Судебный акт
О возложении обязанности
Документ от 27.06.2023, опубликован на сайте 29.06.2023 под номером 106879, 2-я гражданская, о возложении обязанности разработать и утвердить нормативы состава сточных вод на территории г.Инза, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

У Л Ь Я Н О В С К И Й   О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

73RS0008-01-2023-000105-72

Судья Росляков В.Ю.                                                                    Дело № 33а-2912/2023

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ   ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

город  Ульяновск                                                                                  27 июня 2023 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Пулькиной Н.А.,

судей Смирновой Ю.В., Васильевой Е.В.

при секретаре Чичкиной А.П.

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу муниципального учреждения администрация муниципального образования «Инзенский район» Ульяновской области на решение Инзенского районного суда Ульяновской области от 5 апреля 2023 года по делу № 2а-1-129/2023, по которому постановлено:        

административные исковые требования Ульяновского межрайонного природоохранного прокурора, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц и в интересах Российской Федерации к муниципальному учреждению администрация муниципального образования «Инзенский район» Ульяновской области о признании бездействия незаконным, о возложении обязанности разработать и утвердить нормативы состава сточных вод,  удовлетворить. 

Признать незаконным бездействие муниципального учреждения администрации муниципального образования «Инзенский район» Ульяновской области, выраженное в непринятии мер по разработке и утверждению нормативов состава сточных вод.

Обязать муниципальное учреждение администрация муниципального образования «Инзенский район» Ульяновской области в установленном порядке разработать и утвердить нормативы состава сточных вод на территории города Инза Инзенского района Ульяновской области.

Установить срок для исполнения настоящего решения  8 месяцев со дня его вступления в законную силу.

Заслушав доклад судьи Смирновой Ю.В., судебная коллегия

 

установила:

Ульяновский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с административным иском, уточненным  в ходе судебного разбирательства, в защиту интересов неопределенного круга лиц, Российской Федерации к муниципальному учреждению администрация муниципального образования «Инзенский район» Ульяновской области о признании  незаконным бездействия, возложении обязанности разработать и утвердить нормативы состава сточных вод.

В обоснование требований указал, что  природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований природоохранного законодательства в сфере водоснабжения и водоотведения на территории г.Инзы Инзенского района Ульяновской области, в ходе которой установлено, что в нарушение требований Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» нормативы состава сточных вод на территории г.Инзы Инзенского района Ульяновской области не утверждены.

26.09.2022 в адрес администрации муниципального образования «Инзенский район» Ульяновской области внесено представление, нарушения не устранены.

Бездействием администрации муниципального образования «Инзенский район» Ульяновской области нарушаются права лиц, постоянно или временно пребывающих на территории поселения, (неопределенного круга лиц), на улучшение качества жизни путем получения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения.       

Прокурор  просил признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Инзенский район» Ульяновской области,  выраженное в непринятии мер по разработке и утверждению нормативов состава сточных вод; обязать администрацию муниципального образования «Инзенский район» Ульяновской области в течение восьми месяцев с момента вступления решения суда в законную силу в установленном порядке разработать и утвердить нормативы состава сточных вод на территории г.Инзы Инзенского района Ульяновской области.

Судом к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Совет Депутатов муниципального образования «Инзенское городское поселение», глава муниципального образования «Инзенское городское поселение» Царева В.В.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе муниципальное учреждение администрация муниципального образования «Инзенский район» Ульяновской области не соглашается с решением суда, просит его отменить и вынести новое решение об отказе в удовлетворении административного иска. В обоснование доводов жалобы указывает, что в целях устранения нарушений администрацией муниципального образования «Инзенский район» Ульяновской области в соответствии                                   с ч.1 ст.22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» подготовлены и направлены запросы о предоставлении ценовой информации для последующего заключения договора на проведение расчетов нормативов состава сточных вод. Обращает внимание, что заключение договора возможно только при наличии бюджетных средств, однако денежные средства бюджета муниципального образования «Инзенский район» Ульяновской области на 2023 г. распределены в полном объеме. Исполнение расходных обязательств муниципального образования по реализации вопросов местного значения возможно только при условии формирования плана от поступления налоговых и неналоговых доходов. 

