Судебный акт
О прекращении выплаты пенсии
Документ от 25.04.2023, опубликован на сайте 16.05.2023 под номером 106016, 2-я гражданская, о взыскании задолженности по пенсионному обеспечению, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ  ОБЛАСТНОЙ  СУД

73RS0001-01-2022-007524-92

Судья Фролов В.В.                                                                               Дело № 33-1884/2023

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                     25 апреля 2023 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Богомолова С.В.,

судей Герасимовой Е.Н., Карабанова А.С.,

при секретаре Чичкиной А.П.,

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Генералова Виктора Александровича на решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 29 декабря 2022 года по гражданскому делу №2-5839/2022, по которому постановлено:

 

в удовлетворении исковых требований Генералова Виктора Александровича к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области о возложении обязанности выплатить пенсионное обеспечение отказать.

 

Заслушав доклад судьи Богомолова С.В., объяснения истца Генералова В.А., представителя третьего лица Управления Росгвардии по Ульяновской области – Языковой М.С., поддержавших доводы апелляционной жалобы, объяснения представителя ответчика УМВД России по Ульяновской области – Халитовой А.А., полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Генералов В.А. обратился в суд с иском, впоследствии уточненным, к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области (УМВД России по Ульяновской области) о возложении обязанности выплатить пенсионное обеспечение.

В обоснование исковых требований указал, что 14.04.2022 года, на основании Приказа №*** от 08.04.2022 года, в связи с выслугой лет, дающей право на получении пенсии, Генералов В.А. уволен с занимаемой должности ***, в звании – ***. В соответствии с Приказом об увольнении №*** от 08.04.2022 выслуга лет по состоянию на 14.04.2022 года составляет: в календарном исчислении – 13 лет 11 месяцев 02 дня, в льготном исчислении – 20 лет 01 месяц 16 дней. Перед увольнением с Генераловым В.А. проведена беседа начальником ФГКУ «УВО ВНГ России по Ульяновской области», заместителем начальника ФГКУ «УВО ВНГ России по Ульяновской области» – начальником ОК и начальником ОДПР ФГКУ «УВО ВНГ России по Ульяновской области», в ходе которой Генералову В.А. разъяснены его права, связанные с расторжением контракта в соответствии с Федеральным законом от 30.11.2011 №342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в том числе, что при наличии одновременно нескольких оснований для прекращения или расторжения контракта и увольнения со службы в войсках национальной гвардии, предусмотренных ч.1, п.п. 1, 3, 4, 8, 9, 11, 12 и 16 ч.2, п.1 и 3 ч. 3 ст.82 названного Федерального закона, истец имеет право на выбор одного из этих оснований согласно поданному рапорту. Наличие рассчитанной выслуги лет, дающей истцу право на пенсионное обеспечение, стало единственным и основополагающим фактором написания работником рапорта на увольнение в связи с выслугой лет, дающей право на пенсию. Данный лист беседы подписан всеми указанными выше лицами и Генераловым В.А. Заместителем начальника ФГКУ «УВО ВНГ России по Ульяновской области» – начальником ОК на Генералова В.А. оформлено представление, содержащее сведения об основании увольнения, о стаже службы (выслуге лет) в органах внутренних дел, возрасте, состоянии здоровья, наличии у него прав на получение социальных гарантий, а также иные сведения, перечень которых определен федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. Представление имеет заключение прямых начальников, в том числе начальника Управления Росгвардии по Ульяновской области. В соответствии с уведомлением Отдела Пенсионного обслуживания УМВД России по Ульяновской области за №*** от 20.04.2022 на основании Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей» №4468-1 от 12.02.1993 Генералову В.А. назначена пенсия за выслугу лет с 15.04.2022 в размере 14 405 руб. 05 коп. в месяц и ежемесячная доплата в размере 1 238 руб. 98 коп. Одновременно работнику было разъяснено, что в случае зачисления на военную службу, службу в органы внутренних дел, органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, Государственной противопожарной службе или уголовно-исполнительной системы, прокуратуру и таможенную службу он обязан уведомить отдел по расчетам с пенсионерами УМВД России по Ульяновской области в письменной форме, так как, выплата пенсии в этом случае прекращается. Зачисление военной пенсии истцу было осуществлено только 28.04.2022 за период: апрель – май 2022 года, иных платежей более не поступало. Учитывая изложенное, Генераловым В.А. направлено письмо в УМВД России по Ульяновской области, в котором истец уведомил об отсутствии зачисления военной пенсии и попросил разобраться в сложившейся ситуации, дать указание о направлении в свой адрес (заказной корреспонденцией) результатов проверки с полным расчетом выслуги лет и приложением нормативных документов, в том числе Приказа об основаниях лишения положенного пенсионного обеспечения. В адрес истца 02.07.2022 поступил ответ за №*** от 30.06.2022, в соответствии с которым в мае 2022 года при дополнительной проверке пенсионных дел была обнаружена ошибка в исчислении льготной выслуги лет. Из данного ответа следует, что период службы в Управлении ФСКН России по Ульяновской области должен исчисляться без учета льготного периода, в календарном исчислении. Таким образом, по мнению УМВД России по Ульяновской области, льготная выслуга составляет менее 20 лет и увольнение со службы в Росгвардии по п. 4 ч. 2 ст. 82 Федерального закона от 30.11.2011 №342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» является неправомерным по причине отсутствия на момент увольнения нормативно подтвержденного права на пенсию. Каких-либо документов, нормативно подтверждающих законность невыплаты истцу пенсии, не предоставлено. Приказ об увольнении со службы в связи с выслугой лет не отменен и не изменен. Содержащаяся в представлении к увольнению информация, в том числе о выслуге лет на определенную дату, которая впоследствии реализуется в приказе об увольнении и документах, дающих право на получение определенных социальных льгот, включая пенсию за выслугу лет, ориентирует сотрудника органов внутренних дел на принятие определенного решения относительно дальнейшего прохождения службы или ее прекращения. Полагает, что доведение представителем нанимателя (кадровым подразделением) недостоверной информации до сотрудника относительно условий дальнейшего прохождения службы, объема полагающихся социальных гарантий, в том числе стажа службы (выслуги лет) нарушает процедуру увольнения и приводит к изданию приказа об увольнении, в основу которого положены недостоверные сведения, влияющие впоследствии на реализацию сотрудником предоставленных ему законом прав. С вышеуказанным письмом ответчика от 30.06.2022 не согласен.

