Судебный акт
Перечни
Документ от 27.03.2023, опубликован на сайте 06.04.2023 под номером 105347, 1-я гражданская, , Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН

Дело № 3а-176/2023

73-OS0000-01-2023-000047-16

 

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

27 марта 2023 года                                                                        город Ульяновск

 

Ульяновский областной суд в составе:

судьи Трифоновой Т.П.,

при секретаре Шапошниковой М.В.,

с участием прокурора Макейкиной Е.В.,

 

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Каравашкиной Лидии Николаевны о признании недействующими

- пункта 6200  Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год, утвержденного приказом Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области № 192-пр от 27 ноября 2019 года;

- пункта 9060 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2021 года, утвержденного приказом Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области № 245-пр от 11 ноября 2020 года,

- пунктов 12 261, 19 437 перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2022 года, утвержденного приказом Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области, № 214-пр от 29 ноября 2021 года,

- пунктов 11 575, 19 038 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2023 года, утвержденного приказом Министерства имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области № 264-пр от 25 ноября 2022 года,

 

у с т а н о в и л :

 

27 ноября 2019 года Министерством строительства и архитектуры Ульяновской области  был издан приказ № 192-пр «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год» (далее также приказ № 192-ПР).

11 ноября 2020 года Министерством строительства и архитектуры Ульяновской области  был издан приказ № 245-пр «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год» (далее также приказ № 245-пр).

29 ноября 2021 года Министерством строительства и архитектуры Ульяновской области издан приказ № 214-пр «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость», на 2022 год» (далее также приказ № 214-пр).

25 ноября 2022 года Министерством имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области издан приказ № 264-пр «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость», на 2023 год» (далее также приказ № 264-пр).

Указанными приказами определены Перечни объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество определяется как кадастровая стоимость, на 2020, 2021, 2022 и 2023  годы соответственно. Перечни являются  приложениями  к приказам.

Каравашкина Л.Н. обратилась в Ульяновский областной суд с административным иском к Министерству имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области о признании недействующими:

- пункта 6200  Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год, утвержденного приказом Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области № 192-пр от 27 ноября 2019 года;

- пункта 9060 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2021 года, утвержденного приказом Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области № 245-пр от 11 ноября 2020 года,

- пунктов 12 261, 19437 перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2022 года, утвержденного приказом Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области, № 214-пр от 29 ноября 2021 года,

- пунктов 11575, 19038 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2023 года, утвержденного приказом Министерства  имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области № 264-пр от 25 ноября 2022 года.

В обоснование заявленных требований указала на то, что в Перечни на 2022 – 2023 годы включено здание с кадастровым номером ***, расположенное по адресу: ***, общей площадью 615,4 кв.м (пункт 12 261 приказа № 214-пр от 29 ноября 2021 года;  пункт 11 575 приказа № 264-пр от 25 ноября 2022 года). Назначение здания – «нежилое здание», наименование – «здание делового и финансового назначения». Здание расположено на земельном участке с кадастровым номером *** с видом разрешенного использования – под «объекты делового и финансового назначении».

Также в Перечни на 2020-2023 годы было включено принадлежащее ей нежилое помещение с кадастровым номером ***, расположенное по адресу: ***, общей площадью 295, 5 кв.м (п. 6200 в 2020 году, п. 9060 в 2021 году, п. 19 437 в 2022 году, п. 19 038 в 2023 году).

Наименование помещений – «нежилые помещения», помещение расположено в многоквартирном жилом доме с кадастровым номером ***.

Включение здания и помещений в перечни противоречит закону, поскольку указанные объекты недвижимости не отвечают критериям, установленным  ст. 378.2 НК РФ. Фактически в здании и в помещении располагается Областное государственное казенное учреждение «Областное казначейство», предметом деятельности которого является обеспечение реализации предусмотренных законодательства полномочий Министерства финансов Ульяновской области по исполнению бюджета. Здание и помещения не являются административно-деловым центром, их нельзя отнести к офисным помещениям.

В связи с этим истец просила признать вышеприведенные пункты перечней недействующими с момента их принятия и взыскать с ответчика расходы по госпошлине в сумме 1200 руб.

В судебном заседании представитель истца Мосорук В.А. поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным в административном иске.

Представитель Министерства имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области в судебное заседание не явился. Просил о рассмотрении дела в  свое отсутствие. В письменном отзыве на иск просил отказать в его удовлетворении. Указал на то, что здание и помещение были включены в перечни, поскольку более 20% площади указанных объектов недвижимости  представляют собой офисные помещения.

По данным сети «Интернет»  в здании по адресу: ***, располагается 3 организации, одной из которых является ОГКУ «Областное казначейство».

