Судебный акт
Об оспаривании нормативного правового акта
Документ от 15.06.2023, опубликован на сайте 06.07.2023 под номером 106976, 1-я гражданская, , Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН

 

Дело № 3а-210/2023

73OS0000-01-2022-000083-05

 

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

15 июня 2023 года                                                                           город Ульяновск

 

Ульяновский областной суд в составе:

судьи Кинчаровой О.Е.,

при секретаре Трошиной П.И.,

с участием прокурора Холодилиной Ю.О.,

 

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению акционерного общества «Оборонэнерго» о признании недействующими в части пункта 2 приказа Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области от 22 ноября 2022 года № 101-П «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области, Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области и Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области», в части подпункта 1.1 пункта 1 приказа Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области от 22 ноября 2022 года № 97-П «Об установлении цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии на территории Ульяновской области на 2023 год», пункта 20 приложения к приказу Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области от 27 декабря 2022 года № 357-П «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями на территории Ульяновской области на 2023 год»,

 

у с т а н о в и л :

 

22 ноября 2022 года Агентством по регулированию цен и тарифов Ульяновской области принят приказ № 97-П «Об установлении цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии на территории Ульяновской области на 2023 год» (далее также приказ от 22 ноября 2022 года № 97-П),

22 ноября 2022  года Агентством по регулированию цен и тарифов Ульяновской области принят приказ № 101-П «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области, Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области и Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области» (далее также приказ  от 22 ноября 2022 года № 101-П).

27 декабря 2022 года Агентством по регулированию цен и тарифов Ульяновской области принят приказ № 357-П «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями на территории Ульяновской области на 2023 год» (далее также приказ от 27 декабря 2022 года  № 357-П).

Текст приказа от 22 ноября 2022 года  № 97-П опубликован 24 ноября 2022 года на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru), номер опубликования: 7301202211240001.

Текст приказа от 22 ноября 2022 года № 101-П опубликован 24 ноября 2022 года на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru), номер опубликования: 7301202211240003.

Текст приказа от 27 декабря 2022 года № 357-П опубликован 29 декабря 2022 года на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru), номер опубликования: 7301202212290003.

Акционерное общество «Оборонэнерго» (далее также АО «Оборонэнерго», общество) обратилось в Ульяновский областной суд с административным исковым заявлением, уточненным в судебном заседании, к Агентству по регулированию цен и тарифов Ульяновской области (далее также Агентство, тарифный орган) о признании недействующими в течение всего периода действия

- пункта 2 приказа Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области от 22 ноября 2022 года № 101-П «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области, Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области и Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области» в части внесения изменения в приложение к приказу Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области от 25 декабря 2019 года № 06-482 «Об установлении необходимой валовой выручки (НВВ) сетевых организаций на долгосрочный период регулирования (без учета оплаты потерь) 2020-2024 года» в части установления  необходимой валовой выручки АО «Оборонэнерго» (филиал «Уральский) на 2023 год (пункт 6 таблицы к пункту 2),

в части подпункта 1.1 пункта 1 приказа Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области от 22 ноября 2022 года № 97-П «Об установлении цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии на территории Ульяновской области на 2023 год»,

пункта 20 приложения к приказу Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области от 27 декабря 2022 года № 357-П «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями на территории Ульяновской области на 2023 год» в части установления индивидуальных тарифов  на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями АО «Оборонэнерго» (филиал «Уральский») и ПАО «Россетти Волга», возложении обязанности по изданию заменяющих нормативных актов.

Заявление мотивировано тем, что АО «Оборонэнерго» является сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии, в том числе на территории Ульяновской области.

Оспариваемые приказы не соответствуют нормативным правовым актам в сфере тарифного регулирования в области электроэнергетики. Ими нарушены права и законные интересы административного истца при осуществлении экономической деятельности, поскольку общество вынуждено нести расходы по обслуживанию электрических сетей и оборудования, не учтенные (не компенсируемые) установленными тарифами.

Нарушение прав и законных интересов АО «Оборонэнерго» выразилось в установлении НВВ ниже экономически обоснованного размера вследствие  необоснованного занижения затрат по следующим статьям: по подконтрольным расходам на оплату труда,  подконтрольным расходам из прибыли (выплатам социального характера), неподконтрольным расходам – отчислениям на социальные нужды, также занижения размера корректировки по амортизационным отчислениям.

На основании подпункта 26 пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2022 года № 2053 «Об особенностях индексации регулируемых цен (тарифов) с 1 декабря 2022 г. по 31 декабря 2023 г. и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» общество обратилось в Агентство с заявлением о пересмотре базового уровня подконтрольных расходов с 2023 года  в части расходов на оплату труда в связи с изменением размера минимальной месячной тарифной ставки (ММТС) рабочих первого разряда промышленно-производственного персонала в электроэнергетике, установленной Отраслевым тарифным соглашением в электроэнергетике Российской Федерации на 2022-2024 годы  на период с 1 июля 2022 года по 31 декабря 2023 года, участником которого является общество, также на выплаты социального характера. Однако Агентством для филиала «Уральский» на 2023 год неправомерно определены размер фонда оплаты труда в размере 10 450,23 тыс. руб. исходя из утвержденного фонда оплаты труда на 2022 год (10 055,48 тыс. руб.), умноженного на коэффициент индексации подконтрольных расходов (1,039258), а размер подконтрольных расходов из прибыли (выплаты социального характера) на 2023 год в размере  420,41 тыс. руб. исходя из утвержденных расходов на 2022 год (404,53 тыс.руб.) умноженных на коэффициент индексации подконтрольных расходов 1,039258. Таким образом, Агентством незаконно было отказано в пересмотре базового уровня подконтрольных расходов в части  расходов на оплату труда и подконтрольных расходов из прибыли (выплат социального характера).

