Судебный акт
Обеспечение медицинскими изделиями
Документ от 15.03.2023, опубликован на сайте 28.03.2023 под номером 105128, 2-я гражданская, о возложении обязанности обеспечить изделием медицинского назначения, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

73RS0001-01-2022-006127-15                                                

Судья Шабинская Е.А.                                                                      Дело № 33-982/2023

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                 15 марта 2023 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Мирясовой Н.Г.

судей Федоровой Л.Г., Карабанова А.С.

при секретаре Воронковой И.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Министерства здравоохранения Ульяновской области, Государственного учреждения здравоохранения «Детская городская клиническая больница г. Ульяновска»  на решение Ленинского районного суда г.Ульяновска от 18 октября 2022 года по гражданскому делу № 2-4428/2022, по которому постановлено:

исковые требования прокурора Засвияжского района г. Ульяновска в интересах несовершеннолетнего Б*** А*** И*** удовлетворить частично.

Обязать Государственное учреждение здравоохранения «Детская городская клиническая больница г. Ульяновска» выписать несовершеннолетнему Б*** А*** И***.2015 года рождения, льготные рецепты на обеспечение *** из расчета один на каждые два месяца; *** из расчета 2 датчика на 28 дней; *** что составляет 50 штук в месяц, *** 

Обязать Министерство здравоохранения Ульяновской области бесплатно обеспечивать несовершеннолетнего Б*** А*** И*** на основании выписанных рецептов медицинскими изделиями – *** из расчета один на каждые два месяца; *** из расчета 2 датчика на 28 дней; *** что составляет 50 штук в месяц, ***. 

Решение в части обеспечения медицинскими изделиями подлежит немедленному исполнению.

Взыскать с Министерства здравоохранения Ульяновской области в пользу Брындиной Софьи Владимировны, действующей в интересах несовершеннолетнего Б*** А*** И***, компенсацию морального вреда в сумме 5000 руб.

В удовлетворении остальной части требований о взыскании компенсации морального вреда отказать.

 

Заслушав доклад судьи Федоровой Л.Г., пояснения прокурора Макейкиной Е.В., полагавшей решение суда законным и обоснованным, Брындиной С.В., возражавшей против доводов апелляционных жалоб,  судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

прокурор Засвияжского района г. Ульяновска обратился в суд с иском, уточненным в ходе судебного разбирательства, в интересах несовершеннолетнего Б*** А.И. к Министерству здравоохранения Ульяновской области, Государственному учреждению здравоохранения «Детская городская клиническая больница г. Ульяновска» (далее - ГУЗ «ДГКБ г. Ульяновска») об обеспечении изделиями медицинского назначения, взыскании компенсации морального вреда.

Требования мотивировал тем, что несовершеннолетний Б*** А.И., ***.2015 года рождения, является ***, страдает ***, наблюдается в ГУЗ «ДГКБ г. Ульяновска». Согласно выписному эпикризу ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр эндокринологии» Министерства здравоохранения Ульяновской области от 21.09.2021 ребенок имеет жалобы на частые ночные ***, периодические ***, *** Согласно выписному эпикризу из истории болезни №688/С2019 ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр эндокринологии» Министерства здравоохранения Ульяновской области Б*** А.И. рекомендованы ежедневный самоконтроль *** 4 раза в сутки, продолжить ***, не использовать *** более 6 дней, не использовать *** более 72 часов. Лечащим врачом ГУЗ «ДГКБ г. Ульяновска» Б*** А.И. выписываются льготные рецепты на *** Вместе с тем, согласно информационному письму ООО «Рош Диабетс Кеа Рус» от 14.10.2021 №20210113-исх-2625 в комплектацию системы ***» входит сервисный набор, состоящий из *** *** должны заменяться не реже 1 раза в 2 месяца. Без периодической замены сервисного набора функционировать она не будет, следовательно, данные элементы помпы являются расходными материалами.  Контроль *** Б*** А.И. осуществляет с помощью ***, работа которого предполагает использование таких расходных материалов как ***, которые являются одноразовыми. Однако лечащим врачом ГУЗ «ДГКБ г. Ульяновска» льготные рецепты Б*** А. И. на *** не выписываются.

