Судебный акт
Об оспаривании нормативного правового акта
Документ от 23.06.2023, опубликован на сайте 19.07.2023 под номером 107114, 1-я гражданская, , ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)

  Дело № 3а-203/2023                      73OS0000-01-2023-000090-81

 

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

23 июня 2023 года                                                                город Ульяновск

 

Ульяновский областной суд в составе:

судьи Кинчаровой О.Е.,

при секретаре Трошиной П.И.,

 

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению и.о.прокурора Ленинского района г.Ульяновска в интересах несовершеннолетних *** к Правительству Ульяновской области о признании недействующим в части Перечня многоквартирных  домов, признанных после 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, на 2018-2030 годы, утвержденного постановлением Правительства Ульяновской области от 21 ноября 2017 года № 573-П «Об утверждении областной адресной программы «Переселение граждан, проживающих на территории Ульяновской области, из многоквартирных домов, признанных аварийными после 1 января 2021 года, в 2018-2030 годах», в редакции  постановления Правительства Ульяновской области от 31 мая 2023 года № 274-П «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 21 ноября 2017 года № 573-П и о признании утратившими силу отдельных положений постановлений Правительства Ульяновской области»,

 

у с т а н о в и л :

 

Постановлением Правительства Ульяновской области от 21 ноября 2017 года № 573-П «Об утверждении областной адресной программы «Переселение граждан, проживающих на территории Ульяновской области, из многоквартирных домов, признанных аварийными после 1 января 2012 года, в 2018-2023 годах» была утверждена областная адресная программа «Переселение граждан, проживающих на территории Ульяновской области, из многоквартирных домов, признанных аварийными после 1 января 2012 года, в 2018-2023 годах».

Текст данного постановления Правительства Ульяновской области от 21 ноября 2017 года № 573-П был размещен 24 ноября 2017 года на официальном  интернет-портале  правовой информации www.pravо.gov.ru, номер опубликования 7300201711240001.

В ходе судебного разбирательства Правительством Ульяновской области принято постановление № 274 от 31 мая 2023 года  «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 21.11.2017 № 573-П и о признании утратившими силу отдельных положений постановлений Правительства Ульяновской области», которое 1 июня 2023 года опубликовано на официальном  интернет-портале  правовой информации www.pravо.gov.ru, номер опубликования 7300202306010004.

И.о.прокурора Ленинского района г. Ульяновска обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах несовершеннолетних *** уточненным в ходе судебного разбирательства,  к Правительству Ульяновской области о признании недействующим   п. 144 Перечня многоквартирных домов, признанных после 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, на 2018-2030 годы, являющегося приложением к областной адресной программе «Переселение граждан, проживающих на территории Ульяновской области, из многоквартирных домов, признанных аварийными после 1 января 2012 года, в 2018-2030 годах»,  утвержденной постановлением Правительства Ульяновской области от 21 ноября 2017 года № 573-П «Об утверждении областной адресной программы «Переселение граждан, проживающих на территории Ульяновской области, из многоквартирных домов, признанных аварийными после 1 января 2012 года, в 2018-2030 годах» в части планируемой даты окончания переселения и сноса (квартал, год) многоквартирного жилого ***, расположенного по адресу: ***, обязать Правительство Ульяновской области не позднее 30 календарных дней со дня вступления  решения суда в законную силу принять решение об установлении в указанном пункте 144  планируемых дат окончания переселения и сноса (квартал, год) многоквартирного жилого ***, расположенного по адресу: ***, исходя из положений постановления  администрации  города  Ульяновска  от  16  августа  2019  года № 1660 «О признании многоквартирного *** по *** аварийным и подлежащим сносу». 

В обоснование заявленного требования указал, что прокуратурой Ленинского района проведена проверка по обращению Николаевой А.А., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетних ***., по вопросу нарушения их жилищных прав. Установлено, что 6 марта 2019 года межведомственной комиссией, утвержденной постановлением администрации г.Ульяновска от 9 января 2019 года № 2, дано заключение о выявлении оснований для признания многоквартирного *** по *** аварийным и подлежащим сносу.

