Судебный акт
Назначение пенсии
Документ от 05.04.2023, опубликован на сайте 18.04.2023 под номером 105554, 2-я гражданская, признать прапво на досрочное назначении пенсии, решение (осн. требов.) отменено в части с вынесением нового решения

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

73RS0014-01-2022-000602-90

Судья Ханбекова Н.М.                                                                Дело № 33-1542/2023

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                   5 апреля 2023 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Мирясовой Н.Г.

судей Федоровой Л.Г., Карабанова А.С.

при секретаре Абдрахмановой Р.Н.

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области на решение Николаевского районного суда Ульяновской области от 29 декабря 2022 года, по гражданскому делу № 2-1-406/2022, по которому постановлено:

исковые требования Аюпова Равиля Набиулловича к Государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Ульяновской области, удовлетворить.

Установить факт проживания Аюпова Равиля Набиулловича на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом в период с 21.08.1984 по 18.04.2011 в с.Морозовы Борки Сапожковского района Рязанской области.

Признать незаконным решение  Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Ульяновской области № 150272/22 от 14.10.2022 об отказе в назначении Аюпову Равилю Набиулловичу досрочной пенсии по старости с учетом снижения возраста, предусмотренного законом Российской Федерации № 1244-1 от 15.05.1991 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Признать право на досрочное назначение пенсии в связи с проживанием на территории  зоны с льготным социально-экономическим статусом.

Обязать Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ульяновской области назначить Аюпову Равилю Набиулловичу досрочную пенсию по старости с учетом снижения возраста с момента обращения - с 11 июля 2022 года.

 

Заслушав доклад судьи Федоровой Л.Г., судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Аюпов Р.Н. обратился в суд с иском к Государственному учреждению – Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Ульяновской области  о назначении досрочной пенсии в связи с проживанием (работой) в зоне проживания (работы) с льготным социально-экономическим статусом.

Требования мотивировал тем, что 11.07.2022 он обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости с учетом снижении возраста на 3 года за проживание в зоне с льготным социально-экономическим статусом, предусмотренного Законом Российской Федерации № 1244-1 от 15.05.1991 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Перечнем населенных пунктов, относящихся к территории радиоактивного загрязнения, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.1991 № 237-р, в редакции распоряжения Правительства Российской Федерации от 05.04.1993 № 557-р (действовало до 01.02.1998), населенный пункт Морозовы Борки Сапожковского района Рязанской области до 01.02.1998 относился к зоне с льготным социально-экономическим статусом. Решением ГУ ОПРФ по Ульяновской области № 15027/22 от 14.10.2022  ему отказано в установлении пенсии, со ссылкой на то, что им не предоставлены документы, подтверждающие проживание или работу в зоне с льготным социально-экономическим статусом. С данным решением ответчика он не согласен, поскольку факт его проживания в зоне с льготным социально-экономическим статусом подтверждается записями в трудовой книжке, согласно которым в периоды с 21.08.1984 по 25.08.1986, с 03.09.1986 по 10.09.1986, с 21.11.1988 по 04.09.1989, с 19.04.1990 по 01.12.1994 он работал заготовителем в Сапожковской заготконторе, с 06.09.1989 по 16.04.1990 заведующим складом кожсырья в заготконторе Старожиловского райпо, с 01.12.1994  по 09.01.1998  в ТО «Марс» Старожиловского района Рязанской области. Вышеуказанные записи в трудовой книжке подтверждают  место его работы, но местом  его проживания являлось село Морозовы Борки Сапожковского района Рязанской области. Согласно справки, выданной Администрацией Морозово-Борковского поселения Сапожковского района Рязанской области от 18.11.2021  № 240, он зарегистрирован по месту проживания - с.Морозовы Борки Сапожковского района Рязанской области с 24.01.1989  по 18.04.2011. Кроме того, в период брака с Ш*** (Аюповой) Г.С., у них родилась дочь А*** Г.Р. *** 1986 года, местом рождения которой, согласно записи №1 от 04.01.1987  в книге регистрации актов о рождении, является с.М.Борки, Сапожковского района Рязанской области. Факт его проживания и работы в указанном населенном пункте подтверждают нотариально заверенные объяснения и копии трудовых книжек свидетелей П*** Н.И., С*** Т.А., З*** А.З. Отказ ответчика в назначении досрочной пенсии по старости с учетом снижения возраста, существенно нарушает  его право на получение пенсии.

