Судебный акт
Ответственность по ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ
Документ от 08.06.2023, опубликован на сайте 20.06.2023 под номером 106542, Админ. 2 пересмотр, ст. 17.14 ч.1 КоАП РФ, Вынесено решение по существу

У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й  С У Д

 

Судья Зотова Л.И.                                                                    Дело № 7-183/2023

73RS0006-01-2022-000996-11

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                8 июня 2023 года

 

Судья Ульяновского областного суда Жаднов Ю.М.,

при секретаре Аладине А.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника администрации муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области Чумбуридзе Ираклия Гедевановича на постановление начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по Барышскому району УФССП России по Ульяновской области от 5 августа 2022 года и решение судьи Барышского городского суда Ульяновской области от 17 марта 2023 года (дело № 12-8/2023),

у с т а н о в и л:

 

постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по Барышскому району УФССП России по Ульяновской области от 05.08.2022 администрация муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области (далее - администрация МО «Барышский район») признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ.

За совершение этого правонарушения администрации МО «Барышский район» назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Решением судьи Барышского городского суда Ульяновской области от 17.03.2023 указанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, защитник администрации МО «Барышский район» - Чумбуридзе И.Г. не соглашается с вынесенными по делу постановлением должностного лица и решением судьи городского суда, просит их отменить. 

В обоснование жалобы указывает, что требование судебного пристава-исполнителя от 10.06.2022 является незаконным.

Полагает, что администрацией МО «Барышский район» предприняты все необходимые меры для исполнения обязательства по оплате административного штрафа.

В жалобе указано, что в соответствии с приказом № 19-ПР от 30.06.2021 «Об утверждении Порядка открытия и ведения лицевых счетов», утвержденным Управлением финансов МО «Барышский район», администрацией  МО «Барышский район» после получения указанного требования судебного пристава-исполнителя были направлены соответствующие письма во все ответственные организации органов местного самоуправления Барышского района.

Автор жалобы ссылается на то, что исполнение требования судебного пристава-исполнителя возможно лишь при наличии на счетах должника денежных средств для списания по соответствующим кодам, однако на момент получения указанного требования денежные средства на этих счетах отсутствовали.

Полагает, что имеются основания для прекращения производства по делу на основании ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ.

Сообщает, что в отношении администрации МО «Барышский район» имеется значительное количество штрафных санкций, наложенных ОСП по Барышкому району. Общая сумма штрафов более 3 млн. рублей.

Обращает внимание, что администрация МО «Барышский район» своевременно обратилась в ОСП по Барышкому району с заявлением о предоставлении рассрочки уплаты указанного административного штрафа.

Просит учесть наличие решений арбитражного суда и решений иных судов, которыми приостановлены операции по лицевым счетам администрации МО «Барышский район», в связи с чем исполнение требования также невозможно.

Указывает, что требование ОСП по Барышкому району от 10.06.2022 мотивировано Приказом Минфина России от 30.10.2020 № 257н, который не касается муниципальных учреждений.

Считает несостоятельной ссылку суда в решении на нормы Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ, касающиеся бюджетных и автономных учреждений, к которым администрация МО Барышский район» не относиться.

Полагает, что требование судебного пристава-исполнителя о необходимости исполнения исполнительного документа предъявленное должнику, не предусмотрено ст. 64 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Считает, что указанное требование судебного пристава-исполнителя о возложении обязанности на должника исполнить постановление о наложении административного штрафа вынесено без учета факта отсутствия необходимых лимитов бюджетных обязательств, что не согласуется с требованиями Бюджетного кодекса РФ.

Ссылается на презумпцию невиновности.

Подробно доводы защитника администрации МО «Барышский район» Чумбуридзе И.Г. изложены в жалобе.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ в полном объеме, заслушав защитника администрации МО «Барышский район» Чумбуридзе И.Г., поддержавшего и дополнившего доводы жалобы, выслушав должностное лицо, вынесшее постановление по делу (Рослякова А.Ю), полагавшего, что жалоба удовлетворению не подлежит, а также выслушав свидетеля Чеботареву С.Е., прихожу к следующим выводам.