В соответствии с пунктом 49 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом (далее также Положение), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47, 16 августа 2019 года администрацией г.Ульяновска издано постановление № 1660, которым многоквартирный *** признан аварийным и подлежащим сносу, установлен срок отселения из данного дома до 1 января 2025 года.

Указанный многоквартирный дом включен в областную адресную программу «Переселение граждан, проживающих на территории Ульяновской области, из многоквартирных домов, признанных аварийными после 1 января 2012 года, в 2018-2030 годах» (далее также адресная программа), но в ней срок переселения по *** установлен - VI квартал 2028 года, что противоречит приведенному пункту 49 Положения.

Дальнейшая эксплуатация *** и проживание в нем граждан создает реальную угрозу для их жизни и здоровья.

Учитывая аварийное техническое состояние конструкций указанного дома, его физический износ, который при дальнейшей  эксплуатации здания представляет непосредственную опасность для жизни людей, установленный адресной программой  срок отселения из указанного дома граждан и сноса здания не отвечает требованиям разумности.

И.о.прокурора Ленинского района г. Ульяновска в ходе судебного разбирательства изменил требования административного иска, просил  признать незаконным Перечень многоквартирных домов, признанных после 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, на 2018-2030 годы, являющийся приложением к областной адресной программе «Переселение граждан, проживающих на территории Ульяновской области, из многоквартирных домов, признанных аварийными после 1 января 2012 года, в 2018-2030 годах», утвержденной постановлением Правительства Ульяновской области от 21 ноября 2017 года № 573-П «Об утверждении областной адресной программы «Переселение граждан, проживающих на территории Ульяновской области, из многоквартирных домов, признанных аварийными после 1 января 2012 года, в 2018-2030 годах», в редакции  постановления Правительства Ульяновской области от 31 мая 2023 года № 274-П «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 21 ноября 2017 года № 573-П и о признании утратившими силу отдельных положений постановлений Правительства Ульяновской области» в части планируемой даты предоставления субсидии (квартал, год) по многоквартирному жилому ***, расположенному по адресу: ***, возложении обязанности на Правительство Ульяновской области не позднее 30 календарных дней со дня вступления решения суда в законную силу принять решение об установлении разумного срока планируемой даты предоставления субсидии (квартал, год) многоквартирному жилому ***, расположенному по адресу: ***.

Старший помощник прокурора Ленинского района г.Ульяновска Анастасин О.А. в судебном заседании настаивал на удовлетворении административного иска с учетом его изменения. Дополнительно указал на то, что исходя из технического состояния многоквартирного *** можно сделать вывод о том, что имеется угроза обрушения указанного дома, соответственно, установленный планируемый срок предоставления субсидии для расселения многоквартирного дома является неразумным.

Представитель Правительства Ульяновской области  Шашина О.А. в судебном заседании   просила отказать в удовлетворении административного иска.  В обоснование позиции указала, что порядок принятия, опубликования и вступления в силу оспариваемого постановления Правительства Ульяновской области от 21 ноября 2017 года № 573-П, также постановления Правительства Ульяновской области от 31 мая 2023 года № 274-П соблюдены. Указанные постановления приняты Правительством Ульяновской области в соответствии с предоставленными  полномочиями. Оспариваемое постановление в действующей редакции не противоречит нормативным правовым актам, имеющим  большую юридическую  силу.  Оно  не нарушает прав  и законных интересов граждан, поскольку оспариваемый нормативный правовой акт не может быть применен в отношении указанных лиц, он регулирует правоотношения между публичными образованиями, в данном случае между Ульяновской областью и  муниципальным образованием «город Ульяновск». 

