УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
73RS0001-01-2022-008312-56
Судья Анциферова Н.Л.
Дело № 33-2867/2023
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О
Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
город Ульяновск 27
июня 2023 года
Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского
областного суда в составе:
председательствующего Мирясовой Н.Г.
судей Федоровой Л.Г., Завгородней Т.Н.
при секретаре Абдрахмановой Р.Н.
с участием прокурора Макейкиной Е.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционные
жалобы Министерства здравоохранения Ульяновской области, Карташовой Марины
Валентиновны на решение Ленинского районного суда г.Ульяновска от 9 февраля
2023 года, по гражданскому делу № 2-436/2022, по которому постановлено:
исковые требования
прокурора Засвияжского района г.Ульяновска, действующего в интересах
несовершеннолетней К*** Е*** С***, к Министерству здравоохранения Ульяновской
области, государственному учреждению здравоохранению «Детская городская
клиническая больница города Ульяновска» о возложении обязанности выписывать
рецепты и обеспечить медицинскими изделиями, взыскании денежных средств,
компенсации морального вреда удовлетворить частично.
Обязать государственное учреждение здравоохранения «Детская городская
клиническая больница города Ульяновска» выписывать К*** Е*** С***, ***2010 года
рождения, льготные рецепты на *** в
день до момента отмены
помповой инсулинотерапии по медицинским показаниям.
Обязать Министерство здравоохранения Ульяновской области обеспечить К***
Е*** С***, ***.2010 года рождения, *** в день до момента отмены *** по
медицинским показаниям.
В удовлетворении требований прокурора Засвияжского района г.Ульяновска,
действующего в интересах несовершеннолетней К*** Е*** С***, об обязании
государственное учреждение здравоохранения «Детская городская клиническая
больница города Ульяновска» выписывать льготные рецепты, Министерства
здравоохранения Ульяновской области ***, из расчета 1 набор на 3 месяца,
отказать.
В удовлетворении
требований прокурора Засвияжского района г.Ульяновска, действующего в интересах
несовершеннолетней К*** Е*** С*** о взыскании с Министерства здравоохранения
Ульяновской области в пользу Колесовой Марины Валентиновны денежных средств,
затраченных на самостоятельное приобретение *** в сумме 3900 руб. отказать.
Взыскать
с Министерства здравоохранения Ульяновской области в пользу Карташовой Марины
Валентиновны компенсацию морального вреда в размере 3000 руб. В остальной части
иска о взыскании компенсации морального вреда отказать.
Заслушав доклад судьи Федоровой Л.Г., пояснения Карташовой
М.В., прокурора Макейкиной Е.В., поддержавших доводы апелляционной жалобы
Карташовой М.В., судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
прокурор Засвияжского района г. Ульяновска обратился в суд с
иском, уточненным в ходе судебного разбирательства, в интересах
несовершеннолетней К*** Е.С. к Министерству здравоохранения Ульяновской
области, Государственному учреждению здравоохранения «Детская городская
клиническая больница г. Ульяновска» (далее - ГУЗ «ДГКБ г. Ульяновска») о
возложении обязанности выписывать рецепты и обеспечивать медицинскими
изделиями, взыскании денежных средств, компенсации морального вреда.
Требования мотивировал тем, что несовершеннолетняя К*** Е.С.
является ***, страдает ***, наблюдается в ГУЗ «ДГКБ г. Ульяновска». Согласно
выписному эпикризу ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр
эндокринологии» от 12.04.2022 К*** Е.С. в период нахождения в центре с
05.04.2022 по 12.04.2022 переведена на ***, ***. Несовершеннолетней рекомендована *** с использованием следующих расходных материалов: ***. Не
использовать *** более 6 дней, не использовать *** более 72 часов (48 часов для
***. Самоконтроль *** не менее 6 раз в день ***. При этом составной частью ***,
которым пользуется К*** Е.С., являются *** Однако несовершеннолетней льготные
рецепты на *** лечащим врачом ГУЗ «Детская городская клиническая больница
г.Ульяновска» не выписываются, а Министерством здравоохранения Ульяновской
области изделия не предоставляются.
Просил суд обязать
ГУЗ «ДГКБ г.Ульяновска» выписывать К***
Е.С. льготные бесплатные рецепты на *** для бесперебойной работы
самой ***, из расчета 1 набор на 3 месяца до момента отмены *** по медицинским показаниям;
Министерство здравоохранения Ульяновской области бесплатно обеспечивать К***
Е.С. медицинскими изделиями - *** до момента отмены *** по медицинским
показаниям; взыскать с Министерства здравоохранения Ульяновской области в
пользу Колесовой М.В. денежные средства, затраченные на самостоятельное
приобретение *** в сумме 3900 руб., компенсацию морального вреда в размере
10 000 руб.