Частью 1 статьи 17.14 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение должником законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, представлении недостоверных сведений о своих правах на имущество, несообщении об увольнении с работы, о новом месте работы, учёбы, месте получения пенсии, иных доходов или месте жительства, за исключением нарушения, предусмотренного статьей 17.17 КоАП РФ.

Как усматривается из материалов дела (л.д. 28, 29), 23.03.2021 постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по Барышскому району УФССП России по Ульяновской области администрация МО «Барышский район» привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 55 000 рублей.

Это постановление вступило в законную силу.

Для принудительного исполнения вышеуказанного постановления должностного лица административного органа от 23.03.2021 в отношении администрации МО «Барышский район» (должника) 24.06.2021 было возбуждено исполнительное производство *** (л.д. 31, 32).

Согласно постановлению о возбуждении исполнительного производства срок для добровольного исполнения требования исполнительного документа в соответствии с п. 14 ст. 30 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ судебным приставом-исполнителем не устанавливался (л.д. 31).

10.06.2022 ведущим судебным приставом-исполнителем ОСП по Барышскому району в адрес администрации вынесено требование, согласно которому администрации необходимо в срок до 16.06.2022 направить в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации по месту открытия лицевого счёта в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевого счёта администрации, распоряжение о совершении платежа по указанным реквизитам в соответствии с порядком обслуживания лицевого счёта, установленным нормативно-правовыми актами, а также о необходимости явки на приём представителя администрации к судебному приставу-исполнителю 17.06.2022 года к 09 часам 00 минутам с подлинниками документов, подтверждающих исполнение требования (л.д. 35, 36).

Указанное требование и постановление о направлении требования в адрес должника получены администрацией МО «Барышский район» 10.06.2022.

Требования судебного пристава-исполнителя должником выполнены не были.

Приходя к выводу о наличии в действиях (бездействии) администрации МО «Барышский район» объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ, должностным лицом административного органа в вынесенном им постановлении от 05.08.2022 было указано, что администрацией МО «Барышский район» не выполнено законное требование судебного пристава-исполнителя от 10.06.2022 (л.д. 5 - 8).

С данными выводами должностного лица согласился судья Барышского городского суда (л.д. 129 - 133).

Однако с выводами должностного лица административного органа и судьи городского суда нельзя согласиться исходя из следующего.

Согласно ч. 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Как уже отмечалось выше, в адрес администрации МО «Барышский район» 10.06.2022 вынесено и направлено требование, которым на администрацию МО «Барышский район» судебным приставом-исполнителем возложена обязанность в срок до 16.06.2022 направить в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации по месту открытия лицевого счёта в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевого счёта администрации распоряжение о совершении платежа по указанным реквизитам в соответствии с порядком обслуживания лицевого счёта, установленным нормативно-правовыми актами, а также обеспечить явку представителя администрации к судебному приставу-исполнителю 17.06.2022 к 09 часам 00 минутам с подлинниками документов, подтверждающих исполнение требования (л.д. 35, 36).

Указанное требование мотивировано ссылками на п. 2 Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденного Приказом Минфина России от 30.10.2020 № 257н и на п. 12 Перечня документов, на основании которых возникают бюджетные обязательства получателей средств федерального бюджета, и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, являющимся приложением № 3 к Порядку учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства, утвержденному приказом Министерства финансов РФ от 30.10.2020 № 258н (л.д. 35, 36).

Между тем судебным приставом-исполнителем при вынесении указанного выше требования не было учтено следующее.

Порядок исполнения административного наказания в виде административного штрафа регламентирован положениями ст. 32.2 КоАП РФ.

Также при исполнении административного наказания в виде административного штрафа необходимо учитывать статус должника.

В соответствии с п. 1 ст. 123.22 ГК РФ государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным учреждением.

В силу ч. 2 ст. 41 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом. Представительный орган муниципального образования и местная администрация как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений настоящего Федерального закона в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.

В соответствии со ст. 21 Устава муниципального образования Барышский район» Ульяновской области администрация МО «Барышский район» является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования «Барышский район» и имеет статус юридического лица.

