Судебный акт
Ответственность по ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ
Документ от 29.06.2023, опубликован на сайте 18.07.2023 под номером 107204, Админ. 1 пересмотр, ст.17.15 ч.2.1 КоАП РФ, Отменено с возвращением на новое рассмотрение

У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й  С У Д

 

Судья Ахтямова А.М.                                                              Дело № 12-56/2023

73RS0008-01-2023-000289-05

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                              29 июня 2023 года

 

Судья Ульяновского областного суда Жаднов Ю.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе главы муниципального учреждения администрация муниципального образования «Инзенский район» Ульяновской области Макарова Александра Ивановича на постановление судьи Инзенского районного суда Ульяновской области от 4 мая 2023 года (дело № 5-1-39/2023),

 

у с т а н о в и л:

 

постановлением судьи Инзенского районного суда Ульяновской области от 04.05.2023 муниципальное учреждение администрация муниципального образования «Инзенский район» Ульяновской области (далее – администрация МО «Инзенский район») привлечена к административной ответственности по ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ.

За совершение этого правонарушения администрация МО «Инзенский район» назначено наказание в виде штрафа в размере 500 000 рублей.

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, глава администрации МО «Инзенский район» Макаров А.И. не соглашается с вынесенным по делу постановлением, полагает его подлежащим отмене, а производство по делу – прекращению.

В обоснование жалобы указывает, что акт совершения исполнительных действий от 10.04.2023 не является объективным документом, поскольку содержит недостоверные сведения.

Ссылается на приложение к распоряжению Губернатора Ульяновской области от 09.03.2022 № 174-р «О некоторых мерах по оптимизации и повышению эффективности расходов бюджета Ульяновской области», согласно которому за счет средств областного бюджета Ульяновской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов приостановлены закупки для осуществления нужд Ульяновской области, в том числе по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов государственной собственности Ульяновской области.

Таким образом, администрация МО «Инзенский район» не могла в 2022 году и в истекшем периоде 2023 года профинансировать и осуществить муниципальные закупки для проведения ремонтных работ в этом жилом доме.

Со ссылкой на положения ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ, указывает, что производство по делу подлежит прекращению, поскольку в целях исполнения решения суда администрацией МО «Инзенский район» направлялись обращения в Совет депутатов МО «Инзенское городское поселение» Инзенского района о выделении финансирования на исполнение данного исполнительного производства.

В ответ на эти обращения представительным органом местного самоуправления принято решение о том, что выделить денежные средства на обозначенные цели из бюджета муниципального образования на 2022 год и предусмотреть их в бюджете на 2023 год и плановый период 2024-2025 годы, не представляется возможным.

По мнению автора жалобы, состав административного правонарушения по ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ отсутствует, поскольку с 16.03.2021 прошло свыше 2 лет.   

Утверждает, что исполнение постановления от 16.03.2021 о привлечении администрации МО «Инзенский район» к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 30 000 рублей прекращено в связи с истечением срока давности его исполнения.

Подробно позиция главы администрации МО «Инзенский район» Макарова А.И.  изложена в жалобе.

В отзыве на жалобу должностное лицо, направившее дело на рассмотрение в суд, полагает, что жалоба удовлетворению не подлежит.

В судебное заседание участники производства по делу не явились, надлежащим образом извещались о времени и месте рассмотрения дела, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ в полном объеме, прихожу к следующим выводам.

Частью 2.1 статьи 17.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением пожарной безопасности, промышленной безопасности или безопасности гидротехнических сооружений, соблюдением требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий), реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства или ввода его в эксплуатацию либо обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа.

Из материалов дела следует, что вступившим в законную силу решением Инзенского районного суда Ульяновской области от 28.08.2012 на администрацию МО «Инзенский район» возложена обязанность произвести капитальный ремонт многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Ульяновская область, г. Инза, ул. Социалистическая, д. 17 (л.д. 24 - 26).

16.04.2015 в связи с неисполнением данного судебного акта ОСП по Инзенскому и Базарносызганскому районам УФССП России по Ульяновской области возбуждено исполнительное производство № ***, должнику установлен срок для добровольного исполнения решения суда (л.д. 27, 28).

06.10.2015 в связи с неисполнением в добровольном порядке требования судебного пристава-исполнителя вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора (л.д. 29, 30).

Судебным приставом-исполнителем должнику неоднократно устанавливался срок, до которого решение Инзенского районного суда Ульяновской области от 28.08.2012 должно было быть исполнено.