Рассмотрев данный спор, суд принял вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе Министерство здравоохранения Ульяновской области не соглашается с решением
суда, просит его отменить, принять по делу новое решение об отказе в
удовлетворении исковых требований.
В обоснование доводов жалобы, ссылаясь на Федеральный закон
от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской
Федерации», распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.12.2018
№3053-р «Об утверждении перечня медицинских изделий, имплантируемых в организм
человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных
гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также перечня
медицинских изделий, отпускаемых по рецептам на медицинские изделия при
предоставлении набора социальных услуг», указывает, что производить выписку
медицинских изделий *** не представляется возможным, поскольку данные изделия
не включены ни в один льготный перечень. Указывает, что препараты и изделия
сверх льготных перечней могут быть закуплены пациентами за свой счет, а закупка
указанных истцом медицинских изделий приведет в нецелевому расходованию
бюджетных средств. Считает, что у суда не имелось оснований для взыскания с
Министерства компенсации морального вреда. Сумма компенсации, взысканная судом
в размере 3000 руб. является необоснованно завышенной, поскольку истец не
представил доказательств, свидетельствующих о причинении ему каких либо
физических и нравственных страданий.
В апелляционной жалобе Карташова М.В. не соглашается с
решением суда, просит его отменить, принять по делу новое решение об
удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Считает отказ в удовлетворении требований о возложении на ГУЗ «ДГКБ г.
Ульяновска» обязанности выписывать льготные рецепты на необходимые
ребенку-инвалиду медицинские изделия незаконным и необоснованным. Считает, что
действующее законодательство гарантирует ей комплекс мер по медицинской
реабилитации. В том числе по оказанию высокотехнологической медицинской помощи,
как в условиях дневного стационара, так и в амбулаторных условиях. Полагает,
что её ребенок до вступления в силу современного стандарта оказания медицинской
помощи должен был обеспечиваться непрерывным мониторингом по решению врачебной
комиссии, а в настоящее время на основании клинических рекомендаций и стандарта
оказания медицинской помощи при сахарном диабете. Считает, что суд не учел то
обстоятельство, что сахарный диабет
входит в перечень заболеваний, при лечении которого абсолютно все
лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются бесплатно
по рецепту врача. Полагает, что суд не учел письмо производителя ООО «Рош
Диабетес Кеа Рус», где указано, что *** являются расходными материалами и идут
в комплекте, без данного набора помпа не работает.
Дело рассмотрено в отсутствии неявившихся лиц, извещенных о
месте и времени судебного заседания своевременно и надлежащим образом.
В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального
кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в
пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях относительно
жалобы.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб,
судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 39 Конституции Российской
Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае
болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях,
установленных законом.
Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.
Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях
здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств
соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений (часть 1 статьи
41 Конституции Российской Федерации).
Таким образом, здоровье как неотъемлемое и неотчуждаемое
благо, принадлежащее человеку от рождения и охраняемое
государством, Конституция Российской Федерации относит к числу
конституционно значимых ценностей, гарантируя каждому право на охрану здоровья,
медицинскую и социальную помощь.
Базовым нормативным правовым актом, регулирующим отношения в
сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации, является
Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны
здоровья граждан в Российской Федерации» (далее также - Федеральный закон «Об
основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).
В силу статьи 4 Федерального закона «Об основах
охраны здоровья граждан в Российской Федерации» охрана здоровья в Российской
Федерации основывается на ряде принципов, в числе которых соблюдение прав
граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами
государственных гарантий социальная защищенность граждан в случае утраты
здоровья.
Источниками финансового обеспечения в сфере охраны здоровья
являются средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской
Федерации, местных бюджетов, средства обязательного медицинского страхования,
средства организаций и граждан, средства, поступившие от физических и
юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования, и иные не запрещенные
законодательством Российской Федерации источники (статья 82 Федерального
закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).
К числу прав граждан в сфере охраны здоровья относится, в
том числе, право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую
без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий
бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных
медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором
добровольного медицинского страхования (часть 2 статьи 19 Федерального
закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).
Статьей 29 Федерального закона «Об основах охраны
здоровья граждан в Российской Федерации» определены способы обеспечения охраны
здоровья граждан. В частности, организация охраны здоровья осуществляется путем
обеспечения определенных категорий граждан Российской Федерации лекарственными
препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного
питания в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 5 части
1 статьи 29 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в
Российской Федерации»).
