Судебный акт
Оспаривание нпа
Документ от 24.05.2023, опубликован на сайте 08.06.2023 под номером 106401, 1-я гражданская, , Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН

Дело № 3а-209/2023

73-OS0000-01-2023-000097-60

 

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

24 мая 2023 года                                                                        город Ульяновск

 

Ульяновский областной суд в составе:

судьи Трифоновой Т.П.,

при секретаре Шапошниковой М.В.,

с участием прокурора Макейкиной Е.В.,

 

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Областного союза «Федерация профсоюзов Ульяновской области» о признании недействующими:

- пунктов 7655, 8899 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год, утвержденного приказом Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области № 192-пр от 27 ноября 2019 года;  

- пунктов 9389, 9390 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год, утвержденного приказом Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области № 245-пр от 11 ноября 2020 года;

- пунктов 20279, 20280 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2022 год, утвержденного приказом Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области № 214-пр от  29 ноября 2021 года,

- пунктов 19895, 19896 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2023 год, утвержденного приказом Министерства имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области № 264-пр от 25 ноября 2022 года,

 

У с т а н о в и л :

 

27 ноября 2019 года Министерством строительства и архитектуры Ульяновской области  был издан приказ № 192-пр «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год» (далее также приказ № 192-ПР).

11 ноября 2020 года Министерством строительства и архитектуры Ульяновской области  был издан приказ № 245-пр «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год» (далее также приказ № 245-пр).

29 ноября 2021 года Министерством строительства и архитектуры Ульяновской области издан приказ № 214-пр «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость», на 2022 год» (далее также приказ № 214-пр).

25 ноября 2022 года Министерства имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области издан приказ № 264-пр «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимости на 2023 год».

Указанными приказами определены Перечни объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество определяется как кадастровая стоимость, на 2020, 2021, 2022 и 2023  годы соответственно. Перечни являются  приложениями  к приказам.

Истец обратился в Ульяновский областной суд с административным иском к Министерству имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области о признании недействующими:

- пунктов 7655, 8899 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год, утвержденного приказом Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области № 192-пр от 27 ноября 2019 года; 

- пунктов 9389, 9390 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год, утвержденного приказом Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области № 245-пр от 11 ноября 2020 года;

- пунктов 20279, 20280 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2022 год, утвержденного приказом Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области № 245-пр от  29 ноября 2021 года,

- пунктов 19895, 19896 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2023 год, утвержденного приказом Министерства имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области № 264-пр от 25 ноября 2022 года.

В обоснование заявленных требований указал на то, что является собственником нежилых помещений с кадастровыми номерами: ***, расположенных по адресу: ***.

Помещение с кадастровым номером *** расположено в подвале, помещения 1-9, общая площадь 215,7 кв.м.

Помещение с кадастровым номером *** расположено в цокольном этаже – ***; на 1 этаже – ***; на 2 этаже – ***; на 3 этаже - ***; на 4 этаже – ***. Общая площадь помещений – 2027,2 кв.м.  

Указанные нежилые помещения расположены в здании с кадастровым номером ***, наименование – «здание», назначение – «нежилое».

Здание расположено на земельном участке с кадастровым номером ***, вид разрешенного использования – «под административным зданием».

Принадлежащие истцу нежилые помещения включены в перечни на 2020, 2021, 2022 и 2023 года незаконно, поскольку они не отвечают критериям, установленным ст. 378.2 НК РФ.

В связи с  этим истец просил удовлетворить свои требования и взыскать с ответчика расходы по госпошлине в сумме 18 000 руб.

В судебном заседании представитель административного истца        Мосорук В.А. поддержала заявленные требования.

Остальные участники процесса в судебное заседание не явились, извещены.

Суд определили рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

В письменном отзыве на иск Министерство  имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области просило отказать в удовлетворении требований истца. Указало на то, что оспариваемые нормативные правовые акты изданы в пределах предоставленных Министерству полномочий, с соблюдением процедуры их принятия и опубликования. Спорные помещения являются административно-деловым центром. Вид разрешенного использования земельного участка – «под административным зданием» однозначно свидетельствует о соответствии спорных помещений критериям, установленным ст. 378.2 НК РФ. Кроме того, согласно сведениям сети «Интернет» по адресу: ***, расположено 14 организаций.

Заслушав пояснения представителя истца, заключение прокурора об удовлетворении требований истца, исследовав материалы дела, обозрев инвентарные дела на здание по адресу: ***, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Согласно пункту «и» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).