Просил суд взыскать с ответчика в свою пользу сумму задолженности по пенсионному обеспечению за период с 01.06.2022 по 15.11.2022 в размере 86 037 руб. 38 коп.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования, привлечено Управление Росгвардии по Ульяновской области.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд постановил приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Генералов В.А. просит отменить решение суда, принять новое решение, удовлетворив исковые требования в полном объеме. В обоснование доводов жалобы ссылается на нормы действующего законодательства.

Не соглашается с тем, что судом, в силу Постановления Совета Министров – Правительства РФ от 22.09.1993 №941, должность истца не отнесена к перечню должностей, при работе в которых пенсия работника подлежит исчислению в льготном порядке. Отмечает, что в соответствии  с п. 4 указанного постановления льготная выслуга назначается при службе в отдельных подразделениях органов внутренних дел с 06.09.2008 по перечню должностей и на условиях, определяемых Министром внутренних дел РФ.

Также не соглашается с тем, что суд нашел несостоятельными доводы истца о необходимости при расчете выслуги лет для назначения пенсии истцу руководствоваться постановлением Правительства РФ от 28.05.2004 №254, поскольку истец уволен из УФСВНГ РФ, а реализация мероприятий, вытекающих из указанного постановления, осуществляется в пределах средств федерального бюджета, выделяемых на содержание ФСКН России.

Отмечает, что судом не применен Указ Президента РФ от 05.04.2016 №516, согласно которому МВД России является правопреемником упраздняемых ФСКН России и ФМС России, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений. Также, что средства федерального бюджета выделяются в достаточном для реализации, возложенной на МВД России обязанности по правопреемству объеме, что сотрудникам органов наркоконтроля, принятым на службу в органы внутренних дел в порядке перевода засчитываются выслуга лет, выплаты и меры социальной поддержки,  сохраняются имеющиеся периоды и сроки.

