Судебный акт
Обеспечение специализиованным жилым помещением
Документ от 21.03.2023, опубликован на сайте 30.03.2023 под номером 105256, 2-я гражданская, о возложении обязанности обеспечить специализированным благоустроенным жилым помещением, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

73RS0001-01-2022-006667-44

Судья Шабинская Е. А.                                                                        Дело № 33-1354/2023

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                       21 марта 2023 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Мирясовой Н.Г.

судей Герасимовой Е.Н., Богомолова С.В.,

при секретаре  Воронковой И.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области на решение Ленинского районного суда г.Ульяновска от 7 ноября 2022 года по делу                          №2-4865/2022, по которому постановлено:  

 

исковые требования Карповой Оксаны Евгеньевны к Министерству жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области удовлетворить.

Обязать Министерство жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области обеспечить Карпову Оксану Евгеньевну специализированным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения на территории муниципального образования «город Димитровград» Ульяновской области. 

Взыскать с Министерства жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области в пользу Карповой Оксаны Евгеньевны расходы на оплату юридических услуг в размере 7000 руб., возмещение расходов на оплату госпошлины                 300 руб.   

 

Заслушав доклад судьи Герасимовой Е.Н., судебная коллегия 

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Карпова О. Е. обратилась в суд с иском к Министерству жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области о возложении обязанности обеспечить специализированным благоустроенным жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения. В обоснование иска указала, что относится к числу детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и закрепленного жилого помещения не имеет. Включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Ульяновской области. Однако до настоящего времени жилое помещение ей не предоставлено. Просила обязать Министерство жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области обеспечить ее специализированным благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения на территории муниципального образования «город Димитровград» Ульяновской области, возместить судебные расходы. 

Суд привлек к участию в деле в качестве в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, Министерство семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области, областное государственное казенное учреждение «Центр управления недвижимым имуществом Ульяновской области», Департамент Министерства семейной, демографической политики  и социального благополучия Ульяновской области в                 г. Ульяновске, администрацию муниципального образования «город Димитровград» Ульяновской области и, рассмотрев спор по существу, принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Министерство жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области считает решение суда незаконным и подлежащим отмене. В обоснование жалобы указывает, что Министерством принимаются  последовательные и объективные меры для поэтапной ликвидации накопившейся задолженности по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот. Министерством принимаются все возможные меры по реализации закона Ульяновской области от 21 декабря 2012 года № 200-ЗО «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Ульяновской области». Для целей обеспечения истца специализированным жилым помещением в разумный срок необходимо дополнительное целевое выделение бюджетных лимитов. С учетом изложенного полагает, что выводы суда об обязании Министерства обеспечить истца благоустроенным жилым помещением на основании договора найма специализированного жилого помещения, не соответствуют обстоятельствам рассмотренного дела.

Как установлено судом и следует из материалов дела, постановлением главы администрации г. Димитровграда Ульяновской области от 26 декабря 2014 года №4195 над несовершеннолетней Карповой О.Е., *** года рождения, было установлено попечительство (л.д. 9).

Родители истца умерли: ***

Решением комиссии Главного управления труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области от 19 ноября 2015 года установлен факт невозможности проживания Карповой О.Е. в ранее занимаемом жилом помещении по адресу: ***

Решением Координационного совета по защите прав и интересов несовершеннолетних от 10 марта 2016 года (протокол № 3) Карпова О.Е., *** года рождения, включена в Список детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Ульяновской области (л.д. 10).

Ссылаясь на то, что имеет право на обеспечение жилым помещением специализированного жилищного фонда, однако, таким жилым помещением не обеспечена, Карпова О.Е. обратилась в суд с настоящим иском.

Разрешая спор, суд первой инстанции правильно установил фактические обстоятельства дела, закон, подлежащий применению к спорным правоотношениям, руководствуясь которым, пришел к верному выводу об удовлетворении иска.

Вывод суда мотивирован, оснований не соглашаться с ним судебная коллегия не усматривает.

В соответствии с частью 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - Федеральный закон № 159-ФЗ) предусмотрены общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя.

Согласно пункту 1 статьи 8 Федерального закона № 159-ФЗ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом данного пункта, по их заявлению в письменной форме по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом данного пункта, по их заявлению в письменной форме ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

Согласно п. 3 постановления Правительства Ульяновской области от 27 декабря 2012 года № 644-П (в редакции от 29 июля 2021 года) «Об утверждении Порядка предоставления жилых помещений специализированного государственного жилищного фонда Ульяновской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений» специализированные жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений предоставляются в соответствии со списком детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению специализированными жилыми помещениями, сформированным исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, уполномоченным в сфере организации деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, на основании решения уполномоченного исполнительного органа государственной власти Ульяновской области в области управления государственным жилищным фондом Ульяновской области.

Согласно Положению о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области (пп.13 пункта 2.6) Министерство в сфере строительства обеспечивает на основании решения осуществление полномочий представителя собственника жилых помещений специализированного государственного жилищного фонда Ульяновской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включая осуществление контроля за состоянием таких помещений.

Доводы апелляционной жалобы об отсутствии достаточного финансирования не могут служить основанием для отказа в предоставлении жилья той категории граждан, которой такая мера социальной поддержки гарантирована законом.

Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка. Материальный и процессуальный законы применены судом верно.

В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса                     Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

решение Ленинского районного суда г.Ульяновска от 7 ноября 2022 года  оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области – без удовлетворения.   

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Апелляционное определение может быть обжаловано в течение  трех месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара) по правилам, установленным главой 41 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации через Ленинский районный суд г.Ульяновска.

 

Председательствующий

 

Судьи

 

Мотивированное апелляционное определение изготовлено  23.03.2023.