УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
73RS0024-03-2023-000013-79
Судья Антончев Д.Ю.
Дело № 33-2731/2023
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р
Е Д Е Л Е Н И Е
города Ульяновск
6 июня 2023 года
Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского
областного суда в составе:
председательствующего Колобковой О.Б.,
судей Парфеновой И.А., Коротковой Ю.Ю.,
при секретаре Котельниковой С.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную
жалобу Ульяновского областного фонда защиты
животных «Флора и Лавра» на решение Ульяновского районного суда
Ульяновской области от 1 марта 2023 года по делу № 2-3-58/2023, по которому
постановлено:
исковые требования Управления
Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека по Ульяновской области к Ульяновскому областному фонду защиты животных
«Флора и Лавра» о признании незаконной деятельности Ульяновского областного
фонда защиты животных «Флора и Лавра» по содержанию приюта для животных
без владельцев, возложении обязанности
осуществить вывоз животных, находящихся в приюте, удовлетворить.
Признать незаконной
деятельность Ульяновского областного фонда защиты животных «Флора и Лавра» по
содержанию приюта для животных без владельцев на территории земельного участка с кадастровым номером ***, расположенного
по адресу: ***.
Обязать Ульяновский областной
фонд защиты животных «Флора и Лавра» своими силами и за свой счет осуществить
вывоз животных с территории земельного участка с кадастровым номером ***,
расположенного по адресу: *** в течение трех месяцев с момента вступления
настоящего решения суда в законную силу.
Заслушав доклад судьи Парфеновой И.А., пояснения представителя
областного государственного бюджетного учреждения «Симбирский референтный центр
ветеринарии и безопасности продовольствия», Ульяновского областного фонда
защиты животных «Флора и Лавра» Самсоновой Н.И., представителя Ульяновского
областного фонда защиты животных «Флора и Лавра» Семеновой Т.В., поддержавших
доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А :
Управление
Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека по Ульяновской области (далее – Управление Роспотребнадзора по
Ульяновской области) обратилось в суд с иском, уточненным в ходе рассмотрения дела, к областному
государственному бюджетному учреждению «Симбирский референтный центр
ветеринарии и безопасности продовольствия» (далее - ОГБУ «Симбирский
референтный центр ветеринарии и безопасности продовольствия»), Ульяновскому областному фонду защиты животных «Флора и
Лавра» (далее - УОФЗЖ «Флора и Лавра»)
о признании незаконной деятельности по
содержанию приюта для животных без владельцев, возложении обязанности осуществить вывоз животных, находящихся в приюте.
В
обоснование исковых требований указано, что в
Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области поступило обращение *** по
вопросу осуществления деятельности УОФЗЖ «Флора и Лавра» по адресу: *** (кадастровый номер земельного
участка ***).
В рамках рассмотрения указанного обращения было
установлено, что ОГБУ «Симбирский референтный центр ветеринарии и
безопасности продовольствия» предоставлено в безвозмездное пользование УОФЗЖ
«Флора и Лавра» недвижимое имущество с целью временного размещения животных без
владельцев (приют). Информация по санитарно-защитным зонам отсутствует.
Согласно
размещенной информации на сайте zakupki.gov.ru, УОФЗЖ «Флора и Лавра» является исполнителем муниципального контракта
№0368300000122000354/001 от 18 апреля 2022 г. на оказание услуг по отлову и содержанию животных без
владельцев, заключенного с администрацией г.Ульяновска.
Земельный
участок с кадастровым номером ***
используется не по целевому назначению,
поскольку имеет вид разрешенного использования «под административными зданиями и прилегающей территорией», размещение приюта на данном земельном участке не
предусмотрено.
Пункт передержки животных расположен в
непосредственной близости к жилым постройкам, ограждение территории выполнено
из шифера, вплотную к зданию
расположены клетки для животных.
Истец
просил признать незаконной деятельность
УОФЗЖ «Флора и Лавра» и возложить обязанность на УОФЗЖ «Флора и Лавра» осуществить вывоз всех животных, находящихся в приюте по
адресу: *** с территории земельного участка с
кадастровым номером ***.
