Судебный акт
Об оспаривании нормативного правового акта
Документ от 07.06.2023, опубликован на сайте 27.06.2023 под номером 106796, 1-я гражданская, , Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО

                                                                                                   Дело № 3а-208/2023

73OS0000-01-2023-000096-63

 

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

7 июня 2023 года                                                                                           г. Ульяновск

 

Ульяновский областной суд в составе:

судьи Кинчаровой О.Е.,

при секретаре Трошиной П.И.,

с участием прокурора Макейкиной Е.В.,

 

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному  исковому заявлению муниципального учреждения Администрации муниципального образования «Старомайнский район» Ульяновской области  о признании недействующим решения муниципального учреждения Совета депутатов муниципального образования «Старомайнское городское поселение» Старомайнского района Ульяновской области четвертого созыва № 26 от 18 октября 2023 года «Об утверждении структуры Совета депутатов муниципального образования «Старомайнское городское поселение» четвертого созыва» в действующей редакции в части,

 

у с т а н о в и л:

 

муниципальное учреждение Администрация муниципального образования «Старомайнский район» Ульяновской области (далее также – Администрация МО «Старомайнский район») обратилось в суд с административным исковым заявлением к муниципальному учреждению Совету депутатов муниципального образования «Старомайнское городское поселение» (далее также – Совет депутатов МО «Старомайнское городское поселение») о признании недействующим решения Совета депутатов муниципального образования «Старомайнское городское поселение» № 26 от 18 октября 2023 года «Об утверждении структуры Совета депутатов муниципального образования «Старомайнское городское поселение» четвертого созыва» в действующей редакции в части включения в структуру Совета депутатов муниципального образования «Старомайнское городское поселение»:

- штатной должности Главы поселения - Председателя Совета депутатов, с 1 сентября 2019 года;

- штатной должности специалиста по распоряжению и управлению имуществом, с 24 сентября 2020 года;

- штатной должности председателя ликвидационной комиссии Администрации поселка, с 30 октября 2021 года.

В обоснование требований указала, что оспариваемое решение Совета депутатов МО «Старомайнское городское поселение» не соответствует нормам Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее также – Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, Уставу МО «Старомайнский район» (далее также – Устав района), Уставу МО «Старомайнское городское поселение» (далее также – Устав поселения) и нарушает права и законные интересы административного истца.

В нарушение части 1 статьи 31 Устава поселения, устанавливающей, что Глава поселения является высшим должностным лицом поселения, Глава поселения осуществляет свои полномочия на непостоянной основе,  в структуру Совета депутатов МО «Старомайнское городское поселение» введена штатная должность Главы поселения – Председателя Совета депутатов, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе.

Неправомерно включена в структуру Совета депутатов МО «Старомайнское городское поселение»  штатная должность специалиста по распоряжению  и управлению имуществом, поскольку полномочия по  владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, выполняет администрация МО «Старомайнский район», в том числе ведет Реестр муниципального имущества МО «Старомайнское городское поселение», а также  её отраслевой орган – Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования «Старомайнский район».

Неправомерно включена в структуру Совета депутатов должность председателя ликвидационной комиссии Администрации поселения, созданной в 2013 году в целях ликвидации Администрации МО «Старомайнское городское поселение», в размере 0,5 штатной единицы, поскольку данная должность не имеет отношения к деятельности представительного органа, и её включение и финансирование за счет средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности представительного органа, является незаконным.

Судом к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Максимов А.В., Павлова Е.С., Молгачева С.Г.

Представитель Администрации МО «Старомайнский район» Завьялова М.С.  в судебном заседании настаивала на удовлетворении заявленных требований по доводам, изложенным в административном иске.

Заинтересованные лица Максимов А.В., Молгачева С.Г., Павлова Е.С. в судебном заседании возражали против удовлетворения административного искового заявления, считая его незаконным и необоснованным.

Представители Совета депутатов МО «Старомайнское городское поселение»  в суд не явились, о месте и времени рассмотрения дела судом были извещены. Ранее в судебном заседании представители Артемова Д.С., Карпухина С.А. просили отказать в удовлетворении административного иска, поясняли, что решения Совета депутатов МО «Старомайнское городское поселение» о включении  в его структуру  штатных должностей Председателя Совета депутатов, специалиста по распоряжению и управлению имуществом,  председателя ликвидационной комиссии приняты уполномоченным органом местного самоуправления, с соблюдением процедуры принятия и порядка опубликования и вступления в законную силу.  Данные решения соответствуют нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу. Устав поселения не содержит запрета на включение в структуру Совета депутатов МО «Старомайнское городское поселение» должности Председателя Совета депутатов на постоянной основе. Это решение соответствует части  5 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ.        

