Судебный акт
Ответственность по ч. 1 ст. 12.21.3 КоАП РФ
Документ от 16.03.2023, опубликован на сайте 30.03.2023 под номером 105157, Админ. 2 пересмотр, ст. 12.21.3 ч.1 КоАП РФ, Вынесено решение по существу

У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й  С У Д

 

Судья Чивильгина А.С.                                                           Дело № 7-76/2023

73RS0024-02-2022-001015-17

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                            16 марта 2023 года

 

Судья Ульяновского областного суда Жаднов Ю.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе директора общества с ограниченной ответственностью «ВнешТранс» Озерова Олега Олеговича на постановление государственного инспектора Центрального межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 10 ноября 2022 года и решение судьи Железнодорожного районного суда г. Ульяновска от 17 января 2023 года (дело № 12-1/2023),

у с т а н о в и л:

 

постановлением государственного инспектора Центрального межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 10.11.2022
ООО «ВнешТранс»
привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.21.3 КоАП РФ. За совершение этого правонарушения обществу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

Решением судьи Железнодорожного районного суда г. Ульяновска от 17.01.2023 указанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, директор ООО «ВнешТранс» Озеров О.О. не соглашается с постановлением должностного лица и решением судьи районного суда, просит их отменить, а производство по делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения

В обоснование жалобы указывает, что ООО «ВнешТранс» является добросовестным перевозчиком.

Транспортное средство марки «MERSEDES-BENZ грузовой тягач седельный», государственный регистрационный знак М *** (СТС ***) оборудовано бортовым устройством серийный номер ***, полученным 24.04.2020, о чем имеется акт приема-передачи. 

В период с 18.10.2022 начислялась плата, списание денежных средств производилась по системе «Платон», что подтверждается распечаткой о детализации списаний по бортовому устройству. Более того, из детализации видно, что в 11:49 час. 28.10.2022 произошло списание денежных средств в размере 174,83 руб., а именно, за период с 09:33:54 по 10:40:50 час. 28.10.2022 на М-5 (координаты близкие к указанным в обжалуемом постановлении).

Полагает, что из-за технического сбоя системы взимания платы «Платон» списание платы 28.10.2022 не было произведено.

Ссылается на презумпцию невиновности.

Подробно позиция директора ООО «ВнешТранс» Озерова О.О. изложена в жалобе.

В судебное заседание участники производства по делу не явились, надлежащим образом извещались о времени и месте рассмотрения дела, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ в полном объеме, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 ст. 12.21.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если внесение такой платы является обязательным.

В соответствии с ч. 1 ст. 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами.

Постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 № 504 утверждены Правила взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (далее – Правила).

Согласно п. 12 Правил, движением без внесения платы считается: а) движение транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения при выключенном или неисправном бортовом устройстве или стороннем бортовом устройстве либо при отсутствии таких устройств и без оформления при этом маршрутной карты в порядке, предусмотренном п. 10 настоящих Правил; б) движение транспортного средства, за которым не закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без оформления при этом маршрутной карты в порядке, предусмотренном п. 10 настоящих Правил; в) движение транспортного средства, в отношении которого оформлена маршрутная карта, в дату, время или по маршруту, которые не соответствуют указанным в этой маршрутной карте; г) продолжение движения транспортного средства при израсходовании денежных средств, внесенных собственником (владельцем) транспортного средства оператору в качестве платы в соответствии с п. 7 настоящих Правил; д) движение транспортного средства, собственнику которого предоставлена отсрочка по внесению платы, без уплаты отсроченного платежа в полном объеме до последнего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором сформирован такой платеж.

До начала движения транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения собственник (владелец) такого транспортного средства обеспечивает установку и включение этих устройств на транспортном средстве, а также внесение платы оператору в размере, определенном исходя из протяженности планируемого маршрута движения транспортного средства и размера платы, установленного Правительством Российской Федерации (п. 7 Правил).

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 28.10.2022 в 12:20:07 по адресу: 209 км 903 м автомобильной дороги общего пользования федерального значения М5 «Урал»,  Ульяновская область, собственник (владелец) транспортного средства марки «MERSEDES-BENZ грузовой тягач седельный», государственный регистрационный знак М *** (СТС ***), в нарушение требований п. 1 ст. 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «О дорогах и дорожной деятельности», и в соответствии с подп. «а» п. 12 Правил взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (утв. Постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 г. № 504), допустил движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством.