Просил суд признать за Б*** А.И., ***.2015 года рождения, право на обеспечение сервисным набором к *** в который входят: четыре батареи АА, 1,5 В, адаптер для замены батарей, крышки для установки батарей с ключом, обеспечением *** из расчета два датчика на 28 дней; *** в количестве используемых ланцетов, что составляет 50 штук в месяц, многоразовой *** обязать ГУЗ «ДГКБ г. Ульяновска» выписывать Б*** А.И. льготные рецепты на *** в который входят четыре батареи АА, 1,5 В, адаптер для замены батарей, крышки для установки батарей с ключом, из расчета один сервисный набор на каждые два месяца, на системы непрерывного мониторинга *** из расчета 2 датчика на 28 дней; *** в количестве используемых ланцетов, что составляет 50 штук в месяц, *** обязать Министерство здравоохранения Ульяновской области бесплатно обеспечивать Б*** А. И. на основании выписанных рецептов  сервисным набором к ***, в который входят четыре батареи АА, 1,5 В, адаптер для замены батарей, крышки для установки батарей с ключом, из расчета дин сервисный набор на каждые два месяца, на *** из расчета 2 датчика на 28 дней; ланцеты для *** в количестве используемых ланцетов, что составляет 50 штук в месяц, многоразовой *** обратить решение к немедленному исполнению; взыскать компенсацию морального вреда в размере 50 000 руб.

Судом к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, было привлечено ГУ «Ульяновская государственная аптека».

Рассмотрев данный спор, суд принял вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе Министерство здравоохранения  Ульяновской области не соглашается с решением суда, просит его отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований.

В обоснование доводов жалобы, ссылаясь на Федеральный закон от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Постановление Правительства Ульяновской области №735-П от 30.12.2021 «Об утверждении Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Ульяновской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»  указывает, что препараты и изделия сверх льготных перечней, установленных Правительством Российской Федерации, могут быть закуплены пациентами за свой счет. Закупка медицинских изделий: *** не включенных ни в один льготный перечень, приведет к нарушению Министерством статей Бюджетного кодекса Российской Федерации, как нецелевое расходование бюджетных средств.

В апелляционной жалобе Государственное учреждение здравоохранения «Детская городская клиническая больница г. Ульяновска» просит отменить решение суда в части возложения обязанности на учреждение выписывать  несовершеннолетнему Б*** А.И., ***.2015 года рождения, льготные рецепты на обеспечение сервисным *** состоящий из: четырёх батарей АА, 1,5 В, адаптера для замены батареи, крышки для установки батарей с ключом, из расчета один на каждые два месяца; *** из расчета 2 датчика на 28 дней; *** для ручки *** в количестве используемых ланцетов, что составляет 50 штук в месяц, *** Указывает на отсутствие указаний на льготный отпуск по рецептам изделий датчиков или сенсоров к системам ***. Отсутствие обеспечения Б*** А.И. *** не приводит к жизнеугрожающим для него последствиям, поскольку не заменяет тест-полоски и не является жизненно важной, используется для удобства родителей ребенка. Указанные изделия не включены в перечень медицинских изделий Стандартов медицинской помощи детям при ***, утвержденных приказом Минздрава России от 22.01.2021 №22-н, в связи с чем ГУЗ «Детская городская клиническая больница г. Ульяновска» не имеет возможности выписывать Б*** А.И. льготные рецепты на обеспечение данными медицинскими изделиями.

Судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, извещенных о месте и времени судебного разбирательства судом апелляционной инстанции надлежащим образом.

В соответствии с ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях относительно жалобы.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, судебная        коллегия приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений (часть 1 статьи 41 Конституции Российской Федерации).

