Судебный акт
Об оспаривании нормативных правовых актов
Документ от 24.05.2023, опубликован на сайте 14.06.2023 под номером 106439, 1-я гражданская, , ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)

                             Дело № 3а-182/2023

 

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

24 мая 2023 года                                                                        город Ульяновск

 

Ульяновский областной суд в составе:

судьи Кинчаровой О.Е.,

при секретаре Мытаревой А.С.,

с участием прокурора Холодилиной Ю.О.,

 

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Альфаресурс» о признании недействующими в части приказа Агентства по  регулированию  цен  и  тарифов Ульяновской области  от  11 ноября 2021 года № 109-П  «Об утверждении предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) в ценовой зоне теплоснабжения муниципальном образовании «город Ульяновск» Ульяновской области на 2022 год» и приказа Агентства по  регулированию  цен  и  тарифов  Ульяновской области  от  9  ноября 2021 года № 108-П «Об утверждении индикативного предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) и показателей, использованных  для определения индикативного предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) в ценовой зоне теплоснабжения муниципальном образовании  «город Ульяновск» Ульяновской области на 2022 год», возложении обязанности по принятию заменяющего нормативного правового акта

 

у с т а н о в и л :

 

Общество с ограниченной ответственностью  «Альфаресурс» (далее – ООО «Альфаресурс», общество) обратилось в суд с административным исковым заявлением к Агентству по регулированию цен и тарифов Ульяновской области о признании недействующими со дня принятия приказа Агентства по  регулированию  цен  и  тарифов Ульяновской области  от  11 ноября 2021 года № 109-П  «Об утверждении предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) в ценовой зоне теплоснабжения муниципальном образовании «город Ульяновск» Ульяновской области на 2022 год» (далее также приказ от  11 ноября 2021 года № 109-П) в части установления предельной стоимости тепловой энергии для системы теплоснабжения № 58 (ООО «Альфаресурс») и приказа Агентства по  регулированию  цен  и  тарифов  Ульяновской области  от  9  ноября 2021 года № 108-П «Об утверждении индикативного предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) и показателей, использованных  для определения индикативного предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) в ценовой зоне теплоснабжения муниципальном образовании  «город Ульяновск» Ульяновской области на 2022 год»  (далее также приказ от  9  ноября 2021 года № 108-П) в части индикативного предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) в ценовой зоне теплоснабжения муниципальном образовании «город Ульяновск» Ульяновской области по системе теплоснабжения по организации ООО «Альфаресурс», возложении обязанности по принятию заменяющего нормативного правового акта за период с 1 января 2022 года по 1 декабря 2022 года, которым пересмотреть предельный уровень стоимости теплоэнергии для ООО «Альфаресурс», включив в его расчет все фактические понесенные административным истцом затраты на производство тепловой энергии.

В обоснование  заявленных требований административный истец  указал на несогласие с тем, что предельный уровень цены на производство тепловой энергии за период с 1 января 2022 года по 1 декабря 2022 года был установлен в размере предельного уровня цены, определенного на окончание переходного периода - на декабрь 2019 года, что при его расчете не были учтены фактические затраты общества на производство тепловой энергии, что привело к образованию за 2022 год выпадающих доходов в размере 12 456 276 руб. 60 коп.

Оспариваемые нормативные правовые акты не соответствуют положениям статьи 7 Федерального закона  «О теплоснабжении», а именно установленным ею принципам: обеспечение экономической обоснованности расходов теплоснабжающих организаций на производство, передачу тепловой энергии; обеспечение достаточности средств для финансирования мероприятий по надежному функционированию и развитию систем теплоснабжения, а также Правил определения в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая правила индексации предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2017 года № 1562.

Оспариваемые приказы являются экономически необоснованными и не содержат способа возмещения экономических потерь и реальных затрат.

В судебном заседании представители административного истца ООО «Альфаресурс» Жукович А.С., Платонов С.В. заявленные требования поддержали по доводам, изложенным в иске.