В силу положений подпункта 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения относится решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов.

Правительство Ульяновской области является постоянно действующим исполнительным органом государственной власти Ульяновской области; свои полномочия Правительство Ульяновской области реализует, в том числе посредством издания нормативных правовых актов в форме постановлений (статьи 24, 27 Устава Ульяновской области).

Постановлением Правительства Ульяновской области от 16 ноября 2018г. № 25/557-П (ред. от 21 августа 2019 года)  утверждено Положение о Министерстве строительства и архитектуры Ульяновской области.

В соответствии с п. 1.1 указанного Положения  Министерство строительства и архитектуры Ульяновской области (далее также - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, осуществляющим на территории Ульяновской области государственное управление в сферах градостроительной деятельности, строительства, промышленности строительных материалов и изделий, земельных отношений, а также региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

Согласно подпункту «а» пункта 33 раздела 2.2 Положения Министерство не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества (далее - перечень).

Во исполнение вышеуказанных полномочий Министерством изданы приказы № 192-пр от 27 ноября 2019 года, № 245-пр от 11 ноября 2020 года, 214-пр от 29 ноября 2021 года, которыми утверждены Перечни объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020, 2021 и 2022 годы.

Приказ № 192-пр опубликован в газете «Ульяновская правда» № 92 (24.264) от 30 ноября 2019 года и на официальном сайте Министерства https://daig.ulregion.ru.

Приказ № 245-пр опубликован в газете «Ульяновская правда» от 17 ноября 2020 года № 85 (24.359) и на официальном сайте Министерства https://daig.ulregion.ru.

Приказ № 214-пр опубликован на официальном интернет-портале правовой информации  http:/publication.pravo.gov.ru, дата публикации – 29 ноября 2021 года, № публикации 7301202111290005.

Согласно указу Губернатора Ульяновской области от 10 декабря 2021 года № 118 «О мерах по совершенствованию деятельности исполнительных органов государственной власти Ульяновской области» с 1 апреля 2022 года упразднено Министерство строительства и архитектуры Ульяновской области, образовано Министерство имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области (далее – Министерство), в полномочия которого входит определение Перечня объектов недвижимости, указанных в подпунктах 1 и 2 ст. 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, а также определение вида фактического использования зданий (сооружений, строений) и помещений в соответствии с требованиями, предусмотренным п. 9 ст. 378.2 НК РФ (п. 33-34 Положения о Министерстве имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области, утверждено Постановлением Правительства Ульяновской области от 27 января 2022 года № 1/51-П).

Во исполнение указанных полномочий Министерством имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области издан приказ № 264-пр от 25 ноября 2022 года, которым утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2023 год. 

Приказ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http:/publication.pravo.gov.ru, дата публикации – 30 ноября 2022 года, № публикации 7301202211300001.

Пунктами 7655 и 8899 приказа № 192-пр, пунктами 9389 и 9390 приказа №245-пр, пунктами 20 279 и 20 280 приказа № 214-пр, пунктами 19 895 и 19 896 приказа № 264-пр в Перечни на 2020, 2021, 2022 и 2023 годы включены принадлежащие истцу на праве собственности помещения с кадастровыми номерами *** и ***. 

Учитывая вышеприведенные положения законодательства, суд приходит к выводу о том, что оспариваемые истцом нормативные правовые акты были приняты уполномоченными органами –Министерством строительства и архитектуры Ульяновской области, Министерством имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области, с соблюдением установленного порядка, в пределах их компетенции, установленной федеральным и региональным законодательством, и в той форме, в которой эти органы вправе принимать нормативные правовые акты, с соблюдением процедуры официального опубликования.

Определяя правомерность включения принадлежащего истцу на праве общей долевой собственности здания в  перечни, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 374 НК РФ, принадлежащее организациям на праве собственности или праве хозяйственного ведения (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), является объектом налогообложения.

Согласно пункту 1 статьи 375 налогового кодекса РФ налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Пунктом 2 указанной статьи предусмотрено, что налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года налогового периода, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 378.2 настоящего Кодекса.

В соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1 ст. 378.2 НК РФ налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:

1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них.

2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

Таким образом, помещение может быть включено в перечень при условии, что оно располагается в здании административно-делового или торгового центра, либо само помещение отвечает критериям, установленным в подпункте 2 пункта 1 ст. 378.2 НК РФ.

