Судебный акт
О прекращении права управления ТС
Документ от 04.04.2023, опубликован на сайте 14.04.2023 под номером 105509, 2-я гражданская, о прекращении права управления транспортным средством, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

     У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

73RS0013-01-2022-004525-14

Судья Иренева М.А.                                                                     Дело № 33а-1621/2023

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ  ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

г. Ульяновск                                                                                     4 апреля 2023 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Пулькиной Н.А.,

судей Лифановой З.А., Васильевой Е.В.,

при секретаре Чичкиной А.П.,

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Краснобаева Геннадия Борисовича на решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от 29 декабря 2022 года по делу № 2а-2450/2022, по которому постановлено:

административный иск прокурора г.Димитровграда Ульяновской области в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить. 

Прекратить право Краснобаева Геннадия Борисовича, *** года рождения, на осуществление деятельности, связанной с управлением транспортными средствами.            

Взыскать с Краснобаева Геннадия Борисовича в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 300 (триста) рублей.

Взыскать с Краснобаева Геннадия Борисовича в пользу государственного казенного учреждения здравоохранения «Ульяновское областное бюро судебно-медицинской экспертизы» стоимость экспертизы в размере 24 391 (двадцать четыре тысячи триста девяносто один) рубль.

 

Заслушав доклад судьи Лифановой З.А., пояснения прокурора          Макейкиной Е.В., полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

 

установила:

Прокурор г.Димитровграда Ульяновской области обратился в суд с административным иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Краснобаеву Г.Б. о прекращении права управления транспортными средствами.

В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой г.Димитровграда Ульяновской области проведена проверка соблюдения законодательства Краснобаевым Г.Б., которому поставлен диагноз «*** от 2019 г.» (***). При этом 07.11.2013            Краснобаеву Г.Б. было выдано водительское удостоверение категории «В» серии *** сроком действия до 07.11.2023.

Поскольку наличие указанного заболевания препятствует возможности управления транспортными средствами, просил прекратить право Краснобаева Г.Б. на управление источниками повышенной опасности – транспортными средствами.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Краснобаев Г.Б. не соглашается с решением суда, просит его отменить.  В обоснование жалобы указывает на представление им в материалы дела медицинского заключения от 27.10.2022, согласно которому у него не имеется противопоказаний к управлению транспортными средствами категории «В».

Полагает, что при назначении судебно-медицинской экспертизы судом были допущены нарушения действующего законодательства, влекущие отмену судебного акта, поскольку отклонение предложенных административным ответчиком дополнительных вопросов никак не мотивировано судом. Считает, что  судом не выяснены важные обстоятельства, имеющие значение для рассматриваемого дела, в частности, категория, на которую распространяется ограничение управления транспортными средствами при наличии соответствующего заболевания.     

В судебное заседание, лица, участвующие в деле, кроме прокурора, не явились, извещены  надлежащим образом о времени и месте судебного  заседания.

Судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса в соответствии со статьей 150, частью 2 статьи 306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Из материалов дела следует и установлено судом, что 07.11.2013            Краснобаеву Г.Б. было выдано водительское удостоверение категории «В» серии ***, сроком действия до 07.11.2023 (л.д.53).

С 23.05.2022 по 03.06.2022 Краснобаев Г.Б. находился на стационарном лечении в неврологическом отделении ГУЗ УОКБ на стационарном обследовании и лечении, где ему был установлен диагноз *** от 2019 г.».  Диагноз выставлен на основании жалоб, анамнеза, данных объективного осмотра и дополнительных данных (л.д.19).

Согласно медицинскому заключению от 27.10.2022 серии 73 №*** выданному «Поликлиникой для взрослых №1» ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России, у Краснобаева Г.Б. отсутствуют противопоказания к управлению транспортными средствами категории «В», «М», «В1» (л.д.58).