Судом к участию в деле в
качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно
предмета спора, привлечены администрация города
Ульяновска, администрация МО «Цильнинский
район» Ульяновской области, администрация
МО «Большенагаткинское сельское поселение» Цильнинского района Ульяновской
области.
Определением суда от 20 февраля 2023 г. производство по
гражданскому делу в части требований к ОГБУ «Симбирский референтный центр
ветеринарии и безопасности продовольствия» прекращено в связи с отказом истца от
иска в данной части.
Рассмотрев исковые требования по существу, суд принял
приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе УОФЗЖ «Флора и Лавра» просит отменить
решение суда и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых
требований.
В обоснование жалобы указывает, что истцом не представлено
доказательств, свидетельствующих о нарушении ответчиком санитарных,
гигиенических и иных норм, требований действующего законодательства,
доказательств причинения деятельностью фонда вреда окружающей среде,
доказательств наличия на земельном участке большого количества различных
животных, в том числе собак, а также доказательств нарушения прав собственников
соседних земельных участков.
Ссылается на то, что СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 не относит
приюты к V классу
опасности, пункт 12.5.14, на который ссылается суд в решении, содержит
требования к ветлечебницам с содержанием животных, вивариям, питомникам,
пунктам передержки животных, а не к приютам.
Считает, что действие СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 не может
распространяться на помещение, переданное в безвозмездное пользование, так как
оно было построено в 1976 году, а СанПиН принят в 2003 году.
Кроме того указывает, что на территории части переданного
фонду помещения ОГБУ «Симбирский референтный центр ветеринарии и безопасности
продовольствия» осуществляет деятельность, аналогичную деятельности фонда:
карантинирование, вакцинацию против бешенства.
Ссылается также на то, что ОГБУ «Симбирский референтный
центр ветеринарии и безопасности продовольствия» переоформило вид разрешенного
использования земельного участка на «ветеринарное обслуживание», что
соответствует виду деятельности фонда.
Указывает также, что проведенными в 2022 году прокуратурой
Ульяновской области, Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратурой и
счетной палатой Ульяновской области проверками использования помещений,
переданных в безвозмездное пользование УОФЗЖ «Флора и Лавра», нарушений не
выявлено.
В возражениях относительно апелляционной жалобы Управление
Роспотребнадзора по Ульяновской области просит отказать в её удовлетворении.
Судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие
не явившихся лиц, участвующих в деле, которые надлежащим образом извещены о
месте и времени судебного разбирательства.
В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального
кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах
доводов, изложенных в апелляционной жалобе, возражениях относительно жалобы.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной
жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Удовлетворяя исковые требования и признавая деятельность
УОФЗЖ «Флора и Лавра» незаконной, суд первой инстанции исходил из того, что:
УОФЗЖ «Флора и Лавра» используется земельный участок, на котором расположены
переданные ему здания, не по целевому назначению, поскольку размещение
питомника (приюта) по содержанию животных на данном земельном участке, вид
разрешенного использования которого «под административными зданиями и
прилегающей территорией», недопустимо и нарушает действующее земельное
законодательство; в Едином государственном реестре юридических лиц в отношении
УОФЗЖ «Флора и Лавра», а также в Уставе УОФЗЖ «Флора и Лавра» не прописан разрешенный
вид деятельности по содержанию приютов (питомников); приют УОФЗЖ «Флора и
Лавра» по содержанию животных без владельцев организован в непосредственной
близости, на расстоянии менее 50 метров, от жилых домов, что запрещено
положениями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная
классификация предприятий, сооружений и иных объектов».
При этом суд первой инстанции пришел к выводу о том, что
содержание указанного выше приюта УОФЗЖ «Флора и Лавра» с нарушением
санитарно-гигиенических правил и требований земельного законодательства создает
реальную угрозу жизни, здоровью, а также безопасности жителей *** и иных лиц,
причинения вреда окружающей среде.
Судебная коллегия с таким выводом суда первой инстанции
согласиться не может.
Статьями 41, 42 Конституции Российской Федерации
гарантировано право каждого на охрану здоровья и благоприятную окружающую
среду.