Представитель Министерства жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области (далее также Министерство) Прокофьева Н.О. в судебном заседании просила отказать в удовлетворении требования административного иска. Дополнительно указала, что в рамках реализации областной адресной программы Министерство на условиях софинансирования заключает с органом местного самоуправления соглашение о предоставлении местному бюджету субсидии из областного бюджета Ульяновской области на осуществление мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. Осуществление закупок, направленных на реализацию мероприятий: приобретение  жилых помещений  в муниципальную собственность, предоставление указанных помещений гражданам или выплата им стоимости, установление сроков отселения граждан  из аварийного жилья относится к исключительной компетенции органов местного самоуправления.

Представитель администрации г. Ульяновска Зыкова О.И. в судебном заседании   просила   отказать   в   удовлетворении   административного  иска и.о. прокурора Ленинского района г. Ульяновска.

Заинтересованное лицо Николаева А.А., представители заинтересованных лиц  Управления  жилищно-коммунального  хозяйства  администрации г.Ульяновска, ООО «Бэст-Проект», Агентства государственного строительного и жилищного надзора Ульяновской области в суд не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены.

С учетом положений статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела,  суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации  с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Согласно пункту «к» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В соответствии с частями 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации  по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

Согласно статье 5 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищное законодательство состоит из настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления (часть 2).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут принимать законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий на основании настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов (часть 6).

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2013 года № 1743-р утвержден комплекс  мер, направленных на решение задач, связанных с ликвидацией аварийного жилищного фонда. В соответствии с пунктом 13 (2)  предусмотрено следующее мероприятие: формирование и утверждение органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации региональных (муниципальных) программ по переселению граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными после 1 января 2012 года.

Правительством Ульяновской области 21 ноября 2017 года было принято постановление № 573-П «Об утверждении областной адресной программы «Переселение граждан, проживающих на территории Ульяновской области, из многоквартирных домов, признанных аварийными после 1 января 2012 года, в 2018-2023 годах», которым была утверждена областная адресная программа «Переселение граждан, проживающих на территории Ульяновской области, из многоквартирных домов, признанных аварийными после 1 января 2012 года, в 2018-2023 годах», приложением к которой является Перечень  многоквартирных домов, признанных после 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, на 2018-2023 годах.

31 мая 2023 года Правительством Ульяновской области принято постановление № 274 «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 21.11.2017 № 573-П и о признании утратившими силу отдельных положений постановлений Правительства Ульяновской области».

В силу приведенных положений Конституции Российской Федерации и действующего законодательства суд приходит к выводу о наличии полномочий у Правительства Ульяновской области на принятие вышеуказанных постановлений от 21 ноября 2017 года № 573-П и от 31 мая 2023 года № 274.

В соответствии с пунктом 1.3  Правил подготовки и издания правовых актов Губернатора Ульяновской области и Правительства Ульяновской области, утвержденных  постановлением Губернатора Ульяновской области от 2 декабря 2016 года № 113, правовые акты Правительства Ульяновской области, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений. Из содержания пункта 4.4 указанных Правил следует, что нормативные правовые акты подписываются Губернатором Ульяновской области или Председателем Правительства  либо лицами, исполняющими их обязанностей.

Из содержания нормативных правовых актов Правительства Ульяновской области от 21 ноября 2017 года № 573-П и от 31 мая 2023 года № 274-П  усматривается, что они изданы  в форме постановлений, подписаны и.о. Председателя Правительства Ульяновской области.

В  силу  части  3  Закона Ульяновской  области  от 29  ноября  2005 года № 136-ЗО «О порядке опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов Ульяновской области» нормативные правовые акты Правительства Ульяновской области подлежат официальному опубликованию в течение десяти дней со дня их подписания. Согласно части 1 указанного Закона области официальным опубликованием нормативных правовых актов Ульяновской области считается первая публикация их полного текста в газетах "Народная газета", "Ульяновская правда" или первое размещение (опубликование) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

Постановление Правительства Ульяновской области от 21 ноября 2017 года № 573-П опубликовано 24 ноября 2017 года на официальном  интернет-портале  правовой информации www.pravо.gov.ru, номер опубликования 7300201711240001.