Должность специалиста по распоряжению и управлению  имуществом была введена в структуру Совета депутатов МО «Старомайнское городское поселение» для осуществления контроля за распоряжением и использованием имущества, которое является собственностью поселения. Также данные специалист выполнял работу ликвидационной комиссии по установлению, систематизации, розыску муниципального имущества.

Включение в структуру Совета депутатов МО «Старомайнское городское поселение» должности председателя ликвидационной комиссии является правомерным, поскольку к полномочиям Совета депутатов относятся  принятие решения по назначению председателя ликвидационной комиссии, по определению её состава.

Административным истцом пропущен трехмесячный срок на обращение в суд с вышеуказанным административным иском, предусмотренный статьей 219 КАС РФ.

Администрация МО «Старомайнский район»  не является надлежащим истцом, наделенным правом предъявлять требование об обжаловании решений Совета депутатов МО «Старомайнское городское поселение» об утверждении, изменении структуры Совета депутатов, штатного расписания, численного состава. Такие споры не могут рассматриваться в порядке административного судопроизводства, поскольку возникшие правоотношения регулируются трудовым законодательством.

С учетом положений статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного ответчика.

Заслушав   пояснения лиц, участвующих в деле,  заключение прокурора об удовлетворении требований административного иска, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Материалами дела установлено, 18 октября 2018 года Советом депутатов МО «Старомайнское городское поселение» было принято решение № 26 «Об утверждении структуры Совета депутатов муниципального образования «Старомайнское городское поселение» четвертого созыва», которым утверждена структура представительного органа МО «Старомайнское городское поселение». Указанным решением включена в структуру  Совета депутатов МО «Старомайнское городское поселение» штатная должность Главы муниципального образования «Старомайнское городское поселение» - Председателя Совета депутатов муниципального образования «Старомайнское городское поселение».

Решение Совета депутатов МО «Старомайнское городское поселение»  от 18 октября 2018 года № 26 было опубликовано в газете «Старомайнские известия»  от 26 октября 2018 года № 43 (252).

В указанный нормативный правовой акт вносились изменения решениями Совета депутатов МО «Старомайнское городское поселение» от 21 февраля 2019 года № 01, 3 октября 2019 года № 55, 21 ноября 2019 года № 66, 26 марта 2020 года № 03, 17 сентября 2020 года № 31, 18 февраля 2021 года № 70, 16 марта 2021 года № 15, 28 октября 2021 года № 41.

Решением Совета  депутатов МО «Старомайнское городское поселение» от 17 сентября 2020 года № 31 «О внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального образования «Старомайнское городское поселение» от 18 октября 2018 года № 26 «Об утверждении структуры Совета депутатов муниципального образования «Старомайнское городское поселение» четвертого созыва» в аппарат Совета депутатов  включена должность специалиста по распоряжению  и управлению имуществом  в размере 1 штатной единицы.

Решение Совета депутатов МО «Старомайнское городское поселение»  от 17 сентября 2020 года № 31 было опубликовано в газете «Муниципальный вестник Заволжья»  от 23 сентября 2020 года № 112 (2673).

Решением Совета  депутатов МО «Старомайнское городское поселение» от 28 октября 2021 года № 41 «О внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального образования «Старомайнское городское поселение» от 18 октября 2018 года № 26 «Об утверждении структуры Совета депутатов муниципального образования «Старомайнское городское поселение» четвертого созыва» в раздел «Службы Совета депутатов» в подраздел «Ликвидационная комиссия Администрации поселка» включена должность председателя Ликвидационной комиссии  Администрации поселка (муниципального образования «Старомайнское городское поселение») в количестве 0,5 штатной единицы.

Данным решением утверждена структура Совета депутатов МО «Старомайнское городское поселение» четвертого созыва в новой редакции, согласно которой в разделе «Управление» указана одна штатная должность Глава поселения – Председатель Совета депутатов,  в разделе «Аппарат Совета депутатов» в подразделе «Обеспечение деятельности Главы поселения»  указана одна штатная должность «специалист по распоряжению и управлению имуществом» и в разделе «Службы Совета депутатов» в подразделе «Ликвидационная комиссия Администрации поселка» указана должность  «председатель Ликвидационной комиссии Администрации поселка» в количестве 0,5 штатной единицы.