При расчете неподконтрольных расходов административным ответчиком занижен размер расходов по статье затрат «Отчисления на социальные нужды», поскольку регулятором  базой для их расчета взят заниженный фонд оплаты труда в размере 10 450,23 тыс. руб.

Агентством неправомерно занижен уровень компенсации фактических обоснованных расходов на амортизацию основных средств и нематериальных активов при проведении корректировки неподконтрольных расходов исходя из фактических значений указанного параметра на 600,87 тыс. руб.

Судом к участию в деле в качестве заинтересованного лица было привлечено Правительство Ульяновской области.

Представитель АО «Оборонэнерго» Чарушникова А.В. в судебном заседании настаивала на удовлетворении исковых требований по доводам, изложенным в административном иске.

Представитель Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области Стеклова П.В. просила в удовлетворении административного иска отказать, поскольку оспариваемые приказы были приняты Агентством в соответствии с наделенными полномочиями, с соблюдением установленных законом процедур принятия и опубликования. Приказы нормативным правовым актам в сфере оказания услуг по передаче электрической энергии, имеющим большую юридическую силу, не противоречат и прав административного истца не нарушают.

Представитель заинтересованного лица ПАО «Россети Волга» Павлова А.В. в судебном заседании пояснила, что оставляет разрешение административного иска на усмотрение суда.

Представители Правительства Ульяновской области, ООО «ПрофСервисТрейд», ООО «СЭСНА», АО «Ульяновскэнерго», ООО «ЭСК «Энергоальянс» в судебное заседание не явились, извещения о месте и времени рассмотрения дела судом направлялись.

С учетом положений статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Холодилиной Ю.О., полагавшей заявление подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ) с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической энергии установлены и определены Федеральным законом от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике».

Законодательство Российской Федерации об электроэнергетике включает Федеральный закон от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике) и иные регулирующие отношения в сфере электроэнергетики федеральные законы, а также указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации и иные нормативные правовые акты Российской Федерации (статья 2 Закона об электроэнергетике). К таким актам, в частности, относятся Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (далее - Основы ценообразования), Правила государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике (далее - Правила регулирования цен), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года № 1178.

Цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, подлежат государственному регулированию (пункт 1 статьи 6, пункт 2 статьи 20, пункты 1 и 4 статьи 23.1 Закона об электроэнергетике).

Частью 1 статьи 6 Закона об электроэнергетике установлено, что общими принципами организации экономических отношений и основами государственной политики в сфере электроэнергетики являются, в том числе соблюдение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии, обеспечение недискриминационных и стабильных условий для осуществления предпринимательской деятельности в сфере электроэнергетики, обеспечение государственного регулирования деятельности субъектов электроэнергетики, необходимого для реализации принципов, установленных данной нормой.

В соответствии с пунктом 3 статьи 24 Закона об электроэнергетике органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают цены (тарифы), указанные в статье 23.1 данного Федерального закона, за исключением цен (тарифов), регулирование которых осуществляется Правительством Российской Федерации или федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.

АО «Оборонэнерго» является территориальной сетевой организацией, которая оказывает услуги по передаче электрической энергии. На территории Ульяновской области действует филиал общества «Уральский».

В отношении АО «Оборонэнерго» при регулировании цен (тарифов) применен метод долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, период долгосрочного регулирования установлен на 5 лет: 2020-2024 годы.

Приказом Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области от 25 декабря 2019 года № 06-482 установлена необходимая валовая выручка сетевых организаций, в том числе АО «Оборонэнерго», на долгосрочный период регулирования – с 2020 по 2024 годы.

АО «Оборонэнерго» обратилось 24 апреля 2022 года в Агентство по регулированию цен и тарифов Ульяновской области  с заявлением о корректировке тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2023 год.

22 ноября 2022 года Агентством по регулированию цен и тарифов   Ульяновской области принят приказ № 101-П «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области, Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области и Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области», которым внесены изменений в приложение к приказу Министерства цифровой  экономики  и  конкуренции  Ульяновской области от 25 декабря 2019 года № 06-482 «Об установлении необходимой валовой выручки (НВВ) сетевых организаций на долгосрочный период регулирования  (без учета оплаты потерь) 2020-2024 годы» в части установления необходимой валовой выручки АО «Оборонэнерго» (филиал «Уральский») на 2023 год  в размере 25 255,84 руб. (пункт 6 таблицы).