Постановление Правительства Ульяновской области от 31 мая 2023 года № 274-П опубликовано 1 июня 2023 года на официальном  интернет-портале  правовой информации www.pravо.gov.ru, номер опубликования 7300202306010004.

Таким образом, форма и вид оспариваемого нормативного правового акта, а также процедура принятия и правила введения его в действие соблюдены.

Проверяя правомерность доводов административного истца  о несоответствии оспариваемого в части постановления Правительства Ульяновской области от 21 ноября 2017 года № 573-П в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 31 мая 2023 года № 274-П, федеральному законодательству, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, Николаева А.А., имеющая троих несовершеннолетних детей: ***, является собственником 14/100 долей в праве общей долевой собственности на квартиру, общей площадью 163,5 кв.м., которая находится в ***, и проживает с детьми в указанной квартире.

Постановлением  администрации  г.Ульяновска  от  16  августа  2019  года № 1660 многоквартирный  *** признан аварийным и подлежащим сносу на основании заключения межведомственной комиссии города Ульяновска № 17 от 6 марта 2019 года о выявлении оснований для признания данного многоквартирного дома  аварийным и подлежащим сносу.

*** включен  в Перечень многоквартирных домов, признанных после 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, на 2018-2030 годы (далее также Перечень) (строка 102), являющийся приложением к областной адресной программе «Переселение граждан, проживающих на территории Ульяновской области, из многоквартирных домов, признанных аварийными после 1 января 2012 года, в 2018-2030 годах», утвержденной постановлением Правительства Ульяновской области от 21 ноября 2017 года № 573-П, в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 31 мая 2023 года № 274-П.

В строке 102 Перечня предусмотрено по *** следующее:

- планируемая дата предоставления субсидии (квартал, год) -  VI квартал 2026 года,

- число жителей, планируемых к переселению – 39 человек,

- общая площадь расселяемых жилых помещений – 758,69 кв.м, в том числе в частной собственности – 399,37 кв.м, в муниципальной собственности – 359,31 кв.м,

- объем бюджетных ассигнований, необходимых для обеспечения переселения граждан – 65 838 553, 87 руб., в том числе,  бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области -  32 919 276,94 руб., бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования (по согласованию) - 32 919 276,94 руб.

Проанализировав доводы административного истца о противоречии приведенного положения Перечня о планируемой дате предоставления субсидии (квартал, год) для расселения многоквартирного жилого ***, расположенного по адресу: ***, федеральному законодательству, суд не усматривает оснований для признания указанного положения Перечня недействующим.

Как было указано выше, постановлением Правительства Ульяновской области от 21 ноября 2017 года № 573 утверждена  областная адресная программа «Переселение граждан, проживающих на территории Ульяновской области, из многоквартирных домов, признанных аварийными после 1 января 2012 года, в 2018-2030 годах» (далее также Программы).

Согласно паспорту Программы в действующей редакции основной её целью  является сокращение количества многоквартирных аварийных домов на территории Ульяновской области, в результате предоставления субсидий из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных образований Ульяновской области в целях софинансирования расходных обязательств, предусмотренных муниципальными адресными программами по переселению граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными после 1 января 2012 года, расположенных на территориях муниципальных образований Ульяновской области.

Основными направлениями реализации Программы являются, в том числе, принятие нормативного правового акта, определяющего порядок и условия финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда; принятие муниципальных адресных программ по переселению граждан из многоквартирных аварийных домов.

Источниками финансового обеспечения реализации Программы указаны бюджетные ассигнования областного бюджета Ульяновской области и бюджетные ассигнования бюджетов муниципальных образований Ульяновской области.

Разделом 1 Программы предусмотрено, что проблема переселения граждан из аварийного жилищного фонда может быть решена с применением программного метода при условии наличия в областном бюджете Ульяновской области бюджетных ассигнований на предоставление местным бюджетам субсидий в целях софинансирования расходных  обязательств муниципальных образований Ульяновской области, возникающих в связи с реализацией муниципальных адресных программ по переселению граждан из многоквартирных аварийных домов, и наличия в местных бюджетах бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации указанных программ.