Согласно пункту 1 статьи 29 Федерального закона от 30 марта
1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в
целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и
массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном
объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические
(профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению
санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных
мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в
отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров,
профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан,
санитарно-гигиенического просвещения населения и пропаганды здорового образа
жизни.
27 декабря 2018 г. вступил в силу Федеральный закон от 27
декабря 2018 г. № 489-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении
изменений в отдельные законодательные акты РФ».
Данный Федеральный закон регулирует отношения в области
обращения с животными в целях защиты животных, а также укрепления
нравственности, соблюдения принципов гуманности, обеспечения безопасности и
иных прав и законных интересов граждан при обращении с животными.
Статьей 18 указанного выше Федерального закона установлена
организация мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными
без владельцев, которые включают в себя: отлов животных без владельцев, в том
числе их транспортировку и немедленную передачу в приюты для животных;
содержание животных без владельцев в приютах для животных в соответствии с
частью 7 статьи 16 данного Федерального закона; возврат потерявшихся животных
их владельцам, а также поиск новых владельцев поступившим в приюты для животных
животным без владельцев; возврат животных без владельцев, не проявляющих
немотивированной агрессивности, на прежние места их обитания после проведения
мероприятий, указанных в пункте 2 данной части, либо обращение с животными в
соответствии с пунктом 5 данной части; размещение в приютах для животных и
содержание в них животных без владельцев, которые не могут быть возвращены на
прежние места их обитания, до момента передачи таких животных новым владельцам
или наступления естественной смерти таких животных; иные необходимые
мероприятия в соответствии с частями 7 и 8 данной статьи.
Согласно статье 16 названного Федерального закона, приюты
для животных создаются в целях осуществления деятельности по содержанию
животных, в том числе животных без владельцев, животных, от права собственности
на которых владельцы отказались.
Приюты для животных размещаются в специально предназначенных
для этого зданиях, строениях, сооружениях.
Приюты для животных могут быть государственными,
муниципальными, а также частными.
Владельцами частных приютов для животных могут быть
индивидуальные предприниматели или юридические лица.
В приютах для животных может осуществляться деятельность по
временному содержанию (размещению) домашних животных по соглашению с их
владельцами, а также деятельность по оказанию ветеринарных и иных услуг.
Владельцы приютов для животных и уполномоченные ими лица
должны соблюдать общие требования к содержанию животных, а также следующие
дополнительные требования: проводить осмотр и осуществлять мероприятия по
обязательному карантинированию в течение десяти дней поступивших в приюты для
животных животных без владельцев и животных, от права собственности на которых
владельцы отказались, вакцинацию таких животных против бешенства и иных
заболеваний, опасных для человека и животных; осуществлять учет животных,
маркирование неснимаемыми и несмываемыми метками поступивших в приюты для
животных животных без владельцев и животных, от права собственности на которых
владельцы отказались; осуществлять стерилизацию поступивших в приюты для
животных животных без владельцев; содержать поступивших в приюты для животных
животных без владельцев и животных, от права собственности на которых владельцы
отказались, до наступления естественной смерти таких животных либо возврата таких
животных на прежние места их обитания или передачи таких животных новым
владельцам; возвращать владельцам животных, имеющих на ошейниках или иных
предметах сведения о владельцах; обеспечивать владельцу потерявшегося животного
или уполномоченному владельцем такого животного лицу возможность поиска
животного путем осмотра содержащихся в приютах для животных животных без
владельцев; размещать в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в
соответствии с частями 9 и 10 данной статьи сведения о находящихся в приютах
для животных животных без владельцев и животных, от права собственности на
которых владельцы отказались; вести документально подтвержденный учет
поступления животных в приюты для животных и выбытия животных из приютов для
животных.
Порядок организации деятельности приютов для животных, а
также нормы содержания животных в них устанавливаются уполномоченным органом
государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с
методическими указаниями, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Постановлением
Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2019 г. № 1504 утверждены
методические указания по организации деятельности приютов для животных и
установлению норм содержания животных в них.
