Судебный акт
Обжалование представления
Документ от 20.06.2023, опубликован на сайте 23.06.2023 под номером 106750, 2-я гражданская, об обжаловании предписания, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

У Л Ь Я Н О В С К И Й   О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

73RS0002-01-2022-009093-85

Судья Саенко Е.Н.                                                                         Дело № 33а-2766/2023

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ   ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

город  Ульяновск                                                                                  20 июня 2023 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего  Пулькиной Н.А.

судей Смирновой Ю.В., Васильевой Е.В.

при секретаре Каминской Ю.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка - детский сад № 253 «Белоснежка» на решение Засвияжского районного суда города Ульяновска от 16 января 2023 года по делу № 2а-439/2023, по которому постановлено:

отказать в удовлетворении административного иска Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка  -детский сад № 253 «Белоснежка» к Финансовому управлению администрации города Ульяновска об оспаривании и отмене представления в части нецелевого использования Муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением Центр развития ребенка - детский сад № 253 «Белоснежка» бюджетных средств в 2021 году на сумму 20 000 руб., в 2022 году - 20 000 руб.

Заслушав доклад судьи Смирновой Ю.В., пояснения представителя Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка  - детский сад № 253 «Белоснежка»  - Даниловой Л.Д., поддержавшей доводы апелляционной жалобы,  судебная коллегия

 

установила:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад № 253 «Белоснежка» (далее  МАДОУ ЦРР - детский сад № 253 «Белоснежка») обратилось в суд с административным иском, уточненным в ходе рассмотрения дела, к Финансовому управлению администрации г. Ульяновска об оспаривании предписания.

Административное исковое заявление мотивировано тем, что Финансовым управлением администрации г.Ульяновска проведена выездная проверка по теме «Проверка предоставления и использования субсидий, предоставленных из бюджета муниципального образования «город Ульяновск» бюджетным (автономным) учреждениям, и их отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской (финансовой) отчетности», по результатам которой вынесено представление № 07-11/17 от 07.10.2022, в пункте 1 которого выявлено нарушение по п.1 ст.306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации: нецелевое использование бюджетных средств, по которому требуется устранить выявленные нарушения, а именно: принять меры по устранению нарушения, выразившегося в использовании по нецелевому назначению субсидий, выделенных в 2021-2022 г.г. на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг, в результате оплаты расходов по оказанию аудиторских услуг на общую сумму 40 тыс. руб., за 2021 г. - возместить денежные средства в бюджет муниципального образования «город Ульяновск» за 2021 г. - 20 тыс. руб.; за 2022 г. - восстановить расходы за счет средств, полученных от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности.

Считает данный пункт  представления необоснованным и незаконным.

Судом к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены администрация города Ульяновска, Управление образования администрации города Ульяновска.   

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад № 253 «Белоснежка»  не соглашается с решением суда, просит его отменить. В обоснование доводов жалобы указывает на непривлечение судом к участию в деле в качестве ответчика Управления образования администрации г.Ульяновска как главного распорядителя бюджетных средств. Судом не приняты во внимание пояснения представителя заинтересованного лица - Управления образования администрации г.Ульяновска. Кроме того, судом не учтено, что административный истец при проведении аудита руководствовался действующими нормативно-правовыми актами. Считает, что суд необоснованно сослался в решении на не вступившее в законную силу постановление мирового судьи о привлечении должностного лица - заведующей МАДОУ ЦРР - детский сад  № 253 «Белоснежка» Даниловой Л.Д. к административной ответственности по ст.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обращает внимание, что выделенные МАДОУ ЦРР - детский сад № 253 «Белоснежка» главным распорядителем бюджетных средств - Управлением образования администрации г.Ульяновска денежные средства на проведение аудита были использованы административным истцом именно на те цели, на которые они были выделены, что подтверждается договорами и актами об оказании услуг,  предоставленными административным истцом. 

В возражениях на апелляционную  жалобу Финансовое управление администрации г.Ульяновска просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

В заседание суда апелляционной инстанции  кроме представителя                     МАДОУ ЦРР - детский сад № 253 «Белоснежка» другие лица, участвующие в деле, не явились,  о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Судебная коллегия с учетом положений ст.ст.150, 306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, судебная коллегия приходит к следующему.

В силу ст.310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Таких нарушений судом первой инстанции не допущено.

В соответствии со ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации граждане могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу положений ст.227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий: несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

При отсутствии указанной выше совокупности условий для признания оспариваемых решений, действий (бездействия) незаконными, судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.

При рассмотрении дела суд не установил указанной совокупности условий для удовлетворения административных исковых требований  административного истца и пришел к выводу о законности оспариваемого предписания Финансового  управления  администрации г.Ульяновска.

В соответствии со ст.78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, в том числе в рамках исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, рассчитанные с учётом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.

В силу ч.1 ст.306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.

