Дело № 3а-216/2023
73-OS0000-01-2023-000108-27
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
5 июня 2023 года
город Ульяновск
Ульяновский областной суд в составе:
судьи Трифоновой Т.П.,
при секретаре Шапошниковой М.В.,
с участием прокурора Макейкиной Е.В.,
рассмотрев в
открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Лаврова Дмитрия
Борисовича о признании недействующими:
-
пункта 11
985 Перечня объектов недвижимого
имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая
стоимость, на 2022 год, утвержденного приказом Министерства строительства и
архитектуры Ульяновской области № 214-пр от 29 ноября 2021 года,
-
пункта 11 310 Перечня объектов недвижимости имущества, в отношении которых
налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2023 год,
утвержденного приказом Министерства имущественных отношений и архитектуры
Ульяновской области № 264-пр от 25 ноября 2022 года,
У с т а н о в и л :
29 ноября 2021 года
Министерством строительства и архитектуры Ульяновской области издан приказ №
214-пр «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении
которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость», на 2022 год»
(далее также приказ № 214-пр).
25 ноября 2022 года Министерства
имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области издан приказ № 264-пр
«Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых
налоговая база определяется как кадастровая стоимости на 2023 год».
Указанными приказами
определены Перечни объектов
недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на
имущество определяется как кадастровая стоимость, на 2022 и 2023 годы соответственно. Перечни являются приложениями
к приказам.
Истец
обратился в Ульяновский областной суд с административным иском к Министерству имущественных
отношений и архитектуры Ульяновской области о признании недействующими:
-
пункта 11
985 Перечня объектов недвижимого
имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая
стоимость, на 2022 год, утвержденного приказом Министерства строительства и
архитектуры Ульяновской области № 214-пр от 29 ноября 2021 года,
-
пункта 11 310 Перечня объектов недвижимости имущества, в отношении которых
налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2023 год,
утвержденного приказом Министерства имущественных отношений и архитектуры
Ульяновской области № 264-пр от 25 ноября 2022 года.
В
обоснование заявленных требований указал на то, что является собственником
здания с кадастровым номером ***,
расположенного по адресу: *** общей площадью 3860,3 кв.м, наименование –
«производственная база».
Указанное
здание расположено на земельном участке
с кадастровым номером ***, вид разрешенного использования – «под базой по
производству гофрокартона».
Указанное
здание включено в Перечни на 2022 и 2023 года незаконно, поскольку не отвечает
критериям, установленным ст. 378.2 НК РФ.
В
связи с этим истец просил удовлетворить
свои требования и взыскать с ответчика расходы по госпошлине в сумме 600 руб.
В
судебном заседании представитель административного истца Романычева Л.В. поддержала заявленные требования.
Остальные
участники процесса в судебное заседание не явились, извещены.
Суд
определили рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
В
письменном отзыве на иск представитель Министерства имущественных отношений и архитектуры
Ульяновской области просил отказать в удовлетворении требований истца. Указал
на то, что оспариваемые нормативные правовые акты изданы в пределах
предоставленных Министерству полномочий, с соблюдением процедуры их принятия и
опубликования.
Здание
было включено в перечни, поскольку оно является административно-деловым
центром.
Заслушав пояснения представителя
истца, заключение прокурора об удовлетворении требований истца, исследовав
материалы дела, обозрев инвентарные дела (составлены ФГУП
«Ростехинвентаризация, Ульяновский филиал и
ОГУП «БТИ») на здание по
адресу: *** суд приходит к следующему.
В соответствии со
ст. 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного
правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в
отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами
отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они
полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные
интересы.
Согласно пункту «и»
части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление
общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в
совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По
предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской
Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними
законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы
и иные нормативные правовые акты субъектов не могут противоречить федеральным
законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным
в Российской Федерации, действует федеральный закон (части 2
и 5 статьи 76
Конституции Российской Федерации).
В силу положений подпункта 33
пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года №
184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и
исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к
полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по
предметам совместного ведения относится решение вопросов установления,
изменения и отмены региональных налогов и сборов.
Правительство
Ульяновской области является постоянно действующим исполнительным органом
государственной власти Ульяновской области; свои полномочия Правительство
Ульяновской области реализует, в том числе посредством издания нормативных
правовых актов в форме постановлений (статьи 24, 27 Устава Ульяновской
области).
Постановлением
Правительства Ульяновской области от 16 ноября 2018г. № 25/557-П (ред. от 21
августа 2019 года) утверждено Положение
о Министерстве строительства и архитектуры Ульяновской области.