Суд привлек к участию в деле в качестве заинтересованных лиц – ООО «ЮВЕСТ»,  ОГКУ «Областное казначейство», представители которых в судебное заседание не явились. Извещены.

Представитель ОГКУ «Областное казначейство» представил в суд договоры субаренды, заключенные с ООО «ЮВЕСТ», на основании которых учреждение располагается в принадлежащих истцу объектах недвижимости. 

Заслушав пояснения представителя истца, заключение прокурора об удовлетворении требований истца, исследовав материалы дела, обозрев инвентарные дела на здание по адресу: *** и помещение по адресу: ***, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Согласно пункту «и» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).

В силу положений подпункта 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения относится решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов.

Правительство Ульяновской области является постоянно действующим исполнительным органом государственной власти Ульяновской области; свои полномочия Правительство Ульяновской области реализует, в том числе посредством издания нормативных правовых актов в форме постановлений (статьи 24, 27 Устава Ульяновской области).

Постановлением Правительства Ульяновской области от 16 ноября 2018г. № 25/557-П (ред. от 21 августа 2019 года)  утверждено Положение о Министерстве строительства и архитектуры Ульяновской области.

В соответствии с п. 1.1 указанного Положения  Министерство строительства и архитектуры Ульяновской области (далее также - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, осуществляющим на территории Ульяновской области государственное управление в сферах градостроительной деятельности, строительства, промышленности строительных материалов и изделий, земельных отношений, а также региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

Согласно подпункту «а» пункта 33 раздела 2.2 Положения Министерство не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества (далее - перечень).

Во исполнение вышеуказанных полномочий Министерством изданы приказы № 192-пр от 27 ноября 2019 года, № 245-пр от 11 ноября 2020 года, 214-пр от 29 ноября 2021 года, которыми утверждены Перечни объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, расположенных на территории Ульяновской области, на 2020, 2021 и 2022 годы.

Приказ № 192-пр опубликован в газете «Ульяновская правда» № 92 (24.264) от 30 ноября 2019 года и на официальном сайте Министерства https://daig.ulregion.ru.

Приказ № 245-пр опубликован в газете «Ульяновская правда» от 17 ноября 2020 года № 85 (24.359) и на официальном сайте Министерства https://daig.ulregion.ru.

Приказ № 214-ПР опубликован на официальноv интернет-портале правовой информации  http:/publication.pravo.gov.ru, дата публикации – 29 ноября 2021 года, № публикации 7301202111290005.

Пунктом 6200 приказа № 192-пр, пунктом 9060 приказа №245-пр, пунктом 19 437 приказа № 214-пр в Перечни на 2020, 2021, 2022 годы включено принадлежащее истцу на праве собственности помещение с кадастровым номером ***, расположенное по адресу: ***.

Пунктом 12 261 приказа № 214-пр в Перечни на 2022 год включено также принадлежащее истцу здание  с кадастровым номером ***, расположенное по адресу: ***.

Согласно указу Губернатора Ульяновской области от 10 декабря 2021 года № 118 «О мерах по совершенствованию деятельности исполнительных органов государственной власти Ульяновской области» с 1 апреля 2022 года упразднено Министерство строительства и архитектуры Ульяновской области, образовано Министерство имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области (далее – Министерство), в полномочия которого входит определение Перечня объектов недвижимости, указанных в подпунктах 1 и 2 ст. 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, а также определение вида фактического использования зданий (сооружений, строений) и помещений в соответствии с требованиями, предусмотренным п. 9 ст. 378.2 НК РФ (п. 33-34 Положения о Министерстве имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области, утверждено Постановлением Правительства Ульяновской области от 27 января 2022 года № 1/51-П).

Во исполнение указанных полномочий Министерством имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области издан приказ № 264-пр от 25 ноября 2022 года. Пунктом 19 038 и пунктом 11 575 в перечень на 2023 год были включены принадлежащие истцу, соответственно, помещение с кадастровым номером ***, расположенное по адресу: ***, и здание с кадастровым номером ***, расположенное по адресу: ***.  

Приказ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http:/publication.pravo.gov.ru, дата публикации – 30 ноября 2022 года, № публикации 7301202211300001.

Учитывая вышеприведенные положения законодательства, суд приходит к выводу о том, что оспариваемые истцом нормативные правовые акты были приняты уполномоченным органами – Министерством и архитектуры Ульяновской области, Министерством имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области, с соблюдением установленного порядка, в пределах их компетенции, установленной федеральным и региональным законодательством, и в той форме, в которой эти органы вправе принимать нормативные правовые акты, с соблюдением процедуры официального опубликования.