Таким образом, администрация МО «Барышский район» в силу закона отнесена к муниципальным казенным учреждениям.

Статьей 239 БК РФ установлен иммунитет бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, представляющей собой правовой режим, при котором обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на подлежащие казначейскому сопровождению в соответствии с настоящим Кодексом средства участников казначейского сопровождения осуществляется только на основании судебного акта, за исключением случаев, установленных статьями 93.3, 93.4, 93.6, 142.2, 142.3, 166.1, 218, 242 и 242.6 БК РФ.

Согласно п. 2 ст. 239 БК РФ обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на подлежащие казначейскому сопровождению в соответствии с настоящим Кодексом средства участников казначейского сопровождения службой судебных приставов не производится, за исключением случаев, установленных настоящим Кодексом.

Обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на подлежащие казначейскому сопровождению в соответствии с настоящим Кодексом средства участников казначейского сопровождения на основании судебных актов производится в соответствии с главой 24.1 БК РФ (п. 3 ст. 239 БК РФ).

В силу п. 1 ст. 242.1 БК РФ исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на подлежащие казначейскому сопровождению в соответствии с настоящим Кодексом средства участников казначейского сопровождения производится в соответствии с настоящим Кодексом на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации, а также в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов.

В силу положений п. 1 ст. 242.5 БК РФ исполнительный документ,  предусматривающий обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам его казенного учреждения - должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами, указанными в п. 2 ст. 242.1 БК РФ, в орган Федерального казначейства, осуществляющий в соответствии с настоящим Кодексом открытие и ведение счетов, предназначенных для учета операций по исполнению бюджета муниципального образования, или финансовый орган муниципального образования, создавшего казенное учреждение, для исполнения за счет средств, учитываемых на лицевом счете для учета операций по исполнению расходов местного бюджета казенного учреждения - должника либо в случае, предусмотренном абзацем вторым п. 9 настоящей статьи, органа, который осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя средств местного бюджета и в ведении которого находится должник.

В случае поступления в соответствии с п. 1 ст. 242.5 БК РФ в орган Федерального казначейства, осуществляющий в соответствии со ст. 220.2 БК РФ отдельные функции финансового органа муниципального образования, или финансовый орган муниципального образования исполнительного документа о взыскании средств с казенного учреждения муниципального образования - должника, которому не открыты лицевой счет должника, счет в учреждении Центрального банка Российской Федерации или в кредитной организации, обеспечение исполнения такого исполнительного документа осуществляется органом местного самоуправления (муниципальным органом), в чьем ведении находится должник, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя средств местного бюджета, в порядке, установленном настоящим Кодексом в отношении казенных учреждений - должников, без возврата исполнительного документа по основанию, предусмотренному абзацем четвертым п. 3 ст. 242.1 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (абз. 2 п. 9 ст. 242.5 БК РФ).

Исключение из этого правила установлено п. 12 ст. 242.5 БК РФ, согласно которому в случае если счета должнику открыты в учреждении Центрального банка Российской Федерации или в кредитной организации, исполнение исполнительного документа производится в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве.

В соответствии с п. 18 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 мая 2019 года № 13 «О некоторых вопросах применения судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, связанных с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» функции по организации исполнения исполнительных документов в порядке, установленном статьями 242.4, 242.5 БК РФ, в отношении казенных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных казенных учреждений и, соответственно, по ведению их лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета могут быть возложены как на органы Федерального казначейства, так и на финансовые органы субъекта Российской Федерации, муниципального образования исходя из соглашений, заключенных органом Федерального казначейства и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, администрацией муниципального образования ( пункты 1, 2 ст. 166.1, ст. 215.1 БК РФ).

Правила ст. 161 БК РФ, регламентирующие правовое положение казенных учреждений, согласно п. 11 указанной статьи распространяются на органы государственной власти (государственные органы), органы местного самоуправления (муниципальные органы) и органы управления государственными внебюджетными фондами с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации, устанавливающих полномочия указанных органов, поэтому исполнение исполнительных документов по денежным обязательствам этих органов также осуществляется в порядке, предусмотренном главой 24.1 БК РФ (абз. 3 п. 19 указанного выше постановления Пленума Верховного суда РФ № 13).