Представители Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области Стеклова П.И., Долгов О.В.  в ходе судебного разбирательства просили в удовлетворении  административного иска отказать, поскольку оспариваемый приказ был принят в пределах предоставленных полномочий, с соблюдением установленных законом процедур принятия и опубликования. Приказ соответствует нормативным правовым актам в сфере теплоснабжения, имеющим большую юридическую силу и прав административного истца не нарушает.

Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Холодилиной Ю.О., полагавшей исковые требования не подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления поселений, городских округов по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций установлены Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ  «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении).

Статьей 2 Закона о теплоснабжении определено, что тарифы в сфере теплоснабжения представляют собой систему ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за тепловую энергию (мощность), теплоноситель и за услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя (пункт 23 ).

Ценовые зоны теплоснабжения - поселения, городские округа, которые определяются в соответствии со статьей 23.3 настоящего Федерального закона и в которых цены на тепловую энергию (мощность), поставляемую единой теплоснабжающей организацией в системе теплоснабжения потребителям, ограничены предельным уровнем цены на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям единой теплоснабжающей организацией, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом (п. 23.1 ст. 2 Закона о теплоснабжении).

Предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) - устанавливаемый органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в соответствии со статьей 23.6 настоящего Федерального закона максимальный уровень цены на тепловую энергию (мощность), поставляемую единой теплоснабжающей организацией потребителям в ценовых зонах теплоснабжения, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 1, пунктом 1 части 2 статьи 5, частью 3 статьи 7 Закона о теплоснабжении установление тарифа на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям,  утверждение предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) являются полномочиями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере теплоснабжения.

Приказом Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области № 06-213 от 7 ноября 2019 года «Об утверждении индикативного предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) и показателей, использованных для определения индикативного предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) в ценовой зоне теплоснабжения муниципального образования «город Ульяновск» Ульяновской  области на 2020 год» установлен индикативный предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) с 1 января по 30 июня 2020 года для ООО «Альфаресурс» в размере 1582,83 руб./Гкал без НДС и 1899,40 руб./Гкал с НДС.

17 декабря 2019 года Министерством цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области  принят приказ № 06-345 «Об утверждении предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) в ценовой зоне теплоснабжения муниципальном образовании «город Ульяновск» Ульяновской области на 2020 год».

Указанным приказом утвержден предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) в ценовой зоне теплоснабжения муниципальном образовании «город Ульяновск» Ульяновской области по каждой системе теплоснабжения для потребителей на 2020 год  на период с 1 января 2020 года по 31 декабря 2020 года включительно с календарной разбивкой. Для системы теплоснабжения № 58, используемой ООО «Альфаресурс», был утвержден предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) на период с 1 января по 30 июня 2020 года без НДС в размере 1284,03 руб./Гкал, с НДС в размере 1540,83 руб./Гкал, на период с 1 июля по 31 декабря 2020 года  без НДС в размере 1362,80 руб./Гкал, с НДС в размере 1635,36 руб./Гкал.

Решением Ульяновского областного суда от 19 августа 2020 года признан недействующим со дня принятия указанный приказ  Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области № 06-345 от 17 декабря 2019 года в части утверждения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) в ценовой зоне теплоснабжения муниципальном образовании «город Ульяновск» Ульяновской области по системе теплоснабжения ООО «Альфаресурс» для потребителей на период с 1 января по 31 декабря 2020 года включительно с календарной разбивкой.

Апелляционным определением Четвертого апелляционного суда от 11 ноября 2020 года указанное решение суда оставлено без изменения, вступило в законную силу.

3 декабря 2020 года Агентством по регулированию цен и тарифов Ульяновской области был принят приказ № 109-П «О внесении изменения в приказ Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области от 17 декабря 2019 года № 06-345», которым установлен предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) для системы теплоснабжения, используемой ООО «Альфаресурс», на периоды с 1 января 2020 года по 30 июня 2020 года  и с 1 июля 2020 года по 31 декабря 2020 года без НДС в размере 1700,78 руб., с НДС в размере 2040,94 руб.

Решением Ульяновского областного суда от 27 января 2021 года, вступившим в законную силу, было отказано в  удовлетворении административного иска ООО «Альфаресурс» о признании недействующим  приказа Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области № 06-345 от 17 декабря 2019 года в редакции приказа Агентства по регулирования цен и тарифов Ульяновской области от 3 декабря 2020 года № 109-П в части предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) на 2020 год для системы теплоснабжения, используемой ООО «Альфаресурс».