Постановлением судебного пристава-исполнителя от 13.02.2023 в очередной раз должнику был установлен срок для исполнения исполнительного документа, а именно: до 31.03.2023 (л.д. 118).

10.04.2023 судебным приставом-исполнителем составлен акт совершения исполнительных действий, из которого следует, что решение суда вновь не было исполнено (л.д. 123).

Данное обстоятельство послужило основанием для привлечения администрации МО «Инзенский район» к административной ответственности, предусмотренной ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Полагаю, что указанное постановление признать законным нельзя по следующим основаниям.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Из протокола об административном правонарушении от 14.04.2023 следует, что в вину администрации МО «Инзенский район» административным органом вменялось, что, являясь должником по исполнительному производству № ***, администрация МО «Инзенский район», не исполнила содержащееся в исполнительном документе требование неимущественного характера, а именно: обязать администрацию МО «Инзенский район» произвести капитальный ремонт многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Ульяновская область, г. Инза, ул. Социалистическая, д. 17, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем в постановлении о назначении нового срока исполнения от 13.02.2023 и полученное 13.02.2023 после наложения административного штрафа от 16.03.2021.

Как указано в протоколе об административном правонарушении, тем самым администрация МО «Инзенский район» совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Однако постановлением судьи Инзенского районного суда Ульяновской области от 04.05.2023 администрация МО «Инзенский район» привлечена к административной ответственности по ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ за то, что, являясь должником по исполнительному производству № ***, она (администрация) не выполнила требования исполнительного документа в срок, вновь установленный 13.02.2023 постановлением судебного пристава-исполнителя до 31.03.2023, после вынесения постановлений о наложении административного штрафа от 06.03.2018 и 29.03.2021.

В материалах дела имеются копии постановлений о наложении административного штрафа от 29.03.2021 (л.д. 33, 34) и от 06.03.2018 (л.д. 31, 32). Между тем ссылок на указанные постановления, как на обстоятельства, которые свидетельствуют о наличии в действиях администрации МО «Инзенский район» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении не имеется.

Копии постановления о наложении административного штрафа от 16.03.2021, на которое имеется ссылка в протоколе об административном правонарушении, в материалах дела не имеется.

Таким образом, указанная в протоколе об административном правонарушении дата вынесения постановления о наложении административного штрафа после которого администрация МО «Инзенский район» не исполнила вновь установленные требования судебного пристава-исполнителя, а именно 16.03.2021 противоречит приложенным к протоколу об административном правонарушении материалам.

При рассмотрении дела судьей районного суда указанное противоречие не устранено. Судьей районного суда не приняты меры к установлению того, имеется ли в действительности постановление от 16.03.2021 о привлечении администрации МО «Инзенский район» к административной ответственности.

Между тем в рассматриваемой жалобе не отрицается, что в отношении администрации МО «Инзенский район» выносилось постановление от 16.03.2021 о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

При этом при вынесении обжалуемого постановления судья районного суда в качестве доказательств вины администрации МО «Инзенский район» ссылается на постановление о наложении штрафа от 06.03.2018, которое вообще не может учитываться для квалификации деяния по ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ, поскольку с момента вступления в законную силу постановления от 06.03.2018 до момента совершения правонарушения прошло более трех лет.

Изложенное свидетельствует о несоблюдении судьей районного суда при рассмотрении дела положений ст.ст. 24.1, 26.1, 26.11, 28.2, 29.10 КоАП РФ, и как следствие, о существенном нарушении процессуальных требований, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

При таких обстоятельствах постановление судьи Инзенского районного суда Ульяновской области от 04.05.2023 в силу п. 4 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ подлежит отмене, а дело возвращению в тот же суд на новое рассмотрение.

При новом рассмотрении дела следует учесть изложенное, установить все имеющие значение для правильного разрешения дела обстоятельства, исследовать все доказательства в их совокупности, и принять законное и обоснованное постановление, исходя из установленных обстоятельств.

Руководствуясь ст. ст. 30.1 - 30.9 КоАП РФ,

 

р е ш и л:

 

постановление судьи Инзенского районного суда Ульяновской области от 4 мая 2023 года, вынесенное в отношении муниципального учреждения администрация муниципального образования «Инзенский район» Ульяновской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ,  отменить.

Дело возвратить на новое рассмотрение в тот же суд. 

Решение суда вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (город Самара).

 

Судья                                                                                               Ю.М. Жаднов