В соответствии с п.
1.1 указанного Положения Министерство
строительства и архитектуры Ульяновской области (далее также - Министерство)
является исполнительным органом государственной власти Ульяновской области,
осуществляющим на территории Ульяновской области государственное управление в
сферах градостроительной деятельности, строительства, промышленности
строительных материалов и изделий, земельных отношений, а также региональный
государственный контроль (надзор) в области долевого строительства
многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
Согласно подпункту
«а» пункта 33 раздела 2.2 Положения Министерство не позднее 1-го числа
очередного налогового периода по налогу на имущество организаций определяет на
этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1
и 2 пункта 1
статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении
которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества (далее
- перечень).
Во исполнение
вышеуказанных полномочий Министерством издан приказ № 214-пр от 29 ноября 2021
года, которыми утверждены Перечни объектов недвижимого имущества, в отношении
которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2022 год.
Приказ № 214-пр опубликован на официальном интернет-портале правовой
информации http:/publication.pravo.gov.ru, дата публикации – 29 ноября 2021 года, № публикации
7301202111290005.
Согласно указу
Губернатора Ульяновской области от 10 декабря 2021 года № 118 «О мерах по
совершенствованию деятельности исполнительных органов государственной власти
Ульяновской области» с 1 апреля 2022 года упразднено Министерство строительства
и архитектуры Ульяновской области, образовано Министерство имущественных
отношений и архитектуры Ульяновской области (далее – Министерство), в
полномочия которого входит определение Перечня объектов недвижимости, указанных
в подпунктах 1 и 2 ст. 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база
определяется как кадастровая стоимость, а также определение вида фактического
использования зданий (сооружений, строений) и помещений в соответствии с
требованиями, предусмотренным п. 9 ст. 378.2 НК РФ (п. 33-34 Положения о
Министерстве имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области,
утверждено Постановлением Правительства Ульяновской области от 27 января 2022
года № 1/51-П).
Во исполнение
указанных полномочий Министерством имущественных отношений и архитектуры
Ульяновской области издан приказ № 264-пр от 25 ноября 2022 года, которым
утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых
налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2023 год.
Приказ опубликован на официальном интернет-портале правовой
информации http:/publication.pravo.gov.ru, дата публикации – 30 ноября 2022 года, № публикации 7301202211300001.
Пунктом 11985 приказа № 214-пр, пунктом 11310 приказа № 264-пр в
Перечни на 2022 и 2023 годы включено принадлежащее истцу на праве собственности
здание с кадастровым номером ***.
Учитывая
вышеприведенные положения законодательства, суд приходит к выводу о том, что
оспариваемые истцом нормативные правовые акты были приняты уполномоченными органами
– Министерством строительства и архитектуры Ульяновской области, Министерством
имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области, с соблюдением
установленного порядка, в пределах их компетенции, установленной федеральным и
региональным законодательством, и в той форме, в которой эти органы вправе
принимать нормативные правовые акты, с соблюдением процедуры официального
опубликования.
Определяя
правомерность включения принадлежащего истцу на праве собственности здания
в перечни, суд приходит к следующему.
В соответствии с
пунктом 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ)
налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и
нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований,
вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим
Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных
образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных
образований.
Как указано в статье
400 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие
правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в
соответствии со статьей 401
настоящего Кодекса.
Статьей 401 НК РФ
предусмотрено, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах
муниципального образования недвижимое имущество, в том числе, здание, строение, сооружение.
В соответствии с п.
1 ч. 1 ст. 378.2 НК РФ налоговая база определяется с учетом особенностей,
установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в
отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:
административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них.
В соответствии с п.
3 указанной статьи административно-деловым центром признается отдельно стоящее
нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному
или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих
условий:
1) здание (строение,
сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного
использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового,
административного и коммерческого назначения;
2) здание (строение,
сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях
делового, административного или коммерческого назначения. При этом:
здание (строение,
сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового,
административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное
использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов
общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями,
содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами
технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает
размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая
централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное
оборудование, парковки);
фактическим
использованием здания (строения, сооружения) в целях делового,
административного или коммерческого назначения признается использование не
менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей
офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты
для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).
