Судебный акт
Административный надзор
Документ от 04.07.2023, опубликован на сайте 21.07.2023 под номером 107017, 2-я гражданская, об установлении административного надзора в отн. Лутошина А.Ю., РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

     У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

73RS0004-01-2023-000106-87

Судья Козориз Е.Е.                                                                       Дело № 33а-3124/2023

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ  ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

город Ульяновск                                                                                 4 июля 2023 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего судьи Пулькиной Н.А.,

судей Васильевой Е.В., Смирновой Ю.В.

при секретаре Каминской Ю.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Лутошина Антона Юрьевича на решение Заволжского районного суда города Ульяновска от 31 января 2023 года по делу № 2а-380/2023, по которому постановлено:

административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №9 УФСИН России по Ульяновской области» об установлении административного надзора в отношении Лутошина Антона Юрьевича, *** года рождения, удовлетворить частично.

Установить административный надзор в отношении Лутошина А.Ю. на срок 10 лет.

Срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки Лутошина А.Ю. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения после освобождения из мест лишения свободы по отбытию наказания, назначенного приговором Аскизского районного суда Республики Хакасия от 12.02.2015, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

При административном надзоре в отношении Лутошина А.Ю. установить следующие административные ограничения:

- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения на территории РФ, в период с 23.00 часов до 06.00 часов следующих суток, за исключением периодов, связанных с осуществлением трудовой деятельности;

- запретить выезжать за пределы *** области, за исключением периодов, связанных с осуществлением трудовой деятельности;

- два раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В удовлетворении остальной части административного искового заявления отказать.

Заслушав доклад председательствующего судьи Пулькиной Н.А., заключение прокурора Макейкиной Е.В., полагавшей решение суда законным и обоснованным,  судебная коллегия

установила:

 

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 9 УФСИН России по Ульяновской области» обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении        Лутошина А.Ю.            

В обоснование заявленных требований указано, что Лутошин А.Ю. осужден за совершение особо тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений.

Административный истец просил установить в отношении Лутошина А.Ю. административный надзор на срок 10 лет с установлением следующих ограничений: запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства (пребывания) на территории Российской Федерации, в период с 23.00 часов до 06.00 часов; четыре раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства (пребывания) для регистрации; запретить выезжать за пределы территории, избранной им для проживания на территории РФ; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в  них.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе Лутошин А.Ю. не соглашается с решением суда, просит его изменить, снизив срок административного надзора, считает его чрезмерно суровым. Обращает внимание, что в приговоре Аскизского районного суда Республики Хакасия от 12.02.2015 указано, что он не нуждается в дополнительном ограничении свободы. Считает, что ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области неправомерно обратилось с административным иском об установлении в отношении него административного надзора, поскольку он отбывает наказание в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области, а в ФКУЗ МСЧ-73 при ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области находится на лечении, в связи с чем ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области не смогло предоставить необходимых характеризующих материалов. При этом судом не учтено, что при отбывании наказания в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области Лутошин А.Ю. 40 раз поощрялся, находился на облегченных условиях отбывания наказания, трудоустроен, им погашены иски по всем исполнительным листам.

Стороны в  судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся  участников процесса согласно ст.150, ч.2 ст.306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Судом установлено, что Лутошин А.Ю. отбывает наказание в исправительной колонии строгого режима по приговору Аскизского районного суда Республики Хакасия от 12.02.2015, которым он осужден по ч.4 ст.111 УК РФ к лишению свободы на срок 8 лет 6 месяцев. Приговор вступил в законную силу 27.02.2015.

Постановлением Заволжского районного суда г.Ульяновска от 14.05.2020 неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена Лутошину А.Ю. наказанием в виде принудительных работ с удержанием 10% заработной платы в доход государства, которое постановлением этого же суда от 14.01.2021 заменено лишением свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.

Ответчик подлежит освобождению из мест лишения свободы 04.04.2023.

В связи с тем, что Лутошин А.Ю. осужден за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, исправительное учреждение обратилось в суд с настоящим административным иском.

Разрешая данные требования, районный суд правильно применил нормы материального права, регулирующие возникшие правоотношения, проверил доводы сторон и пришел к выводу о наличии оснований для установления в  отношении Лутошина А.Ю. административного надзора.

Согласно ч.1 ст.173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, судом устанавливается административный надзор в соответствии с Федеральным законом.

Статьей 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 названного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»  административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

Частью 3 данной статьи определены основания для установления административного надзора лицам, указанным в ч.1 этой статьи.

Вместе с тем, п.2 ч.2 этой же статьи предусматривает, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Поскольку приговором суда установлено совершение административным ответчиком особо тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, суд первой инстанции обоснованно исходил из наличия безусловных оснований для установления в отношении него административного надзора.

Судом первой инстанции правильно в соответствии с требованиями                         п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлен срок административного надзора на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В связи с тем, что Лутошин А.Ю. осужден к лишению свободы за особо тяжкое преступление, с учетом положений п.«д» ч.3 ст.86 Уголовного кодекса Российской Федерации, районный суд правомерно установил ему административный надзор на срок 10 лет.

При решении вопроса об объеме и характере административных ограничений районный суд, правильно установив обстоятельства дела, дал обоснованную оценку представленным доказательствам и с учетом тяжести совершенного Лутошиным А.Ю. преступления, имеющихся сведений, характеризующих административного ответчика, его поведения в период отбывания наказания, определил перечень административных ограничений, подлежащих установлению.

Выводы суда в этой части соответствуют положениям ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», разъяснениям, данным в                          п.22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Оснований для исключения каких-либо административных  ограничений, установленных в отношении Лутошина А.Ю. судебная коллегия не усматривает, полагает, что установленный судом административный надзор обеспечит профилактическое воздействие на административного ответчика, будет способствовать предупреждению совершения противоправных действий. 

Вопреки доводам жалобы, судом исследовались данные, характеризующие личность ответчика, представленные не только ФКУ ИК-9, но и из ФКУ ИК-4.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица может  быть установлено административные ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток.

Установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы согласуется с нормой ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.

Судебная коллегия обращает внимание, что в силу ч.2 ст.9  Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми  из мест лишения свободы», разъяснений, данных в пунктах 28, 31 вышеназванного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017  № 15 суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора досрочно прекратить административный надзор.

Таким образом, Лутошин А.Ю. не лишен права в установленном законом порядке обратиться за решением вопроса о частичной отмене административных ограничений, а также о досрочном прекращении административного надзора.

В силу изложенного решение районного суда является правильным и отмене не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

определила:

 

решение Заволжского районного суда города Ульяновска от 31 января      2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Лутошина Антона Юрьевича  -  без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, через суд первой инстанции.

 

Председательствующий                                     

 

Судьи

 

Мотивированное апелляционное определение изготовлено в окончательной форме 05.07.2023.