Определяя правомерность включения принадлежащего истцу на праве общей долевой собственности здания в  перечни, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Как указано в статье 400 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Статьей 401 НК РФ предусмотрено, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования недвижимое имущество, в том числе,  здание, строение, сооружение.

Согласно п.п.1 и 2 п. 1 ст. 378.2 НК РФ налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:

1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;

2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

В соответствии с п. 3 указанной статьи административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;

2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом:

здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);

фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).

Согласно п. 5 указанной статьи фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Таким образом, из системного толкования приведенных норм следует, что нежилое помещение признается объектом налогообложения, налоговая база которого исчисляется из его кадастровой стоимости, если входит в состав здания, обладающего признаками административно-делового или торгового центра, или является самостоятельным видом недвижимого имущества, указанного в подпункте 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, и находится в здании, не относящемся ни к административно-деловому, ни к торговому центру.

Согласно пункту 7 указанной статьи уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу: определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее в настоящей статье - перечень); направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации; размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Законом Ульяновской области от 2 сентября 2015 года № 99-ЗО «О налоге на имущество организаций на территории Ульяновской области» установлен и введен в действие на территории Ульяновской области налог на имущество организаций, в том числе определены особенности определения налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимого имущества, налоговая ставка налога в пределах, установленных главой 30 Налогового кодекса Российской Федерации, порядок и сроки уплаты налога, а также предусмотрены налоговые льготы по налогу и основания для их использования налогоплательщиками.

Статья 1.1 указанного закона в редакции, действовавшей на момент принятия приказов  № 192-ПР, 245-пр предусматривала, что налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении: административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них при условии, что площадь указанных центров и помещений в них составляет 150 и более квадратных метров.

На момент издания приказов № 214-пр, 264-пр пункт 1 статьи 1.1 указанного закона предусматривал, что налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них (в ред. Закона Ульяновской области от 26 ноября 2021 № 135-ЗО).

Согласно статье 1 Закона Ульяновской области от 22 сентября 2017 года           № 112-ЗО «О единой дате начала применения на территории Ульяновской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» единой датой начала применения на территории Ульяновской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения является 1 января 2018 года.

В соответствии с пунктом 9 статьи 378.2 НК РФ вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 настоящей статьи высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Постановлением Правительства Ульяновской области от 27 марта 2018 г. № 136-П утвержден Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организация определяется как их кадастровая стоимость.

Согласно пункту 1.3 указанного Порядка определение Уполномоченным органом вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений осуществляется на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, документах технического учета (инвентаризации), документах исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, органов местного самоуправления муниципальных образования Ульяновской области  и собственников объектов недвижимости, сведений об объектах недвижимости, размещенных в форме открытых данных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также сведений из иных источников информации.

По результатам сбора и анализа указанных сведений Уполномоченный орган принимает решение об определении вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, являющееся основанием для подготовки Перечня.

В случае недостаточности указанных в пункте 1.3 настоящего раздела сведений для определения вида фактического использования здания (строений, сооружений) и помещений Уполномоченный орган организует их обследование (п. 1.4).

При проведении обследования осуществляется визуальный осмотр объектов недвижимого имущества по месту их нахождения (п. 1.5).

В ходе судебного разбирательства установлено, что Каравашкина Л.Н. является сособственником здания с кадастровым номером ***,  площадью 615,4 кв.м, расположенного по адресу: ***, и собственником помещений площадью 295,5 кв.м,  с кадастровым номером ***, расположенных по адресу: ***.

Здание с кадастровым номером *** – назначение – «нежилое», наименовании – «здание делового и финансового назначения»,  расположено на земельном участке с кадастровым номером *** с видом разрешенного использования  «объекты делового и финансового назначения (л.д. 101-110 т.2).

Таким образом, наименование вида разрешенного использования земельного участка однозначно не предполагает размещение на нем офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения.

С учетом этого здание могло быть включено в перечни, если оно предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения.

При этом необходимо учитывать, что здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).

С учетом вышеизложенного, для включения здания в перечни следовало установить, что  назначение, разрешенное использование или наименование помещений в здании предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).

Из технического паспорта на здание следует, что помещения в нем классифицируются следующим образом: учрежденческая площадь – 513,1 кв.м, прочая площадь - 102,3 кв.м. Наименование помещений, относящихся к учрежденческой площади, кабинеты. Вместе с тем наименование «кабинет» не тожественно наименованию «офис».

К «прочим» площадям отнесены помещения с наименованиями – туалет, лестница, подсобная, котельная.

Фактически в здании располагается ОГКУ «Областное казначейство».