Просил суд установить факт его проживания на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом в период с 21.08.1984 по 18.04.2011 в с.Морозовы Борки Сапожковского района Рязанской области, признать незаконным решение ГУ ОПФР по Ульяновской области № 150272/22 от 14.10.2022 года об отказе в назначении ему досрочной пенсии по старости с учетом снижения возраста, предусмотренного законом Российской Федерации № 1244-1 от 15.05.1991  «О социальной защите граждан подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», признать его право на досрочное назначение пенсии в связи с проживанием на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом, обязать ответчика  назначить ему досрочную пенсию по старости с учетом снижения возраста с момента обращения, то есть с 11.07.2022.

 

Рассмотрев по существу заявленные требования, суд принял вышеприведенное решение.

 

В апелляционной жалобе Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области выражает несогласие с решением суда, просит его отменить.

В обоснование доводов жалобы указывает, что в целях проверки документов, представленных Аюповым Р.Н., отделением был осуществлен запрос в Администрацию с.Морозовы Борки и Архив Администрации Сапожковского района Ряханской области. Согласно ответов усматривается, что за период 1989 по 2001 год Аюпов Р.Н. в похозяйственных книгах не значится. В соответствии с записями трудовой книжки истца он в периоды с 21.08.1984 по 25.08.1996, с 03.09.1986 по 10.09.1986, с 21.11.1988 по 04.09.1989, с 19.04.1990 по 01.12.1994 работал заготовителем в Сапожковской заготконторе, располагавшейся по адресу: Рязанская обл.,Сапожковский район, ст.Ш***, ул.Ш*** не находившейся на территории, подвергшейся воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. В связи с чем, считает, что у истца отсутствует право на снижение пенсионного возраста и назначение пенсии с 11.07.2022. Указывает, что в период с 06.09.1989 по 16.04.1990 истец работал ***, с 01.12.1994 по 09.01.1998 в *** Рязанской области. *** находился в д.Х*** Старожиловского района Рязанской области, которая так же не поименована в перечне населенных пунктов, относящихся к территориям радиоактивного загрязнения. Считает, что суд необоснованно установил факт проживания Аюпова Р.Н. на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом в период с 21.08.1984 по 18.04.2011 в с.Морозовы Борки Сапожковского района Рязанской области, поскольку данный населенный пункт относился к льготной зоне до 01.02.1998.

В соответствии с ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях относительно жалобы.

 

Дело рассмотрено в отсутствие неявившхихся лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о рассмотрении дела.

 

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1) социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1), относит определение условий и порядка реализации права на социальное обеспечение, в том числе установление видов пенсий и оснований приобретения права на них отдельными категориями граждан, к компетенции законодателя (статья 39, часть 2).

Реализуя указанные полномочия, законодатель в абзаце четвертом пункта 2 статьи 10 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» предоставил отдельным категориям граждан, пострадавших от воздействия радиации вследствие чернобыльской катастрофы, право на назначение пенсии по старости при наличии трудового стажа не менее пяти лет с уменьшением возраста выхода на пенсию по старости, предусмотренного Федеральным законом «О страховых пенсиях», в зависимости от факта и продолжительности проживания или работы в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-I «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

В разделе IV Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» законодатель определил особенности пенсионного обеспечения граждан, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, в частности предусмотрел возможность назначения пенсии по старости со снижением общеустановленного пенсионного возраста с учетом обстоятельств и продолжительности радиационного воздействия.