Решение Совета депутатов МО «Старомайнское городское поселение»  от 28 октября 2021 года № 41 было опубликовано в газете «Муниципальный вестник Заволжья»  от 29 октября 2021 года № 130 (2845).

Конституция Российской Федерации, провозглашая Россию демократическим правовым государством, относит к основам его конституционного строя признание и гарантирование местного самоуправления, самостоятельность которого, будучи его основной сущностной чертой, проявляется, в частности, в решении органами местного самоуправления вопросов местного значения, а также в том, что эти органы, структура которых определяется населением, не входят в систему органов государственной власти (статья 1; статья 3, часть 2; статьи 12 и 130; статья 131, часть 1; статья 132, часть 1).

Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», как указано в преамбуле к данному нормативному правовому акту, в соответствии с Конституцией Российской Федерации устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления.

Согласно статье 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ по вопросам местного значения органами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты (часть 1).

Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (часть 4).

В соответствии с положениями статьи 34 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ в структуру органов местного самоуправления входит представительный орган муниципального образования, которым в муниципальном образовании «Старомайнское городское поселение» в соответствии с его Уставом является Совет депутатов.

Как закреплено в части 3 статьи 37 Устава МО «Старомайнское городское поселение», Совет депутатов  поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Ульяновской области, настоящим Уставом поселения, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, решение об удалении Главы поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов поселения и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Ульяновской области, настоящим Уставом поселения.

Оспариваемый нормативный правовой акт, которым утверждена структура Совета депутатов МО «Старомайнское городское поселение», принят Советом депутатов МО «Старомайнское городское поселение» в пределах предоставленных ему вышеуказанными правовыми актами полномочий.

Подпунктом  «в» пункта 2 части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее также КАС РФ) установлено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих процедуру  принятия оспариваемого нормативного правового акта.

В пунктах 29, 30 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами» разъяснено, что при проверке соблюдения порядка принятия оспариваемого нормативного правового акта суд выясняет, соблюдены ли существенные положения нормативного правового акта, регулирующего процедуру принятия актов данного вида.

Выясняя вопрос о соблюдении правил введения в действие оспариваемого нормативного правового акта, необходимо проверять, соблюден ли порядок его опубликования и вступления в силу.

При этом обязанность доказывания этих обстоятельств возлагается на орган, принявший оспариваемый нормативный правовой акт (часть 9 статьи 213 КАС РФ).

В соответствии с частями 1, 1.1. статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ представительный орган муниципального образования может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

Уставом муниципального образования определяется правомочность заседания представительного органа муниципального образования. Заседание представительного органа муниципального образования не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

Частью 1 статьи 24 Устава МО «Старомайнское городское поселение» предусмотрено, что Совет депутатов поселения состоит из 12 депутатов, избираемых на муниципальных выборах. Совет депутатов поселения может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от общей численности депутатов, установленной настоящим Уставом.

Как следует из частей 1 и 2 статьи 26 Устава МО «Старомайнское городское поселение», порядок организации деятельности Совета депутатов определяется настоящим Уставом и Регламентом, утверждаемым Советом депутатов. Совет депутатов поселения принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции, на заседаниях. Заседание Совета депутатов поселения не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

Согласно пункту 10.10 Регламента Совета депутатов муниципального образования «Старомайнское городское поселение», утвержденного решением Совета депутатов МО «Старомайнское городское поселение»  12 августа 2009 года, решение Совета депутатов считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, установленного Уставом для Совета, если иное не установлено действующим законодательством или Уставом поселения.

Поскольку установленное количество депутатов поселения согласно Уставу составляет 12, то решение может быть принято, если за него проголосовало не менее 7 депутатов, как большинство от 12.

Из протоколов заседаний Совета депутатов от 18 октября 2018 года № 2, от 21 февраля 2019 года № 6, от 3 октября 2019 года № 14, от 21 ноября 2019 года № 17, от 26 марта 2020 года № 21, от 17 сентября 2020 года № 24/20, от 18 февраля 2021 года № 28/21, от 16 марта 2021 года № 30/21, от 28 октября 2021 года № 38   следует, что количество депутатов, необходимое для принятия Советом депутатов МО «Старомайнское городское поселение» решений от 18 октября 2018 года № 26, от 21 февраля 2019 года № 01, 3 октября 2019 года № 55, 21 ноября 2019 года № 66, 26 марта 2020 года № 03, 17 сентября 2020 года № 31, 18 февраля 2021 года № 70, 16 марта 2021 года № 15, 28 октября 2021 года № 41, имелось.