Судом установлено, что Финансовым управлением администрации                           г.Ульяновска на основании распоряжения Финансового управления администрации г.Ульяновска от 27.12.2021 № 62 «Об утверждении Плана контрольных мероприятий по осуществлению Финансовым управлением администрации                        г.Ульяновска полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю на 2022 г.», распоряжения от 15.07.2022 № 36 «О назначении планового выездного контрольного мероприятия» в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении Центр развития ребенка - детский сад № 253 «Белоснежка» проведена проверка предоставления и использования субсидий, предоставленных из бюджета муниципального образования «город Ульяновск» бюджетным (автономным) учреждениям, и их отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2021 г., текущий период 2022 г.

Согласно акту проверки от 02.09.2022 № 16 было установлено, что в нарушение п.9 Положения о формировании муниципального задания от 18.12.2015  № 6478, п.2.2 Порядка предоставления субсидий от 15.04.2011 № 1565,                     п.2.3.2 Соглашения от 21.12.2020 № 210 на 2021 г., Соглашения от 15.12.2021                  № 210 на 2022 г., МАДОУ ЦРР - детский сад № 253 «Белоснежка» произведена оплата расходов по оказанию аудиторских услуг в 2021 г. в сумме 20 000 руб., в 2022 г. - 20 000 руб. В следствие чего, в нарушение п.1 ст.306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации допущено нецелевое использование бюджетных средств в 2021 г. на сумму 20 000 руб., в 2022 г. на сумму 20 000 руб.

07.10.2022 заместитель главы города - начальник Финансового управления администрации г.Ульяновска Бармин А.А. вынес в адрес заведующего                       МАДОУ ЦРР-детский сад №253 «Белоснежка» Даниловой Л.Д. представление                        07-11/17, в котором в соответствии со ст.ст.269.2, 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п.п.7,8 Федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) контроля «Реализация результатов проверок, ревизий и обследований», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 1095 от 23.07.2020, потребовал в срок до 20.12.2022 принять меры по устранению выявленных нарушений, в том числе (пункт 1): принять меры по устранению нарушения, выразившегося в использовании по нецелевому назначению субсидий, выделенных в 2021 - 2022 г.г. на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг, в результате оплаты расходов по оказанию аудиторских услуг на общую сумму 40 000 руб.: за 2021 г. - возместить денежные средства в бюджет муниципального образования «город Ульяновск» за 2021 г. - 20 000 руб.; за                 2022 г. - восстановить расходы за счет средств, полученных от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности - 20 000 руб.; информацию о результатах исполнения данного представления с приложением копий документов, подтверждающих его исполнение, предоставить в Финуправление не позднее 21.12.2022. Одновременно Даниловой Л.Д. было разъяснено, что срок исполнения данного представления может быть однократно продлен в соответствии с п.п.19-22 Федерального стандарта № 1095, и что невыполнение в установленный срок настоящего представления влечет административную ответственность в соответствии с ч.20 ст.19.5 КоАП РФ.

19.12.2022 МАДОУ ЦРР-детский сад № 253 «Белоснежка» платежными поручениями   444047, 444339   от 19.12.2022 перечислило в УФК по Ульяновской области на лицевой счет Финансового управления администрации г.Ульяновска денежные средства в размере 20 000 руб., 20 000 руб. соответственно.

Разрешая спор и отказывая в удовлетворении административного искового заявления, суд первой инстанции исходил из того, что представление  № 07-11/17 от 07.10.2022 вынесено  полномочным лицом, в пределах его полномочий, соответствует  нормативным правовым актам и не нарушает  права, свободы и законные интересы административного истца; доказательств, свидетельствующих о незаконности указанного представления (его пункта первого) и действий должностного лица по его вынесению, в материалах дела не имеется и административным истцом суду не представлено.

При установленных по делу фактических обстоятельствах судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции.

Судебная коллегия приходит к выводу о том, что при принятии решения судом правильно установлены юридически значимые для дела обстоятельства, произведена полная и всесторонняя оценка исследованных в судебном заседании доказательств, применены нормы материального права, подлежащие применению к возникшим спорным правоотношениям.

Доводы апелляционной жалобы повторяют позицию истца в суде первой инстанции, были предметом исследования и им дана надлежащая оценка. Указанные доводы выражают несогласие с выводами суда, однако по существу их не опровергают, а направлены на иную оценку установленных судом обстоятельств и представленных доказательств, в то время как оснований для такой оценки не имеется.

Вопреки доводам апелляционной жалобы, Управление образования администрации г.Ульяновска было привлечено к участию в деле  в качестве заинтересованного лица.

Ссылка в решении суда на постановление временно исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 8 Засвияжского судебного района г.Ульяновска, мировым судьей судебного участка № 6 Засвияжского судебного района г.Ульяновска от 16.12.2022  о привлечении  заведующего  МАДОУ ЦРР - детский сад № 253 «Белоснежка» Данилову Л.Д. к административной  ответственности по ст.15.14 КоАП РФ не опровергает выводов суда  об отсутствии оснований для отмены  представления в части нецелевого использования  денежных средств.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

определила:

решение Засвияжского районного суда города Ульяновска от 16 января    2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка -детский сад № 253 «Белоснежка» - без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, через суд первой инстанции.

 

Председательствующий

 

Судьи

 

Мотивированное апелляционное определение изготовлено  в окончательной форме  22.06.2023.