Судебный акт
Ответственность по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ
Документ от 01.06.2023, опубликован на сайте 20.06.2023 под номером 106545, Админ. 2 пересмотр, ст. 17.15 ч.1 КоАП РФ, Вынесено решение по существу

У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й  С У Д

 

Судья Леонтьева И.А.                                                                   Дело № 7-238/2023

73RS0001-01-2023-000318-95

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                     1 июня 2023 года

 

Судья Ульяновского областного суда Жаднов Ю.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника Правительства Ульяновской области Гордеевой Олеси Юрьевны на постановление врио начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области от 29 декабря 2022 года и  решение судьи Засвияжского районного суда г. Ульяновска от 28 марта 2023 года ( дело № 12-279/2023),

 

у с т а н о в и л:

 

постановлением врио начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области от 29.12.2022 Правительству Ульяновской области назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Решением судьи Засвияжского районного суда г. Ульяновска от 28.03.2023 указанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, защитник Правительства Ульяновской области Гордеева О.Ю. не соглашается с вынесенными по делу постановлением должностного лица и решением судьи районного суда. Полагает их подлежащими отмене.

В обоснование жалобы указывает, что в материалах дела имеются доказательства того, что Правительство Ульяновской области не уклонялось от исполнения решения суда и предпринимало меры к его исполнению.

Указывает, что документы подтверждающие наличие, возникновение или прекращение права собственности на объект отсутствует, что подтверждается выпиской из ЕГРН, в соответствии с которой – сведения об объекте (скотомогильнике) в с. Ундоры Ульяновского района (в районе Малинового оврага) с кадастровым номером *** отсутствуют.

Отмечает, что объект недвижимости снят с кадастрового учета - 10.12.2019.

Кроме того, отмечает, что согласно акта обследования АО «Имущественная корпорация Ульяновской области (Ульяновское областное БТИ)» от 04.12.2019 было установлено, что сооружение, именуемое скотомогильником с кадастровым номером *** отсутствует.

Также отмечает, что 15.09.2022 судебным приставом-исполнителем     Т*** Н.А. совместно с представителями Агентства ветеринарии Ульяновской области, Симбирского референтного центра ветеринарии и безопасности продовольствия, МУ Администрации МО «Ундоровское сельское поселение» Ульяновского района в целях исполнения решения суда от 19.09.2022 был осуществлен выезд по адресу: с. Ундоры Ульяновского района (район Малинового оврага) Ульяновской области, 400 м северо-западнее кладбища с. Ундоры для установления места объекта – скотомогильника. По результатам совместного выезда комиссией было установлено, что признаков объекта – скотомогильника не обнаружено, о чем был составлен соответствующий акт.

Таким образом, предмет исполнения судебного решения на сегодняшний день отсутствует как фактически, так и юридически.

Просит учесть, что Правительство Ульяновской области обращалось в Ленинский районный суд г. Ульяновска с заявлением о прекращении исполнительного производства *** по указанным выше основаниям, однако в удовлетворении заявления было отказано.

Обращает внимание, что уполномоченным органом по организации и проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных и их лечению на территории Ульяновской области является Агентство ветеринарии Ульяновской области, которое распоряжением Правительства Ульяновской области от 22.11.2019 № 588-пр определено исполнительным органом государственной власти по исполнению административных штрафов и санкций, вынесенных Управлением службы судебных приставов-исполнителей по Ульяновской области в отношении Правительства Ульяновской области.

Подробно позиция защитника Правительства Ульяновской области Гордеевой О.Ю. изложена в жалобе.

Одновременно в жалобе заявлено ходатайство о восстановлении срока на подачу жалобы.

В судебное заседание участники производства по делу не явились, надлежащим образом извещались о времени и месте рассмотрения дела, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.

Изучив доводы ходатайства о восстановлении срока на обжалование и материалы дела в части, касающейся заявленного ходатайства, прихожу к выводу о том, что срок для подачи жалобы не пропущен.

Изучив доводы жалобы и материалы дела в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ в полном объеме полагаю, что совершенное Правительством Ульяновской области деяние верно квалифицировано по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, устанавливающей административную ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Из материалов дела усматривается, что вступившим в законную силу решением Ленинского районного суда г. Ульяновска от 27.12.2017 на Правительство Ульяновской области, в том числе возложена обязанность в течение четырех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу принять меры по регистрации в установленном законом порядке права собственности Ульяновской области на объект недвижимого имущества – сибиреязвенного скотомогильника, расположенного в с. Ундоры Ульяновского района (в районе Малинового оврага) Ульяновской области, с кадастровым номером ***, 400 м северо-западнее кладбища села Ундоры  (л.д. 26).