Пунктами 10.9 и 10.11 Регламента  Совета депутатов предусмотрено, что форма голосования определяется требованиями Устава поселения либо процедурным решением депутатов. Процедурное решение Совета считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих на заседании депутатов.

Из вышеуказанных протоколов заседаний Совета депутатов МО «Старомайнское городское поселение» усматривается, что решения были приняты большинством голосов от числа депутатов, присутствовавших на заседаниях.

Частью 1 статьи 39 Устава МО «Старомайнское городское поселение» предусмотрено, что официальным опубликованием муниципального правового акта органов местного самоуправления поселения считается первая публикация его полного текста в периодических печатных изданиях: газета «Муниципальный вестник Заволжья», газета «Старомайнские известия».

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое решение Совета депутатов МО «Старомайнское городское поселение» № 26 от 18 октября 2023 года «Об утверждении структуры Совета депутатов муниципального образования «Старомайнское городское поселение» четвертого созыва»  и  решения, которыми были внесены изменения в названный нормативный правовой акт в оспариваемой части, были приняты уполномоченным органом, с соблюдением процедуры их принятия и опубликования. По данным основаниям нормативный правовой акт административным истцом не оспаривается.

В части соответствия оспариваемых положений нормам законодательства, имеющим большую юридическую силу, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 34 Федерального закона «Об  общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (часть. 1).

Наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) является обязательным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом (часть 2).

Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации (часть 3).

Частью 1 статьи 31 Устава МО «Старомайнское городское поселение» определено, что Глава поселения  является высшим должностным лицом поселения. Глава поселения осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

Глава поселения избирается из состава Совета депутатов поселения депутатами Совета депутатов поселения  на первом заседании тайным голосованием. Глава поселения исполняет полномочия председателя Совета депутатов поселения.

Частью 5 статьи 29 Устава поселения предусмотрено, что депутаты Совета депутатов поселения осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

Таким образом, по смыслу приведенных положений Устава МО «Старомайнское городское поселение» депутаты Совета депутатов поселения, Глава поселения  осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

В силу этого, введение в структуру Совета депутатов штатной единицы должности Главы поселения – Председателя Совета депутатов является незаконным, поскольку противоречит указанным положениям части 1 статьи 31  и части 5 статьи 29 Устава поселения.

Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, в пределах полномочий, установленных законодательством РФ в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года  № 131-ФЗ  относится к вопросам местного значения городского поселения.

В силу части 1 статьи 34 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ местная администрация является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования и входит в структуру органов местного самоуправления.

Согласно части 1 статьи 37 указанного Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Уставами муниципального района и поселения, являющегося административным центром муниципального района, может быть предусмотрено образование местной администрации муниципального района, на которую возлагается исполнение полномочий местной администрации указанного поселения. В этом случае в поселении, являющемся административным центром муниципального района, местная администрация не образуется, глава поселения входит в состав представительного органа поселения и исполняет полномочия его председателя (абзац 3 части 2 ст. 34 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ).

Статьей 34 Устава МО «Старомайнское городское поселение» администрация поселения не образуется. Полномочия администрации поселения в полном объеме исполняет  Администрация МО «Старомайнский район».

Об исполнении Администрацией МО «Старомайнский район» полномочий администрации МО «Старомайнское городское поселение» указано и в пункте 4.1 Устава МО «Старомайнский район».

Согласно пункту 6 статьи 35 Устава поселения, подпунктам 4, 26 пункта 4.1 статьи 28 Устава района  Администрация МО «Старомайнский район» выполняет полномочия по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности  МО «Старомайнское городское поселение», ведет Реестр муниципального имущества МО «Старомайнское городское поселение».

Функции и полномочия в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом на территории района и городского поселения в соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 29 Устава муниципального образования «Старомайнский район» и разделом 4 Положения о Комитете по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования «Старомайнский район», утвержденного решением Совета  депутатов МО «Старомайнский район» Ульяновской области от 27 ноября 2015 года № 41-РСД, осуществляет созданный в этих целях отраслевой (функциональный) орган Администрации МО «Старомайнский район»  - Комитет по  управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Старомайнский район».

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о незаконности включения в Структуру Совета депутатов МО «Старомайнское городское поселение» в раздел «Аппарат Совета депутатов» в подраздел «Обеспечение деятельности Главы поселения»   штатной должности «специалист по распоряжению и управлению имуществом». 

Советом депутатов МО «Старомайнское городское поселение» от 10 октября 2013 года № 29-10-13 было принято решение о ликвидации Администрации МО «Старомайнское городское поселение», о создании ликвидационной комиссии, утвержден её состав, определен председатель ликвидационной комиссии.