22 ноября 2022 года Агентством по регулированию цен и тарифов   Ульяновской области принят приказ приказа № 97-П «Об установлении цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии на территории Ульяновской области на 2023 год», которым в приложении № 1 установлены единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям Ульяновской области, поставляемой не относящимся к населению и приравненным к нему категориям потребителей, на 2023 год, в пункте 8 таблицы 1 установлена  необходимая валовая выручка без учета оплаты потерь, учтенная при утверждении (расчете)  единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии в субъекте Российской Федерации АО «Оборонэнерго» на 2023 год в размере 25 255,84 руб.

27 декабря 2020 года Агентством по регулированию цен и тарифов   Ульяновской области принят приказ № 357-П  «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями на территории Ульяновской области на 2023 год», которым установлены, в том числе, индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями ПАО «Россетти Волги» и АО  «Оборонэнерго» на территории Ульяновской области (строка 20 приложения к указанному приказу).

В   силу   статьи   5  Закона   Ульяновской  области  от 29 ноября 2005 года № 136-ЗО «О порядке опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов Ульяновской области» официальным опубликованием нормативных правовых актов Ульяновской области считается первая публикация их полного текста в газетах «Народная газета», «Ульяновская правда» или первое размещение (опубликование) на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

Текст приказа № 97-П опубликован 24 ноября 2022 года на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru), номер опубликования: 7301202211240001.

Текст приказа № 101-П опубликован 24 ноября 2022 года на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru), номер опубликования: 7301202211240003.

Текст приказа № 357-П опубликован 29 декабря 2022 года на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru), номер опубликования: 7301202212290003.

В соответствии с пунктом 1.4 Положения об Агентстве по регулированию цен и тарифов Ульяновской области, утвержденного постановлением Правительства Ульяновской области от 26 марта 2020 года № 6/138-П, в области регулирования цен и тарифов одной из основных задач Агентства является государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию.

Согласно пункту 1.3 Порядка подготовки и издания правовых актов исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, утвержденного Постановлением Правительства Ульяновской области  от 12 июля 2013 года № 288-П, правовые акты исполнительных органов, имеющие нормативный характер, издаются в форме приказов.

Таким образом, оспариваемые         приказы приняты уполномоченным органом с соблюдением формы и порядка принятия нормативных правовых актов, официального опубликования и по этим основаниям административным истцом не оспариваются.

Как видно из положений оспариваемых в части нормативных правовых актов: приказов от 22 ноября 2022 года № 97-П и № 101-П для АО «Оборонэнерго» (филиал «Уральский») необходимая валовая выручка на 2023 год определена в размере 25 255,84 руб.

Утверждая о незаконности нормативных правовых актов, административный истец указывает, что данная величина необходимой валовой выручки является экономически необоснованной в связи с отказом в пересмотре базового уровня  подконтрольных расходов в части расходов на оплату труда и подконтрольных расходов из прибыли (выплат социального характера),  по причине занижения неподконтрольных расходов  по статье «отчисления на социальные нужды», занижения фактических расходов на амортизацию основных средств при проведении корректировки неподконтрольных расходов исходя из фактических значений указанного параметра за 2021 год.

Согласно части 1 статьи 20 Закона об электроэнергетике основными принципами государственного регулирования и контроля в электроэнергетике являются, в том числе: достижение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии; обеспечение доступности электрической энергии для потребителей и защита их прав; обеспечение защиты потребителей от необоснованного повышения цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность).

Государственное регулирование цен (тарифов), надбавок осуществляется в порядке, установленном Основами ценообразования и Правилами.

Основы ценообразования определяют основные принципы и методы регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, а Правила определяют основания и порядок установления (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, предусмотренных Основами ценообразования.

Согласно части 3 статьи 24 Закона об электроэнергетике и пункту 63 Основ ценообразования органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой, устанавливают на очередной финансовый год на розничном рынке единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, и тарифы взаиморасчетов между двумя сетевыми организациями.

В соответствии с пунктом 63 Основ ценообразования и пунктом 49 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 6 августа 2004 г. N 20-э/2, индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии, которые территориальные сетевые организации оказывают друг другу, то есть для взаиморасчетов пары сетевых организаций (далее - индивидуальные тарифы), определяются исходя из разности между тарифной выручкой сетевой организации - получателя услуги по передаче электрической энергии, получаемой ею от потребителей электрической энергии на всех уровнях напряжения, и необходимой валовой выручкой (с учетом расходов на оплату нормативных технологических потерь в сетях и средств, получаемых (оплачиваемых) от других сетевых организаций).

Пунктом 2 Основ ценообразования необходимая валовая выручка определяется как экономически обоснованный объем финансовых средств, необходимых организации для осуществления регулируемой деятельности в течение расчетного периода регулирования.

В необходимую валовую выручку подлежат включению только экономически обоснованные затраты, что отвечает принципам ценообразования и исключает необоснованный рост цен на электрическую энергию для потребителей.