В соответствии с
пунктом 4 указанной статьи торговым центром (комплексом) признается отдельно
стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат
одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из
следующих условий:
1) здание (строение,
сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного
использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов
общественного питания и (или) бытового обслуживания;
2) здание (строение,
сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях
размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов
бытового обслуживания. При этом:
здание (строение,
сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения
торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового
обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование
помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания
(строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином
государственном реестре недвижимости, или документами технического учета
(инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение
торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового
обслуживания;
фактическим
использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых
объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания
признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения
торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового
обслуживания.
Согласно п. 4.1 ст.
378.2 НК РФ в целях настоящей статьи отдельно стоящее нежилое здание (строение,
сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам,
признается одновременно как административно-деловой центр, так и торговый центр
(комплекс), если такое здание (строение, сооружение) предназначено для
использования или фактически используется одновременно как в целях делового,
административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения
торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового
обслуживания.
В целях настоящего
пункта:
здание (строение,
сооружение) признается предназначенным для использования одновременно как в
целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях
размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов
бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или
наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого
здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в
Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета
(инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов
и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные
помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки),
торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового
обслуживания;
фактическим
использованием здания (строения, сооружения) одновременно как в целях делового,
административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения
торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового
обслуживания признается использование не менее 20 процентов общей площади этого
здания (строения, сооружения) для размещения офисов и сопутствующей офисной
инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для
проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов
общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Пунктами 2 и 7
статьи 378.2 НК РФ предусмотрено, что особенности определения налоговой базы
исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1,
2
и 4 пункта 1
настоящей статьи, а также перечень указанных объектов недвижимости определяется
законом субъекта Российской Федерации после утверждения субъектом Российской
Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости
объектов недвижимого имущества.
Законом Ульяновской
области от 2 сентября 2015 года № 99-ЗО «О налоге на имущество организаций на
территории Ульяновской области» установлен и введен в действие на территории
Ульяновской области налог на имущество организаций, в том числе определены
особенности определения налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимого
имущества, налоговая ставка налога в пределах, установленных главой 30
Налогового кодекса Российской Федерации, порядок и сроки уплаты налога, а также
предусмотрены налоговые льготы по налогу и основания для их использования
налогоплательщиками.
Согласно п. 1 ст.
1.1 указанного закона в редакции на момент принятия оспариваемых истцом приказов
налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества
определяется в отношении административно-деловых центров и торговых центров
(комплексов) и помещений в них.
Согласно статье 1
Закона Ульяновской области от 22 сентября 2017 года № 112-ЗО «О единой дате начала
применения на территории Ульяновской области порядка определения налоговой базы
по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов
налогообложения» единой датой
начала применения на территории Ульяновской области порядка определения налоговой
базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости
объектов налогообложения является 1 января 2018 года.
Пунктом 9
статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации закреплено, что
вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений
определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской
Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования
зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3,
4,
5 настоящей
статьи федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере имущественных отношений, по согласованию с Министерством
финансов Российской Федерации.
Постановлением
Правительства Ульяновской области от 27 марта 2018г. № 136-П утвержден Порядок
определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и
помещений, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество
организация определяется как их кадастровая стоимость.
Согласно пункту 1.3
указанного Порядка определение Уполномоченным органом вида фактического
использования зданий (строений, сооружений) и помещений осуществляется на
основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости,
документах технического учета (инвентаризации), документах исполнительных
органов государственной власти Ульяновской области, органов местного
самоуправления муниципальных образования Ульяновской области и собственников объектов недвижимости,
сведений об объектах недвижимости, размещенных в форме открытых данных в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также сведений из иных
источников информации.
По результатам сбора
и анализа указанных сведений Уполномоченный орган принимает решение об
определении вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и
помещений, являющееся основанием для подготовки Перечня.
В случае
недостаточности указанных в пункте 1.3 настоящего раздела сведений для
определения вида фактического использования здания (строений, сооружений) и
помещений Уполномоченный орган организует их обследование (п. 1.4).
При проведении
обследования осуществляется визуальный осмотр объектов недвижимого имущества по
месту их нахождения (п. 1.5).
В ходе рассмотрения
дела установлено, что Лавров Д.Б. является собственником здания с кадастровым
номером ***, общей площадью 3860,3 кв.м, расположенного по адресу: ***.
Назначение здания – нежилое, наименование – производственная база.
Здание расположено
на земельном участке с кадастровым номером ***,
категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного
использования – под базой по производству гофрокартона (л.д. 18-34 т.1).