Также не соглашается со ссылкой суда первой инстанции на аналогичную позицию Верховного Суда Российской Федерации, содержащуюся в решении от 08.06.2016 №АПКИ‑1‑287.

Отмечает, что приказ от 08.04.2022 №*** не оспаривался и не отменен, а значит должен быть исполнен. В то время как ответчик самовольно, без имеющихся на то законных оснований, не исполняет его, правом подачи встречного искового заявления не воспользовался.

Ссылается на необходимость применения Постановлений Конституционного Суда Российской Федерации Ф от 07.04.2022.№14-П/2022, от 14.01.2016 №1-П.

Указывает, что документов подтверждающих право ответчика не выплачивать социальное обеспечение, уполномоченными на то государственными органами не издавалось. Суд обязанность по устранению ошибок фактически возложил на истца, который неоднократно предлагал ответчику урегулировать спор заключением мирового соглашения. Не соглашается, с выводом суда о недостаточной выслуге лет, дающей право на получение пенсии.

Считает, что при вынесении решения судом формально подошел к рассмотрению спора, применив нормы права, ухудшающие положение истца, что недопустимо. Ссылается на предусмотренное право суда на вынесение частного определения.

В отзыве на апелляционную жалобу Управление Росгвардии  по Ульяновской области указывает, что расчет выслуги лет при увольнении Генералова В.А. произведен правильно в соответствии с  действующим законодательством.

Выслушав явившихся участников процесса, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Судом установлено и следует из материалов дела, что 14.04.2022 государственный контракт, заключенный между Управлением Росгвардии по Ульяновской области и Генераловым В.А., занимавшим должность ***, расторгнут в соответствии с п.4 ч.2 ст.82 Федерального закона от 30.11.2011 №342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Федеральным законом от 19.07.2011 №247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», что подтверждается представленной выпиской из приказа от 08.04.2022 за №*** (л.д.13).

Согласно данной выписке выслуга лет по состоянию на 14.04.2022 составляет: в календарном исчислении – 13 лет 11 месяцев 02 дня, в льготном исчислении – 20 лет 01 месяц 16 дней.

Изданию указанного приказа предшествовали: рапорт Генералова В.А. на имя начальника УФСВНГ РФ (л.д.51), а также представление к увольнению со службы от 31.03.2022 (л.д.14-15), согласно которому на службе в Управлении Росгвардии по Ульяновской области Генералов В.А. находился с 31.12.2019, а в период с 27.04.2009 по 16.06.2016 Генералов В.А. проходил службу в Управлении Федеральной службе по контролю за оборотом наркотиков России (УФСКН России).

Указанные обстоятельства согласуются с представленным расчетом выслуги лет, который был подготовлен в отношении Генералова В.А. (л.д.71-72) и из которого усматривается, что периоды работы с 27.04.2009 по 25.05.2015, с 25.06.2015 по 29.06.2015, с 09.07.2015 по 06.09.2015, с 17.09.2015 по 13.12.2015, с 21.12.2015 по 17.01.2016, с 29.01.2016 по 10.04.2016 в УФСКН России исчислены в льготном порядке – один месяц службы за один и одну треть месяца (1,33).

В этой связи 20.04.2022 начальник отдела пенсионного фонда УМВД России по Ульяновской области проинформировал Генералова В.А. о том, что пенсия ему назначена за выслугу (20 лет) с 15.04.2022, что подтверждается представленным письмом (л.д.18) и не оспаривалось стороной ответчика.

В последующем выплата назначенной пенсии Генералову В.А. осуществлена однократно – 28.04.2022, после чего данные выплаты были прекращены, что также согласуется с материалами дела и не оспаривалось сторонами.  