Правительством Российской Федерацией было принято постановление от  14 ноября 2022 года № 2053 «Об особенностях индексации регулируемых цен (тарифов) с 1 декабря 2022 года по 31 декабря 2023 года и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее постановление Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2022 года № 2053). Подпунктами 11, 26 пункта 4 этого Постановления предусмотрено установить с 1 декабря 2022 года по 31 декабря 2022 года и на 2023 год (финансовый год) следующие особенности установления (пересмотра, корректировки) регулируемых цен (тарифов) в сфере электроэнергетики:

- регулируемые цены (тарифы) на услуги в электроэнергетике, установленные (скорректированные) на 2023 год до вступления в силу  настоящего постановления, подлежат пересмотру с учетом особенностей, предусмотренных настоящим постановлением;

- территориальная сетевая организация имеет право обратиться в исполнительный орган субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования  тарифов с заявлением о пересмотре базового уровня операционных (подконтрольных) расходов с 2023 года не позднее 5 дней со дня вступления в силу настоящего постановления. Пересмотр указанного базового уровня операционных (подконтрольных) расходов территориальной сетевой организации осуществляется исполнительным органом субъекта Российской Федерации не позднее 12 дней со дня вступления в силу настоящего постановления. Указанный пересмотр осуществляется без учета положений абзацев четвертого-девятого  пункта 12  Основ ценообразования в электроэнергетике.

Таким образом, приведенными положениями Постановления Правительства Российской Федерации  от 14 ноября 2022 года № 2053 предусмотрены право территориальной сетевой организации заявить о необходимости пересмотра базового уровня операционных (подконтрольных расходов) с 2023 года при наличии для этого оснований, и, соответственно,  обязанность тарифного органа осуществить пересмотр базового уровня операционных (подконтрольных) расходов.

Согласно пункту 7 указанного Постановления  Правительства Российской Федерации оно вступает в силу со дня его официального опубликования. Оно опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru – 14 ноября 2022 года.

17 ноября 2022 года  АО «Оборонэнерго» обратилось в Агентство с заявлением  о пересмотре базового уровня подконтрольных расходов  с 2023 года в части расходов на оплату труда и подконтрольных расходов из прибыли (выплат социального характера) с учетом размера минимальной месячной тарифной ставки рабочих первого разряда промышленно-производственного персонала в электроэнергетике, установленной Отраслевым тарифным соглашением в электроэнергетике Российской Федерации на 2022-2024 годы на период с 1 июля 2022 года по 30 июня 2023 года, приложив обосновывающие материалы.

В связи с указанными обстоятельствами акционерным обществом «Оборонэнерго»  для пересмотра базового уровня подконтрольных расходов были заявлены затраты по статье «расходы по оплате труда»  в размере 15 699,97 тыс.руб., по статье «подконтрольные расходы из прибыли (выплаты социального характера)» в размере 1065,5 тыс. руб.

Агентством  при установлении для АО «Оборонэнерго» тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2023 год был применен метод индексации НВВ, применяемый для 2-го - 5-го годов долгосрочного периода регулирования.  Размер фонда оплаты труда для филиала «Уральский» АО «Оборонэнерго» на 2023 год определен в размере 10 450,23 тыс. руб. исходя из утвержденного фонда оплаты труда на 2022 год (10 055,48 тыс. руб.), умноженного на коэффициент индексации подконтрольных расходов (1,039258). Размер подконтрольных расходов из прибыли (выплат социального характера) для филиала «Уральский» АО «Оборонэнерго»  на 2023 год определен в размере 420,41 тыс. руб. исходя из утвержденных расходов на 2022 год (404,53 тыс. руб.), умноженных на коэффициент индексации подконтрольных  расходов (1,039258).

Таким образом, Агентством не был произведен пересмотр базового уровня операционных  (подконтрольных) расходов.

Суд соглашается с доводами административного иска АО «Оборонэнерго» о неправомерности отказа обществу в пересмотре базового уровня операционных (подконтрольных) расходов с 2023 года, который предусмотрен подпунктами 11, 26 пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации от  14 ноября 2022 года № 2053.

В соответствии с пунктом 11 Методических указаний по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденных приказом ФСТ России от 17 февраля 2012 года № 98-э (далее также – Методические указания № 98-э),  уровень подконтрольных расходов на первый (базовый) год долгосрочного периода регулирования (базовый уровень подконтрольных расходов) устанавливается регулирующими органами в соответствии с пунктом 12 Методических указаний № 98-э методом экономически обоснованных расходов. При установлении базового  уровня подконтрольных расходов учитываются результаты анализа обоснованности расходов регулируемой организации, понесенных в предыдущем периоде регулирования, и результаты проведения контрольных мероприятий.

Пунктом 12  Методических указаний № 98-э предусмотрено, что при расчете базового уровня операционных (подконтрольных)  расходов, связанных с передачей электрической энергии, в базовом году долгосрочного периода регулирования учитываются, в том числе, статьи затрат:

3) оплата труда, определяемая на основе пункта 26 Основ ценообразования;

4) другие  подконтрольные расходы, в том числе расходы по коллективным договорам и другие расходы, осуществляемые из прибыли регулируемой организации.

В силу пункта 26 Основ ценообразования при определении расходов на оплату  труда, включаемых в НВВ, регулирующие органы определяют размер фонда оплаты труда с учетом отраслевых тарифных соглашений, заключенных соответствующими организациями, и фактического объема фонда оплаты труда и фактической численности работников в последнем расчетном периоде регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских  цен.

