Судебный акт
О частичной отмене административных ограничений
Документ от 27.06.2023, опубликован на сайте 29.06.2023 под номером 106882, 2-я гражданская, о частичной отмене административных ограничений, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

У Л Ь Я Н О В С К И Й   О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

73RS0003-01-2023-001042-48

Судья Дубов А.Ю.                                                                         Дело № 33а-3079/2023

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ   ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

город  Ульяновск                                                                                  27 июня 2023 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего  Пулькиной Н.А.,

судей Смирновой Ю.В., Васильевой Е.В.

при секретаре Чичкиной А.П.

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Халитова Ильнара Наиловича на решение Железнодорожного районного суда города Ульяновска от 27 апреля 2023 года по делу № 2а-1100/2023, по которому постановлено:

в удовлетворении административного искового заявления Халитова Ильнара Наиловича к ОМВД России по Железнодорожному району г.Ульяновска о частичной отмене административных ограничений, установленных ему решением Салаватского городского суда Республики Башкортостан от 22.07.2022, связанных с запретом пребывания в период с 23.00 часов до 06.00 часов вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания, отказать.

Заслушав доклад судьи Смирновой Ю.В., заключение прокурора  Холодилиной Ю.О., полагавшей решение суда законным и обоснованным,  судебная коллегия

 

установила:

Халитов И.Н. обратился в суд с административным исковым заявлением к ОМВД России по Железнодорожному району г.Ульяновска о частичной отмене административных ограничений.

В обоснование требований указал, что решением суда в отношении него установлен административный надзор сроком на 1 год 6 месяцев и административные ограничения.

Учитывая отсутствие с его стороны нарушений установленных ограничений, положительные характеристики, наличие места регистрации за пределами                            г.Ульяновска, заключения договора оказания водительских услуг с ненормированным графиком, выполнение которых может потребовать его отсутствия по месту жительства в ночное время, Халитов И.Н. просил отменить административные ограничения, связанные с запретом пребывания в период с                        23 час. до 6 час.  вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Халитов И.Н. не соглашается с решением суда, просит его отменить и вынести новое решение об удовлетворении административного иска. В обоснование доводов жалобы указывает на доводы, аналогичные доводам административного иска. Просит учесть, что выполнение его трудовых обязанностей связано с разъездным характером, предусматривающим осуществление выездов за пределы субъекта и по всей территории РФ, что влечет невозможность соблюдения порядка исполнения административного надзора должным образом. Обращает внимание, что он имеет высшее медицинское образование и в настоящее время намеревается выезжать в г.Санкт-Петербург с целью повышения квалификации и официального трудоустройства по специальности, что потребует ночных дежурств по месту прохождения практики и учебы. Судом не принята во внимание характеристика с места работы.

В заседание суда апелляционной инстанции   лица, участвующие в деле, не явились,  о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Судебная коллегия с учетом положений ст.ст.150, 306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора регулируются главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 06.04.2011 №  64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

В соответствии с ч.3 ст.4 Федерального закона от  06.04.2011 №  64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Пунктом 1 ст.10 Федерального закона от  06.04.2011 №  64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»  предусмотрено право поднадзорного лица обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.

Согласно разъяснениям, содержащимся  в п.40  постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).

При решении вопроса о частичной отмене административных ограничений суд не вправе устанавливать новые административные ограничения (ограничение). Частичная отмена административных ограничений может выражаться как в полной отмене одного или нескольких ранее установленных ограничений (ограничения), так и в уменьшении их объема (например, уменьшение количества обязательных явок в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения лица для регистрации). Суд также вправе отменить административные ограничения (ограничение), на которые не указано в административном исковом заявлении о частичной отмене административных ограничений.

В силу ч.2 ст.272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.

Из материалов административного дела следует, что оспариваемое административное ограничение было назначено Халитову И.Н.  с учетом характера и степени общественной опасности совершенного им преступления и иных предусмотренных законом обстоятельств.

При разрешении административного иска судом первой инстанции, вопреки доводам апелляционной жалобы, дана надлежащая оценка доводам административного истца на доставляемые неудобства, связанные с назначенным в отношении него оспариваемым административным ограничением и контролем за исполнением данного ограничения со стороны сотрудников отдела полиции, которые обоснованно отклонены, как не являющиеся безусловным основанием для отмены административного ограничения. Оснований не согласиться с такой оценкой судебная коллегия не усматривает.

Исполнение сотрудниками органов внутренних дел в ночное время установленного в отношении Халитова И.Н. административного ограничения соответствует условиям данного ограничения, сформулированным судом, и не свидетельствует о нарушении его конституционных прав, поскольку временное ограничение прав и свобод определенной категории лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, установлено федеральным законом в целях защиты государственных и общественных интересов и согласуется с положениями                      ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации. При этом вводимые законодателем ограничения обеспечивают достижение указанных целей и не являются чрезмерными. Административный надзор не является продолжением уголовного наказания либо дополнительным наказанием, а служит мерой предотвращения совершения повторных преступлений со стороны поднадзорного лица путем систематического наблюдения за ним и оказания на него индивидуального профилактического воздействия со стороны органов внутренних дел.

В связи с этим суд первой инстанции пришел  к обоснованному выводу об отсутствии предусмотренных законом оснований для отмены установленного в отношении Халитова И.Н.  административного ограничения в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или  пребывания поднадзорного лица, в период с 23 час. до  6 час.,  и необходимости отказа в связи с этим в удовлетворении административного иска.

Доводы апелляционной жалобы основанием к отмене решения суда быть не могут, они не опровергают выводов суда и не содержат предусмотренных                   ст.310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации оснований для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке, направлены на иную оценку добытых судом доказательств и установленных фактических обстоятельств, надлежащая оценка которым была дана в решении суда первой инстанции. Оснований для иной правовой оценки судебная коллегия не имеет.

При таких обстоятельствах решение суда является законным и обоснованным и оснований к его отмене не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

определила:

решение Железнодорожного районного суда города Ульяновска от 27 апреля 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Халитова Ильнара Наиловича -  без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, через суд первой инстанции.

 

Председательствующий

 

Судьи

 

Мотивированное апелляционное определение изготовлено  в окончательной форме 28.06.2023.