Таким образом, здоровье как неотъемлемое и неотчуждаемое благо, принадлежащее человеку от рождения и охраняемое государством, Конституция Российской Федерации относит к числу конституционно значимых ценностей, гарантируя каждому право на охрану здоровья, медицинскую и социальную помощь.

Базовым нормативным правовым актом, регулирующим отношения в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации, является Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее также - Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

В силу статьи 4 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» охрана здоровья в Российской Федерации основывается на ряде принципов, в числе которых соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья.

Источниками финансового обеспечения в сфере охраны здоровья являются средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, средства обязательного медицинского страхования, средства организаций и граждан, средства, поступившие от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования, и иные не запрещенные законодательством Российской Федерации источники (статья 82 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

К числу прав граждан в сфере охраны здоровья относится, в том числе, право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования (часть 2 статьи 19 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

Статьей 29 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» определены способы обеспечения охраны здоровья граждан. В частности, организация охраны здоровья осуществляется путем обеспечения определенных категорий граждан Российской Федерации лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 5 части 1 статьи 29 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

Согласно части 1 статьи 43 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, и гражданам, страдающим заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, оказывается медицинская помощь и обеспечивается диспансерное наблюдение в соответствующих медицинских организациях.

Статьей 10 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» установлено, что доступность и качество медицинской помощи обеспечивается, в том числе применением порядков оказания медицинской помощи, клинических рекомендаций и стандартов медицинской помощи.

Статьей 37 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что медицинская помощь, за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации, организуется и оказывается в соответствии с положением об организации оказания медицинской помощи по видам медицинской помощи, которое утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти; в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, утверждаемыми уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями; на основе клинических рекомендаций; с учетом стандартов медицинской помощи, утверждаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (часть 1).

В соответствии с ч. 15 ст. 37 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» назначение и применение лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания, не входящих в соответствующий стандарт медицинской помощи или не предусмотренных соответствующей клинической рекомендацией, допускаются в случае наличия медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии. Действие данного требования может быть изменено в отношении медицинских организаций частной системы здравоохранения - участников экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в соответствии с программой экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, утверждаемой в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 258-ФЗ «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации».

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22 января 2021 года № 22н утвержден стандарт медицинской помощи детям при сахарном диабете первого типа (диагностика и лечение), который предусматривает в отношении детей исследование уровня глюкозы в крови методом непрерывного мониторирования и использование помпы инсулиновой.

Перечень социально значимых заболеваний и перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших (часть 2 статьи 43 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»). Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года №715 утверждены  Перечень социально значимых заболеваний и Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих. В Перечень социально значимых заболеваний включен, в том числе, сахарный диабет.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2019 года № 2406-р в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения, входят препараты для лечения сахарного диабета.

Из приведенных нормативных положений законодательства в их системной взаимосвязи следует, что одним из принципов охраны здоровья граждан в Российской Федерации является соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение реализации этих прав государственными гарантиями. Источниками финансового обеспечения в сфере охраны здоровья являются, в том числе средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, средства обязательного медицинского страхования.

Как установлено судом и следует из материалов дела, несовершеннолетний Б*** А.И., ***.2015 года рождения, является ***, страдает ***, состоит на диспансерном учете с указанным диагнозом.

С 17.11.2015 по 04.12.2015 Б*** А.И. находился в ГУЗ ОУДКБ им Ю.Ф. Горячева, выявлен диагноз - *** с 17.11.2015.

08.12.2015 проведена ВК №192 – направлен на МСЭ для освидетельствования с целью присвоения ***.

С 19.01.2016 по 23.01.2016 находился на плановой госпитализации в ГУЗ УОДКБ им. Ю.Ф. Горячева с диагнозом – ***

С 29.06.2016 по 13.07.2016 находился на плановом лечении в МЗ РФ ФГБУ ЭНЦ с диагнозом: ***. Переведен на ***) с положительной динамикой.