Согласно части 1 статьи 43 Федерального закона «Об
основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» гражданам, страдающим
социально значимыми заболеваниями, и гражданам, страдающим заболеваниями,
представляющими опасность для окружающих, оказывается медицинская помощь и
обеспечивается диспансерное наблюдение в соответствующих медицинских
организациях.
Статьей 10 Федерального закона «Об основах охраны
здоровья граждан в Российской Федерации» установлено, что доступность и
качество медицинской помощи обеспечивается, в том числе
применением порядков оказания медицинской помощи, клинических
рекомендаций и стандартов медицинской помощи.
Статьей 37 Федерального закона «Об основах охраны
здоровья граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что медицинская помощь,
за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации,
организуется и оказывается в соответствии с положением об организации
оказания медицинской помощи по видам медицинской помощи, которое утверждается
уполномоченным федеральным органом исполнительной власти; в соответствии
с порядками оказания медицинской помощи, утверждаемыми уполномоченным
федеральным органом исполнительной власти и обязательными для исполнения на
территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями; на
основе клинических рекомендаций; с учетом стандартов медицинской
помощи, утверждаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти
(часть 1).
В соответствии с ч. 15 ст. 37 Федерального
закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
назначение и применение лекарственных препаратов, медицинских изделий и
специализированных продуктов лечебного питания, не входящих в соответствующий
стандарт медицинской помощи или не предусмотренных соответствующей клинической
рекомендацией, допускаются в случае наличия медицинских показаний
(индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям) по решению врачебной
комиссии. Действие данного требования может быть изменено в отношении
медицинских организаций частной системы здравоохранения - участников
экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в соответствии с
программой экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций,
утверждаемой в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020
года № 258-ФЗ «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций
в Российской Федерации».
Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации
от 22 января 2021 года № 22н утвержден стандарт медицинской помощи детям
при сахарном диабете первого типа (диагностика и лечение), который
предусматривает в отношении детей исследование уровня глюкозы в крови методом
непрерывного мониторирования и использование помпы инсулиновой.
Перечень социально значимых заболеваний и перечень
заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается
Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной
инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни
заболевших (часть 2 статьи 43 Федерального закона «Об основах охраны
здоровья граждан в Российской Федерации»). Постановлением Правительства
Российской Федерации от 1 декабря 2004 года №715 утверждены
Перечень социально значимых заболеваний и Перечень заболеваний,
представляющих опасность для окружающих. В Перечень социально
значимых заболеваний включен, в том числе, сахарный диабет.
Из приведенных нормативных положений законодательства в их
системной взаимосвязи следует, что одним из принципов охраны здоровья граждан в
Российской Федерации является соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и
обеспечение реализации этих прав государственными гарантиями. Источниками
финансового обеспечения в сфере охраны здоровья являются, в том числе средства
федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных
бюджетов, средства обязательного медицинского страхования.
Как установлено судом и следует из материалов дела,
несовершеннолетняя К*** Е.С., ***.2010 года рождения, является ***, страдает ***,
в связи с данным заболеванием наблюдается в ГУЗ «ДГКБ г. Ульяновска».
Из выписного эпикриза ФГБУ «Национальный медицинский
исследовательский центр эндокринологии» следует, что К*** Е.С. находилась в
отделении с 05.04.2022 по 12.04.2022, рекомендовано ***. При установке новой *** для её ***. Не использовать *** более 6
дней, не использовать ***) более 72 часов (48 часов для *** чередование мест
установки ***.
Согласно протоколу № 53 внеочередного заседания врачебной
подкомиссии детской поликлиники № 7 ГУЗ «ДГКБ г. Ульяновска» по экспертизе
льготного обеспечения медицинскими изделиями от 21.04.2022, ввиду установления ***
и отсутствия заказа необходимых расходных материалов к помпе направить
дополнительную заявку на необходимые расходные материалы в количестве
потребности до конца 2022 года, а также ввиду увеличения дозы ***, дозаказать
необходимое недостающее количество. Таким образом, ребенку до конца 2022 года
нужно: ***
Судом первой инстанции была допрошена в качестве свидетеля Да***
А.С., детский врач-эндокринолог ДГКБ поликлиники №2, которая пояснила, что К***
Е.С. инсулиновая помпа установлена по медицинским показаниям.
