УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ
СУД
Судья Головня
О.В.
Дело № 7-230/2023
73RS0001-01-2023-000320-89
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ульяновск
1 июня 2023 года
Судья Ульяновского
областного суда Логинов Д.А.,
рассмотрев в
открытом судебном заседании дело по жалобе защитника Правительства Ульяновской
области Гордеевой Олеси Юрьевны на решение судьи Засвияжского районного суда
г.Ульяновска от 27 марта 2023 года (№12-288/2023),
установил:
постановлением врио начальника МОСП по исполнению особых исполнительных
производств УФССП России по Ульяновской области от 29.12.2022 Правительству
Ульяновской области назначено наказание в виде административного штрафа в
размере 30 000 рублей по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.
В вину Правительству Ульяновской области было вменено то, что оно, в
срок, установленный судебным приставом-исполнителем, до 28.10.2022, не
исполнило требования, содержащиеся в исполнительном листе ***, выданном на
основании решения Ленинского районного суда г.Ульяновска, вступившего в
законную силу, которым на Правительство Ульяновской области возложена
обязанность в течении шести месяцев со дня вступления решения суда в законную
силу принять меры по разработке проекта санитарно-защитной зоне сибиреязвенного
скотомогильника, расположенного в с.Ундоры Ульяновского района (в районе
Малинового оврага) Ульяновской области, с кадастровым номером ***, 400 м северо-западнее
кладбища седа Ундоры.
Решением судьи Засвияжского районного суда г.Ульяновска от 27.03.2023
указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе, направленной в Ульяновский
областной суд, защитник Правительства Ульяновской области Гордеева О.Ю. не
соглашается с вынесенными постановлением и решением суда, полагает их
подлежащими отмене.
В обоснование жалобы указывает, что в материалах дела имеются
доказательства того, что Правительство Ульяновской области не уклонялось от
исполнения решения суда.
Указывает, что 15.09.2022 судебным приставом-исполнителем Т*** Н.А.
совместно с представителями Агентства ветеринарии Ульяновской области,
Симбирского референтного центра ветеринарии и безопасности продовольствия, МУ
Администрации МО «Ундоровское сельское поселение» Ульяновского района в целях
исполнения решения суда от 19.09.2022 был осуществлен выезд по адресу: с.Ундоры
Ульяновского района (район Малинового оврага) Ульяновской области, 400 м
северо-западнее кладбища с.Ундоры для установления места объекта –
скотомогильника. По результатам совместного выезда комиссией было установлено,
что признаков объекта – скотомогильника не обнаружено, о чем был составлен
соответствующий акт.
Кроме того,
указывает, что земельный участок, расположенный в лесном массиве возле
Малинового оврага, не содержит каких-либо ограждений или специально
оборудованных земляных ям.
Более того, согласно
выписки из ЕГРН сведения об объекте (скотомогильнике) в с.Ундоры Ульяновского
района (в районе Малинового оврага) с кадастровым номером *** отсутствуют.
Объект недвижимости снят с кадастрового учета 10.12.2019.
Отмечает, что с 1951
года трупы животных павших от сибирской язвы подлежали уничтожению методом
обязательного сжигания в соответствии с «Ветеринарно-санитарными правилами при
утилизации, уборке и уничтожении трупов животных и отходов, получаемых при
переработке сырых животных продуктов» (утв. Минсельхозом СССР 06.04.1951).
Соответственно, захоронение трупов животных в скотомогильниках не производилось.
Также отмечает, что
из экспертного заключения №*** от 24.09.2021 ОГБУ «Инспекция по ветеринарии и
безопасности продовольствия» следует, что место, где производилось сжигание
одной головы трупа крупного рогатого скота в 1971 году не является скотомогильником,
а является местом сжигания трупа животного, павшего от сибирской язвы, до
образования золы, на котором отсутствует вредное воздействие биологического
фактора на среду обитания, создающего угрозу жизни и здоровью человека.
Таким образом,
предмет исполнения судебного решения на сегодняшний день отсутствует как
фактически, так и юридически.
Обращает внимание,
что Правительство Ульяновской области обращалось в Ленинский районный суд
г.Ульяновска с заявлением о прекращении исполнительного производства по
указанным выше основаниям, однако в удовлетворении заявления было отказано.
Подробно позиция защитника Правительства Ульяновской области Гордеевой
О.Ю. изложена в жалобе. Одновременно в жалобе заявлено ходатайство о
восстановлении срока на подачу жалобы.
Изучив доводы ходатайства о восстановлении срока на обжалование и
материалы дела в части, касающейся заявленного ходатайства, прихожу к выводу о
том, что срок для подачи жалобы не пропущен.
В судебное заседание защитник Правительства
Ульяновской области не явился, о слушании дела извещен, в связи с чем полагаю
возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.
Изучив доводы жалобы и материалы дела в
соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме полагаю, что совершенное
Правительством Ульяновской области деяние верно квалифицировано по ч.1 ст.17.15
КоАП РФ, устанавливающей административную ответственность за неисполнение
должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного
характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения
постановления о взыскании исполнительского сбора.
Вина Правительства Ульяновской области в совершении вмененного
нарушения подтверждается исследованными в судебном заседании и изложенными в
решении доказательствами (в том числе постановлением о взыскании
исполнительского сбора от 07.11.2019 (л.д.55), протоколом от 23.12.2022
(л.д.96), постановлением о назначении нового срока исполнения от 26.09.2022
(л.д.86), актом от 31.10.2022 (л.д.90), а также иными доказательствами, которые
оценены в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.
Оспариваемое постановление является законным, вынесенным должностным
лицом административного органа с соблюдением порядка привлечения к
административной ответственности в пределах срока давности при наличии законных
оснований, с учетом обстоятельств, имеющих значение для дела.
При настоящем рассмотрении жалобы обоснованность выводов должностного
лица административного органа и судьи районного суда не опровергнута.
Доводы жалобы о том, что при выходе на место скотомогильник обнаружить
не удалось, в связи с чем предмет исполнения отсутствует, основанием для
освобождения от административной ответственности служить не могут.
Как обоснованно указал судья районного суда, решение суда, на основании
которого был выдан исполнительный документ, вступило в законную силу и подлежит
неукоснительному исполнению.
При этом определением судьи Ленинского районного суда г.Ульяновска от
17.11.2022 было отказано в прекращении исполнительного производства (л.д.34-36).
К уважительным причинам неисполнения требований исполнительного
документа в установленный срок относятся чрезвычайные, объективно
непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые
препятствия, находящиеся вне контроля должника.
Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств,
исключающих возможность выполнения Правительством Ульяновской области решения
суда, а также свидетельствующих о том, что должник осуществил все зависящие от
него меры по недопущению нарушения, в материалах дела не имеется.
Иные доводы жалобы не опровергают установленных по данному делу
обстоятельств и не влекут отмену состоявшегося по делу судебного решения.
Несогласие с оценкой, установленных по делу обстоятельств и толкованием
судьей районного суда норм законодательства, подлежащих применению в деле,
основанием к отмене судебного решения не является.
При назначении наказания требования ст.4.1 КоАП РФ соблюдены, наказание
назначено в соответствии с санкцией ч.1 ст.17.15 КоАП РФ в минимальном размере.
Руководствуясь ст.ст.30.1 - 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
решение судьи Засвияжского районного суда г.Ульяновска от 27 марта 2023
года оставить без изменения, жалобу защитника Правительства Ульяновской области
Гордеевой Олеси Юрьевны - без удовлетворения.
Решение суда
вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в Шестой
кассационный суд общей юрисдикции (город Самара).
Судья
Д.А. Логинов