Согласно заключению комиссионной судебно-медицинской экспертизы от 20.12.2022 №242 у Краснобаева Г.Б. имеется неврологическое заболевание «*** *** наличие которого подтверждается анамнезом заболевания, объективными клиническими и инструментальными данными. Впервые, согласно медицинским документам, клинические признаки *** у Краснобаева Г.Б. появились в декабре 2021 года. «*** является хроническим (не излечимым) заболеванием и требует постоянного применения *** препаратов. При применении специфической (***) терапии можно добиться ремиссии данного заболевания, при этом на фоне применения *** препаратов, во ***, может регистрироваться нормальная фоновая ЭЭГ (электроэнцефалография). Однако, даже на фоне применения *** препаратов возможно повторение ***). Согласно перечню медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 29.12.2014 №1604, заболевание *** является медицинским противопоказанием к управлению транспортным средством.            Каких-либо психических заболеваний, препятствующих управлению транспортными средствами, по данным представленных медицинских документов у  Краснобаева Г.Б. не имеется (л.д.153-168).

Разрешая административный иск прокурора и удовлетворяя его в полном объеме, суд первой инстанции верно исходил из того, что имеющееся у            Краснобаева Г.Б. заболевание входит в Перечень медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством, следовательно, имеющееся у него право на управление транспортными средствами подлежит прекращению. Суд правильно применил нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, проверил доводы сторон. 

Судебная коллегия с выводами суда соглашается, оснований для признания их неправильными не усматривает.

Согласно п.2 ст.1 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащий законодательству условий договора.

Гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны и безопасности государства.

Пунктом 1 ст.1065 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

В соответствии с п.п.1, 2 ст.24 Федерального закона от 10.12.1995                          №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации. Реализация участниками дорожного движения своих прав не должна ограничивать или нарушать права других участников дорожного движения.

В абз.3 ч.1 ст.28 данного Федерального закона в качестве основания прекращения действия права на управление транспортными средствами предусмотрено выявленное в результате обязательного медицинского освидетельствования наличие медицинских противопоказаний или ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортными средствами в зависимости от их категорий, назначения и конструктивных характеристик.

 

Пунктами 1, 4 ст.23.1 этого же Федерального закона предусмотрено, что медицинскими противопоказаниями к управлению транспортным средством являются заболевания (состояния), наличие которых препятствует возможности управления транспортным средством. Перечни медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортными средствами устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно Перечню медицинских противопоказаний к управлению  транспортными средствами, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2014 №1604, органические, включая симптоматические, психические расстройства (F00-F009), *** являются противопоказанием к управлению транспортными средствами.

Реальная опасность причинения вреда  административным ответчиком при управлении транспортными средствами соответствует мере, требуемой прокурором для предупреждения угрозы нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц - участников дорожного движения.

Доводы апелляционной жалобы Краснобаева Г.Б. о том, что медицинском заключением ему не установлено противопоказаний к управлению транспортными средствами, являются несостоятельными, поскольку в ходе рассмотрения дела данные обстоятельства нашли свое подтверждение, в том числе, в ходе проведения судебной экспертизы.

При этом медицинское заключение от 27.10.2022 наряду с иными материалами дела было представлено в распоряжение судебных экспертов и было предметом исследования при проведении судебно-медицинской экспертизы.

Вопреки доводам апелляционной жалобы, экспертиза проведена в соответствии с требованиями законодательства, ее выводы, а также представленная медицинская документация относительно заболевания Краснобаева Г.Б. не противоречат друг другу. Основания сомневаться в правильности выводов судебных экспертов, предупрежденных об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, не имеется.

Приведенные заявителем жалобы доводы о том, что суд отклонил без соответствующей мотивировки предложенные административным ответчиком вопросы для экспертов, не являются основанием для признания экспертного заключения недопустимым доказательством.

Кроме того, ответы на большинство предложенных Краснобаевым Г.Б. вопросов (л.д.63-64) нашли свое отражение в экспертном заключении. Вопросы №№ 7, 8 носят правовой характер и не входят в сферу компетенции                          врачей-экспертов. Упомянутые в них заключение невролога поликлиники и медицинское заключение от 27.10.2022 являются доказательствами по делу, были оценены судом в совокупности с иными доказательствами по делу.

Наличие противопоказания к управлению транспортными средствами подтверждается, в том числе выписным эпикризом ГУЗ УОКБ, выданным  и.о.зав.отделением *** и лечащим врачом *** (оборотный л.д.183), данными истории болезни  (л.д.167).

Судебные расходы распределены судом правильно.

Учитывая вышеизложенное, основания для отмены решения суда  отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 309, 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

определила:

 

решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от          29 декабря 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Краснобаева Геннадия Борисовича – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, через суд первой инстанции.

 

Председательствующий

 

Судьи