С 16.10.2017 по 23.10.2017 находился на плановом лечении  в МЗ РФ ФГБУ ЭНЦ с диагнозом – ***. С указанным диагнозом находился на лечении в ГУЗ ОУДКБ им Ю.Ф. Горячева с 13.11.2017 по 23.11.2017. Непрерывный мониторинг *** используется с 2018 года.

С 23.01.2019 по 29.01.2019 находился на плановом лечении в МЗ РФ ФГБУ ЭНЦ с диагнозом – ***. С 08.02.2020 по 14.02.2020 находился на лечении в  ГУЗ ОУДКБ им Ю.Ф. Горячева с диагнозом – ***

Из выписного эпикриза ГУЗ «Ульяновская областная детская клиническая больница имени политического и общественного деятеля Ю.Ф. Горячева» следует, что Б*** А.И. может быть обеспечен *** (2 шт./мес.) в соответствии  с действующими региональными актами по льготному обеспечению ***. Комплаентность к мониторингу хорошая, местных аллергических реакций не зарегистрировано. В случае льготного обеспечения *** ребенок должен находиться  на дистанционном наблюдении в медицинском учреждении с помощью оригинального патентованного программного обеспечения *** для контроля за расходом сенсоров. При условии обеспечения *** – контроль по *** не менее 2 раз в сутки.

Согласно первичному приему врача – детского эндокринолога, Б***у А.И. рекомендовано: заместительная *** При установке новой *** дополнительно необходимо 30 ед. ***, расходные материалы – *** 

Прокурор, полагая права *** на обеспечение медицинскими изделиями нарушенными, обратился в суд с данным иском.

Разрешая спор, суд первой инстанции правильно установил характер спорных правоотношений, закон, подлежащий применению, руководствуясь которым, пришел к верному выводу о частичном удовлетворении требований прокурора.

Вывод суда мотивирован, оснований не соглашаться с ним судебная коллегия не усматривает.

Согласно Рекомендациям по организации обеспечения граждан больных сахарным диабетом, которым установлены исулиновые помпы, расходными материалами к ним (утв. Министерством здравоохранения РФ 28.03.2019 года), терапевтическое лечение сахарного диабета и его сосудистых осложнений, включая заместительную инсулиновую терапию системами постоянной подкожной инфузии (в том числе с установкой инсулиновой помпы), осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования при оказании высокотехнологичной медицинской помощи, что установлено Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2019 год и на плановый период 2020 – 2021 годов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2018 №1506.

Вышеуказанные расходные материалы к инсулиновой помпе включены в перечень медицинских изделий, отпускаемых инвалидам в соответствии со ст. 6.1 Федерального закона от 17.07.1999 №178-ФЗ, которые утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.12.2018 №3053-р. При выписывании рецептов на расходные материалы к инсулиновой помпе необходимо учитывать сведения технической и эксплуатационной документации производителя (изготовителя) инсулиновой помпы, поставленной гражданину, а также усредненную ежегодную потребность в расходных материалах к инсулиновой помпе на 1 пациента.

Согласно ч.1 ст.38 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга.

Сервисный набор к *** Комбо, установленный Б*** А.И., состоит из: четырёх батарей АА, 1,5 В, адаптера для замены батареи, крышки для установки батарей с ключом.

Суд пришел к правильному выводу, что использование *** является жизненно необходимым для ребенка*** и невозможно без расходных материалов, использование приборов постоянного мониторирования признано целесообразным для данного ребенка детским врачом-эндокринологом.