В материалах рассматриваемого дела об административном правонарушении отсутствуют сведения об открытых администрацией МО «Барышский район» в учреждении Центрального банка Российской Федерации или в кредитной организации счетов.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 12 Закона об исполнительном производстве постановление начальника отделения - старшего судебного пристава ОСП по Барышскому району УФССП России по Ульяновской области от 23.03.2021 о привлечении администрации МО «Барышский район» к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ относится к числу исполнительных документов и, таким образом, подлежит исполнению в соответствии со ст. 239 БК РФ.

Таким образом, исходя из статуса должника в качестве муниципального казенного учреждения, финансируемого за счет средств местного бюджета, в отношении такого лица действует особый порядок принудительного исполнения исполнительных документов, предусмотренный бюджетным законодательством.

Иного порядка исполнения исполнительных документов - актов, принятых административными органами и должностными лицами, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам муниципального казенного учреждения, бюджетное законодательство не предусматривает.

Согласно п. 3 ст. 242.5 БК РФ должник в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, информацию об источнике образования задолженности и о кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы местного бюджета по исполнению исполнительного документа применительно к бюджетной классификации Российской Федерации текущего финансового года.

Для исполнения исполнительного документа за счет средств местного бюджета должник одновременно с информацией, указанной в абзаце первом настоящего пункта, представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, распоряжение на сумму полного либо частичного исполнения исполнительного документа в пределах остатка объемов финансирования расходов, отраженных на его лицевом счете получателя средств местного бюджета, по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.

При этом согласно п. 4 ст. 242.5 БК РФ при отсутствии или недостаточности соответствующих лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов для полного исполнения исполнительного документа должник направляет органу местного самоуправления, осуществляющему бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств местного бюджета, в ведении которого он находится, запрос-требование о необходимости выделения ему дополнительных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в целях исполнения исполнительного документа с указанием даты его поступления в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений.

В соответствии с п. 5 ст. 242.5 БК РФ орган местного самоуправления, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств местного бюджета, в трехмесячный срок со дня поступления исполнительного документа в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, обеспечивает выделение лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в соответствии с запросом-требованием.

В силу п. 6 ст. 242.5 БК РФ должник обязан представить в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, распоряжение на сумму полного либо частичного исполнения исполнительного документа не позднее следующего рабочего дня после дня получения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации в соответствии с абзацем первым пункта 3 настоящей статьи.

Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» предусмотрен особый порядок исполнения решений о взыскании задолженности с бюджетного учреждения, согласно которому бюджетное учреждение - должник в течение 30 рабочих дней со дня получения уведомления о поступлении исполнительного документа представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение его лицевых счетов, платежный документ на перечисление средств для полного либо частичного исполнения исполнительного документа в пределах общего остатка средств, учтенных на его лицевом счете (абз. 1 п. 7 ч. 20 ст. 30 Закона).

При этом следует отметить, что при отсутствии либо недостаточности денежных средств для исполнения предъявленных исполнительных документов или решения налогового органа бюджетное учреждение - должник обязано предоставить в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника, распоряжение о совершении казначейского платежа, платежный документ на перечисление средств для полного либо частичного исполнения исполнительного документа или решения налогового органа не позднее следующего рабочего дня после дня поступления средств на определенный им лицевой счет должника (абз. 3 п. 7 ч. 20 ст. 30 Закона).

Таким образом, анализ действующего законодательства позволяет прийти к выводу, что требование судебного пристава исполнителя от 10.06.2022, которым на администрацию МО «Барышский район» возложена обязанность в срок до 16.06.2022 направить в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации по месту открытия лицевого счёта в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевого счёта администрации распоряжение о совершении платежа по указанным реквизитам в соответствии с порядком обслуживания лицевого счёта, установленным нормативно-правовыми актами, противоречит указанным выше требованиям действующего законодательства и устанавливает для должника иной порядок принудительного исполнения исполнительных документов, фактически подменяя собой установленный законодателем особый порядок, что не предусмотрено действующим законодательством.