Из представленных материалов следует, что транспортное средство с государственным регистрационным знаком М *** в реестре системы взимания платы с 24.04.2020 зарегистрировано за владельцем (собственником) транспортного средства ООО «ВнешТранс» на основании заявления на регистрацию транспортного средства. В соответствии с договором безвозмездного пользования № *** от 10.02.2020 и актом приема-передачи за ТС с ГРЗ М *** с 24.04.2020 закреплено бортовое устройство № *** (л.д. 4, 5, 6).

Установлено, что на момент фиксации правонарушения бортовое устройство № ***, закрепленное за транспортным средством с государственным регистрационным знаком М ***, не функционировало в штатном режиме, оформленная маршрутная карта отсутствовала.

Вина ООО «ВнешТранс» в совершении вышеуказанного правонарушения подтверждается: фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства (л.д. 2 оборотная сторона); копией свидетельства о регистрации транспортного средства марки «MERSEDES-BENZ грузовой тягач седельный», государственный регистрационный знак М *** (л.д. 72, 73); актом передачи бортового устройства от 24.04.2020 (л.д. 6), из которого усматривается, что ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» передало ООО «ВнешТранс» в соответствии с договором безвозмездного пользования № *** от 10.02.2020 бортовое устройство № *** для установки на транспортном средстве, государственный регистрационный знак М ***; логическим отчетом по транспортному средству за период с 28.10.2022 по 31.10.2022 (л.д. 69); детализацией операций (л.д. 50-65) и другими доказательствами по делу, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Оценив представленные доказательства, должностное лицо, а затем и судья районного суда пришли к правильному выводу о доказанности вины ООО «ВнешТранс» в совершении вышеуказанного правонарушения.

Доводам, заявленным в рассматриваемой жалобе, судьей районного суда дана надлежащая мотивированная оценка, оснований не согласиться с которой не нахожу.

Из материалов дела усматривается, что на автомобиле марки «MERSEDES-BENZ грузовой тягач седельный», государственный регистрационный знак М *** установлено бортовое устройство № ***, которое в момент фиксации правонарушения не работало в штатном режиме, что подтверждается сведениями, представленными суду оператором системы взимания платы - обществом с ограниченной ответственностью «РТ-Инвест Транспортные Системы» (л.д. 48-73). Данное обстоятельство препятствовало формированию начисления в системе взимания платы.

В соответствии с подп. «а», п. 12 Правил движением без внесения платы считается движение транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения при выключенном или неисправном бортовом устройстве или стороннем бортовом устройстве (при отсутствии таких устройств либо если срок службы таких устройств истек) и без оформления при этом маршрутной карты в порядке, предусмотренном п. 10 настоящих Правил.

Как верно указано в обжалуемом решении судьи районного суда, из представленного суду логического отчета следует, что сведения о движении транспортного средства и, соответственно, сведения о начислении платы 28.10.2022 в 12:20:07 в системе взимания платы отсутствуют, тогда как указанное выше транспортное средство в исследуемый период перемещалось по 209 км 903 м автомобильной дороги общего пользования федерального значения М5 «Урал»,  Ульяновская область, что свидетельствует о движении транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения. 

То обстоятельство, что в 11:49 час. 28.10.2022 произошло списание денежных средств в размере 174,83 руб. за период с 09:33:54 по 10:40:50 час. 28.10.2022 выводов судьи районного не опровергает, поскольку бортовое устройство в момент фиксации правонарушения 28.10.2022 в 12:20:07 не функционировало. При этом собственник (владелец) транспортного средства с государственным регистрационным знаком М ***, не сообщал оператору о неисправности бортового устройства № ***.

Факт того, что бортовое устройство в момент фиксации правонарушения не функционировало, законным представителем общества не отрицается. Между тем это препятствовало формированию начисления в системе взимания платы за пройденный транспортным средством соответствующий маршрут, что образует состав вмененного в вину обществу правонарушения.

Доводы рассматриваемой жалобы о том, что в данном случае списание платы за проезд автомобиля «MERSEDES-BENZ грузовой тягач седельный» с государственным регистрационным знаком М *** произошло не по вине ООО «ВнешТранс», а возможно из-за технического сбоя системы взимания платы «Платон» не могут служить основанием для удовлетворения жалобы. Указанные доводы носят предположительный характер и никакими доказательствами не подтверждаются.

Административное наказание назначено ООО «ВнешТранс» в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 12.21.3 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь статьями 30.1 - 30.9 КоАП РФ,

 

р е ш и л:

 

постановление государственного инспектора Центрального межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 10 ноября 2022 года и решение судьи Железнодорожного районного суда г. Ульяновска от 17 января 2023 года оставить без изменения, жалобу директора общества с ограниченной ответственностью «ВнешТранс» Озерова Олега Олеговича – без удовлетворения.

Решение суда вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (город Самара).

 

Судья                                                                                                  Ю.М. Жаднов