Из материалов дела следует, что Каравашкина Л.Н. передала здание в аренду ООО «ЮВЕСТ» на основании договоров, заключаемых ежегодно. В свою очередь ООО «ЮВЕСТ» передало указанное здание в субаренду ОГКУ «Областное казначейство». 

По фактическому использованию здание также нельзя отнести к офисному зданию административного, делового и коммерческого назначения, поскольку предметом  деятельности ОГКУ «Областное казначейство» согласно его Уставу является  обеспечение реализации предусмотренных законодательство РФ полномочий Министерства финансов Ульяновской области по исполнению областного бюджета. Коммерческую деятельность данное учреждение не осуществляет. 

Учитывая вышеизложенное, включение здания в перечни произведено необоснованно.

При проверке обоснованности включения в перечни помещения с кадастровым номером ***, суд приходит к следующему.

Помещение с кадастровым номером ***, площадью 295,5 кв.м, наименование – «помещения», назначение – нежилое», расположены в многоквартирном жилом доме с кадастровым номером ***, по адресу: ***.

Данный многоквартирный жилой дом расположен на земельном участке с кадастровым номером *** с видом разрешенного использования – «под многоквартирный (многоэтажный) жилой дом» (л.д.111-132 т.2).

Таким образом, здание, в котором расположены спорные помещения, не обладает признаками административно-делового центра.

Само помещение также не отвечает критериям, установленным ст. 378.2 НК РФ.

В состав помещения входят помещения № ***, общей площадью 295,5 кв.м (согласно сведениям из ЕГРН). В техническом паспорте на помещения их наименование не указано.

Согласно сведениям из инвентарного дела на многоквартирный жилой дом наименование помещений в цокольном этаже дома следующее:  подсобная, электрощитовая, бойлерная, лестничная клетка.

Таким образом, наименование нежилых помещений, назначение, разрешенное использование не предусматривает размещение в них офисов.

По фактическому использованию данные помещения также не могли быть включены в перечни, поскольку в помещениях на основании договоров субаренды располагается ОГКУ «Областное казначейство», основным предметом деятельности которого является  обеспечение реализации предусмотренных законодательство РФ полномочий Министерства финансов Ульяновской области по исполнению областного бюджета.

Ссылка Министерства имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области на то, что по адресу: *** располагаются три организации, в том числе, ОГКУ «Областное казначейство», правового значения для дела не имеет.

Как было указано выше, здание по вышеуказанному адресу является многоквартирным жилым домом. Тот факт, что в указанном многоквартирном жилом доме наряду с жилыми квартирами располагаются и другие нежилые помещения, в том числе, и принадлежащие истцу, являющиеся предметом спора, не является основанием для признания многоквартирного жилого дома административно-деловым центром.

Учитывая вышеизложенное, оснований для включения спорных помещений в перечни на 2020, 2021, 2022 и 2023  годы не имелось.

При таких обстоятельствах требований истца подлежат удовлетворению.

Определяя момент, с которого оспариваемые нормативные правовые акты должны быть признаны недействующими в оспариваемой части, суд принимает во внимание, что административный истец является плательщиком налога на имущество за период с 2020 по 2023 год и оспариваемые нормативные акты имеют ограниченный срок действия (на год, на который утвержден перечень). Признание отдельных положений приказов с момента вступления в силу решения суда не достигнет цели восстановления нарушенных прав и законных интересов административного истца, предусмотренных статьей 3 КАС РФ. Следовательно, оспариваемые административным истцом пункты нормативных правовых актов следует признать недействующими с момента их принятия.

На основании ст. 111 КАС РФ в пользу истца подлежат взысканию расходы по госпошлине в сумме 1200 руб.

Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

 

Р Е Ш И Л:

 

административное исковое заявление Каравагшкиной Лидии Николаенвны удовлетворить.

Признать недействующими со дня принятия:

- пункт 6200  Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год, утвержденного приказом Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области № 192-пр от 27 ноября 2019 года;

- пункт 9060 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2021 года, утвержденного приказом Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области № 245-пр от 11 ноября 2020 года,

- пункты 12 261, 19 437 перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2022 года, утвержденного приказом Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области, № 214-пр от 29 ноября 2021 года,

- пункты 11 575, 19 038 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2023 года, утвержденного приказом Министерства имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области № 264-пр от 25 ноября 2022 года.

Сообщение о принятии настоящего решения подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу в газете «Ульяновская правда».

Взыскать с Министерства имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области в пользу Каравашкиной Лидии Николаевны расходы  по госпошлине в сумме  1200 руб.

Решение может быть обжаловано в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции через Ульяновский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

 

Судья                                                             Трифонова Т.П.

 

Решение изготовлено 3 апреля  2023 года.