Судебный акт
Ч.1 ст.6.3 КоАП РФ
Документ от 11.05.2023, опубликован на сайте 25.05.2023 под номером 106071, Админ. 1 пересмотр, ст.6.3 ч.1 КоАП РФ, Отменено с возвращением на новое рассмотрение

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Потешкина Ю.А.                                                          Дело № 12-40/2023                                                    

73RS0025-01-2023-000137-45                    

 

РЕШЕНИЕ

 

г. Ульяновск                                                                                11 мая 2023 года                                                                       

 

Судья Ульяновского областного суда Буделеев В.Г.,

при секретаре   Чичкиной А.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области в городе Димитровграде М*** Н*** П*** на постановление судьи Ленинского районного суда города Ульяновска от 10 марта 2023 года (дело                 №5-42/2023),

 

установил:

 

27.01.2023 главным специалистом-экспертом Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области в городе Димитровграде С*** И.А. в отношении федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ульяновский государственный аграрный университет имени  П.А. Столыпина» (далее – ФГБОУ ВО УГАУ имени П.А. Столыпина, образовательное учреждение) составлен протокол об административном правонарушении  № ***, предусмотренном ч.1 ст.6.3 КоАП РФ.

Постановлением судьи Ленинского районного суда г.Ульяновска от 10.03.2023 производство по данному делу об административном правонарушении прекращено на основании п.7 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с наличием по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания.

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, начальник Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области в городе Димитровграде М*** Н.П., со ссылкой на положения, установленные  ст.4.4 КоАП РФ,  не соглашается с вынесенным постановлением судьи, полагает его подлежащим отмене.

В обоснование жалобы указывает, что по итогам проведения одного контрольно-надзорного мероприятия в отношении образовательного учреждения составлены два протокола об административных правонарушениях, предусмотренных ст.6.4 и ч.1 ст.6.3 КоАП РФ, т.е. по разным статьям и фактам совершения юридическим лицом противоправных действий (бездействий).

Дела об административных правонарушениях в отношении указанного юридического лица были приняты к производству суда и рассмотрены в один день 10.03.2023.

Однако определение об объединении этих материалов для рассмотрения в одном производстве судом не выносилось, в связи с чем нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.3 КоАП РФ, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.4 КоАП РФ, фактически не рассматривались и не были учтены при назначении наказания.

Кроме того считает необоснованным вывод суда об установлении в настоящем деле обстоятельств, исключающих производство по нему, в виде наличия в отношении ФГБОУ ВО УАГУ имени П.А. Столыпина ранее вынесенного постановления о назначении административного наказания.

Подробно позиция начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области в г.Димитровграде М*** Н.П. изложена в жалобе.

В возражениях на жалобу защитник ФГБОУ ВО УАГУ имени
П.А. Столыпина Вечканов А.Н. полагает постановление суда законным и не подлежащим отмене.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, заслушав защитника образовательного учреждения Вечканова А.Н., поддержавшего доводы, содержащиеся в возражениях на жалобу, прихожу к следующему.

Деяние ФГБОУ ВО УАГУ имени П.А. Столыпина по данному делу об административном правонарушении квалифицировано по ч.1 ст.6.3 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Из материалов дела следует, что в январе 2023 года по результатам плановой выездной проверки, проведенной на основании решения начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области от 09.01.2023 №***, в деятельности указанного юридического лица по адресам, подробно указанным в протоколе об административном правонарушении, расположенным в Ульяновской области, Чердаклинском районе, поселке Октябрьский, допущены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении требований Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и иных нормативно-правовых актов, содержащих санитарно-эпидемиологические требования.

Прекращая производство по делу, судья районного суда указал, что в отношении ФГБОУ ВО УАГУ имени П.А. Столыпина судом 10.03.2023 уже вынесено постановление о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4
КоАП РФ, что в силу п.7 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ свидетельствует о наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, предусмотренного той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса.

Вместе с тем, с выводами судьи районного суда согласиться нельзя по следующим основаниям.

Материалами дела установлено, что 09.01.2023 начальником Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области в городе Димитровграде принято решение о проведении плановой выездной проверки ФГБОУ ВО УАГУ имени П.А. Столыпина.

Данное решение принято в целях исполнения плана проверок на 2023 год, с целью государственного надзора за исполнением требований в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

По результатам проверки 27.01.2023 составлен акт, согласно которому должностные лица административного органа пришли к выводам о несоблюдении проверяемым лицом в помещениях учебных корпусов и общежитий, расположенных в поселке Октябрьский Чердаклинского района Ульяновской области обязательных требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Поскольку, по мнению должностных лиц Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области в городе Димитровграде, выявленные нарушения содержали признаки административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.6.3 и ст.6.4 КоАП РФ, в отношении ФГБОУ ВО УАГУ имени П.А. Столыпина было составлено два протокола об административных правонарушениях, предусмотренных указанными нормами.

В соответствии с ч.1 ст.4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи.

Согласно ч.2 ст.4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

В соответствии с ч.6 ст.4.4 КоАП РФ если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статьи) раздела II настоящего Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания за совершение указанных административных правонарушений применяются правила назначения административного наказания, предусмотренные частями 2 - 4 настоящей статьи.

Согласно абз.9 п.4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации №5 от 24.03.2005 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если из протоколов об административных правонарушениях усматривается наличие оснований для назначения административного наказания по правилам ч.2 ст.4.4 КоАП РФ, то следует вынести определение об объединении таких материалов и рассмотреть их в одном производстве с вынесением одного постановления.  

Как установлено в судебном заседании, по итогам проведения одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора) административным органом выявлено два административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена двумя статьями КоАП РФ, в связи с чем и составлены два протокола об административных правонарушениях, предусмотренных ст.6.4 и ч.1 ст.6.3 КоАП РФ.

Указные протоколы об административных правонарушениях приняты к производству суда.

Однако определение об объединении этих материалов, как это следует из положений ч.6 ст.4.4 КоАП РФ и абз.9 п.4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации №5 от 24.03.2005, для рассмотрения протоколов об административных правонарушениях в одном производстве, судом не вынесено.

Более того, не основанным на законе является вывод суда о наличии оснований для прекращения производства по делу с применением положений, предусмотренных п.7 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, поскольку по указанным протоколам об административных правонарушениях отсутствует один и тот же факт совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и постановление о назначении административного наказания, предусмотренного той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса.

Указанные обстоятельства привели к тому, что нарушения, содержащиеся в протоколе об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.3 КоАП РФ, фактически  не были рассмотрены и учтены при назначении наказания.

С учетом изложенного постановление судьи Ленинского районного суда г.Ульяновска от 10.03.2023 не может быть признано законным, обоснованным и подлежит отмене.

Поскольку срок давности привлечения к административной ответственности для дел данной категории, установленный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ, не истек, и возможность повторного рассмотрения настоящего дела по существу не утрачена, дело подлежит возвращению на новое рассмотрение в тот же суд.

При новом рассмотрении дела судье районного суда необходимо всесторонне, полно и объективно исследовать все обстоятельства дела, устранить выявленные нарушения и вынести законное, обоснованное постановление по делу.

Руководствуясь ст.ст.30.1-30.9 КоАП РФ, судья

 

решил:

 

постановление судьи Ленинского районного суда г.Ульяновска от 10 марта 2023 года отменить, дело возвратить на новое рассмотрение в тот же суд.

Решение суда вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (город Самара).

 

Судья                                                                                              В.Г. Буделеев