31.05.2022 УМВД России по Ульяновской области направлено сообщение в адрес Генералова В.А., информирующее последнего о том, что в мае 2022 года при дополнительной проверке пенсионных дел была обнаружена ошибка в исчислении льготной выслуги лет, а именно, сообщено, что вышеуказанные периоды работы не подлежат включению в стаж истца как один месяц службы за один и одну треть месяца. Поскольку на 14.04.2022 льготная выслуга составляет менее 20 лет увольнение по п.4 ч.2 ст.82 Федеральным законом от 30.11.2011 №342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Федеральным законом от 19.07.2011 №247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» является неправомерным по причине отсутствия на момент увольнения нормативно подтвержденного права на пенсию. Разъяснено право обратиться в кадровый центр аппарат УФСВНГ РФ (л.д.65). Письмо аналогичного содержания было направлено в адрес Генералова В.А. 30.06.2022 (л.д.66).

Не согласившись с данными действиями ответчика, истец обратился в суд с настоящим иском.

Разрешая спор, суд первой инстанции правильно установил фактические обстоятельства дела, закон, подлежащий применению к спорным правоотношениям, руководствуясь которым, пришел к верному выводу об отказе в удовлетворении иска.

Выводы суда мотивированы, оснований не согласиться с ними судебная коллегия не усматривает.

В соответствии с п. «а» ч. с ст. 13 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» пенсия за выслугу лет назначается независимо от возраста лицам, указанным в статье 1 названного Закона, если их выслуга на день увольнения составила 20 лет и более.

Согласно ч. 3 ст. 18 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, определяется Правительством Российской Федерации.

Совет Министров - Правительство Российской Федерации 22 сентября 1993 г. издало постановление № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации», 28 мая 2004 г. Правительство Российской Федерации издало постановление № 254 «О порядке исчисления выслуги лет для назначения пенсии за выслугу лет лицам, проходившим службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и их семьям», которым распространено действие постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 941 на лиц, проходивших службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в качестве сотрудников, имеющих специальные звания полиции, и их семьи и утверждены Правила исчисления выслуги лет для назначения пенсии за выслугу лет лицам, проходившим службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

В соответствии с Правилами исчисления выслуги лет для назначения пенсии за выслугу лет лицам, проходившим службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в выслугу лет для назначения пенсии уволенным со службы сотрудникам включаются на льготных условиях, а именно один месяц службы за один и одну треть месяца: время службы в подразделениях, выполняющих задачи по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, совершенных организованными преступными группами или преступными сообществами (преступными организациями) в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ, в соответствии с перечнем подразделений и должностей, утверждаемым директором Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, и на определяемых им условиях, в том числе срок испытания на этих должностях в качестве стажеров; время службы в следственных подразделениях органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ за периоды участия в предварительном следствии по уголовным делам, отнесенным законодательством Российской Федерации к подследственности этих органов, в соответствии с перечнем должностей, утверждаемым директором указанной Службы, и на определяемых им условиях, в том числе срок испытания на этих должностях в качестве стажеров (подпункт «в» пункта 3).

Как верно учтено судом, истец, будучи *** УФСКН России по Ульяновской области, не был отнесен, к должностям п.3 Постановления Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 №941, следовательно, в силу данной нормы выслуга за данный период в льготном порядке истцу не подлежит исчислению.

Не подлежала льготному исчислению выслуга истца и по пп. «в» п. 3 Правил исчисления выслуги лет для назначения пенсии за выслугу лет лицам, проходившим службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, так как согласно п. 3, утвердившего их постановления Правительства РФ от 28.05.2004 № 254, реализация мероприятий, вытекающих из настоящего постановления, осуществляется в пределах средств федерального бюджета, выделяемых на содержание Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, следовательно, данная норма распространяется лишь на сотрудников уволенных с правом на пенсию из органов ФСКН России, тогда как истец уволен из Управления Росгвардии по Ульяновской области.

Правомерность постановления Правительства Российской Федерации от 28.05.2004 № 254 «О порядке исчисления выслуги лет для назначения пенсии за выслугу лет лицам, проходившим службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и их семьям» в части, предусматривающей включение времени службы в выслугу лет для назначения пенсии исключительно уволенным со службы сотрудникам органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, являлась предметом судебной проверки, и решением Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 08.06.2016 № АКПИ16-287 в удовлетворении административного искового заявления о признании частично недействующим указанного постановления было отказано.