Материалами дела установлено, что между общественным объединением  «Всероссийский Электропрофсоюз» и Общероссийским отраслевым объединением работодателей электроэнергетики «Энергетическая работодательская ассоциация России» (далее также - Ассоциации «ЭРА России»)  заключено Отраслевое  тарифное соглашение в электроэнергетике Российской Федерации на 2022-2024 годы (далее также Отраслевое тарифное соглашение), которое зарегистрировано в Роструде 18 апреля 2022 года, регистрационный номер 10/22-24.  

Согласно пункту 7 Приложения № 1«Реестр организаций, на которые распространяется действие Отраслевого  тарифного соглашения в электроэнергетике Российской Федерации на 2022-2024 годы» к Отраслевому тарифному соглашению  АО «Оборонэнерго»  является участником указанного Отраслевого тарифного соглашения.

Пунктом 1.5 Отраслевого тарифного соглашения предусмотрено, что расходы общества, предусмотренные настоящим соглашением, в полном объеме учитываются при установлении цен (тарифов) органами исполнительной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, в том числе органами исполнительной власти в области государственного регулирования цен (тарифов), органами местного самоуправления.

Согласно пунктам 8.4, 8.4.2, 8.4.2.3  Отраслевого тарифного соглашения  расходы (средства), направляемые на оплату труда, рассчитываются исходя из численности работников списочного состава и числа вакантных рабочих мест  (но не выше нормативной численности) с учетом  нормативной численности на вновь вводимые  объекты, размера  ММТС, среднего тарифного коэффициента по организации и состоят, в том числе из: средств, направляемых на премирование работников, доплат, надбавок и других выплат в составе средств на оплату труда, которые, в том числе, состоят из премий за основные результаты производственно-хозяйственной (финансово-хозяйственной) деятельности – в размере не менее 75 процентов тарифной составляющей расходов (средств) направляемых на оплату труда, с учетом сумм доплат и надбавок, связанных с режимом и условиями труда.

Согласно письму Ассоциации «ЭРА России»  от 22 июля 2022 года  «О размере ММТС в электроэнергетике во 2-ом полугодии 2022», адресованному АО «Оборонэнерго», размер минимальной месячной тарифной ставки рабочих первого  разряда территориальные сетевые организации обязаны довести до уровня 11 012 руб.

Таким образом, в ходе судебного разбирательства нашло свое подтверждение увеличение минимальной месячной тарифной ставки рабочих первого разряда промышленно-производственного персонала в электроэнергетике, установленной Отраслевым тарифным соглашением в электроэнергетике Российской Федерации на 2022-2024 годы на период с 1 июля 2022 года по 30 июня 2023 года.

Пунктом 17 Основ ценообразования предусмотрено, что в НВВ включаются планируемые на расчетный период регулирования расходы, уменьшающие налоговую базу налога на прибыль организаций (расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) и внереализационные  расходы), и расходы, не учитываемые  при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения).

Подпунктом 4 пункта 19 Основ ценообразования определено, что к расходам, не учитываемым при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения) относятся прочие экономически обоснованные расходы, относимые  на прибыль после налогообложения, включая затраты организаций на предоставление работникам льгот, гарантий и компенсаций в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями.

В соответствии с разделом 6  «Социальные льготы, гарантии, компенсации работникам электроэнергетики» Отраслевого тарифного соглашения работодатели обеспечивают предоставление работникам следующих льгот, гарантий и компенсаций в порядке и на условиях, определяемых непосредственно в организациях, в том числе:

- выплату единовременной материальной помощи (п.6.1.3.):

а)  при регистрации брака (если брак регистрируется впервые) – не менее 6728 рублей;

б) при рождении (усыновлении) ребенка – в размере не менее 8249 рублей. В случае рождения и (или) усыновления двух и более детей выплата производится отдельно на каждого  ребенка.

в) семье работника  в связи со смертью работника организации – в размере не менее 9887 рублей;

г) на организацию похорон ветеранов организации – в размере не менее 9887 рублей;

д) работнику в связи со смертью его близких родственников (супруга, детей, родителей) – в размере не менее 7664 рублей;

- предоставление единовременной выплаты при уходе работника в ежегодный основной оплачиваемый отпуск. Выплата по данному основанию производится один раз  в год в размере не менее ММТС (п. 6.1.4)

АО «Оборонэнерго» произвело расчет подконтрольных расходов из прибыли (выплат социального характера) на основании штатного расписания, с учетом приведенных положений Отраслевого тарифного соглашения, Положения о выплатах социального характера и приказов по филиалу «Уральский» АО «Оборонэнерго» о произведении выплат социального характера за 2021 год, 2022 год.

Таким образом, в связи с принятием Постановления Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2022 года № 2053 «Об особенностях  индексации регулируемых цен (тарифов) с 1 декабря 2022 года по 31 декабря 2023 года и о внесении изменений  в некоторые акты Правительства РФ», своевременным обращением АО «Оборонэнерго» в адрес Агентства с заявлением о пересмотре базового уровня операционных (подконтрольных) расходов в связи с необходимостью исполнения обязательств по Отраслевому тарифному соглашению по повышению оплаты труда рабочим и сотрудникам общества, повышения размера социальных выплат, величина базового уровня операционных (подконтрольных) расходов с 2023 года подлежала пересмотру.