Таким образом, вид
разрешенного использования земельного участка, на котором расположено здание,
не предусматривает размещение на нем офисных зданий делового, административного
и коммерческого назначения либо торговых объектов, объектов общественного
питания и (или) объектов бытового обслуживания.
С учетом этого
здание могло быть включено в Перечни при условии, что оно предназначено для
использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого
назначения, а также для размещения объектов торговли, общественного питания и
(или) объектов бытового обслуживания.
При этом, как было
указано выше, здание признается предназначенным для использования в целях
делового, административного или коммерческого назначения либо размещения
торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового
обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование
помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания в
соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре
недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких
объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной
инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для
проведения встреч, офисное оборудование, парковки) и (или) торговых объектов,
объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания.
В данном случае 20%
от общей площади здания составляет 772,06 кв.м.
Согласно
техническому паспорту на здание, составленному ФГУП «Ростехинвентаризация»,
Ульяновский филиал по состоянию на 20 февраля 2006 года, здание состоит из
следующих литер: лит. А- здание общей площадью 997,72 кв.м, лит. А1 - пристрой
общей площадью 26,65 кв.м, лит. А2 – пристрой, общей площадью 264,11 кв.м, лит.
А3-притсрой, общей площадью 53,97 кв.м, лит. А7- пристрой, общей площадью
1675,99 кв.м, лит. А4- здание, общей площадью 324,20 кв.м, лит. А8 – пристрой,
общей площадью 15,46 кв.м, лит.А5 -
здание, общей площадью 447,55 кв.м, лит. А6 – проходная, общей площадью 26,60
кв.м. лит. А9- трансформаторная подстанция, общей площадью 43,48 кв.м, лит. Г2,
Г3, Г4 – гаражи.
Из экспликации к
поэтажному плану строений следует, что помещения в указанных литерах имеют
наименование: лестничная клетка, кладовая, электрощитовая, подсобная,
водомерный узел, производственное, склад, тамбур, мастерская, кабинет,
лифтовая, санузел, умывальник, коридор, туалет, вен.камера, шкаф, подсобная,
гардероб, компрессорная, сварочный пост, проходная, распределительная,
трансформаторная.
В данном случае назначение,
разрешенное использование и наименование помещений безусловно не
свидетельствует о том, что здание предназначено для использования в целях
делового, административного или коммерческого назначения либо размещения
торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового
обслуживания. При этом наименование «кабинет» не тожественно наименованию
«офис».
Таким образом,
здание могло быть включено в перечни при условии его фактического использования
в целях делового, административного или коммерческого назначения либо
размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового
обслуживания.
Вместе с тем до
включения здания в перечни его фактическое использование Министерством не
проверялось, осмотр здания не производился.
В целях проверки
фактического использования здания судом были запрошены из налогового органа
сведения о размещении в здании юридических лиц.
Согласно
представленным сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ, в период с 2021 года по
настоящее время по адресу: г.Ульяновск располагалось 4 организации – ***», ***»,
***», ***» (исключено из ЕГРЮЛ ввиду наличия сведений о недостоверности).
В целях проверки
фактического использования принадлежащего истцу здания судом были запрошены у
истца договоры аренды.
Из представленных
договоров аренды следует, что по
состоянию на 2022 год в здании располагались:
- магазин «***» (***»):
с 24 января 2019 года арендовал помещение площадью 517 кв.м, с августа 2019
года – площадью 485,5 кв.м.
- ИП ***. - на
основании договора аренды от 15 февраля 2021 года арендует 264,11 кв.м для
предоставления услуг населению в области обслуживания автотранспортных средств
(согласно фотоматериалам «***» техцентр). При этом в соответствии с дополнительным соглашением к указанному
договору помещение площадью 51,66 кв.м используется им для складских и
подсобных целей, помещение площадью 212,45 кв.м с целью предоставления услуг в
области обслуживания автотранспортных средств физических и юридических лиц, из
них 8 кв.м – торговая площадь.
- ИП *** - на
основании договора аренды арендует в здании помещения площадью 37,6 и 32 кв.м
для предоставления услуг населению (согласно фотоматериалам «***»). Из них помещение
площадью 19,40 кв.м используется непосредственно для приема лиц и
предоставления услуг по реставрации изделий из кожи. Остальная площадь
используется для складских целей (дополнительное соглашение к договору).
- *** «***» - на основании
договора аренды от 29 июня 2020 года арендует 874,03 кв.м для размещения
фитнес-центра, что подтверждается также фотоматериалами.