Согласно пункту 5 статьи 24 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» в случае обнаружения органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, ошибки, допущенной при установлении и (или) выплате пенсии, производится устранение данной ошибки в соответствии с законодательством Российской Федерации. Установление пенсии в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации, или прекращение выплаты указанной пенсии в связи с отсутствием права на нее производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была обнаружена соответствующая ошибка.

Таким образом, вопреки доводам апелляционной жалобы, у ответчика имелись все законные основания для  устранения допущенной при расчете выслуги лет истца ошибки.

При этом, судом учтена правовая позиция изложенная в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 14.01.2016 №1-П, согласно которому сам по себе такой способ исправления подобных ошибок, как прекращение выплаты ранее назначенной пенсии, не может рассматриваться как несовместимый с требованиями Конституции Российской Федерации, однако в системе действующего правового регулирования он является единственно возможным и применяется независимо от каких бы то ни было обстоятельств, в том числе длительности периода получения пенсии (срока, прошедшего с момента назначения пенсии), отсутствия виновных действий со стороны пенсионера, социальных последствий, наступающих для него в этом случае. Совершение органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, при установлении пенсий тех или иных ошибок, в том числе носящих технический характер, - учитывая необходимость оценки значительного числа обстоятельств, с наличием которых закон связывает возникновение права на пенсию, включая проверку представленных документов и проведение математических подсчетов, - полностью исключить невозможно. Определение правовых способов исправления таких ошибок независимо от срока, прошедшего после их совершения, - право и обязанность государства.

Судом правомерно учтено, что ошибка в расчете выслуги лет истца выявлена ответчиком по истечении менее двух месяцев с момента назначения данной пенсии, о чем истец незамедлительно был извещен; разница между подтвержденной и требуемой выслугой лет составляет 2 года 2 месяца 27 дней, что нельзя признать незначительной для сохранения и продолжения ошибочно установленных пенсионных выплат; препятствий к трудоустройству Генералова В.А. в целях выработки необходимого стажа судом не установлено, возраст Генералова В.А. не является предельным, сведений о том, что его состояние здоровья не позволяет продолжить службу в войсках национальной гвардии материалы дела не содержат. При том, что попыток к трудоустройству в Управление Росгвардии по Ульяновской области истцом не предпринималось, что им не оспаривалось в ходе судебного разбирательства. Принимая во внимание данные обстоятельства, доводы о значимости данной пенсии и наличие иждивенцев и алиментных обязательств не являлись самостоятельным основанием для удовлетворения иска.

Довод автора жалобы на неприменение судом Указа Президента РФ от 05.04.2016 № 156 (ред. от 15.05.2018) «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» не влияет на правильность принятого судом решения, так как данный нормативный правовой акт не регламентирует вопросы назначения пенсии бывшим сотрудникам Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и исчисления им выслуги лет.

Ссылка истца на иную судебную практику также не может быть принята во внимание, так как обстоятельства по каждому конкретному делу устанавливаются непосредственно при его рассмотрении, и решение принимается судом в соответствии с представленными доказательствами с учетом норм права, регулирующих спорные правоотношения.

Суд первой инстанции при рассмотрении требований истца в полной мере учел все обстоятельства дела, в полном объеме оценил объяснения сторон и представленные доказательства, отразив соответствующую оценку в обжалуемом решении.

Выводы суда мотивированы, соответствуют собранным по делу доказательствам и оснований для признания их неправильными не имеется.

Приведенные в апелляционной жалобе доводы не свидетельствуют о нарушении судом норм материального и процессуального права, не содержат каких-либо обстоятельств, которые не были предметом исследования суда или опровергали бы выводы судебного решения, а по существу сводятся к иному толкованию действующего законодательства, иной субъективной оценке исследованных доказательств и установленных обстоятельств, в связи с чем на законность и обоснованность состоявшегося судебного постановления не влияют.

В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 29 декабря 2022 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Генералова Виктора Александровича – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Апелляционное определение может быть обжаловано в течение трех месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара) по правилам, установленным главой 41 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации через Ленинский районный суд города Ульяновска.

 

Председательствующий

 

Судьи

 

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 03.05.2023.