В соответствии со статьей 62 Гражданского кодекса Российской Федерации учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации в соответствии с законом (пункт 3).

С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица (пункт 4).

В силу статьи 34 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ представительный орган муниципального образования входит  в структуру органов местного самоуправления, состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах, обладает исключительной компетенцией.

Председатель ликвидационной комиссии отношения к деятельности представительного органа местного самоуправления – Совета депутатов МО «Старомайнской городское поселение»  не имеет.

Таким образом, включение в структуру Совета депутатов МО «Старомайнской городское поселение»   должности председателя ликвидационной комиссии Администрации поселения и финансирование, в том числе выплата ему заработной платы,  за счет средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности представительного органа  депутатов, является незаконным.

На основании вышеизложенного суд приходит к выводу о том, что заявленные Администрацией МО «Староманйский район» требования о признании недействующим решения Совета депутатов МО «Старомайнское городское поселение» № 26 от 18 октября 2023 года «Об утверждении структуры Совета депутатов муниципального образования «Старомайнское городское поселение» четвертого созыва» в действующей редакции в части включения в структуру Совета депутатов муниципального образования «Старомайнское городское поселение» четвертого созыва»:

- штатной должности Главы поселения - Председателя Совета депутатов,

- штатной должности специалиста по распоряжению и управлению имуществом,

- штатной должности председателя ликвидационной комиссии Администрации поселка подлежат удовлетворению.

Доводы административного ответчика о том, что у Администрации МО «Старомайнский район» отсутствует право на предъявления рассматриваемого административного иска,   являются несостоятельными, поскольку решением Совета депутатов МО «Старомайнское городское поселение» № 26 от 18 октября 2023 года затрагиваются права Администрации МО «Старомайнский район», осуществляющей полномочия Администрации МО «Старомайнское городское поселение».

Ссылки административного ответчика на пропуск административным истцом предусмотренного статьей 219 КАС РФ срока обращения  в суд с рассматриваемыми требованиями являются несостоятельными, поскольку положения указанной статьи не подлежат применению к рассматриваемым правоотношениям, которые регулируются нормами главы 21 КАС РФ «Производство по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов  и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами».

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в резолютивной части решения суда  административному делу об оспаривании нормативного правового акта должны содержаться в том числе  указания на удовлетворение административного иска полностью или в части и на признание оспариваемого  нормативного правового акта не действующим полностью или в части со дня вступления решения суда в законную силу или с иной определенной судом даты.

Согласно разъяснению, изложенному в пункте 38 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречат нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, суд, руководствуясь пунктом 1 части 2, пунктом 1 части 4 статьи 215 КАС РФ, признает этот нормативный правовой акт не действующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.

Если нормативный правовой акт до принятия решения суда применялся и на основании этого акта были реализованы права граждан и организаций, суд может признать его не действующим полностью или в части со дня вступления решения в законную силу.

Судом установлено и не отрицалось участниками процесса в ходе судебного заседания, что  решение Совета депутатов МО «Старомайнское городское поселение» от 18 октября 2018 года № 26   в оспариваемой части применялось.

Учитывая данные обстоятельства, суд считает возможным признать решение Совета депутатов МО «Старомайнское городское поселение» в оспариваемой части недействующим со дня вступления решения суда в законную силу.

С учетом положений пункта 2 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, сообщение о принятии решения суда подлежит опубликованию в официальном печатном издании МО «Старомайнское городское поселение».

Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

 

Р Е Ш И Л :

 

административное  исковое заявление муниципального учреждения Администрации муниципального образования «Старомайнский район» Ульяновской области удовлетворить частично.

Признать недействующим со дня  вступления решения суда в законную силу решение муниципального учреждения Совета депутатов муниципального образования «Старомайнское городское поселение» Старомайнского района Ульяновской области четвертого созыва № 26 от 18 октября 2023 года «Об утверждении структуры Совета депутатов муниципального образования «Старомайнское городское поселение» четвертого созыва» в действующей редакции в части включения в структуру Совета депутатов муниципального образования «Старомайнское городское поселение» четвертого созыва»:

- штатной должности Главы поселения - Председателя Совета депутатов,

- штатной должности специалиста по распоряжению и управлению имуществом,

- штатной должности председателя ликвидационной комиссии администрации поселка.

Сообщение о принятии настоящего решения подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу в газете «Муниципальный вестник Заволжья».

Решение может быть обжаловано в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции через Ульяновский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

 

Судья -                                                                         О.Е.Кинчарова