В соответствии с пунктами 3 и 4 указанной статьи административно-деловым центром или торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение, соответственно, офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения либо торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;

2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется, соответственно, в целях делового, административного или коммерческого назначения либо предназначено для использования или фактически используется для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;

При этом:

здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения либо предназначено для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение, соответственно, офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), либо предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;

фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения либо в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения, соответственно, офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), либо для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Согласно п. 5 указанной статьи фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Согласно пункту 7 указанной статьи уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу: определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее в настоящей статье - перечень); направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации; размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Законом Ульяновской области от 2 сентября 2015 года № 99-ЗО «О налоге на имущество организаций на территории Ульяновской области» установлен и введен в действие на территории Ульяновской области налог на имущество организаций, в том числе определены особенности определения налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимого имущества, налоговая ставка налога в пределах, установленных главой 30 Налогового кодекса Российской Федерации, порядок и сроки уплаты налога, а также предусмотрены налоговые льготы по налогу и основания для их использования налогоплательщиками.

Статья 1.1 указанного закона на момент принятия приказов  192-пр, 245-пр предусматривала, что налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении: административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них при условии, что площадь указанных центров и помещений в них составляет 150 и более квадратных метров.

На момент издания приказов № 214-пр и 264-пр пункт 1 статьи 1.1 указанного закона предусматривал, что налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них (в ред. Закона Ульяновской области от 26 ноября 2021 № 135-ЗО).

Согласно статье 1 Закона Ульяновской области от 22 сентября 2017 года № 112-ЗО «О единой дате начала применения на территории Ульяновской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» единой датой начала применения на территории Ульяновской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения является 1 января 2018 года.

В соответствии с пунктом 9 статьи 378.2 НК РФ вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 настоящей статьи высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Постановлением Правительства Ульяновской области от 27 марта 2018 г. № 136-П утвержден Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организация определяется как их кадастровая стоимость.

Согласно пункту 1.3 указанного Порядка определение Уполномоченным органом вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений осуществляется на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, документах технического учета (инвентаризации), документах исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, органов местного самоуправления муниципальных образования Ульяновской области  и собственников объектов недвижимости, сведений об объектах недвижимости, размещенных в форме открытых данных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также сведений из иных источников информации.

По результатам сбора и анализа указанных сведений Уполномоченный орган принимает решение об определении вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, являющееся основанием для подготовки Перечня.

В случае недостаточности указанных в пункте 1.3 настоящего раздела сведений для определения вида фактического использования здания (строений, сооружений) и помещений Уполномоченный орган организует их обследование (п. 1.4).

При проведении обследования осуществляется визуальный осмотр объектов недвижимого имущества по месту их нахождения (п. 1.5).

В ходе судебного разбирательства установлено, что истец является сособственником помещений, расположенных по адресу: ***:

- с кадастровым номером ***, площадью 215,7 кв.м,  ***: *** (л.д. 33-35 т.1);

- с кадастровым номером ***, площадью 2027,2 кв.м, *** (л.д. 36-43 т.1).

Наименование помещений – «нежилые».

Помещения расположены в здании с кадастровым номером ***, площадью 2242,7 кв.м. Наименование – «здание», назначение – «нежилое» (л.д. 44-54 т.1).

Здание расположено на земельном участке с кадастровым номером ***, категория земель – «земли населенных пунктов», вид разрешенного использования – «под административным зданием» (л.д.54-61 т.1).

Вместе с тем вид разрешенного использования земельного участка, на котором расположено здание, однозначно не предполагает размещение на нем  административно-делового  или торгового центра.

Таким образом, принадлежащие истцу помещения могли быть включены в перечни на основании подпункта 2 пункта 1 ст. 378.2 НК РФ – если назначение, разрешенное использование или наименование помещений в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

Вместе с тем документы технической инвентаризации при включении помещений в перечни ответчиком не исследовались.

Из технического паспорта здания по адресу: ***, составленного БТИ, следует, что здание состоит из 4 этажей с подвалом и цокольным этажом. Площадь здания 2242,67 кв.м. Площадь помещений в здании классифицируются следующим образом: складская – 360, 56 кв.м, учрежденческая - 899,05 кв.м, культурно-бытового назначения – 352,7 кв.м, служебная – 630,36 кв.м.

В учрежденческую площадь включены помещения с наименованием «кабинет». Вместе с тем наименование «кабинет» не тожественно понятию «офис».