Несовершеннолетней К*** Е.С. льготные рецепты на расходные
материалы к *** лечащим врачом ГУЗ «Детская городская клиническая больница
г.Ульяновска» не выписываются, а Министерством здравоохранения Ульяновской
области изделия не предоставляются.
Полагая права несовершеннолетней К*** Е.С. на обеспечение
необходимыми ей медицинскими изделиями нарушенными, прокурор обратился в суд с
настоящим иском.
Разрешая спор и принимая решение о возложении на ГУЗ
«Детская городская клиническая больница города Ульяновска» обязанности выписывать
льготные рецепты на расходные материалы к ***, а Министерство здравоохранения Ульяновской области обеспечить ребенка
указанными расходными материалами и взыскании в пользу законного представителя
ребенка компенсации морального вреда, суд первой инстанции правильно установил
характер спорных правоотношений, закон, подлежащий применению, руководствуясь
которым, пришел к верному выводу о том, что правовых оснований для отказа в
удовлетворении требований прокурора не имелось.
Вывод суда мотивирован, оснований не соглашаться с ним
судебная коллегия не усматривает.
Согласно Рекомендациям по организации обеспечения граждан
больных сахарным диабетом, которым установлены исулиновые помпы, расходными
материалами к ним (утв. Министерством здравоохранения РФ 28.03.2019 года),
терапевтическое лечение сахарного диабета и его сосудистых осложнений, включая
заместительную инсулиновую терапию системами постоянной подкожной инфузии (в
том числе с установкой инсулиновой помпы), осуществляется за счет средств
обязательного медицинского страхования при оказании высокотехнологичной
медицинской помощи, что установлено Программой государственных гарантий
бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2019 год и на плановый
период 2020 – 2021 годов, утвержденной Постановлением Правительства Российской
Федерации от 10.12.2018 №1506.
Вышеуказанные расходные материалы к инсулиновой помпе
включены в перечень медицинских изделий, отпускаемых инвалидам в соответствии
со ст. 6.1 Федерального закона от 17.07.1999 №178-ФЗ, которые утверждены
распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.12.2018 №3053-р. При
выписывании рецептов на расходные материалы к инсулиновой помпе необходимо
учитывать сведения технической и эксплуатационной документации производителя
(изготовителя) инсулиновой помпы, поставленной гражданину, а также усредненную
ежегодную потребность в расходных материалах к инсулиновой помпе на 1 пациента.
Согласно ч.1 ст.38 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ
«Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинскими
изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование,
материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в
сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми
для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное
обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики,
лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма
человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения,
изменения анатомической структуры или физиологических функций организма,
функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического,
иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм
человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они
сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим
характеристикам и способны заменить друг друга.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно
удовлетворил заявленные требования о возложении на ответчиков обязанности
выписывать несовершеннолетней К*** Е.С. льготные рецепты на указанные
медицинские изделия и бесплатно обеспечивать ее указанными выше медицинскими
изделиями.
Пунктом 1 статьи 150 Гражданского кодекса Российской
Федерации определено, что жизнь и здоровье, достоинство личности, личная
неприкосновенность, честь и доброе имя, деловая репутация, неприкосновенность частной
жизни, неприкосновенность жилища, личная и семейная тайна, свобода
передвижения, свобода выбора места пребывания и жительства, имя гражданина,
авторство, иные нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или
в силу закона, неотчуждаемы и непередаваемы иным способом.
Если гражданину причинен моральный вред (физические или
нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные
права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а
также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на
нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда (часть 1 статьи
151 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Согласно части 2 статьи 151 Гражданского кодекса Российской
Федерации, статьи 1101 Гражданского кодекса Российской Федерации при
определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание
степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд
должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с
индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред. Компенсация
морального вреда осуществляется в денежной форме.
Руководствуясь положениями статей
150, 151 Гражданского кодекса Российской Федерации, суд первой
инстанции, установив, что в связи с необеспечением несовершеннолетней К*** Е.С.
необходимыми медицинскими изделиями ей были причинены
нравственные страдания, пришел к обоснованному выводу о наличии правовых
оснований для взыскания с Министерства здравоохранения Ульяновской области, в
пользу истца компенсации причиненного морального вреда.
Размер компенсации морального вреда, взысканный в пользу
несовершеннолетнего ребенка- инвалида, соответствует требованиям разумности и справедливости.
Доводы апелляционной жалобы о завышенном
размере присужденной в пользу истца компенсации морального вреда судебной
коллегией отклоняется, правовых оснований для снижения размера компенсации
морального вреда не имеется.