- ***» рекламное
агентство - на основании договора аренды от 1 декабря 2018 года арендует 298,08
кв.м площади для использования в качестве мастерской для изготовления рекламы.
При этом учредителем указанной организации является истец по делу – собственник
здания. Даная площадь не подлежит включению в расчет в целях ст. 378.2 НК РФ,
поскольку используется в производственных целях, а также в интересах самого
собственника здания.
- ***», учредителем
которого является истец - Лавров Д.Б.,
директором - *** *** Договор аренды не заключен. Занимаемая площадь
учету в целях ст. 378.2 НК РФ не подлежит, поскольку используется в интересах
собственника здания.
Таким образом, по
состоянию на 2022 год фактически использовалась
в целях, предусмотренных ст. 378.2 ГК РФ, следующая площадь: 485,5 кв.м - магазин «***»; ИП ***. - 212,45
кв.м (площадь, непосредственно используемая для предоставления гражданам и
юридическим лицам услуг в области обслуживания автотранспортных средств); ИП
***. - 19,40 кв.м (площадь, непосредственно используемая для приема лиц
и предоставления услуг по реставрации изделий из кожи), всего 717,35 кв.м, что
менее 20% общей площади здания.
По состоянию на 2023
год в здания кроме вышеперечисленных организаций располагаются:
- ООО «***» - на
основании договора аренды от 1 августа 2022 года арендует помещение площадью
31,54 кв.м и гараж площадью 48,7 кв.м. Помещения используются для хранения
оборудования. При этом согласно фотоматериалам организация осуществляет прокат
строительного инструмента, предоставляет в аренду строительные леса и вышки.
Данная деятельность не относится к бытовому обслуживанию, в связи с чем не
подпадает под критерии ст. 378.2 НК РФ.
- ИП ***. – на
основании договора аренды от 15 мая 2023 года арендует помещение площадью 12,88
кв.м для размещения офиса «***» (автострахование). Данная площадь также не подлежит учету в
целях со ст. 378.2 НК РФ, поскольку договор аренды заключен уже после
утверждения перечня на 2023 год.
Учитывая
вышеизложенное, составленный Министерством по состоянию на 23 мая 2023 года акт
обследования здания, являющегося предметом спора, выводов суда не опровергает.
Исследовав
представленные доказательства, суд приходит к выводу о необоснованности
включения спорного здания в перечни на 2022 и 2023 год, поскольку оно не
отвечает критериям, установленным ст. 378.2 НК РФ.
При таких
обстоятельствах требований истца подлежат удовлетворению.
Определяя момент, с
которого оспариваемые нормативные правовые акты должны быть признаны
недействующими в оспариваемой части, суд принимает во внимание, что
административный истец является плательщиком налога на имущество за 2022 и 2023
годы, и оспариваемые нормативные акты имеют ограниченный срок действия
(действуют на один год), признание отдельных положений приказов с момента
вступления в силу решения суда не достигнет цели восстановления нарушенных прав
и законных интересов административного истца, предусмотренных статьей 3
КАС РФ.
Следовательно,
оспариваемые административным истцом пункты нормативных правовых актов следует
признать недействующими с момента их принятия.
На основании ст. 111
КАС РФ в пользу истца подлежат взысканию расходы по госпошлине в сумме 600 руб.
Руководствуясь статьями 175-180,
215
Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
административное
исковое заявление Лаврова Дмитрия
Борисовича удовлетворить.
Признать
недействующими со дня принятия:
-
пункт 11 985 Перечня объектов
недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как
кадастровая стоимость, на 2022 год, утвержденного приказом Министерства
строительства и архитектуры Ульяновской области № 214-пр от 29 ноября 2021
года;
-
пункт 11 310 Перечня объектов недвижимости имущества, в отношении которых
налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2023 год,
утвержденного приказом Министерства имущественных отношений и архитектуры
Ульяновской области № 264-пр от 25 ноября 2022 года.
Сообщение о принятии
настоящего решения подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня его
вступления в законную силу в газете «Ульяновская правда».
Взыскать с Министерства имущественных отношений и
архитектуры Ульяновской области в пользу Лаврова Дмитрия Борисовича
расходы по госпошлине в сумме 600 руб.
Решение может быть обжаловано в Четвертый
апелляционный суд общей юрисдикции через Ульяновский областной суд в течение
месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Трифонова Т.П.
Решение изготовлено
19 июня 2023 года.