В соответствии со ст.34 Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам, постоянно проживающим (работающим) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, предусмотренного частью второй статьи 28.1 настоящего Закона, на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.

Согласно ч.2 ст.28.1 Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Федеральный закон «О страховых пенсиях») по состоянию на 31 декабря 2018 года, в порядке, предусмотренном статьями 30 - 37 настоящего Закона. При этом гражданам из числа лиц, указанных в части 1.1 статьи 8 Федерального закона «О страховых пенсиях», пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного приложением 5 к Федеральному закону «О страховых пенсиях». Пенсия по старости указанным гражданам по их желанию может назначаться в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» при наличии страхового стажа не менее 15 лет и величины индивидуального пенсионного коэффициента не менее 30, определяемых с применением положений статьи 35 Федерального закона «О страховых пенсиях», или Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации») при наличии трудового стажа не менее 5 лет.

Согласно примечанию к ст.35 Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», первоначальная величина снижения пенсионного возраста, установленная статьями 32 - 35 настоящего Закона, предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 года, независимо от времени пребывания на указанной территории до момента переселения (выезда) с этой территории или до принятия решения Правительством Российской Федерации об изменении границ зон радиоактивного загрязнения.

В соответствии с п.109 Перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению,  утвержденного  Приказом Минтруда России от 04.08.2021 № 538н, постоянное проживание (период постоянного проживания) в зонах радиоактивного загрязнения, предусмотренных Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», подтверждается удостоверениями установленного образца, документами, подтверждающими проживание в указанных зонах (регистрацию по месту жительства).

Работа (периоды работы) в зонах радиоактивного загрязнения, предусмотренных Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», подтверждается документами, предусмотренными для подтверждения периодов работы, включаемых в страховой стаж, правила подсчета и подтверждения которого утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 года № 1015 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий».

Согласно ст.14  Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», в соответствии с  Правилами  подсчета и подтверждения  страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 № 1015, с Положением о порядке подтверждения трудового стажа для назначения пенсий в РСФСР, утвержденного приказом Министерства социального обеспечения РСФСР от 04.10.1991 № 190, при подсчете стажа периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»  подтверждаются на основании сведений  индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемыми  работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, периоды работы после регистрации в качестве застрахованного лица на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Документом, подтверждающим  периоды работы по трудовому  договору, является трудовая книжка установленного образца. При отсутствии трудовой  книжки, а также  в случае,  если в трудовой книжке содержатся неправильные или неточные сведения, в подтверждение периодов работы принимаются справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Аюпов Р.Н., ***.1964 года рождения, 11.07.2022  обратился в ГУ - Отделение Пенсионного фонда РФ  по Ульяновской области  с заявлением о назначении пенсии по старости в связи с проживанием (работой) в зоне проживания (работы) с льготным социально-экономическим статусом в соответствии с Законом РФ от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Аюпов Р.Н. претендует на снижение пенсионного возраста на 3 года за проживание (работу) в зоне с льготным социально-экономическим статусом: в селе Морозовы Борки, Сапожковского района, Рязанской области.

Перечнем населенных пунктов, относящихся к территории радиоактивного загрязнения, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.1991 № 237-р, в редакции распоряжения Правительства Российской Федерации от 05.04.1993 № 557-р (действовало до 01.02.1998), населенный пункт Морозовы Борки Сапожковского района Рязанской области до 01.02.1998 относился к зоне с льготным социально-экономическим статусом.