В разделе 2 Программы указывается на то, что Министерством жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области (далее - Министерство) в целях определения объемов субсидий из областного бюджета Ульяновской области, предоставляемых бюджетам муниципальных образований Ульяновской области в целях софинансирования расходных обязательств, предусмотренных муниципальными адресными программами по переселению граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными после 1 января 2012 года, расположенных на территориях муниципальных образований Ульяновской области (далее - субсидии), и сроков их предоставления ежегодно уточняется перечень многоквартирных домов, признанных аварийными после 1 января 2012 года, подлежащих расселению в отчетный период.

Программа подлежит актуализации не реже чем один раз в год.

Основаниями для внесения изменений в адресный перечень Программы являются:

принятие (издание) органом местного самоуправления муниципального образования Ульяновской области муниципального правового акта, предусматривающего внесение изменений в муниципальную адресную программу по переселению граждан из многоквартирных аварийных домов;

изменение объемов финансового обеспечения реализации мероприятий муниципальной адресной программы по переселению граждан из многоквартирных аварийных домов, предусмотренных муниципальной программой муниципального образования Ульяновской области.

Разделом 4 Программы определено, что финансовые средства для решения проблемы переселения граждан из многоквартирных аварийных домов формируются за счет средств областного бюджета Ульяновской области и предполагаемых средств местного бюджета.

Объемы и направления расходования средств местных бюджетов на финансирование мероприятий Программы определяются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области.

Взаимоотношения государственного заказчика Программы (Министерства жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области) с органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области регулируются соглашениями о предоставлении субсидий из областного бюджета Ульяновской области местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Ульяновской области, возникающих в связи с реализацией муниципальных адресных программ по переселению граждан из многоквартирных аварийных домов, заключаемыми с местными администрациями муниципальных образований Ульяновской области.

В целях реализации указанной программы Правительством Ульяновской области было издано постановление от 2 февраля 2018 года № 65-П, которым утвержден Порядок  предоставления  бюджетам муниципальных образований Ульяновской области субсидий из областного бюджета Ульяновской области в целях софинансирования расходных  обязательств, возникающих в связи с реализацией муниципальных адресных программ по переселению граждан, проживающих на территории Ульяновской области, из многоквартирных домов, признанных аварийными после 1 января 2012 года (далее также Порядок).

Пунктом 4 Порядка определено, что критериями отбора муниципальных образований в целях предоставления им субсидий являются:

1)                наличие на территории муниципального образования многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными после 1 января 2012 года;

2)                наличие муниципальной программы;

3)                наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

В силу пунктов 5 и 6 предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного Министерством с местной администрацией муниципального образования; для заключения соглашения местная администрация представляет в Министерство: документы, подтверждающие наличие на территории муниципального образования многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными после 1 января 2012 года; копию утвержденной муниципальной программы; выписку из решения представительного органа муниципального образования о местном бюджете, подтверждающую наличие в местном бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы, заверенную финансовым органом муниципального образования.

Таким образом, Программа содержит правовое регулирование взаимоотношений  Ульяновской области и муниципальных образований Ульяновской области по предоставлению субсидий из областного бюджета Ульяновской области местным бюджетам  в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Ульяновской области, возникающих в связи с реализацией муниципальных адресных программ по переселению граждан из многоквартирных аварийных домов

При этом необходимыми условиями для предоставления субсидии в силу приведенных норм регионального законодательства является признание многоквартирного дома аварийным, включение его в муниципальную программу, а также принятие представительным органом местного самоуправления  решения о местном бюджете, подтверждающего наличие в местном бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы, в отношении данного многоквартирного дома.

Однако, как следует из адресного перечня объектов муниципальной программы муниципального образования «город Ульяновск» «Развитие жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования «город Ульяновск» на 2020-2024 годы», являющегося приложением  к муниципальной программе «Развитие жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования «город Ульяновск», утвержденной постановлением  администрации города Ульяновска от 4 октября 2013 года № 4342, многоквартирный *** не включен в  перечень многоквартирных домов города Ульяновска, в отношении которых предусмотрены мероприятия «Обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих на территории муниципального образования «город Ульяновск» (переселение) в период с 2021 по 2024 годы.

