Судебный акт
О возложении обязанности
Документ от 03.05.2023, опубликован на сайте 11.05.2023 под номером 105989, 2-я гражданская, о возложении обязанности разработать и утвердить паспорта обеспечения безопасности объектов транспортной инфраструктуры, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

     У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

73RS0025-01-2022-001450-67

Судья Школенок Т.Р.                                                                      Дело № 33-1988/2023

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ  ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

город Ульяновск                                                                                       3 мая 2023 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего  Пулькиной Н.А.,

судей Смирновой Ю.В., Буделеева В.Г.

при секретаре Чичкиной  А.П.

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области на решение Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 20 января 2023 года по делу № 2-18/2023, по которому постановлено:

исковые требования прокурора Чердаклинского района Ульяновской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Чердаклинский район», Муниципальному казенному учреждению «Комитет жилищно-коммунального хозяйства и строительства Чердаклинского района»  об обязании выделить денежные средства на разработку и утверждение паспортов обеспечения транспортной безопасности и объектов транспортной инфраструктуры удовлетворить частично.

Обязать администрацию муниципального образования «Чердаклинский  район» Ульяновской  области до 01.07.2023 выделить Муниципальному казенному  учреждению МКУ  «Комитет  жилищно-коммунального хозяйства  и строительства  Чердаклинского район» денежные средства на разработку и утверждение паспортов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной  инфраструктуры: мост  через  р.Урень в с.Богдашкино в створе ул.Зеленая;  мост  через  р.Урень в с.Бряндино в створе ул.Мостовая,  мост  через  р.Урень в                  с.Озерки в створе  ул.Кооперативная.

Обязать Муниципальное казенное учреждение «Комитет жилищно-коммунального хозяйства и строительства Чердаклинского района» за счет  выделенного финансирования   до  01.10.2023  разработать  и утвердить паспорта  обеспечения транспортной безопасности объектов  транспортной  инфраструктуры: мост  через  р.Урень в с.Богдашкино в створе ул.Зеленая;  мост  через  р.Урень  в               с.Бряндино в створе ул.Мостовая,  мост  через р. Урень  в с.Озерки в створе                       ул.Кооперативная.

Заслушав доклад судьи Смирновой Ю.В., возражения прокурора Макейкиной Е.В., полагавшей решение суда законным и обоснованным,  судебная коллегия

 

установила:

прокурор Чердаклинского района Ульяновской области обратился в суд в иском, уточненным в ходе рассмотрения дела, в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Чердаклинский район»  Ульяновской области о возложении  обязанности  разработать и утвердить паспорта обеспечения транспортной безопасности объектов  транспортной  инфраструктуры.

В  обоснование исковых  требований  указал, что  в  рамках   проведенной проверки установлены нарушения требований законодательства о противодействии терроризму.

Установлено, что на территории  муниципального  образования  имеются  объекты  транспортной инфраструктуры: мост  через  р.Урень  в с.Богдашкино  в створе ул.Зеленая; пешеходный мост через овраг в с.Бряндино в створе                              ул.Мостовая, мост через  р.Урень в с.Озерки  в створе  ул.Кооперативная, которые включены в реестр муниципальной собственности.

В отношении указанных объектов не разработаны и не утверждены  паспорта  обеспечения транспортной безопасности на вышеуказанных объектах, не подлежащих категорированию, в связи с чем  23.11.2021 Главе администрации       МО «Чердаклинский район» внесено представление, которое было удовлетворено,  должностное  лицо  привлечено  к  дисциплинарной  ответственности.

Просил возложить на администрацию МО «Чердаклинский район»  Ульяновской  области обязанность выделить  до 10.02.2023  МКУ «Комитет жилищно - коммунального хозяйства и строительства Чердаклинского района» денежные средства на разработку и утверждение паспортов обеспечения   транспортной  безопасности  объектов  транспортной  инфраструктуры: мост  через  р.Урень  в с.Богдашино в  створе  ул.Зеленая, пешеходный  мост  через  овраг  в                 с.Бряндино в створе ул.Мостовая, мост  через  р.Урень  в с.Озерки в створе                        ул.Кооперативная. Возложить на МКУ «Комитет  жилищно-коммунального  хозяйства  и строительства Чердаклинского района»  за счет выделенного финансирования в срок до 01.04.2023 разработать и утвердить паспорта обеспечения транспортной безопасности  указанных  объектов транспортной инфраструктуры.

Определением от 23.12.2022 суд перешел к  рассмотрению  дела по  правилам  гражданского производства.

Судом к участию в деле в качестве соответчика привлечено МКУ  «Комитет  жилищно-коммунального  хозяйства  и строительства Чердаклинского района».

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе администрация муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области не соглашается с решением суда, просит его отменить как незаконное и необоснованное. В обоснование жалобы указывает на неправильное применение судом норм материального права. Полагает ошибочным вывод суда о необходимости специальных познаний для разработки паспорта транспортной безопасности, поскольку для объектов транспортной безопасности, не подлежащих категорированию, установлен упрощенный порядок – это разработка паспорта безопасности силами самого субъекта транспортной инфраструктуры посредством заполнения типовой формы. Полагает, что на администрацию района судом возложена незаконная обязанность, влекущая необоснованное расходование бюджетных средств, поскольку для выполнения работ, указанных судом, не требуется привлечение специализированной организации. Выражает несогласие со сроком исполнения решения суда.