В
целях данного документа под приютами понимаются государственные или
муниципальные учреждения, негосударственные коммерческие и некоммерческие
организации, а также индивидуальные предприниматели, осуществляющие
деятельность по содержанию животных, во владении или пользовании которых
находятся отдельно расположенные и предназначенные для содержания животных
здания, строения и сооружения. Под животными понимаются животные, которые не
имеют владельцев или владельцы которых неизвестны, животные, от права
собственности на которых владельцы отказались.
Пунктом 1.3 Постановления Правительства Ульяновской области № 154-П от 3
апреля 2020 г. «Об утверждении Правил организации деятельности приютов для
животных и норм содержания животных в них на территории Ульяновской области»
установлено, что организация деятельности приютов должна осуществляться с
соблюдением установленных статьями 9, 16 и 17 Федерального закона от 27 декабря
2018 г. № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений
в отдельные законодательные акты Российской Федерации» требований к
осуществлению деятельности по обращению с животными. Размещение приютов
осуществляется в соответствии с требованиями градостроительного
законодательства Российской Федерации к размещению объектов, связанных с
содержанием животных.
Как следует из материалов дела, земельный участок с кадастровым номером ***, расположенный по адресу: ***,
площадью 6390 кв.м, категория земель: земли населенных
пунктов; вид разрешенного использования: под административными зданиями и
прилегающей территорией, находится в собственности Российской Федерации.
Правообладателем данного земельного участка на праве постоянного (бессрочного)
пользования является ОГБУ «Симбирский центр
ветеринарии и безопасности продовольствия».
На указанном выше земельном участке расположены, в том числе, нежилое
здание – лаборатория ветеринарно-санитарной экспертизы (кадастровый номер ***)
площадью 44,1 кв.м, 1987 года постройки, а также нежилое здание – изолятор
площадью 78,7 кв.м (кадастровый номер ***), 1976 года постройки.
Названные нежилые здания находятся в собственности Ульяновской области и
переданы в оперативное управление ОГБУ «Симбирский центр ветеринарии и
безопасности продовольствия».
Из материалов дела усматривается, что распоряжением № *** от 12 января
2022 г. агентства ветеринарии Ульяновской области согласована УГБУ «Симбирский
референтный центр ветеринарии и безопасности продовольствия» передача в
безвозмездное пользование УОФЗЖ «Флора и Лавра» нежилого здания общей площадью
44,1 кв.м (кадастровый номер ***) и нежилого здания изолятора общей площадью
78,7 кв.м (кадастровый номер ***), расположенных по адресу: ***, с целью
использования: под временное содержание животных без владельцев (приют) (т. 1 л.д.
191-192).
Между ОГБУ «Симбирский центр ветеринарии и безопасности продовольствия»
(ссудодатель) и УОФЗЖ «Флора и Лавра» (ссудополучатель) 17 января 2022 г. был
заключен договор № *** безвозмездного пользования недвижимым имуществом,
согласно которому ссудодатель обязуется передать ссудополучателю в
безвозмездное пользование ссудополучателя нежилое здание общей площадью 44,1
кв.м, кадастровый номер ***, и нежилое здание изолятора общей площадью 78,7
кв.м, а ссудополучатель обязуется принять и в обусловленный данным договором
срок вернуть переданный объект недвижимости в том же состоянии с учетом
нормального износа.
Объекты недвижимости переданы в пользование с целью временного размещения
животных без владельцев (приют).
Согласно уставу УОФЗЖ «Флора и Лавра», основной целью фонда является
охрана окружающей среды, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия
населения, защита животных и птиц, а также содействие развитию ветеринарного
дела и полное использование имеющегося потенциала в ветеринарии для обеспечения
устойчивого ветеринарного благополучия в области.
Между администрацией города Ульяновска (заказчик) и УОФЗЖ «Флора и Лавра»
(исполнитель) 18 апреля 2022 г. был заключен муниципальный контракт, согласно
которому исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги по отлову и
содержанию животных без владельцев на территории Заволжского района г.
Ульяновска в объеме, установленном в спецификации к данному контракту, а
заказчик обязуется принять результат услуг и оплатить его в порядке и на
условиях, предусмотренных данным контрактом.