Доводы представителя Агентства о том, что на момент принятия оспариваемых приказов были предоставлены сведения о том, что АО «Оборонэнерго» не является участником Отраслевого тарифного соглашения, не могут являться основанием к выводу о правомерности отказа в пересмотре базового уровня подконтрольных расходов. Учитывая, что АО «Оборонэнерго» были представлены в Агентство документы о том, что общество является участником  Отраслевого тарифного соглашения, Агентству при наличии противоречивых документов необходимо было предпринять меры для выяснения этого вопроса и устранения противоречия.

Ссылки представителя тарифного органа на непредставление АО «Оборонэнерго» документов, необходимых, по их мнению, для осуществления пересмотра базового уровня операционных (подконтрольных) расходов с 2023 года, не свидетельствуют о законности отказа в пересмотре.

Согласно пункту 19 Правил регулирования цен в случае, если в ходе анализа представленных организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, предложений об установлении цен (тарифов) возникнет необходимость уточнений предложений либо их обоснований, регулирующий орган запрашивает дополнительные материалы.

В силу данного положения Правил регулирования цен, с учетом вышеуказанных обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что Агентство, посчитав недостаточными представленные обществом обосновывающие материалы, в данной ситуации не лишено было возможности запросить для рассмотрения заявления АО «Оборонэнерго» документы, необходимые для пересмотра базового уровня подконтрольных расходов.

В  соответствии с подпунктом 6 пункта 18 Основ ценообразования в необходимую валовую выручку  включаются планируемые на расчетный период расходы на страховые взносы.

АО «Оборонэнерго» на 2023 год заявлены неподконтрольные расходы по статье затрат «отчисления на социальные  нужды» в размере 4772,79 тыс. руб., рассчитанные исходя из планируемого размера расходов на оплату труда 15 699,7 тыс. руб. и общего размера тарифа страховых взносов 30,4%.

Агентством  на 2023 год утверждены расходы по данной статье  в размере 3176,87 тыс. руб., рассчитанные исходя из фонда оплаты труда 10 450,23 тыс. руб. и общего размера тарифа страховых взносов 30,4%.   

Поскольку суд пришел к выводу о том, что Агентством неверно, без учета повышения минимальной месячной тарифной ставки согласно Отраслевому тарифному соглашению,  рассчитан фонда оплаты труда филиала «Уральский» АО «Оборонэнерго» на 2023 год, соответственно, нельзя признать экономически обоснованными расходы по статье затрат «отчисления на социальные нужды», поскольку данные затраты производны от размера расходов на оплату труда.

Корректировка неподконтрольных расходов осуществляется по формуле 7, предусмотренной в пункте 11 Методических указаний № 98-э как разница между фактическими и плановыми указанными расходами за год, предшествующий году, в котором утверждается тариф на очередной финансовый год долгосрочного периода регулирования - (7).

Для проведения корректировки  неподконтрольных расходов по статье «амортизационные отчисления»  акционерным обществом «Оборонэнерго» по филиалу «Уральский»  фактические амортизационные отчисления за 2021 год, начисленные в соответствии с правилами бухгалтерского учета, были заявлены в размере 1075,11 тыс. руб., что превышает плановый размер на этот год, определенный тарифным органом в размере 888,86 тыс. руб., на 186,25 тыс. руб.

Агентством при расчете корректировки НВВ исходя из фактических значений неподконтрольных расходов за 2021 год фактические расходы общества по статье «амортизация основных средств» определены в соответствии с максимальными сроками полезного использования, установленными Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, в размере 474,24 тыс. руб., в результате чего величина корректировки составила – 414,62 тыс. руб.

Вопреки позиции административного истца, подход, примененный Агентством, действующему законодательству не противоречит.

Общие правила определения расходов на амортизацию установлены абзацами первым и вторым пункта 27 Основ ценообразования, согласно которым для расчета регулируемых цен (тарифов) расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов определяются в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета. Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов для расчета тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании территориальным сетевым организациям, определяются на уровне, равном сумме отношений стоимости амортизируемых активов регулируемой организации к сроку полезного использования таких активов, принадлежащих ей на праве собственности или на ином законном основании, применяемых в сфере оказания услуг по передаче электрической энергии (объектов электросетевого хозяйства и объектов производственного назначения, в том числе машин и механизмов).

При расчете экономически обоснованного размера амортизации на плановый период регулирования срок полезного использования активов и отнесение этих активов к соответствующей амортизационной группе определяется регулирующими органами в соответствии с максимальными сроками полезного использования, установленными Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 года № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» (абзац 5 пункта 27 Основ).

Поскольку в ведомости амортизации основных средств за 2021 год амортизационные отчисления были определены АО «Оборонэнерго» не на максимальный срок полезного использования, величина амортизации правомерно определена тарифным органом на основании фактических данных согласно представленным ведомостям с корректировкой на максимальные сроки полезного использования согласно пункту 27 Основ ценообразования.