Агентством по регулированию цен и тарифов Ульяновской области  был принят 9 ноября 2021 года приказ № 108-П «Об утверждении индикативного  предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) и показателей, использованных для определения индикативного предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) в ценовой зоне теплоснабжения муниципальном образовании «город Ульяновск» Ульяновской области на 2022 год», которым был установлен индикативный предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) для системы теплоснабжения, используемой ООО «Альфаресурс»,  с 1 января по 30 июня 2022 года в размере 1543,23 руб./Гкал без НДС и 1851,88 руб./Гкал с НДС., с 1 июля по 31 декабря 2022 года в размере 1736,74 руб./Гкал без НДС и 2084,09 руб./Гкал с НДС.

Агентством по регулированию цен и тарифов Ульяновской области  был принят  11 ноября 2021 года приказ № 109-П «Об утверждении предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) в ценовой зоне теплоснабжения муниципальном образовании «город Ульяновск» Ульяновской области на 2022 год», которым установлен предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) для системы теплоснабжения, используемой ООО «Альфаресурс», на периоды с 1 января 2022 года по 30 июня 2022 года в размере 1700,78 руб. без НДС. и 2040,94 руб./Гкал с НДС, с 1 июля 2022 года по 31 декабря 2022 года в размере 1736,74 руб./Гкал без НДС, 2084,09 руб./Гкал с НДС.

В силу  статьи  5  Закона  Ульяновской  области  от  29  ноября 2005 года № 136-ЗО «О порядке опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов Ульяновской области» официальным опубликованием нормативных правовых актов Ульяновской области считается первая публикация их полного текста в газетах «Народная газета», «Ульяновская правда» или первое размещение (опубликование) на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

Текст приказа № 108-П от 9 ноября 2021 года был официально опубликован 11 ноября 2021 года на официальном интернет-портале правовой информации  www.pravo.gov.ru, № публикации 7301202111110003.

Текст приказа № 109-П от 11 ноября 2021 года опубликован  15 ноября 2021 года на официальном интернет-портале правовой информации  www.pravo.gov.ru, № публикации 7301202111150001.

В соответствии с подпунктом 51 пункта 2.6 Положения о Министерстве цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области, утвержденного постановлением Правительства Ульяновской области от 14 апреля 2014 года №8/125-П, Министерство утверждает предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность).

В соответствии с пунктом 1 Указа Губернатора Ульяновской области от 13 марта 2020 года № 20 «О некоторых мерах по совершенствованию деятельности исполнительных органов государственной власти Ульяновской области» с 1 апреля 2020 года функции Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области в сферах установления подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации   были переданы Агентству по регулированию цен и тарифов Ульяновской области.

Пунктом 47 Положения об Агентстве по регулированию цен и тарифов Ульяновской области, утвержденного постановлением Правительства Ульяновской области от 26 марта 2020 года № 6/138-П, Агентство утверждает предельный уровень цены на тепловую энергию.

Согласно пункту 1.3 Порядка подготовки и издания правовых актов, исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, утвержденного постановлением Правительства  Ульяновской области от 12 июля 2013 года № 288-П, правовые акты исполнительных органов, имеющие нормативный характер, издаются в форме приказов.

Таким образом, приказы Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области от 9 ноября 2021 года № 108-П и от 11 ноября 2021 года № 109-П приняты уполномоченным органом с соблюдением формы и порядка принятия нормативных правовых актов, официального опубликования.

Согласно части 1 статьи 10 Закона о теплоснабжении государственное регулирование цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность) осуществляется на основе принципов, установленных настоящим Федеральным законом, в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения, правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами и методическими указаниями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения.

К отношениям, связанным с государственным регулированием цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, применяются Основы ценообразования в сфере теплоснабжения (далее - Основы ценообразования), Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее - Правила), утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения», Постановление Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2017 г. № 1562 «Об определении в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая индексацию предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), и технико-экономических параметров работы котельных и тепловых сетей, используемых для расчета предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность)».

