Судебный акт
Об установлении адм.надзора
Документ от 16.05.2023, опубликован на сайте 09.06.2023 под номером 106463, 2-я гражданская, об установлении административного надзора, решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения

     У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

73RS0013-01-2023-000704-47

Судья Караев Н.Ю.                                                                        Дело № 33а-2453/2023

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ  ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

город  Ульяновск                                                                                     16 мая 2023 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего  Лифановой З.А.,

судей Смирновой Ю.В., Васильевой Е.В.

при секретаре Каминской Ю.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Мелкумяна Гарника Вазгеновича на решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от 21 марта 2023 года по делу № 2а-699/2023, по которому постановлено:

административное исковое заявление ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ульяновской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Мелкумяна Гарника Вазгеновича удовлетворить частично.

Установить в отношении Мелкумяна Гарника Вазгеновича, *** года рождения, уроженца ***, административный надзор сроком на 2 года, и следующие административные ограничения: запрещение посещение мест проведения массовых и культурно-массовых мероприятий, запрещение пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток с 22-00 часов до 06-00 часов, кроме случаев, связанных с исполнением осужденным его трудовых обязанностей и официального обращения за медицинской помощью, 2 раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещение выезда за пределы территории  *** области, за исключением случаев осуществления трудовой деятельности.

В удовлетворении остальной части административного искового заявления отказать.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства,  пребывания или фактического нахождения.

Заслушав доклад судьи Смирновой Ю.В., пояснения Мелкумяна Г.В., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, заключение прокурора  Макейкиной Е.В., полагавшей решение подлежащим  отмене,  судебная коллегия

 

установила:

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области» обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Мелкумяна Г.В.                 

В обоснование заявленных исковых требований указано, в период отбывания наказания по приговору Сызранского городского суда Самарской области от 30.04.2021 он признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В административном иске содержится просьба об установлении в отношении Мелкумяна Г.В. административного надзора на срок 3 года с установлением следующих ограничений: запрещения посещения мест проведения массовых и культурно-массовых мероприятий; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства (пребывания) поднадзорного лица в период с 22.00 часов до 06.00 часов; запрещения выезжать за пределы *** области; четыре раза в месяц являться в органы внутренних дел по месту жительства (пребывания) для регистрации.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе Мелкумян Г.В. не соглашается с решением суда в части установления запрещения посещения мест проведения массовых и культурно-массовых мероприятий, просит решение отменить в данной части. В обоснование жалобы указывает, что является отцом троих малолетних детей и должен водить детей в детский сад, школу, спортивные секции, при этом посещать  массовые и культурно-массовые мероприятия в данных учреждениях. Считает данное ограничение нарушением его прав, гарантированных Конституцией Российской Федерации, на воспитание и всестороннее развитие его детей.  Указывает на несогласие с постановлением о признании его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, которое в настоящее время  отменено.

Представитель  ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ульяновской области  в  судебное заседание не явился,  о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившегося   участника процесса согласно ст.150, ч.2 ст.306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы,   судебная коллегия  приходит к следующему.

В силу ч.1 ст.308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Как видно из материалов дела, приговором Сызранского городского суда Самарской области от 30.04.2021, с учетом апелляционного определения Самарского областного суда от 21.07.2021,  Мелкумян Г.В. осужден по ч.1 ст.163, п.«а» ч.2 ст.163, п.п.«а,в,г» ч.2 ст.163, ч.3 ст. 69 Уголовного кодекса  Российской Федерации к 2 годам 2 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

В период отбывания наказания Мелкумян Г.В. постановлением начальника ФКУ ИК-8 УФСИН России по Ульяновской области от 26.07.2022 признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания,  имеет             62 взыскания.

В связи с тем, что  Мелкумян  Г.В. осужден за совершение тяжкого  преступления, в период отбывания наказания признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания,  исправительное учреждение обратилось в суд с настоящим административным иском.

Суд первой инстанции,  частично удовлетворяя заявленные требования, пришел к выводу о том, что имеются все предусмотренные законом основания для установления административного надзора в отношении     Мелкумяна Г.В.

С выводом суда первой инстанции нельзя согласиться по следующим основаниям.

Согласно ч.2 ст.173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого преступления, судом устанавливается административный надзор в соответствии с Федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Статьей 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 названного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»  административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого преступления.

Пунктом 1 ч.3 данной статьи предусмотрено, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В силу приведенных норм Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»  основанием для установления административного надзора является сам факт признания лица, осужденного к лишению свободы за совершение тяжкого преступления, злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Постановлением  и.о. Ульяновского прокурора по надзору за соблюдением законов  в исправительных учреждениях  области от 20.04.2023 отменены постановления  врио начальника ФКУ ИК-8 УФСИН России по Ульяновской области  от 29.07.2022 и начальника ФКУ ИК-8 УФСИН России по Ульяновской области от 30.08.2022  о переводе осужденного Мелкумяна Г.В. в помещение камерного типа, постановления врио начальника ФКУ ИК-8 УФСИН России по Ульяновской области от 26.07.2022 о признании осужденного  Мелкумяна Г.В. злостным  нарушителем установленного порядка отбывания наказания, переводе  осужденного Мелкумяна Г.В. из обычных в строгие условия отбывания наказания, а также постановления начальника ФКУ ИК-8 УФСИН России по Ульяновской области от 11.10.2022 о переводе сужденного Мелкумяна Г.В. в единое помещение камерного типа. 

Ввиду отсутствия оснований для удовлетворения административного иска,  суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отмене решения суда первой инстанции и принятии нового решения об отказе в удовлетворении требований ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ульяновской области.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 309, 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

определила:

решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от                  21 марта 2023 года отменить.

Принять по делу новое решение.

В удовлетворении  административного искового заявления Федерального казенного  учреждения «Исправительная колония № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области» об установлении административного  надзора в отношении Мелкумяна Гарника Вазгеновича отказать.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, через суд первой инстанции.

 

Председательствующий                                     

 

Судьи

 

Мотивированное апелляционное определение изготовлено  в окончательной форме 18.05.2023.