Судебный акт
О возложении обязанности
Документ от 14.06.2023, опубликован на сайте 16.06.2023 под номером 106577, 2-я гражданская, о возложении обязанности провести обследование мостовых сооружений, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

У Л Ь Я Н О В С К И Й   О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

73RS0001-01-2022-008010-89

Судья Бахарева Н.Н.                                                                     Дело № 33а-2589/2023

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ   ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

город  Ульяновск                                                                                  14 июня 2023 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Смирновой Ю.В.,  

судей  Васильевой Е.В., Логинова Д.А.

при секретаре Чичкиной А.П.

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации города Ульяновска на решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 14 февраля 2023 года по делу № 2а-124/2023, по которому постановлено:   

административный иск прокурора Ленинского района г.Ульяновска, действующего   в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, удовлетворить.

Возложить на администрацию города Ульяновска обязанность произвести обследование  в силу положений пп. 3, 4 п.4  Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, не подлежащих категорированию, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2021 № 2070, следующих мостовых сооружений: среднего моста через р. Свияга по ул. Минаева длиной 164 м; правого моста через р.Свияга по ул.Минаева длиной 171,36 м; левого моста через р.Свияга по ул.Минаева длиной 171,36 м; среднего путепровода через р.Свияга по ул.Минаева длиной               44,9 м; правого путепровода через р.Свияга по ул.Минаева длиной 44,9 м; левого путепровода через р.Свияга по ул.Минаева длиной 44,9 м; пешеходного моста через р.Свияга по ул.Воробьева длиной 116,4 м; пешеходного путепровода на Димитровградском шоссе длиной 34 м; путепровода через транспортную развязку на 2-ом Инженерном проезде длиной 72 м; путепровода через железнодорожные пути на 2-ом Инженерном проезде длиной 48 м; путепровода через железнодорожные пути на 7-ом Инженерном проезде длиной 47 м; путепровода через транспортную развязку на 14-ом Инженерном проезде длиной 60 м; путепровода через транспортную развязку на 14-ом Инженерном проезде длиной 45 м; моста через р.Сельдь по ул.Степная длиной 52,44 м; моста через p.Свияга по ул.Ученическая длиной 91 м;  путепровода через железнодорожные пути на Сельдинском шоссе длиной 67,54 м; путепровода через автомобильную дорогу на Московском шоссе длиной 427,25 м; путепровода через трамвайные пути на Московском шоссе длиной 431,6 м; моста через р.Волга на Димитровградском шоссе длиной 2076 м;  путепровода через железнодорожные пути по ул.Кирова длиной 68,62 м;  путепровода через трамвайные пути по ул.Кирова длиной 63 м в течение одного года с момента вступления решения суда в законную силу. 

Заслушав доклад судьи Смирновой Ю.В., пояснения прокурора                   Шляхина А.А., полагавшего решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

установила:

прокурор Ленинского района г.Ульяновска в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к администрации г.Ульяновска о возложении обязанности по обследованию  объектов транспортной инфраструктуры.

Требования мотивированы тем, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, находящихся в оперативном управлении Управления дорожного хозяйства и транспорта администрации г.Ульяновска.

В ходе проверки установлено, что Управление дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска, вопреки установленным требованиям Закона № 16-ФЗ, Постановления Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 № 2201 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства» и Постановления Правительства Российской Федерации от 10.12.2020 № 2070 «Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, не подлежащих категорированию», должным образом не обеспечивает антитеррористическую безопасность объектов транспортной инфраструктуры, а именно: 36 мостовых сооружений, находящихся в его оперативном управлении.

Согласно пп. 3, 4 п. 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.12.2020 № 2070 субъекты транспортной инфраструктуры обязаны провести обследование объекта транспортной инфраструктуры, изучение реализуемых на нем мер от угроз совершения актов, а также разработать, утвердить и направить в Федеральное дорожное агентство паспорта обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию. Однако до настоящего времени данные требования федерального законодательства не исполнены.

Согласно муниципальному контракту № 148 от 16.08.2019 с                               ООО «Строительные конструкции» Управлением дорожного хозяйства и транспорта администрации г.Ульяновска в 2019 г. были проведены работы по обследованию только 7 мостовых сооружений. Дополнительно в 2021 г.  заключены договоры на обследование еще 6 объектов (мостов и путепроводов).