В возражениях на апелляционную жалобу МКУ «Комитет  жилищно-коммунального  хозяйства  и строительства Чердаклинского района», прокурор Чердаклинского района Ульяновской области просят  решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

В заседание  суда  апелляционной инстанции  кроме прокурора, другие лица, участвующие в деле, не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания. При таких обстоятельствах судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее,  судебная коллегия приходит к  следующему.

В силу п.4 ст.27, п.3 ст.35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

В соответствии с Федеральным законом от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», устанавливающим основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, под противодействием терроризму понимается деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе, по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Согласно ст.5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

В соответствии с ч.ч.1,5  ст.6 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» объекты транспортной инфраструктуры подлежат обязательному категорированию в соответствии с порядком и количеством категорий, установленных Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Объекты транспортной инфраструктуры, не подлежащие категорированию по видам транспорта, определяет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Категорированные и не подлежащие категорированию объекты транспортной инфраструктуры, а также транспортные средства включаются (исключаются) в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, ведение которого осуществляют компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта (ч.4 ст.6 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»).

В соответствии ч.1.1 ст.9 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» субъекты транспортной инфраструктуры в отношении объекта транспортной инфраструктуры, не подлежащего категорированию, и транспортного средства (за исключением объектов транспортной инфраструктуры морского транспорта, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям), разрабатывают и утверждают соответственно паспорт обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства, типовые формы которых по видам транспорта утверждаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Паспорт обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства разрабатываются и утверждаются субъектом транспортной инфраструктуры в течение одного месяца с даты вступления в силу соответствующих требований по обеспечению транспортной безопасности для объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию, и транспортных средств по видам транспорта, предусмотренных частями 1 и 1.1 статьи 8 настоящего Федерального закона (ч.1.3 ст.9 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»).

Согласно приказу Приказ Минтранса России от 28.08.2020  № 331 «Об определении объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию по видам транспорта» к объектам транспортной инфраструктуры, не подлежащим категорированию по видам транспорта относятся: мостовые сооружения (мосты, эстакады, путепроводы, виадуки) и тоннели длиной до 25 м включительно; мостовые сооружения (мосты, эстакады, путепроводы, виадуки), не имеющие перемещаемых и (или) подъемных пролетных строений, и тоннели длиной до 100 м включительно, расположенные на автомобильных дорогах, имеющих автомобильные дорожные участки их обхода (объезда) протяженностью до 50 км с аналогичной или более высокой категорией дороги и аналогичными и более высокими установленными параметрами допустимых нормативных нагрузок; мостовые сооружения (мосты, эстакады, путепроводы, виадуки) и тоннели, служащие для пропуска пешеходов (пешеходного движения); мостовые сооружения (мосты, эстакады, путепроводы, виадуки) деревянные, наплавные, а также временные.

Как установлено судом, в собственности муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области  находятся:   мост  через  р.Урень  в с.Богдашкино  в створе  ул.Зеленая;  пешеходный  мост  через  овраг в с.Бряндино  в створе  ул.Мостовая, мост  через  р.Урень  в с.Озерки  в створе                                       ул.Кооперативная.

Данные объекты транспортной  инфраструктуры, являющиеся муниципальной собственностью, категорированию не подлежат, переданы в  оперативное  управление   МКУ  «Комитет   жилищно-коммунального  хозяйства  и строительства Чердаклинского района»  Ульяновской  области по  договору  от  02.03.2015.

Установив отсутствие паспортов обеспечения транспортной  безопасности объектов транспортной инфраструктуры, суд обоснованно возложил на администрацию МО «Чердаклинский район»  Ульяновской  области обязанность по  организации финансирования названных антитеррористических мероприятий, а на  само казенное учреждение  обязанность по осуществлению мероприятий по разработке и утверждению паспорта обеспечения  транспортной  безопасности объектов транспортной инфраструктуры.

Вопреки доводам апелляционной жалобы, при наличии затруднений исполнения судебного решения ответчики не лишены права обратиться в суд, принявший решение, с заявлением об отсрочке, либо рассрочке исполнения решения суда.

Ссылка суда на постановление  Правительства Российской Федерации от  08.10.2020 № 1633  «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта»   не является основанием к отмене правильного по существу решения, так как суд при принятии  решения суд  руководствовался,  в том числе, Федеральным законом  от 09.02.2007  № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», которым предусмотрены мероприятия по  разработке и утверждению паспорта обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры.

Доводы об отсутствии необходимости финансирования  мероприятий по разработке и утверждению паспортов безопасности являются голословными, ничем не подтверждены.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

определила:

решение Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 20 января 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области - без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение трех месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции по правилам, установленным главой 41 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, через суд первой инстанции.

 

Председательствующий                                     

 

Судьи

 

Мотивированное апелляционное определение изготовлено  в окончательной форме  05.05.2023.