Однако, суд  считает заслуживающими внимания доводы представителя административного истца о необоснованном занижении для расчета амортизационных отчислений стоимости следующих основных средств:

- воздушной  линии  0,23 кВ;  ПТП-7  до котельной; 3а-70 (инвентарный № 864014640);

- кабельная линия 6 кВ; ПС «Н.Водозабор» до ТП-1901; ААШВУ-10-3*185 (инвентарный № 864105270);

- кабельная линия 10 кВ; РП-106 на ТП-1106; ААШВ-10-3*240 (инвентарный № 864105226).

В силу пунктов 7, 14, 17 Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2001 г. № 26н, основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости, которая не подлежит изменению кроме случаев, установленных данными и иными положениями (стандартами) по бухгалтерскому учету, и погашается посредством начисления амортизации, если иное не установлено этим положением. Изменение первоначальной стоимости основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, допускается в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации и переоценки объектов основных средств.

На вышеуказанные  основные средства были представлены  инвентарные карточки, из которых следует, что первоначальная стоимость этих основных средств изменилась, увеличилась в связи  их модернизацией. При этом по кабельной  линии  10 кВ;  РП-106 на ТП-1106; ААШВ-10-3*240 (инвентарный № 864105226), по которой модернизация имела место в 2021 году, то есть в период тарифного регулирования, административным истцом были представлены документы, подтверждающие факт проведения работ по модернизации данного основного средства  (копии договора подряда № 143-УРА-2021, заключенного с подрядчиком ООО «Э***», локального сметного расчета № 11/21, актов приемки выполненных работ от 4 октября 2021 года, акта № 1 приемки законченного строительством объекта от 4 октября 2021 года,   счета на оплату № 186 от 4 октября 2021 года, платежных поручений, приказа АО «Оборонэнерго» № 265 от 25 октября 2021 года «О вводе в эксплуатацию основных средств»).

В отношении двух других вышеуказанных основных средств представителем административного истца было пояснено, что модернизация данных основных средств имела место ранее периода тарифного регулирования 2020-2024 годы, а именно: в 2014, 2016 годах; стоимость модернизированных основных средств ранее  при тарифном регулировании обществом заявлялась, представлялись документы и она принималась административным истцом.

С учетом изложенного доводы представителя Агентства о непредставлении  по всем приведенным основным средствам документов, подтверждающих  проведение модернизации, не могут  являться основанием для занижения при расчете амортизационных отчислений стоимости этих основных средств.

Кроме того, Агентство, получив в электронном виде инвентарные карточки на вышеуказанные основные средства, содержащие информацию об увеличении   их   первоначальной        стоимости   в   связи     с  модернизацией, в соответствии с пунктом 19 Правил регулирования цен не лишено было возможности запросить документы, подтверждающие проведение модернизации в 2014, 2016 годах по основным средствам: воздушной  линии  0,23 кВ;  ПТП-7  до котельной; 3а-70 (инвентарный № 864014640); кабельной линии 6 кВ; ПС «Н.Водозабор» до ТП-1901; ААШВУ-10-3*185 (инвентарный № 864105270).

Таким образом, расчет фактических амортизационных отчислений за 2021 год Агентства, и, соответственно,  корректировка неподконтрольных расходов по статье «амортизационные отчисления»  АО «Оборонэнерго» по филиалу «Уральский», выполнены неверно. 

На основании вышеизложенного суд приходит к выводу о том, что итоговая величина необходимой валовой выручки и, как следствие, тариф на передачу электрической энергии, утвержденные оспариваемыми приказами, нельзя признать экономически обоснованными.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что оспариваемый нормативный правовой акт  - пункт 2 приказа от 22 ноября 2022 года № 101-П в части внесения изменений в  Приложения к   приказу Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области от 25 декабря 2019 года № 06-482 «Об установлении необходимой валовой выручки (НВВ) сетевых организаций на долгосрочный период регулирования  (без учета оплаты потерь) 2020-2024 года» в части установления необходимой валовой выручки АО «Оборонэнерго» на 2023 год (пункт 6 таблицы) не соответствует действующему федеральному законодательству.

Согласно пункту 3 статьи 24 Закона об электроэнергетике, пункту 81 Основ ценообразования, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям.

Согласно пункту 15(4) Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных во исполнение пункта 3 статьи 26 Закона об электроэнергетике постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года № 861 (далее - Правила недискриминационного доступа), потребители оплачивают услуги территориальных сетевых организаций по передаче электрической энергии по установленному на территории соответствующего субъекта Российской Федерации единому котловому тарифу на услуги по передаче электрической энергии.

Как следует из пункта 42 Правил недискриминационного доступа, пункта 49 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом ФСТ России от 6 августа 2004 года № 20-э/2, ставки тарифов на услуги по передаче электрической энергии, дифференцированные по уровням напряжения, устанавливаются с учетом необходимости обеспечения равенства единых (котловых) тарифов для потребителей, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, на основе НВВ, рассчитанной для каждой сетевой организации, находящейся в соответствующем субъекте Российской Федерации. Указанная НВВ дифференцируется по уровням напряжения, и в соответствии с пунктом 48 Методических указаний № 20-э/2 на каждом уровне напряжения суммируются НВВ всех сетевых организаций по соответствующему уровню напряжения.

