Судебный акт
Административный надзор
Документ от 27.06.2023, опубликован на сайте 29.06.2023 под номером 106875, 2-я гражданская, об установлении административного надзора в отн. Цыганова С.А., РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

     У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

73RS0004-01-2023-001945-02

Судья Сайдяшев С.В.                                                                     Дело №33а-3072/2023

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ  ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

г. Ульяновск                                                                                          27 июня 2023 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего судьи Пулькиной Н.А.,                      

судей Васильевой Е.В., Смирновой Ю.В.

при секретаре Чичкиной А.П.

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Цыганова Сергея Александровича на решение Заволжского районного суда г.Ульяновска от   4 мая 2023 года по делу №2а-1705/2023, которым постановлено:

административное исковое заявление ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области об установлении административного надзора в отношении Цыганова Сергея Александровича, 10.03.1990 года рождения, удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Цыганова Сергея Александровича на срок 8 лет.

Данный срок подлежит исчислению со дня постановки лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения после отбытия наказания, назначенного приговором Пушкинского городского суда Московской области от 16.12.2020, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

При административном надзоре в отношении Цыганова Сергея Александровича установить следующие административные ограничения:

1) запретить Цыганову С.А. пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства (пребывания) на территории РФ, в период с 23.00 часов до 06.00 часов, за исключением периода осуществления им трудовой деятельности;

2) один раз в месяц являться в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

 

Заслушав доклад судьи Пулькиной Н.А., заключение прокурора Холодилиной Ю.О., полагавшей решение суда не подлежащим отмене, судебная коллегия

установила:

 

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №4 УФСИН России по Ульяновской области» (далее ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного                  Цыганова С.А.

В обоснование требований указало, что приговором Пушкинского городского суда Московской области от 16.12.2020 Цыганов С.А. осужден по п.п.«а», «г» ч.2 ст.161 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 3 года   6 месяцев с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. Данным приговором Цыганов С.А. признан виновным в совершении тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений. Начало срока – 11.03.2021, конец срока – 25.07.2023.

Цыганов С.А. содержится в местах лишения свободы с 27.01.2020, отбывает наказание в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области с 21.05.2021. В период отбывания наказания неоднократно допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, в связи с чем, к нему было применено 28 взысканий, которые в настоящее время сняты и погашены в установленном законом порядке. Трудоустроен. За добросовестное отношение к труду имеет 6 поощрений. Вину в совершенном преступлении признал.

ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области просило установить в отношении осужденного административный надзор с установлением следующих ограничений:

1) запретить Цыганову С.А. пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства (пребывания) на территории РФ, в период с 23.00 часов до 06.00 часов, за исключением периодов осуществления им трудовой деятельности;

2) один раз в месяц являться в органы внутренних дел по месту жительства (пребывания) для регистрации.

Установить вышеперечисленные административные ограничения сроком на 8 лет.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе Цыганов С.А. не соглашается с решением суда, просит его отменить, исключить меру о запрете пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства (пребывания) на территории РФ, в период с 23.00 часов до 06.00 часов, снизить срок административного надзора.

Полагает, что назначенные административные ограничения являются чрезмерно суровыми, принятыми без учета степени тяжести совершенного административным ответчиком преступления, его индивидуальных характеристик, семейного положения. Обращает внимание, что администрация исправительного учреждения представила сфальсифицированные документы, неверные анкетные данные Цыганова С.А.: о дате окончания отбывания наказания, о наличии сына, не указала на его трудоустройство с 2021 года, наличие поощрений за 2021 и 2023 годы, грамот за своевременное выполнение контрактов по пошиву изделий. Кроме того, считает, что для назначения административного надзора исправительному учреждению следовало создать административную комиссию.

Стороны в  судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся  участников процесса согласно ст.150, ч.2 ст.306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

По делу установлено, что приговором Пушкинского городского суда Московской области от 16.12.2020 Цыганов С.А. осужден по п.п.«а», «г» ч.2 ст.161 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 3 года 6 месяцев с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. Данным приговором Цыганов С.А. признан виновным в совершении тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.

Цыганов С.А. в период отбывания наказания неоднократно допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, к нему было применено 28 взысканий, которые в настоящее время сняты и погашены в установленном законом порядке. Трудоустроен. За добросовестное отношение к труду имеет 6 поощрений. Вину в совершенном преступлении признал.

В связи с тем, что Цыганов С.А. осужден за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, исправительное учреждение обратилось в суд с настоящим административным иском.

Разрешая данные требования, районный суд правильно применил нормы материального права, регулирующие возникшие правоотношения, проверил доводы сторон и пришел к выводу о наличии оснований для установления в  отношении Цыганова С.А. административного надзора.

Согласно ч.1 ст.173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, судом устанавливается административный надзор в соответствии с Федеральным законом.

Статьей 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 названного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»  административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

Частью 3 данной статьи определены основания для установления административного надзора лицам, указанным в ч.1 этой статьи.

Вместе с тем, п.2 ч.2 этой же статьи предусматривает, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Поскольку приговором суда установлено совершение административным ответчиком преступлений при опасном рецидиве преступлений, суд первой инстанции обоснованно исходил из наличия безусловных оснований для установления в отношении него административного надзора.

Судом первой инстанции правильно в соответствии с требованиями                         п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлен срок административного надзора на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В связи с тем, что Цыганов С.А. осужден к лишению свободы за тяжкое преступления, с учетом положений п.«г» ч.3 ст.86 Уголовного кодекса Российской Федерации, районный суд правомерно установил ему административный надзор на срок 8 лет.

При решении вопроса об объеме и характере административных ограничений районный суд, правильно установив обстоятельства дела, дал обоснованную оценку представленным доказательствам и с учетом тяжести совершенного Цыгановым С.А. преступления, имеющихся сведений, характеризующих административного ответчика, его поведения в период отбывания наказания, определил перечень административных ограничений, подлежащих установлению.

Выводы суда в этой части соответствуют положениям ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», разъяснениям, данным в                          п.22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Оснований для исключения каких-либо административных  ограничений, установленных в отношении Цыганова С.А. судебная коллегия не усматривает, полагает, что установленный судом административный надзор обеспечит профилактическое воздействие на административного ответчика, будет способствовать предупреждению совершения противоправных действий. 

В соответствии с п.3 ч.1 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица может  быть установлено административные ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток.

Установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы согласуется с нормой ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.

Судебная коллегия обращает внимание, что в силу ч.2 ст.9  Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми  из мест лишения свободы», разъяснений, данных в пунктах 28, 31 вышеназванного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017  № 15 суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора досрочно прекратить административный надзор.

Таким образом, Цыганов С.А. не лишен права в установленном законом порядке обратиться за решением вопроса о частичной отмене административных ограничений, а также о досрочном прекращении административного надзора.

Оснований для отмены установленных видов ограничений в полном объеме судебная коллегия не усматривает.

Принимая во внимание, что при принятии решения судом не было допущено нарушения норм материального и процессуального права, то оснований для его отмены или изменения не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.309-310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

определила:

 

решение Заволжского районного суда г.Ульяновска от 4 мая 2023 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Цыганова Сергея Александровича – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, через суд первой инстанции.

 

Председательствующий                                     

 

Судьи

 

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 28.06.2023.