Судебный акт
Оспаривание распоряжений Главы администрации района
Документ от 04.04.2023, опубликован на сайте 19.04.2023 под номером 105511, 2-я гражданская, о признании незаконными распоряжений Главы МО Старомайнское городское поселение об утверждении штатного расписания, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

     У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

73RS0025-02-2022-000810-94

Судья Калянова Л.А.                                                                 Дело № 33а-1586/2023  

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ  ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

г. Ульяновск                                                                                     4 апреля 2023 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Пулькиной Н.А.,

судей Лифановой З.А., Васильевой Е.В.,

при секретаре Чичкиной А.П.

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Главы муниципального образования «Старомайнское городское поселение» на решение Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 19 декабря 2022 года по делу № 2а-2605/2022, по которому постановлено:

административные исковые требования Муниципального учреждения Администрация муниципального образования «Старомайнский район» Ульяновской области к Главе муниципального образования «Старомайнское городское поселение» о признании незаконными распоряжений удовлетворить.

Признать незаконным распоряжение Главы муниципального образования «Старомайнское городское поселение» «Об утверждении штатного расписания на 2022 год» от 11.12.2021 №35 с 01.01.2022.

Признать незаконным распоряжение Главы муниципального образования «Старомайнское городское поселение» «Об утверждении штатного расписания на 2022 год» от 30.06.2022 №25 с 01.07.2022.

 

Заслушав доклад судьи Лифановой З.А., пояснения представителя                      МУ Администрация МО «Старомайнский район» Ульяновской области – Завьяловой М.С., Управления финансов МО «Старомайнский район» -               Фадеевой А.С., полагавших решение суда не подлежащим отмене, судебная коллегия

 

установила:

 

МУ Администрация МО «Старомайнский район» Ульяновской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к Главе муниципального образования «Старомайнское городское поселение» о признании незаконными распоряжений.

Требования мотивировало тем, что 22.12.2021 Главой МО «Старомайнское городское поселение» было принято распоряжение №35 «Об утверждении штатного расписания на 2022 год», согласно которому Главой МО с 01.01.2022 утверждено штатное расписание Совета депутатов МО «Старомайнское городское поселение» с общим количеством 10,5 штатных единиц и месячным фондом заработной платы в размере 274 465, 41 руб. Также Главой МО «Старомайнское городское поселение»  было принято распоряжение от 30.06.2022 №25 «Об утверждении штатного расписания», в соответствии с которым месячный фонд заработной платы по Совету депутатов МО «Старомайнское городское поселение» с 01.07.2022 был увеличен до 301 878 руб.

Издание данных распоряжений является неправомерным, как принятых Главой МО «Старомайнское городское поселение» с превышением возложенных на него полномочий. В МО «Старомайнское городское поселение» размер и условия оплаты труда муниципальных служащих и сотрудников Совета депутатов муниципального образования «Старомайнское городское поселение» установлены нормативным правовым актом Совета депутатов муниципального образования «Старомайнское городское поселение», в частности, решением Совета депутатов муниципального образования «Старомайнское городское поселение» от 17.10.2019 №62 «О предельной штатной численности, размерах и условиях оплаты труда работников аппарата и депутатов Совета депутатов муниципального образования «Старомайнское городское поселение» установлены количество штатных единиц, перечень должностей, предельные нормативы оплаты труда работников аппарата и депутатов Совета депутатов муниципального образования «Старомайнское городское поселение», согласно которому месячный фонд заработной платы работников аппарата и депутатов Совета депутатов муниципального образования «Старомайнское городское поселение» составляет 251 258,40 руб.

Оспариваемыми распоряжениями №35 и №25 установлены объемы месячного фонда заработной платы работников аппарата и депутатов, превышающие решение Совета депутатов муниципального образования «Старомайнское городское поселение» от 17.10.2019 № 62, что нарушает права, свободы и законные интересы административного истца в части возможности использования средств бюджета МО «Старомайнское городское поселение» на осуществление полномочий Администрации МО «Старомайнское городское поселение», исполняемых Администрацией МО «Старомайнский район».