Суммарная НВВ всех сетевых организаций является делимым в формуле расчета ставки на содержание электрических сетей, входящей в состав двухставочных единых (котловых) тарифов и используемой при расчете одноставочных единых (котловых) тарифов на передачу электрической энергии (пункты 50, 51 Методических указаний № 20-э/2).

Таким образом, необходимая валовая выручка каждой территориальной сетевой организации, определенная на соответствующий период регулирования, является одной из базовых величин для расчета единых (котловых) тарифов на передачу электроэнергии, и от нее зависит конечный размер соответствующих тарифных ставок.

Индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии, которые территориальные сетевые организации оказывают друг другу, то есть для взаиморасчетов пары сетевых организаций, определяются исходя из разности между тарифной выручкой сетевой организации – получателя услуги по передаче электрической энергии, получаемой ею от потребителей электрической энергии на всех уровнях напряжения, и необходимой валовой выручкой.

Поскольку НВВ АО «Оборонэнерго» на 2023 год рассчитана неверно, суд приходит к выводу о том, что размер тарифных ставок единых (котловых) тарифов на передачу электрической энергии на 2023 год, а также размер индивидуального тарифа для взаиморасчета с ПАО «Россетти Волга», рассчитанные на основе размера НВВ сетевой компании, определенного с ошибками, также являются неверными.

В связи с этим у суда имеются основания для удовлетворения заявленных административным истцом требований о признании не действующими в части приказов  от 22 ноября 2022 года № 101-П, № 97-П, от  27 декабря 2022 года № 357-П.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается, в том числе, решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.

Определяя момент, с которого нормативные правовые акты должны быть признаны недействующими, суд принимает во внимание, что оспариваемые нормативные акты имеют ограниченный срок действия, признание их недействующими с момента вступления в силу решения суда не достигнет цели восстановления нарушенных прав и законных интересов административного истца, предусмотренных статьей 3 КАС РФ.

Следовательно, оспариваемые административным истцом приказы следует признать не действующими в части с момента их принятия.

В соответствии с частью 4 статьи 216 КАС РФ следует возложить на Агентство по регулированию цен и тарифов Ульяновской области обязанность по принятию новых заменяющих нормативных актов в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Из положений части 3 статьи 178 КАС РФ следует, что при принятии решения суд решает вопросы о распределении судебных расходов.

Положения Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в том числе глава 21 КАС РФ, не устанавливают и не определяют особенностей в отношении взыскания и распределения судебных расходов по делам об оспаривании нормативных правовых актов, поэтому следует исходить из того, что вопрос в отношении взыскания и распределения судебных расходов по делам об оспаривании нормативных правовых актов разрешается судом на основании правил, предусмотренных главой 10 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

Как предусмотрено частью 1 статьи 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.

Материалы рассмотренного административного дела не содержат никаких сведений о понесенных административным истцом судебных расходах, за исключением уплаченных 13500 рублей государственной пошлины. Поэтому, принимая решение об удовлетворении иска, суд считает необходимым взыскать с административного ответчика в пользу административного истца расходы по уплате государственной пошлины.

На основании пункта 2 части 4 статьи 215 КАС РФ сообщение о принятии решения суда подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании – газете «Ульяновская правда».

Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

 

Р Е Ш И Л:

 

административное исковое заявление акционерного общества «Оборонэнерго» об оспаривании нормативных правовых актов удовлетворить.

Признать недействующим со дня принятия пункт 2 приказа Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области от 22 ноября 2022 года № 101-П «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области, Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области и Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области» в части внесения изменений в приложение к приказу Министерства цифровой  экономики  и  конкуренции  Ульяновской области от 25 декабря 2019 года № 06-482 «Об установлении необходимой валовой выручки (НВВ) сетевых организаций на долгосрочный период регулирования  (без учета оплаты потерь) 2020-2024 годы» в части установления необходимой валовой выручки АО «Оборонэнерго» на 2023 год (пункт 6 таблицы).

Признать недействующими со дня принятия подпункт 1.1 пункта 1 приказа Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области от 22 ноября 2022 года № 97-П «Об установлении цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии на территории Ульяновской области на 2023 год» в части приложения № 1 «Единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям Ульяновской области, поставляемой не относящимся к населению и приравненным к нему категориям потребителей на 2023 год», пункта 8 Таблицы 1 в части установления  необходимой валовой выручки без учета оплаты потерь, учтенной при утверждении (расчете)  единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии в субъекте Российской Федерации АО «Оборонэнерго» на 2023 год.

Признать недействующим со дня принятия приложение к пункту 1 приказа Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области от 27 декабря 2022 года № 357-П «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями на территории Ульяновской области на 2023 год»  в части установления индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями ПАО «Россетти Волги» и АО  «Оборонэнерго» на территории Ульяновской области (строка 20 приложения к указанному приказу).

Возложить на Агентство по регулированию цен и тарифов Ульяновской области обязанность по принятию новых заменяющих нормативных актов в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области в пользу акционерного общества «Оборонэнерго» расходы по уплате государственной пошлины 13500 руб.

Сообщение о принятии настоящего решения подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу в газете «Ульяновская правда».

Решение может быть обжаловано в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции через Ульяновский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

 

Судья                                                                                              О.Е.Кинчарова