Согласно выписному эпикризу ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр эндокринологии» Министерства здравоохранения Ульяновской области Б*** А.И. переведен на *** Отсутствие лечения Бр*** А.И. с помощью ***  приводит к жизнеугрожающим для него последствиям, что является нарушением конституционных принципов приоритета и высшей ценности прав и свобод человека, не допускающих ставить жизнь пациента под непосредственную угрозу и зависимость только лишь от управленческих решений уполномоченных на лекарственное обеспечение органов публичной власти, даже в случае формального соответствия действий последних установленных для них регламентов и иных руководящих документов, поскольку иное противоречит социальной природе и гуманитарной основе государства в целом.

При таких обстоятельствах суде первой инстанции обоснованно удовлетворил заявленные требования о возложении на ответчиков обязанности выписывать несовершеннолетнему Б*** А.И. льготные рецепты на указанные медицинские изделия и бесплатно обеспечивать его указанными выше медицинскими изделиями.

Пунктом 1 статьи 150 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, неприкосновенность жилища, личная и семейная тайна, свобода передвижения, свобода выбора места пребывания и жительства, имя гражданина, авторство, иные нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона, неотчуждаемы и непередаваемы иным способом.

Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда (часть 1 статьи 151 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Согласно части 2 статьи 151 Гражданского кодекса Российской Федерации), статьи 1101 Гражданского кодекса Российской Федерации при определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред. Компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме.

Руководствуясь положениями статей 150, 151 Гражданского кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции, установив, что в связи с необеспечением несовершеннолетнего Б*** А.И. необходимыми  медицинскими изделиями  ему были причинены нравственные страдания, пришел к обоснованному выводу о наличии правовых оснований для взыскания с Министерства здравоохранения Ульяновской области, в пользу истца компенсации причиненного морального вреда.

Размер компенсации морального вреда, взысканный в пользу несовершеннолетнего ребенка- инвалида, соответствует требованиям разумности и справедливости.

При этом суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что ребенок не обеспечен данными медицинскими изделиями по вине ответчика Министерства здравоохранения Ульяновской области, на которого возложена обязанность по организации обеспечения той категории граждан, к которой относится  Б*** А.И.

Нуждаемость ребенка-инвалида в спорных медицинских изделиях установлена судом, на основании оценки доказательств представленных в материалы дела, при таких обстоятельствах доводы апелляционной жалобы ГУЗ «Детская городская клиническая больница г. Ульяновска»  о том, что выписывание льготных рецептов на указанные выше медицинские изделия законодательством не предусмотрено, основаны на неверном понимании норм материального права и подлежат отклонению.

Доводы апелляционной жалобы Министерства здравоохранения Ульяновской области о нарушении бюджетного законодательства в случае закупки спорных медицинских изделий несостоятельны.

Постановлением Правительства Ульяновской области от 16 ноября 2018 года №25/565-П утверждено Положение о Министерстве здравоохранения Ульяновской области, согласно п. 1.1 которого Министерство здравоохранения Ульяновской области является исполнительным органом Ульяновской области, осуществляющим на территории Ульяновской области государственное управление в сфере охраны здоровья и в силу п. 2.1 реализует мероприятия по обеспечению лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания и медицинскими изделиями бесплатно и со скидкой лиц, страдающих заболеваниями, и лиц, относящихся к группам населения, предусмотренным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» (подп. 20); организует обеспечение граждан лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, утверждаемый Правительством Российской Федерации (подп. 21).

Таким образом, именно на Министерство здравоохранения в Ульяновской области возложена обязанность по обеспечению лекарственными препаратами и медицинскими изделиями льготных категорий граждан.

В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционных жалоб не подлежит.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

решение Ленинского районного суда г.Ульяновска от 18 октября 2022 года оставить без изменения, а апелляционные жалобы Министерства здравоохранения Ульяновской области, Государственного учреждения здравоохранения «Детская городская клиническая больница г. Ульяновска»  - без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Апелляционное определение может быть обжаловано в течение трех месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г.Самара) по правилам, установленным главой 41 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации через Ленинский районный суд города Ульяновска.

 

Председательствующий

 

Судьи        

 

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 17 марта 2023 года.