Просило признать незаконными: с 01.01.2022 распоряжение Главы муниципального образования «Старомайнское городское поселение» от 11.12.2021 № 35 «Об утверждении штатного расписания на 2022 год»; с 01.07.2022 - распоряжение Главы муниципального образования «Старомайнское городское поселение» от 30.06.2022 № 25 «Об утверждении штатного расписания».

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе Глава муниципального образования «Старомайнское городское поселение» не соглашается с решением суда, просит его отменить как незаконное и необоснованное.

В обоснование жалобы указывает, что обжалуемые правовые акты являются, по сути, внутренними локальными документами, в связи с чем административный истец не является субъектом регулируемых ими правоотношений. Указывает, что распоряжением Главы МО «Старомайнское городское поселение» от 27.06.2022 №22 «Об индексации должностных окладов» увеличен фонд оплаты труда на 10% с 01.07.2022, то есть, проведена внеочередная индексация заработной платы. Постановлением Главы МО «Старомайнское городское поселение» от 31.10.2022 №08 «О перераспределении лимитов бюджетных средств» недостающие бюджетные средства перераспределены. Таким образом, обжалуемыми актами не нарушены права, свободы и законные интересы административного истца в части возможности использования средств бюджета МО «Старомайнское городское поселение» на осуществление полномочий администрации МО «Старомайнский район», исполняющей полномочия администрации МО «Старомайнское городское поселение».

Полагает, что трехмесячный срок исковой давности для обращения в суд с требованиями о признании незаконным распоряжения Главы МО «Старомайнское городское поселение» от 11.12.2021 истек. 

Утверждает, что суд необоснованно приобщил к материалам дела документы, полученные от  административного истца и заинтересованного лица – Управления финансов МО «Старомайнский район», поскольку они не относятся к МО Старомайнское городское поселение».

Обращает внимание, что обжалуемые распоряжения не являются нормативными правовыми актами, а ввиду того, что администрация                              МО «Старомайнский район» не является субъектом отношений, регулируемых данными локальными актами, суду надлежало отказать в принятии административного искового заявления как несоответствующего требованиям ст.ст.128, 129 Кодекса административного судопроизводства РФ. 

В возражениях на апелляционную жалобу администрация                                    МО «Старомайнский район» просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции представители Главы МО «Старомайнское городское поселение», МУ Совет депутатов                              МО «Старомайнское городское поселение», прокуратуры Старомайнского района Ульяновской области не явились, извещены  надлежащим образом о времени и месте судебного  заседания.

Судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса в соответствии со статьей 150, частью 2 статьи 306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений относительно нее, судебная коллегия приходит к следующему.

Статьей 15 Конституции Российской Федерации закреплено, что органы местного самоуправления обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии с п. 4 ст.7 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

В силу п.5 ст.5 Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – Закон) взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации обеспечивается посредством соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий муниципальных служащих и государственных гражданских служащих.

Согласно ч.2 ст.22 Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст.34 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

На работников органов местного самоуправления в соответствии со статьей 349.6 Трудового кодекса РФ распространяется действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.

Разрешая спор, и удовлетворяя административный иск МУ Администрация МО «Старомайнский район» Ульяновской области, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемые распоряжения главы МО «Старомайнское городское поселение» Максимова А.В. от 22.12.2021 №35 и от 30.06.2022 №25 «Об увеличении денежных окладов и утверждении штатного расписания» противоречат положениям федерального и областного законодательства, имеющим большую юридическую силу.

С такими выводами районного суда судебная коллегия соглашается.

Судом обоснованно признаны незаконными с даты их принятия распоряжения главы МО «Старомайнское городское поселение».

Выводы суда подробно мотивированы в обжалуемом решении, представленным по делу доказательствам дана надлежащая правовая оценка, оснований не согласиться с которой у суда апелляционной инстанции не имеется.
           Как следует из материалов дела и установлено судом,
статьей 23 Устава муниципального образования «Старомайнское городское поселение» регламентирована структура органов местного самоуправления муниципального образования «Старомайнское городское поселение», в состав которой входят представительный орган муниципального образования - Муниципальное учреждение Совет депутатов муниципального образования «Старомайнское городское поселение» (далее по тексту Совет депутатов поселения); Глава муниципального образования - Глава муниципального образования «Старомайнское городское поселение».