Согласно пункту 1.3 муниципального контракта, оказание услуг производится
в соответствии с контрактом, с установленными требованиями, предъявляемыми к
каждому виду услуг в соответствии со спецификацией, нормативно-техническими
документами, а также в соответствии с постановлением Правительства Ульяновской
области от 19 декабря 2019 г. № 740-П «Об утверждении Положения о порядке
осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев на
территории Ульяновской области» и Техническим заданием.
Срок оказания услуг исполнителя по контракту определен с момента
заключения контракта до 23 декабря 2022 г. (пункт 3.1 муниципального
контракта).
Согласно пункту 1.2 Технического задания на организацию работ по отлову и
содержанию животных без владельцев на территории Заволжского района
г.Ульяновска, являющегося приложением № 1 к указанному выше контракту, в целях
обеспечения безопасности граждан от неблагоприятного физического,
психологического и иного воздействия животных без владельцев, сохранения
благополучного санитарно-эпидемиологического и эпизоотического состояния
территории муниципального образования «город Ульяновск», заказчик поручает, а
исполнитель обязуется с надлежащим качеством оказать услуги по отлову и
содержанию животных без владельцев на территории Заволжского района
г.Ульяновска.
Дополнительным соглашением № 3 от 28 декабря 2022 г. муниципальный
контракт от 18 апреля 2022 г. на оказание услуг по отлову и содержанию животных
без владельцев на территории Заволжского района г. Ульяновска был расторгнут по
соглашению сторон.
14 февраля между администрацией города Ульяновска (заказчик) и УОФЗЖ
«Флора и Лавра» (исполнитель) был заключен новый контракт, по которому
исполнитель обязался по заданию заказчика оказать услуги по отлову и содержанию
животных без владельцев на территории Заволжского и Железнодорожного районов г.
Ульяновска (т. 2 л.д. 31-44).
Из материалов дела также следует, что в связи с обращением гражданки ***,
поступившим в Управление Росреестра по Ульяновской области, была проведена
оценка достоверности предоставленной информации с целью установления наличия
(отсутствия) оснований для проведения контрольно-надзорных мероприятий. При
этом было установлено, что земельный участок с кадастровым номером ***
поставлен на государственный кадастровый учет с видом разрешенного
использования «под административными зданиями и прилегающей территорией».
Земельный участок находится в федеральной собственности Российской Федерации и
принадлежит на праве постоянного (бессрочного) пользования ОГБУ «Симбирский
референтный центр ветеринарии и безопасности продовольствия». На земельном
участке расположены: ветлечебница (кадастровый номер ***), гараж с котельной
(кадастровый номер ***), гараж на два автомобиля (кадастровый номер ***), склад
дезинфицирующих средств (кадастровый номер ***), изолятор (кадастровый номер ***),
склад (кадастровый номер ***), лаборатория ветеринарно-санитарной экспертизы
(кадастровый номер ***).
По результатам проведенной оценки достоверности предоставленной
информации, 26 января 2023 г. ОГБУ «Симбирский референтный центр ветеринарии и
безопасности продовольствия» Управлением Росреестра по Ульяновской области было
объявлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и
предложено в случае намерения использовать земельный участок с кадастровым
номером *** по назначению, отличному от документально установленного вида
разрешенного использования, принять меры по приведению правоустанавливающих
документов на него в части изменения вида разрешенного использования в
соответствие с фактическим характером использования и (или) обеспечить
использование земельного участка по назначению, документально установленному
виду разрешенного использования.
В данном предостережении указано, что виды разрешенного использования
земельных участков определяются в соответствии с Классификатором видов
разрешенного использования земельных участков, утвержденным Приказом Росреестра
от 10 ноября 2020 г. № П/0412, согласно которому размещение приютов для
животных допустимо, в том числе, на земельных участках с видом разрешенного
использования «ветеринарное обслуживание» и «приюты для животных».