07.09.2018 было возбуждено исполнительное производство *** и установлен пятидневный срок для добровольного исполнения исполнительного документа (л.д. 25).

В установленный для добровольного исполнения срок решение суда исполнено не было.

07.11.2019 в отношении должника в рамках исполнительного производства *** вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора (л.д. 27).

26.09.2022 судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области в рамках исполнительного производства *** (ранее ***) вынесено постановление о назначении нового срока исполнения судебного решения до 28.10.2022 (л.д. 31).

31.10.2022 составлен акт совершения исполнительных действий, из которого следует, что указанное требование судебного пристава об исполнении судебного решения в срок до 28.10.2022 должником не исполнено (л.д. 33).

По данному факту 23.12.2022 судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области составлен протокол в отношении Правительства Ульяновской области об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ (л.д. 36).

Как уже отмечалось выше, постановлением врио начальника межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области от 29.12.2022 Правительство Ульяновской области привлечено к административной ответственности по   ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Решением судьи Засвияжского районного суда г. Ульяновска от 28.03.2023 указанное постановление оставлено без изменения.

С учетом длительности периода неисполнения исполнительного документа, непринятия Правительством Ульяновской области необходимых и достаточных мер по исполнению решения суда общей юрисдикции, судья районного суда пришел к правильному выводу о том, что Правительство Ульяновской области обоснованно привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ за то, что, являясь должником, не исполнило содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера в срок до 28.10.2022 после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Вина юридического лица в совершении вменяемого правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе постановлением о возбуждении исполнительного производства, постановлением о взыскании исполнительского сбора, актом совершения исполнительных действий, протоколом об административном правонарушении, которым судьей районного суда дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Оспариваемое постановление является законным, вынесенным должностным лицом административного органа с соблюдением порядка привлечения к административной ответственности в пределах срока давности при наличии законных оснований, с учетом обстоятельств, имеющих значение для дела.

При настоящем рассмотрении жалобы обоснованность выводов должностного лица административного органа и судьи районного суда не опровергнута.

Доводы жалобы об отсутствии признаков объекта – скотомогильника являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции, им дана надлежащая правовая оценка, с которой следует согласиться.

К уважительным причинам неисполнения требований исполнительного документа в установленный срок относятся чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника.

Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность выполнения Правительством Ульяновской области решения суда, а также свидетельствующих о том, что должник осуществил все зависящие от него меры по недопущению нарушения, в материалах дела не имеется.

Более того, в материалах дела отсутствуют доказательства того, что в срок, установленный судебным приставом исполнителем, должником предпринимались какие-либо действия, направленные на исполнение требований исполнительного документа.

Ссылка в жалобе на то, что Правительство Ульяновской области обращалось в Ленинский районный суд г. Ульяновска с заявлением о прекращении исполнительного производства *** не может служить основанием для удовлетворения жалобы, поскольку как указано в самой жалобе, в удовлетворении этого заявления было отказано, что подтверждается имеющейся в материалах дела копией определения судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 17.11.2022  (л.д. 11 - 13).

Иные доводы жалобы не опровергают установленных по данному делу обстоятельств и не влекут отмену состоявшегося по делу судебного решения.

Несогласие с оценкой, установленных по делу обстоятельств и толкованием судьей районного суда норм законодательства, подлежащих применению, основанием к отмене судебного решения не является.

При назначении наказания требования ст. 4.1 КоАП РФ соблюдены, наказание назначено в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ в минимальном размере.

Руководствуясь ст. ст. 30.1 - 30.9 КоАП РФ,

 

р е ш и л:

 

постановление врио начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области от 29 декабря 2022 года и  решение судьи Засвияжского районного суда г. Ульяновска от 28 марта 2023 года оставить без изменения, а жалобу защитника Правительства Ульяновской области Гордеевой Олеси Юрьевны – без удовлетворения.

Решение суда вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (город Самара).

 

Судья                                                                                            Ю.М. Жаднов