В возражениях на апелляционную жалобу Ульяновский межрайонных природоохранный прокурор  просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В заседание суда апелляционной инстанции   лица, участвующие в деле, не явились,  о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Судебная коллегия с учетом положений ст.ст.150, 306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В силу п.1 ч.1 ст.3 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения направлена на достижение цели охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Как следует из Устава муниципального образования «Инзенский район» Ульяновской области, администрация  муниципального образования «Инзенский район» Ульяновской области исполняет полномочия администрации муниципального образования «Инзенское городское поселение» Инзенского района, в том числе полномочия  по организации водоотведения.

Материалами дела подтверждено, что в соответствии с постановлением                   *** от 08.07.2021 администрации муниципального образования «Инзенский район»  Ульяновской области  гарантирующей организацией для централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования «Инзенское городское поселение», в пределах населенных пунтов: г.Инза, с.Троицкое является ООО «Сфера».

В соответствии с положениями ч.4 ст.30.1 Федерального закона от 07.12.2011   № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» в целях охраны водных объектов от загрязнения для объектов абонентов организаций, осуществляющих водоотведение, за исключением жилых домов, многоквартирных домов (кроме нежилых помещений в многоквартирных домах, имеющих отдельные канализационные выпуски в централизованную систему водоотведения (канализации), иных объектов, определенных правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации, устанавливаются нормативы состава сточных вод.

Согласно ч.2 ст.30.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» нормативы состава сточных вод устанавливаются органами местного самоуправления в соответствии с порядком, установленными правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации, на основании нормативов допустимых сбросов, установленных для объектов организаций, осуществляющих водоотведение, с учетом эффективности удаления загрязняющих веществ очистными сооружениями организаций, осуществляющих водоотведение.

В соответствии с п.13.1 ст.2 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» нормативы состава сточных вод - устанавливаемые в целях охраны водных объектов от загрязнения показатели концентрации загрязняющих веществ в составе сточных вод абонента, сбрасываемых в централизованную систему водоотведения (канализации).

На основании п.9.1 ч.1 ст.6 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся установление нормативов состава сточных вод.

Судом установлено, что Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка требований природоохранного законодательства в сфере водоснабжения и водоотведения на территории г.Инза Инзенского района  Ульяновской области.

В ходе проверки установлено, что администрацией муниципального образования «Инзенский район» Ульяновской области в нарушение  вышеприведенных норм нормативы состава сточных вод на территории  г.Инза  не утверждены.

В целях устранения указанных нарушений прокурором 26.09.2022  в адрес администрации муниципального образования «Инзенский район» Ульяновской области внесено представление.

Из представленного администрацией муниципального образования «Инзенский район»  Ульяновской области  ответа на представление прокурора следует,  что  вопрос расчета состава сточных вод и их  утверждение остается на контроле.

Установив вышеуказанные обстоятельства, дав оценку всем представленным по делу доказательствам в их совокупности, правильно применив нормы материального права, регулирующие рассматриваемые правоотношения, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что со стороны администрации муниципального образования «Инзенский район» Ульяновской области имело место незаконное бездействие, выразившиеся в непринятии мер по установлению нормативов сточных вод на территории г.Инзы, в связи с чем обязал администрацию района в установленном порядке разработать и утвердить нормативы состава сточных вод в г.Инза, определив срок для исполнения 8 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

С данными выводами районного суда судебная коллегия соглашается.

Выводы суда подробно мотивированы в оспариваемом решении, срок для исполнения является разумным.

При этом отсутствие надлежащего финансирования для этих целей не может служить основанием для освобождения  ответчика от исполнения обязанности, возложенной на него законом.

Учитывая вышеизложенное, основания для отмены решения суда  отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

определила:

решение Инзенского районного суда Ульяновской области от 5 апреля     2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу муниципального учреждения администрация муниципального образования «Инзенский район» Ульяновской области -  без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, через суд первой инстанции.

 

Председательствующий

 

Судьи

 

Мотивированное апелляционное определение изготовлено  в окончательной форме 28.06.2023.