Решением  № 150272/22 от 14.10.2022 «Об отказе в установлении пенсии» Аюпову Р.Н. пенсионным органом отказано в назначении пенсии по старости со снижением пенсионного возраста на 3 года в соответствии со ст.34 Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с 11.07.2022, в связи с отсутствием требуемой продолжительности проживания или работы в зоне с льготным социально-экономическим статусом. Рекомендовано обратиться за назначением страховой пенсии по старости в соответствии с ч.1 ст.8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» по достижении возраста 65 лет, поскольку факт проживания (регистрации) в зоне с льготным социально-экономическим статусом не подтвержден, у Аюпова Р.Н. отсутствует право на снижение пенсионного возраста на 3 года в связи с проживанием (работой) на территории радиоактивного загрязнения по ст.34 Закона от  15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Полагая данный отказ пенсионного органа незаконным, Аюпов Р.Н. обратился в суд с настоящим иском.

Разрешая спор и принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд пришел к выводу о доказанности проживания и работы истца в период с 21.08.1984 по 18.04.2011 в  зоне с льготным социально-экономическим статусом с.Морозовы Борки Сапожковского района Рязанской области, что дает ему  право на досрочное назначение пенсии и возложил на ответчика обязанность назначить истцу досрочную пенсию по старости с учетом снижения возраста с момента обращения - с 11 июля 2022 года.

Между тем, с решением суда в части установлении факта проживания истца на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом в период с 21.08.1984 по 23.01.1989, с 02.02.1998 по 18.04.2011, даты назначения пенсии, признании решения ответчика № 150272/22 от 14.10.2022 незаконным, судебная коллегия согласиться не может, в указанной части решение подлежит отмене, при этом судебная коллегия исходит из следующего.

В соответствии с примечаниями к статье 35 Закона №1244-1 пенсионный возраст может быть снижен на абсолютную величину только в том случае, если лицо проживало (работало) на территории подвергшейся радиационному загрязнению в период с 26.04.1986 по 30.06.1986.

В обоснование своей позиции по иску Аюповым Р.Н. была представлена трудовая книжка, свидетельство о рождении дочери А*** Г.Р., письменные объяснения свидетелей  П*** Н.И., С*** Т.А., З*** А.З., удостоверенные нотариусом.

Из копии трудовой книжки на имя  Аюпова Р.Н. следует, что Аюпов Р.Н. с 21.08.1984 по 25.08.1986, с 03.09.1986 по 10.09.1986, с 21.11.1988 по 04.09.1989, 19.04.1990 по 01.12.1994 работал ***, с 06.09.1989 по 16.04.1990 ***, с 01.12.1994 по 09.01.1998 в *** Старожиловского района Рязанской области.

Согласно справки Старожиловского районного потребительского общества от 27.04.2022 №27 Аюпов Р.Н. работал в должности *** с сентября 1989 по 16.04.1990. Склад находился по адресу: Рязанская область, Старожиловский район, д. Х*** (л.д.78 оборот).

Из справки администрации МО Сапожковский муниципальный район Рязанской области от 26.09.2022 следует, что *** в период с 1984 по 1994 располагалась по адресу: Рязанская область, Сапожковский район, ст. Ш***, ул. Ш*** (л.д.80).

В подтверждение своей позиции по иску Аюповым Р.Н. также представлено свидетельства о рождении дочери - А*** Г.Р.,***1986 года рождения, ее место рождения М.Борки Сапожковского района Рязанской области.

Из письменных объяснений свидетелей следует, что истец в период с 21.08.1984 по 21.11.1988 и с 19.04.1990 по 01.12.1994 работал в ***  в должности заготовителя, где конкретно проживал истец свидетели не указали (л.д.23, 24, 41).

При отсутствии регистрации в селе Морозовы Борки, Сапожковского района, Рязанской области, указанные документы и объяснения свидетелей не могут однозначно свидетельствовать о постоянном проживании истца в указанное время на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом и не подтверждают факт проживания истца до 23.01.1989 в указанном  населенном пункте, а населенные пункты ст. Ш*** и д. Х***, где осуществлял трудовую деятельность истец в перечень населенных пунктов, относящихся к территориям радиоактивного загрязнения не входили.

Таким образом, бесспорных доказательств тому факту, что истец  проживал и работал в зоне с льготным социально-экономическим статусом с.Морозовы Борки Сапожковского района Рязанской области в  период с 26.04.1986 по 30.06.1986 и с 01.07.1986 до 23.01.1989 не представлено.