Решением Совета депутатов МО «Старомайнский район» Ульяновской области от 12.12.2017 №54 в решение Совета депутатов муниципального образования «Старомайнский район» от 26.05.2015 №14-РСД» «О предельной штатной численности, размерах и условиях оплаты труда выборных должностных лиц, лиц, замещающих должности муниципальной службы, работников муниципальных органов, замещающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления, отраслевых (функциональных) органов Администрации муниципального образования «Старомайнский район» внесены изменения: ст.2 Положения о денежном содержании муниципальных служащих органов местного самоуправления, отраслевых (функциональных) органов Администрации муниципального образования «Старомайнский район», являющегося приложением 4 к решению, дополнена ч.3 следующего содержания:

«3. Размер должностных окладов по должностям муниципальных служащих увеличивается (индексируется) в соответствии с решением Совета депутатов муниципального образования «Старомайнский район» «О бюджете муниципального образования «Старомайнский район» на соответствующий финансовый год» с учетом инфляции (потребительских цен), с учетом предельных размеров годовых фондов оплаты труда муниципальных служащих в муниципальном образовании.»;

ст.2 Положения об оплате труда работников муниципальных органов, замещающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления, отраслевых (функциональных) органов Администрации муниципального образования «Старомайнский район», являющегося приложением 5 к решению, дополнена ч.2 следующего содержания:

«2. Размеры должностных окладов работников, замещающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, и осуществляющие техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Старомайнский район» ежегодно увеличиваются (индексируются) с учетом уровня инфляции (потребительских цен) в соответствии с решением Совета депутатов муниципального образования «Старомайнский район» «О бюджете муниципального образования «Старомайнский район» на соответствующий финансовый год.».

Данное решение опубликовано в газете «Муниципальный вестник Заволжья».

Согласно решению Совета депутатов муниципального образования «Старомайнское городское поселение» от 17.10.2019 №62 месячный фонд заработной платы работников аппарата и депутатов Совета депутатов муниципального образования «Старомайнское городское поселение» составляет 251 258,40 руб.

22.12.2021 Главой МО «Старомайнское городское поселение» было принято распоряжение № 35 «Об утверждении штатного расписания на 2022 год», согласно которому Главой МО «Старомайнское городское поселение» с 01.01.2022 утверждено штатное расписание Совета депутатов муниципального образования «Старомайнское городское поселение» с общим количеством 10,5 штатных единиц и месячным фондом заработной платы в размере 274 465, 41 руб.

30.06.2022 Главой МО «Старомайнское городское поселение» было принято распоряжение от № 25 «Об утверждении штатного расписания», в соответствии с которым месячный фонд заработной платы по Совету депутатов муниципального образования «Старомайнское городское поселение» с 01.07.2022 был увеличен до 301 878 руб.

При этом соответствующих решений Советом депутатов муниципального образования «Старомайнское городское поселение» не принималось.

Распоряжения от 22.12.2021 №35 и 30.06.2022 №25 в установленном законом порядке и сроке не опубликованы.

В силу п.1 ч.10 ст.35 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» утверждение местного бюджета находится в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.

Решение Совета депутатов МО «Старомайнское городское поселение» Старомайнского района от 16.12.2021 №49 «О бюджете муниципального образования «Старомайнское городское поселение» Старомайнского района Ульяновской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» опубликованов газете «Муниципальный вестник Заволжья» (от 20.12.2021                 №152 (2867)), изменения в указанное решение не вносились.

Доводы апелляционной жалобы, по сути, повторяют позицию административного ответчика, изложенную в суде первой инстанции при судебном разбирательстве, каких-либо новых доводов, влекущих отмену судебного решения, не содержат.

Таким образом, принятое по делу решение является законным и обоснованным, нормы материального и процессуального права, регулирующие спорные правоотношения, применены судом правильно.

Нарушений, влекущих безусловную отмену решения, судом не допущено.

Оснований для отмены решения суда не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 309, 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

определила:

 

решение Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 19 декабря 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Главы муниципального образования «Старомайнское городское поселение» – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, через суд первой инстанции.

 

Председательствующий

 

Судьи