Вид разрешенного использования земельного участка «ветеринарное
обслуживание» предусматривает размещение объектов капитального строительства,
предназначенных для оказания ветеринарных услуг, содержания или разведения
животных, не являющихся сельскохозяйственными, под надзором человека. Вид
разрешенного использования земельного участка «приюты для животных»
предусматривает размещение объектов капитального строительства, предназначенных
для содержания, разведения животных, не являющихся сельскохозяйственными, под
надзором человека, оказания услуг по содержанию и лечению бездомных животных,
размещение объектов капитального строительства, предназначенных для организации
гостиниц для животных.
После получения предостережения, 3 февраля 2023 г. ОГБУ «Симбирский
референтный центр ветеринарии и безопасности продовольствия» обратилось в МБУ
«Росимущество в Республике Татарстан и Ульяновской области», как
правообладателю земельного участка с кадастровым номером ***, с заявлением, в
котором со ссылкой на объявленное Управлением Росреестра предостережение
просило оказать содействие по приведению вида разрешенного использования
вышеназванного земельного участка виду фактического использования его данным
учреждением, а именно под «ветеринарное обслуживание» (т. 1 л.д. 183), о чем 8
февраля 2023 г. сообщило в Управление Росреестра (т. 1 л.д. 184).
Ответчиком
к апелляционной жалобе приложена выписка из ЕГРН, из которой следует, что вид
разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером *** изменен
на «ветеринарное обслуживание».
В
связи с доводами апелляционной жалобы судебной коллегией в Ульяновской
межрайонной природоохранной прокуратуре был запрошен материал проверки по
обращению ***
Из
представленных материалов следует, что проведенной проверкой нарушений
требований действующего законодательства в деятельности УОФЗЖ «Флора и Лавра»
не установлено.
Таким
образом, УОФЗЖ «Флора и Лавра» осуществляет свою деятельность на основании
муниципального контракта, заключенного с администрацией города Ульяновска, в
нежилых зданиях «лаборатория ветеринарно-санитарной экспертизы» и «изолятор»,
предоставленных ОГБУ «Симбирский референтный центр ветеринарии и безопасности
продовольствия» по договору безвозмездного пользования недвижимым имуществом,
находящихся на земельном участке с видом разрешенного использования
«ветеринарное обслуживание», при этом деятельность УОФЗЖ «Флора и Лавра» не
противоречит уставу.
То
обстоятельство, что на расстоянии менее 50 м от приюта для содержания животных
без владельцев расположены жилые дома, основанием для признания деятельности
УОФЗЖ «Флора и Лавра» незаконной не является.
Как
указывалось выше, нежилые помещения, занимаемые УОФЗЖ «Флора и Лаура»,
«изолятор» и «лаборатория ветеринарно-санитарной экспертизы», были возведены в
1976 году и в 1987 году соответственно. Из материалов дела следует, что данные
здания использовались для целей ветеринарной деятельности с момента их
постройки, а также используются ОГБУ «Симбирский центр ветеринарии и
безопасности продовольствия» до настоящего времени.
При
указанных обстоятельствах у суда первой инстанции отсутствовали основания для
признания деятельности УОФЗЖ «Флора и Лавра» по содержанию приюта для животных
без владельцев на земельном участке с кадастровым номером ***, расположенном по
адресу: ***, незаконной.
Соответственно
решение суда не может быть признано законным, оно подлежит отмене с принятием
по делу нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований.
На
основании изложенного, руководствуясь статьёй 328 Гражданского процессуального
кодекса РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А :
решение Ульяновского районного суда Ульяновской области от 1
марта 2023 года отменить. Принять по делу новое решение.
В удовлетворении исковых требований Управления Федеральной
службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по
Ульяновской области к Ульяновскому областному фонду защиты животных «Флора и
Лавра» о признании незаконной деятельности Ульяновского областного фонда защиты
животных «Флора и Лавра» по содержанию приюта для животных без владельцев,
возложении обязанности осуществить вывоз животных, находящихся в приюте, отказать.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную
силу со дня его принятия.
Апелляционное определение может быть обжаловано в течение
трех месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции
(г. Самара) по правилам, установленным главой 41 Гражданского процессуального
кодекса Российской Федерации, через суд первой инстанции.
Председательствующий
Судьи:
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 14 июня
2023 года.