По месту проживания по адресу: Рязанская область, Сапожковский район с. Морозовы Борки, Аюпов Р.Н. был зарегистрирован с 24.01.1989 по 18.04.2011, что подтверждается справкой Администрации Морозово-Борковского сельского поселения от 18.11.2021 №240 (л.д.10).

Данный факт подтверждается и отметкой в военном билете Аюпова Р.Н. о том, что 24.01.1989 он был принят на учет Морозово-Борковским сельским Советом Сапожковского района Рязанской области, снят с учета 19.04.2011 (л.д.104-105).

Таким образом, факт проживания истца в населенном пункте Морозовы Борки Сапожковского района Рязанской области, который до 01.02.1998 относился к зоне с льготным социально-экономическим статусом, имеет место с 24.01.1989.

При таких обстоятельствах доводы апелляционной жалобы ответчика о том, что в справке Администрации Морозово-Борковского сельского поселения от 18.11.2021 №240 не указан номер похозяйственной книги и номер лицевого счета, не свидетельствуют о не проживании истца в указанном населенном пункте в период с 24.01.1989 до 01.02.1998.

Доводы апелляционной жалобы ответчика в этой части судебная коллегия во внимание не принимает, поскольку факт проживания истца в указанный период с 24.01.1989 до 01.02.1998 на территории с льготным социально-экономическим статусом подтвержден допустимыми доказательствами.

Поскольку юридически значимый период имеет место с 26.04.1986 по 30.06.1986, то установление факта проживания истца на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом в период с 21.08.1984, а также после того, как указанный населенный пункт перестал относиться к зоне с льготным социально-экономическим статусом с 02.02.1998 по 18.04.2011, нельзя признать правильным.

Между тем по материалам дела подтвержден факт  проживания истца на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом,  в период с 24.01.1989  до 01.02.1998 (9 лет),  что дает право истцу на снижение пенсионного возраста на 2 года.

Учитывая, что возраста 58 лет истец  достиг 14.07.2022, обращение истца в пенсионный орган с заявлением о назначении пенсии имело место ранее указанной даты, судебная коллегия приходит к выводу  о наличии у истца права на досрочное назначение страховой пенсии в соответствии со ст. 34 Закона РСФСР от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года, с 14 июля  2022 года.

Заявленное требование неимущественного характера о признании решения пенсионного органа №150272\2022 от 14.10.2022 незаконным самостоятельным требованием не является, поскольку требования истца направлены на установление факта проживания на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом и назначении досрочной пенсии со снижением пенсионного возраста, а требование о признании решения пенсионного органа незаконным обоснованно лишь отказом в назначении такой пенсии.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

решение Николаевского районного суда Ульяновской области от 29 декабря 2022 года в части удовлетворения требований Аюпова Равиля Набиулловича об  установлении факта проживания Аюпова Равиля Набиулловича на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом в период с 21.08.1984 по 23.01.1989, с 02.02.1998 по 18.04.2011, даты назначения пенсии, признании решения ответчика № 150272/22 от 14.10.2022 незаконным,  отменить.

Принять в указанной части новое решение об отказе в установлении факта проживания Аюпова Равиля Набиулловича на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом в период с 21.08.1984 по 23.01.1989, с 02.02.1998 по 18.04.2011.

Обязать Отделение фонда пенсионного и социального страхования  Российской Федерации по Ульяновской области назначить Аюпову Равилю Набиулловичу досрочную пенсию по старости с учетом снижения возраста  - с 14 июля 2022 года.

В остальной части решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Апелляционное определение может быть обжаловано в течение трех месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г.Самара) по правилам, установленным главой 41 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации через Николаевский районный суд Ульяновской области.

 

Председательствующий

 

Судьи          

 

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 10 апреля 2023 года.