В силу части 8 статьи 23.4 Закона о теплоснабжении государственное регулирование цен (тарифов), в том числе предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), в ценовых зонах теплоснабжения осуществляется в соответствии со статьями 7-11 настоящего Федерального закона, основами ценообразования в сфере теплоснабжения и правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Согласно материалам дела ООО «Альфаресурс» является единой теплоснабжающей  организацией, которая осуществляет выработку и поставку тепловой энергии в многоквартирные жилые дома № 10, 12, 16/26А, 18, 20, 22, 26, а также в здание № 2-Б, 8 по ул. Луначарского в г. Ульяновске.

Тепловая энергия производится на квартальной газовой котельной, арендуемой ООО «Альфаресурс» у ООО «Интер-Энерго-Траст». Передача тепловой  энергии  потребителям производится по тепловым сетям ООО «Интер-Энерго-Траст».

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2019 года № 1775-р муниципальное образование «город Ульяновск» отнесено к ценовой зоне теплоснабжения.

Частью 2 статьи 23.4 Закона о теплоснабжении предусмотрено, что цены на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям по договорам теплоснабжения, заключенным с единой теплоснабжающей организацией в соответствии с частью 2 статьи 23.8 настоящего Федерального закона, определяются соглашением сторон договора, но не выше предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), утвержденного органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов).

Согласно статье 23.6 Закона о теплоснабжении предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) утверждается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) для каждой системы теплоснабжения в соответствии с правилами определения в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая правила индексации предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), технико-экономическими параметрами работы котельных и тепловых сетей, используемыми для расчета предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) и утверждаемыми Правительством Российской Федерации (за исключением случаев, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи) (часть 1).

В случае, если предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность), определенный в соответствии с правилами, указанными в части 1 настоящей статьи, ниже тарифа на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям, действующего на дату окончания переходного периода, предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) утверждается равным такому тарифу до даты достижения равенства предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), установленного в соответствии с правилами, указанными в части 1 настоящей статьи, и тарифа на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям, действующего на дату окончания переходного периода (часть 2).

Пунктом 122 Основ ценообразования предусмотрено, что предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) утверждается органом регулирования в соответствии с Правилами определения в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая правила индексации предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), и технико-экономическими параметрами работы котельных и тепловых сетей, используемыми для расчета предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) (далее – Правила определения предельного уровня цены на тепловую энергию), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2017 года № 1562 «Об определении в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая индексацию предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), и технико-экономических параметров работы котельных и тепловых сетей, используемых для расчета предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность)».

В соответствии с пунктом 3 указанных Правил предельный уровень цены на тепловую энергию определяется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов для каждой системы теплоснабжения поселения, городского округа, отнесенных к ценовой зоне теплоснабжения, с использованием: параметров, установленных технико-экономическими параметрами работы котельных и тепловых сетей; параметров и формул в соответствии с разделом II Правил.

Пунктом 10 указанных Правил в редакции, действовавшей на момент принятия приказа от 9 ноября 2021 года № 108-П, было предусмотрено, что предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) на i-й расчетный период регулирования (Цi, рублей/Гкал) определяется по формуле 1:

Цi = РТi + КРi + Нi + ПРi + РДi + ,

где:

РТi - составляющая предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), обеспечивающая компенсацию расходов на топливо при производстве тепловой энергии котельной в i-м расчетном периоде регулирования, определяемая в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил;

КРi - составляющая предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), обеспечивающая возврат капитальных затрат на строительство котельной и тепловых сетей в i-м расчетном периоде регулирования, определяемая в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил;

Нi - составляющая предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), обеспечивающая компенсацию расходов на уплату налогов в i-м расчетном периоде регулирования, определяемая в соответствии с пунктом 27 настоящих Правил;

ПРi - составляющая предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), обеспечивающая компенсацию прочих расходов при производстве тепловой энергии котельной в i-м расчетном периоде регулирования, определяемая в соответствии с пунктом 32 настоящих Правил;

РДi - составляющая предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), обеспечивающая создание резерва по сомнительным долгам в i-м расчетном периоде регулирования, определяемая в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил;

 - составляющая предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), обеспечивающая учет отклонения фактических показателей от прогнозных показателей, используемых при расчете предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), определяемая на i-й расчетный период регулирования в соответствии с пунктом 40 настоящих Правил.