Нуждаемость ребенка-инвалида в спорных медицинских изделиях
установлена судом, на основании оценки доказательств представленных в материалы
дела, при таких обстоятельствах доводы апелляционной жалобы Министерства
здравоохранения Ульяновской области о
том, что данные изделия не включены ни в один льготный перечень, основаны на
неверном понимании норм материального права и подлежат отклонению.
Доказательств, опровергающие нуждаемость К*** Е.С. в
использовании расходных материалов к инсулиновой помпе и ланцетов в указанном
количестве, ответчиками в материалы дела не представлено.
Между тем, доводы апелляционной жалобы Карташовой М.В. о
незаконности решения суда первой инстанции в части отказа в обеспечении *** ***
состоящим из *** и взыскании денежных средств за самостоятельно приобретенный ***,
заслуживают внимания.
Согласно информационному письму ООО «Рош Диабетес Кеа Рус»
от 14 марта 2019 года, к расходным материалам относятся инфузионные наборы,
канюли, удлинители (катетеры), картридж-система для инсулина, сервисный набор
Акку-Чек Спирит Комбо для корректного функционирования инсулиновой помпы,
сервисный набор включает в себя адаптер, крышку отсека для батареи и ключ для
отсека с батареей (л.д.91-93).
Согласно товарной накладной и кассовому чеку 14.04.2022
Карташовой М.В. приобретался за личные
денежные средства *** стоимостью 3 900 рублей (л.д.42)
В суде апелляционной
инстанции законный представитель К*** Е.С. настаивала на обеспечении ребенка ***,
состоящий из *** для бесперебойной работы самой ***, из расчета 1
набор на 3 месяца.
Суд пришел к правильному выводу, что использование ***
является жизненно необходимым для *** и невозможно без расходных материалов,
между тем судом первой инстанции не было учтено, что *** прописан в инструкции
к ее применению и является необходимым для ее правильного функционирования,
поэтому оснований для отказа в удовлетворении требований в указанной части не
имелось.
При таких обстоятельствах решение суда в части отказа в
удовлетворении требований прокурора Засвияжского района г.Ульяновска в
интересах несовершеннолетней К*** Е.С. к Министерству здравоохранения
Ульяновской области, ГУЗ «Детская городская клиническая больница города
Ульяновска» о возложении обязанности выписывать рецепты и обеспечить ***, с принятием в указанной части нового
решения, о возложении на ГУЗ «Детская городская клиническая больница
города Ульяновска» выписывать К*** Е.С. льготные рецепты на ***, а на Министерство
здравоохранения Ульяновской области обеспечивать ее *** и взыскании с Министерства здравоохранения Ульяновской
области в пользу Карташовой М.В. денежных средств, затраченных на
самостоятельное приобретение *** к *** в сумме 3900 рублей, в остальной части
решение суда надлежит оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства
здравоохранения Ульяновской области - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса
Российской Федерации, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
решение Ленинского
районного суда г.Ульяновска от 9 февраля 2023 года отменить в части отказа в
удовлетворении требований прокурора Засвияжского района г.Ульяновска в
интересах несовершеннолетней К*** Е*** С*** к Министерству здравоохранения
Ульяновской области, государственному учреждению здравоохранению «Детская
городская клиническая больница города Ульяновска» о возложении обязанности
выписывать рецепты и обеспечить ***,
денежной компенсации за приобретенный ***.
Принять в указанной части новое решение.
Обязать
государственное учреждение здравоохранения «Детская городская клиническая
больница города Ульяновска» выписывать К*** Е*** С***.2010 года рождения,
льготные рецепты на *** для бесперебойной
работы ***, из расчета 1 набор на 3 месяца.
Обязать Министерство
здравоохранения Ульяновской области обеспечить К*** Е*** С*** ***.2010 года
рождения *** для бесперебойной
работы ***, из расчета 1 набор на 3 месяца.
Взыскать
с Министерства здравоохранения Ульяновской области в пользу Карташовой Марины
Валентиновны денежные средства, затраченные на самостоятельное приобретение ***
в сумме 3900 рублей.
В
остальной части решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу
Министерства здравоохранения Ульяновской области - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную
силу со дня его принятия.
Апелляционное определение может быть обжаловано в течение
трех месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции
(г.Самара) по правилам, установленным главой 41 Гражданского процессуального
кодекса Российской Федерации через Ленинский районный суд города Ульяновска.
Председательствующий
Судьи
Мотивированное
апелляционное определение изготовлено 28 июня 2023 года.