Площадь культурно-бытового назначения включает в себя площадь помещений с наименованием «библиотека» - 86,47 кв.м (на 1 этаже здания), «актовый зал» – 178,8 кв.м и «фойе» – 87,1 кв.м ( на 4 этаже здания) (л.д. 62-79 т.1).

Таким образом,  документы технического учета (инвентаризации) здания не предусматривают размещение в нем офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

Фактическое обследование здания и входящих в его состав помещений на предмет фактического использования их для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания Министерством на момент издания приказов не производилось.

В ходе рассмотрения дела судом были запрошены сведения из Управления Федеральной налоговой службы по Ульяновской области о регистрации в период с 2020 года по настоящее время юридических лиц в здании по адресу: ***.

Из ответа налогового органа следует, что в здании зарегистрировано  22 юридических лица, из которых: 17 - организации отраслевых профсоюзов, ЗАО «*** ООО *** ООО *** ***, ООО ***

Размещение в принадлежащих истцу помещениях 17 организаций отраслевых профсоюзов, которые являются некоммерческими организациями,  членами Областного союза «Федерация профсоюзов Ульяновской области»; общероссийского общественного движения *** местной религиозной  церкви *** ГУ – Ульяновское региональное отделение фонда социального страхования (размещался в подвальном помещении в период с 2019 по 2022 год включительно) не свидетельствует об использовании указанных помещений в качестве офисов.

В здании в помещениях с кадастровым номером *** также располагаются: ООО «*** основной вид деятельности -  разработка программного оборудования, арендует кабинет площадью 9,3 кв. м (л.д. 99-108, 111-119 т.2),  ИП *** – арендует помещение площадью 8,96 кв.м (л.д. 109-110 т.2); ООО *** виды деятельности - оптовая и розничная торговля компьютерами и периферийным оборудованием, ремонт компьютеров и периферийного оборудования, занимаемая площадь -  37,5 кв.м под офис (л.д. 177-181 т.2), ООО *** виды деятельности -  ремонт компьютеров и периферийного компьютерного оборудования, оптовая и розничная торговля компьютерами и периферийными устройствами к ним, программным обеспечением в специализированных магазинах, арендует под офис 16,7 кв.м. (л.д. 187- 198 т.2).

Вместе  с тем площадь занимаемых указанными организациями помещений (72,46 кв.м) составляет менее 20% (20% = 405,44 кв.м) от площади всего помещения (2027,2 кв.м).

Учитывая вышеизложенное, оснований для включения принадлежащих истцу помещений в перечни на 2020, 2021, 2022 и 2023 годы не имелось.

При таких обстоятельствах требований истца подлежат удовлетворению.

Определяя момент, с которого оспариваемые нормативные правовые акты должны быть признаны недействующими в оспариваемой части, суд принимает во внимание, что административный истец является плательщиком налога на имущество за период с 2020 по 2023 год и оспариваемые нормативные акты имеют ограниченный срок действия (на год, на который утвержден перечень). Признание отдельных положений приказов с момента вступления в силу решения суда не достигнет цели восстановления нарушенных прав и законных интересов административного истца, предусмотренных статьей 3 КАС РФ. Следовательно, оспариваемые административным истцом пункты нормативных правовых актов следует признать недействующими с момента их принятия.

На основании ст. 111 КАС РФ в пользу истца подлежат взысканию расходы по госпошлине в сумме 18 000 руб.

Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

 

Р Е Ш И Л:

 

административное исковое заявление Областного союза «Федерация профсоюзов Ульяновской области» удовлетворить.

Признать недействующими со дня принятия:

пункты 7655, 8899 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год, утвержденного приказом Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области № 192-пр от 27 ноября 2019 года; 

- пункты 9389, 9390 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год, утвержденного приказом Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области № 245-пр от 11 ноября 2020 года;

- пункты 20279, 20280 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2022 год, утвержденного приказом Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области № 214-пр от  29 ноября 2021 года;

- пункты 19895, 19896 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2023 год, утвержденного приказом Министерства имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области № 264-пр от 25 ноября 2022 года.

Сообщение о принятии настоящего решения подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу в газете «Ульяновская правда».

Взыскать с Министерства имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области в пользу Областного союза «Федерация профсоюзов Ульяновской области» расходы  по госпошлине в сумме  18 000 руб.

Решение может быть обжаловано в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции через Ульяновский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

 

Судья                                                             Трифонова Т.П.

 

Решение изготовлено  5 июня  2023 года.