Составляющие указанной формулы рассчитываются с использованием технико-экономических параметров работы котельных и тепловых сетей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2017 года № 1562, а также величин, определенных в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации, одобренном Минэкономразвития Российской Федерации на расчетный период регулирования.

Агентством по регулированию цен и тарифов Ульяновской области представлен суду  расчет предельного уровня  цены на тепловую энергию (мощность) на 2022 год, рассчитанный в соответствии с частью 1 статьи 23.6 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» и постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2017 года № 1562, содержащий сведения о параметрах, использованных при расчете.

Оснований для вывода о несоответствии произведенного административным ответчиком расчета предельного уровня  цены на тепловую энергию (мощность) для системы теплоснабжения, используемой ООО «Альфаресурс», требованиям действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения, не имеется. Суду доказательств незаконности  расчета предельного уровня  цены на тепловую энергию (мощность) представителями административного истца не представлено.

В силу приведенного выше правового регулирования при определении органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) в ценовой зоне теплоснабжения  фактические расходы по статьям затрат единой теплоснабжающей организации не учитываются, соответственно, не выполняется анализ экономической обоснованности указанных расходов. 

С учетом этого, доводы представителей ООО «Альфаресурс» о том, что при определении индикативного предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) для системы теплоснабжения, используемой ООО «Альфаресурс», не были учтены фактические затраты общества на осуществление экономической деятельности, понесенные в 2022 году, не свидетельствуют о незаконности и необоснованности  оспариваемого приказа Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области от 9 ноября 2021 года №108-П. 

Пунктом 55 Правил определения предельного уровня цены на тепловую энергию определено, что в случае, если предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность), рассчитанный впервые в соответствии с разделом II настоящих Правил, ниже или выше тарифа на тепловую энергию (мощность), действующего на день окончания переходного периода, установленного Федеральным законом "О теплоснабжении", то предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) определяется в соответствии с пунктами 57 - 62 настоящих Правил.

При этом орган регулирования ежегодно рассчитывает предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) в соответствии с разделом II настоящих Правил и в соответствии с пунктами 44 - 54 настоящих Правил, утверждает и публикует эти сведения в качестве индикативного уровня (далее - индикативный предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) с учетом особенностей, установленных в пункте 56 настоящих Правил для сроков утверждения и опубликования индикативного предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) впервые.

В случае если предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность), рассчитанный впервые в соответствии с разделом II настоящих Правил, ниже тарифа на тепловую энергию (мощность), действующего на день окончания переходного периода, установленного Федеральным законом "О теплоснабжении", то предельный уровень цены утверждается равным такому тарифу. Такое решение действует до окончания расчетного периода регулирования, в котором индикативный предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) станет равным тарифу на тепловую энергию (мощность), действующему на день окончания переходного периода, установленного Федеральным законом "О теплоснабжении" (пункт 57 Правил определения предельного уровня цены на тепловую энергию).

Как было указано выше, приказом Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области  от 9 ноября 2021 года № 108-П «Об утверждении индикативного  предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) и показателей, использованных для определения индикативного предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) в ценовой зоне теплоснабжения муниципальном образовании «город Ульяновск» Ульяновской области на 2022 год» был утвержден индикативный предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) в ценовой зоне теплоснабжения муниципальном образовании «город Ульяновск» Ульяновской области по каждой системе теплоснабжения на 2022 год, в том числе для системы теплоснабжения, используемой  ООО «Альфаресурс», в следующих размерах:  с 1 января по 30 июня 2022 года в размере 1543,23 руб./Гкал без НДС и 1851,88 руб./Гкал с НДС., с 1 июля по 31 декабря 2022 года в размере 1736,74 руб./Гкал без НДС и 2084,09 руб./Гкал с НДС.

Приказом Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области от 3 декабря 2020 года № 111-П «Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую потребителям обществом с ограниченной ответственностью «Альфаресурс», на 2019 год»  был установлен тариф на тепловую энергию, поставляемую потребителям ООО «Альфаресурс», на период с 28 октября по 31 декабря 2019 года в размере 2040,94 руб./Гкал.

