 по делу № *** была взыскана часть задолженности по пеням по налогу на имущество за 2017 год в размере 26 рублей 62 копейки (по иному требованию от 29.01.2019 № 4040).

Размер пеней по налогу на имущество за 2017 год с 04.12.2018 по 24.06.2019 по требованию от 25.06.2019 № 46926  составляет 70 рублей 29 копеек (в эту сумму не вошла указанная выше сумма 26 рублей 62 копейки, что подтверждается расчетом, приведенном по тесту иска (л.д.3, оборот).

Период  с 25.06.2019 по 28.06.2020 судебным приказом от 21.06.2019 по делу № *** не охвачен.

В силу изложенного решение суда первой инстанции подлежит отмене в силу части 2 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации как постановленное на основании неправильно установленных обстоятельств, имеющих значение для административного дела, при несоответствии выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела. По делу надлежит принять новое решение об удовлетворении административного иска.

В соответствии с положениями статьей 114 КАС РФ, абзацем 10 пункта 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, учитывая разъяснение, приведенное в абзаце 2 пункта 40 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 №36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.

Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

определила:

 

решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 13 марта 2023 года отменить.

Принять по делу новое решение, которым административное исковое заявление Управления Федеральной налоговой службы по Ульяновской области к Свистуновой Татьяне Владимировне о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.

Взыскать со Свистуновой Татьяны Владимировны, зарегистрированной по адресу: г*** У***, *** в пользу  бюджета  муниципального образования «город Ульяновск» задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в сумме 2222 рубля, задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в сумме 2699 рублей, задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2020 год в сумме    2969 рублей, пени на задолженность по налогу на имущество за 2017 год за период с 04.12.2018 по 24.06.2019 в размере 70 рублей 29 копеек, пени на задолженность по налогу на имущество за 2017 год за период с 25.06.2019 по 28.06.2020 в размере 146 рублей 62 копейки, пени на задолженность по налогу на имущество за 2018 год за период с 03.12.2019 по 28.06.2020  в сумме 91 рубль 54 копейки, пени на задолженность по налогу на имущество за 2019 год за период с 02.12.2020  по 14.06.2021  в размере 78 рублей 72 копейки,  пени на задолженность по налогу на имущество за 2020 год за период с 02.12.2021 по 15.12.2021 в размере 10 рублей 39 копеек, а всего взыскать 8 287 рублей 56 копеек.

Взыскать со Свистуновой Татьяны Владимировны в доход местного бюджета  государственную пошлину в размере 400 рублей.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, через суд первой инстанции.

 

Председательствующий                                     

 

Судьи

 

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 19.07.2023.