Решения представительного органа местного самоуправления  муниципального образования «город Ульяновск» о выделении на текущий финансовый год – 2023 год и плановый период 2024-2025 годы бюджетных ассигнований  для расселения  многоквартирного ***  в Министерство ЖКХ и строительства Ульяновской области для внесения изменений в адресный перечень Программы не представлялось.

В силу изложенного оснований для вывода о незаконности оспариваемого положения - планируемой даты предоставления субсидии (квартал, год) VI квартал 2026 года для ***, не имеется.

Учитывая установленные по делу обстоятельства и приведенные нормы действующего регионального законодательства, суд приходит к выводу, что оснований для установления планируемой даты предоставления субсидии для расселения ***, соответствующей сроку отселения физических и юридических лиц из указанного аварийного дома, предусмотренному постановлением администрации города Ульяновска, - до 1 января 2025 года, не имеется.

Следует указать на то, что действующим федеральным и региональным законодательством не предусмотрена обязанность органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации по установлению срока предоставления субсидии органу местного самоуправления на реализацию муниципальной программы в соответствии со сроком расселения аварийного жилого дома, установленного органом местного самоуправления.

Кроме того, по смыслу раздела 1 Программы предоставление местным бюджетам субсидий в целях софинансирования расходных  обязательств муниципальных образований Ульяновской области, возникающих в связи с реализацией муниципальных адресных программ по переселению граждан из многоквартирных аварийных домов, обусловлено наличием в областном бюджете Ульяновской области бюджетных ассигнований на данные цели, то есть оно не является безусловным.

Суд считает несостоятельными доводы административного истца о несоответствии оспариваемого положения о планируемой дате предоставления субсидии на расселение *** подпункту 2 пункту 2 статьи 16 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», поскольку действие данного Федерального закона не распространяется на рассматриваемые правоотношения.

С учетом установленных по делу обстоятельств, из которых усматривается, что органом местного самоуправления не совершены юридически значимые действия, направленные на внесение изменений в Программу в оспариваемой части, а именно, не включен данный многоквартирный дом в муниципальную программу,  не принято  решение о выделении бюджетных ассигнований из местного бюджета для расселение многоквартирного дома на 2024-2025 годы, ссылки административного истца на наличие угрозы обрушения многоквартирного *** в рамках настоящего административного дела не имеют правового значения и не являются основанием для удовлетворения административного иска.

Таким образом, суд приходит к выводу об отсутствии противоречий Программы в оспариваемой части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, в связи с чем в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации считает необходимым отказать в удовлетворении административных исковых требований и.о.прокурора Ленинского района г. Ульяновска.

 

Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

 

Р Е Ш И Л:

 

Отказать и.о.прокурора Ленинского района г.Ульяновска в удовлетворении административного искового заявления в интересах несовершеннолетних *** к Правительству Ульяновской области о признании недействующим в части Перечня многоквартирных  домов, признанных после 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, на 2018-2030 годы, утвержденного постановлением Правительства Ульяновской области от 21 ноября 2017 года № 573-П «Об утверждении областной адресной программы «Переселение граждан, проживающих на территории Ульяновской области, из многоквартирных домов, признанных аварийными после 1 января 2021 года, в 2018-2030 годах», в редакции  постановления Правительства Ульяновской области от 31 мая 2023 года № 274-П «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 21 ноября 2017 года № 573-П и о признании утратившими силу отдельных положений постановлений Правительства Ульяновской области» в части планируемой даты предоставления субсидии (квартал, год) многоквартирному жилому ***, расположенному по адресу: ***.

Решение может быть обжаловано в Четвертый апелляционный суд  общей юрисдикции  через Ульяновский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

 

Судья                                                                                              О.Е.Кинчарова