Так, результаты обследования направлены в адрес начальника Управления транспортной безопасности Федерального дорожного агентства для присвоения категории транспортной безопасности объектам транспортной инфраструктуры только по 13 сооружениям.

Просил  возложить обязанность на администрацию г. Ульяновска в течение одного года с момента вступления решения суда в законную силу  провести  обследование 36  мостовых сооружений.

Судом к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены     ООО «Строительные технологии», Федеральное дорожное агентство,                  МБУ «Стройзаказчик», Управление муниципальной собственностью администрации  г. Ульяновска, МТУ УФС по надзору в сфере транспорта по ПФО, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области, филиал ППК «Роскадастр» по Ульяновской области.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе администрация г.Ульяновска не соглашается с решением суда, просит его отменить. В обоснование доводов апелляционной  жалобы указывает, что проведение осмотра моста через р.Свияга по ул.Минаева в настоящее время не представляется возможным, поскольку на данном участке проводятся работы по реконструкции моста. Также планируются работы по реконструкции моста на ул. Кирова. Осмотр путепровода по ул. Кирова проводился при проведении изысканий в ходе разработки проектно-сметной документации ЗАО «Институт Гипротрансмост - Ульяновск». Обращает внимание, что решением Ленинского районного суда г.Ульяновска от 12.05.2016 на администрацию                        г.Ульяновска уже возложена обязанность произвести категорирование объектов транспортной инфраструктуры.

В заседание суда апелляционной инстанции  кроме  прокурора, другие   лица, участвующие в деле, не явились,  о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Судебная коллегия с учетом положений ст.ст.150, 306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с п.1 ст.1 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из основных принципов противодействия терроризму является обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, а также приоритет мер предупреждения терроризма.

Согласно ч.3 ст.15 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-Ф3 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

В соответствии  с ч.1 ст.17   Федерального закона от 08.11.2007 № 257-Ф3 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»    содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

В соответствии с п.10 ст.1 Федерального закона  от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» транспортная безопасность - состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

Частью 1 ст.4 Федерального закона  от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»  предусмотрено,  что обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Субъектами транспортной инфраструктуры являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании (п.9 ст.1 Федерального закона  от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»).

В соответствии с п.4 ст.1, ч.1 ст.2 Федерального закона  от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» под обеспечением транспортной безопасности следует понимать реализацию определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства в целях устойчивого и безопасного функционирования транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства, в том числе террористического характера.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2020                     № 2070  утверждены   требования   по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, не подлежащих категорированию.

Подпунктами 3 и 4 п.4 Требований   по обеспечению транспортной безопасности на  субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры при уровне безопасности № 1 (постоянный) или 2 возложена обязанность провести обследование объекта транспортной инфраструктуры, а также изучение реализуемых на нем мер от угроз совершения актов незаконного вмешательства с учетом настоящего документа;   разработать, утвердить и направить в Федеральное дорожное агентство паспорт обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры в соответствии с положениями частей 1.3 и 1.4 статьи 9 Федерального закона «О транспортной безопасности» по типовой форме согласно приложению.

Судом установлено, что в ходе  проведенной прокуратурой Ленинского района г.Ульяновска  проверки  установлены  нарушения администрацией                           г.Ульяновска в  лице Управления дорожного хозяйства и транспорта требований   антитеррористического законодательства.

Установив в действиях ответчика нарушения положений                                  п п. 3, 4 п.4  Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, не подлежащих категорированию, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2021 № 2070, суд первой инстанции возложил на ответчика обязанность провести обследование                     36 мостовых сооружений.

Вопреки доводам апелляционной жалобы, оснований для прекращения  производства  по  административному иску в соответствии с п.2 ч.1 ст.194 Кодекса административного судопроизводства  Российской Федерации  у суда не имелось.

Доводы апелляционной жалобы повторяют позицию ответчика в суде первой инстанции, были предметом исследования и им дана надлежащая оценка. Указанные доводы выражают несогласие с выводами суда, однако по существу их не опровергают, а направлены на иную оценку установленных судом обстоятельств и представленных доказательств, в то время как оснований для такой оценки не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьей  309  Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

определила:

решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 14 февраля     2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации города Ульяновска – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, через суд первой инстанции.

 

Председательствующий                  

 

Судьи

 

Мотивированное апелляционное определение изготовлено  в окончательной форме 15.06.2023.