Так, в частности, как уже отмечалось выше, установленный приведенным выше действующим законодательством для рассматриваемого случая порядок исполнения исполнительного документа предусматривает, что при отсутствии либо недостаточности денежных средств для исполнения предъявленных исполнительных документов учреждение - должник обязано предоставить в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника, распоряжение о совершении казначейского платежа, платежный документ на перечисление средств для исполнения исполнительного документа не позднее следующего рабочего дня после дня поступления средств на определенный им лицевой счет должника.

Иными словами, в этой ситуации момент направления в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника, распоряжения о совершении казначейского платежа, платежного документа на перечисление средств, обуславливается не какой-то конкретной произвольно установленной датой (в данном случае до 16.06.2022), а обуславливается датой поступления денежных средств на определенный лицевой счет должника.

Как установлено в данном судебном заседании, при вынесении требования от 10.06.2022 судебный пристав-исполнитель не располагал сведениями о наличии (о поступлении) денежных средств на соответствующем лицевом счете должника.

Более того, в данном судебном заседании было установлено, что в период с 10.06.2022 по 16.06.2022 денежных средств на соответствующем лицевом счете должника не имелось.

Доводы в данном судебном заседании должностного лица вынесшего постановление по делу (Рослякова А.Ю.) о том, что в ходе исполнения требования судебного пристава-исполнителя в отсутствие денежных средств для уплаты штрафа, должник обязан был затребовать средства на эти цели у органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств местного бюджета либо из бюджета субъекта федерации (областного бюджета), нахожу несостоятельными поскольку в данном случае требование судебного пристава-исполнителя заключались именно в обязании должника в срок до 16.06.2022 направить в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации по месту открытия лицевого счёта в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевого счёта администрации распоряжение о совершении платежа, что в отсутствие на соответствующем лицевом счете денежных средств не представлялось возможным. О совершении должником к указанному сроку каких-либо иных действий в требовании судебного пристава-исполнителя не упоминалось.

Следовательно, требование судебного пристава исполнителя от 10.06.2022 о направлении в срок до 16.06.2022 распоряжения в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника о совершении платежа в отсутствие сведений о поступлении (наличии) в день, предшествующий этой дате, средств на определенный лицевой счет должника, является незаконным.

Неисполнение незаконного требования судебного пристава-исполнителя не образует состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ.

Ссылка должностного лица, вынесшего постановление, на разъяснения, которые даны в письме Минфина РФ от 18.02.2015 № 02-01-10/7431, не свидетельствует о правомерности требований судебного пристава-исполнителя и обоснованности привлечения должника к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ. В указанном письме Минфина РФ речь идет о том, что должник (государственное или муниципальное учреждение) вправе в добровольном порядке исполнять постановления уполномоченных органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях о взыскании административных штрафов с учетом требований, установленных законодательством Российской Федерации в части принятия и оплаты бюджетным учреждением обязательств в зависимости от источника средств и особенностей данного типа государственного учреждения. Однако неисполнение этой обязанности добровольно не влечет ответственности по ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ.

Требование судебного пристава-исполнителя о явке представителя администрации 17.06.2022 к 09 часам 00 минутам с подлинниками документов, подтверждающих исполнение требования производно от незаконного требования от 06.10.2022 о направлении распоряжения о совершении платежа, в силу чего требование в данной части также является незаконным.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах постановление начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по Барышскому району УФССП России по Ульяновской области от 05.08.2022 и решение судьи Барышского городского суда Ульяновской области от 17.03.2023 в отношении администрации МО «Барышский район» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ подлежат, отмене, а производство по настоящему делу - прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Руководствуясь статей 30.3 - 30.9 КоАП РФ,

 

р е ш и л:

 

жалобу защитника администрации муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области Чумбуридзе Ираклия Гедевановича удовлетворить.

Постановление начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по Барышскому району УФССП России по Ульяновской области Рослякова А.Ю. от 5 августа 2022 года и решение судьи Барышского городского суда Ульяновской области от 17 марта 2023 года в отношении администрации муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение суда вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (город Самара).

 

Судья                                                                                              Ю.М. Жаднов