Таким образом, тариф на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям ООО «Альфаресурс», действующий на день окончания переходного периода, установленного Федеральным законом "О теплоснабжении" (на 31 декабря 2019 года), составлял 2040,94 руб./Гкал.

Поскольку указанный тариф на тепловую энергию на день окончания переходного периода выше индикативного предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) в ценовой зоне теплоснабжения муниципальном образовании «город Ульяновск», установленного на период с 1 января по 30 июня 2022 года для системы теплоснабжения № 58, используемой ООО «Альфаресурс», приказом Агентства по регулированию цен и тарифов  Ульяновской области от 9 ноября 2021 года № 108-П,  соответственно, в силу приведенных выше  положений статьи 23.6 Закона о теплоснабжении и пунктов 55, 57 Правил определения предельного уровня цены на тепловую энергию  Агентствов по регулированию цен и тарифов Ульяновской области правомерно оспариваемым приказом от 11 ноября 2021 года № 109-П предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) с учетом НДС для системы теплоснабжения, используемой ООО «Альфаресурс», на период с 1 января по 30 июня 2022 года был установлен в размере 2040,94 руб./Гкал.

На период с 1 июля по 31 декабря 2022 года Агентством по регулированию цен и тарифов Ульяновской области оспариваемым приказом от 11 ноября 2021 года № 109-П законно и обоснованно предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) с учетом НДС для системы теплоснабжения, используемой ООО «Альфаресурс», установлен на уровне индикативного предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) в ценовой зоне теплоснабжения муниципальном образовании «город Ульяновск» для системы теплоснабжения № 58, используемой ООО «Альфаресурс», утвержденного  на данный период приказом от 9 ноября 2021 года № 108-П  в размере 2084,09 руб./Гкал с НДС.

На основании вышеизложенного суд приходит к выводу о том, что оспариваемые нормативные правовые акты Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области соответствуют действующему законодательству.

Доводы представителей ООО «Альфаресурс» о наличии по результатам экономической деятельности общества в 2022 году убытков на сумму свыше 12 миллионов рублей, возникших вследствие экономически необоснованного размера индикативного предельного уровня цены на тепловую энергию, установленного на 2022 год для системы теплоснабжения, используемой ООО «Альфаресурс», не являются основанием для признания оспариваемых нормативных актов недействующими.

Таким образом, у суда отсутствуют основания для удовлетворения заявленного административным истцом требования о признании недействующими в части  приказа Агентства по  регулированию цен и тарифов Ульяновской области  от  11 ноября 2021 года № 109-П  «Об утверждении предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) в ценовой зоне теплоснабжения муниципальном образовании «город Ульяновск» Ульяновской области на 2022 год» и приказа Агентства по  регулированию цен и тарифов Ульяновской области  от  9  ноября 2021 года № 108-П «Об утверждении индикативного предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) и показателей, использованных  для определения индикативного предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) в ценовой зоне теплоснабжения муниципальном образовании  «город Ульяновск» Ульяновской области на 2022 год», возложении обязанности по принятию заменяющего нормативного правового акта.

Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

 

Р Е Ш И Л:

 

В удовлетворении административного искового заявления общества  с ограниченной ответственностью «Альфаресурс» о признании недействующими в части  приказа Агентства по  регулированию цен и тарифов Ульяновской области  от  11 ноября 2021 года № 109-П  «Об утверждении предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) в ценовой зоне теплоснабжения муниципальном образовании «город Ульяновск» Ульяновской области на 2022 год» и приказа Агентства по  регулированию цен и тарифов Ульяновской области  от  9  ноября 2021 года № 108-П «Об утверждении индикативного предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) и показателей, использованных  для определения индикативного предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) в ценовой зоне теплоснабжения муниципальном образовании  «город Ульяновск» Ульяновской области на 2022 год», возложении обязанности по принятию заменяющего нормативного правового акта отказать.

Решение может быть обжаловано в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции  через Ульяновский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

 

Судья                                                                                          О.Е. Кинчарова