Судебный акт
Об устранении нарушений САНПИН
Документ от 14.03.2023, опубликован на сайте 23.03.2023 под номером 105105, 2-я гражданская, о возложении обязанности по соблюдению требований санитарно-эпидемологического законодательства, решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения

     У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

73RS0024-02-2022-000830-87

Судья Лёшина И.В.                                                                      Дело № 33а-1161/2023

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ  ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

г. Ульяновск                                                                                     14 марта 2023 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Пулькиной Н.А.,

судей Лифановой З.А., Васильевой Е.В.,

при секретаре Каминской Ю.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «АБВГДейка» на решение Ульяновского районного суда Ульяновской области от 11 октября 2022 года по делу № 2а-2-635/2022, по которому постановлено:

исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучии человека по Ульяновской области  удовлетворить.

Признать незаконным бездействие муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «АБВГДейка», выразившееся в допущенных нарушениях и длительное неустранение санитарно-эпидемиологических требований СанПин 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».  

Возложить на муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «АБВГДейка» в течение шести месяцев со дня вступления  настоящего решения в законную силу обеспечить выполнение требований            СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» путем проведения ремонта полов в туалетах групповых  ячеек и группах №№ 4, 5, 7; ремонта в группах №№ 1, 4, 5; рекреациях и помещениях детского сада; оборудования игровых зон на территории детского сада для каждой группы, а также теневых навесов.   

Возложить на муниципальное учреждение «Администрация муниципального образования «Город Новоульяновск» Ульяновской области в лице муниципального учреждения «Отдел образования администрации муниципального образования «Город Новоульяновск» Ульяновской области» обязанность в течение шести месяцев со дня вступления  настоящего решения в законную силу обеспечить финансирование муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «АБВГДейка» для устранения нарушений санитарно-эпидемиологических нарушений.

 

Заслушав доклад судьи Лифановой З.А., пояснения  представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучии человека по Ульяновской области  - Крыгиной Е.В., полагавшей решение суда не подлежащим отмене, судебная коллегия

 

установила:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучии человека по Ульяновской области (далее – Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области) обратилось в суд с административным иском к муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад «АБВДейка» (далее – МДОУ «Детский сад «АБВДейка»), муниципальному учреждению «Отдел образования муниципального образования «Город Новоульяновск» Ульяновской области (далее по тексту – МУ «Отдел образования МО «Город Новоульяновск» Ульяновской области) о признании бездействия незаконным, возложении обязанности обеспечить выполнение требований санитарно-эпидемиологического законодательства, возложении обязанности по обеспечению финансирования мер по устранению нарушений  требований санитарно-эпидемиологического законодательства.

Требования мотивированы тем, что проведенной в период с 06.06.2022 по 20.06.2022 Управлением Роспотребнадзора по Ульяновской области внеплановой выездной проверкой в отношении МДОУ «Детский сад «АБВГДейка», расположенного по адресу: Ульяновская область, г.Новоульяновск, ул.Комсомольская д.31а, установлен факт неисполнения указанным учреждением ранее выданных предписаний об устранении нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства. Выявленные нарушения пунктов                   2.5.3, 2.5.2, 3.1.2 СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» отражены в акте проверки от 20.06.2022 №134-Н. По результатам проведенной  проверки  образовательное учреждение было привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.6.7 КоАП РФ. Постановление по делу об административном правонарушении №127-У от 23.05.2022 вступило в законную силу.

Бездействие со стороны МДОУ «Детский сад «АБВГДейка» заключается в непринятии мер по соблюдению требований СанПин «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

МУ «Отдел образования администрации МО «Город Новоульяновск» Ульяновской области является непосредственным исполнителем обязанностей по финансированию деятельности МДОУ «Детский сад «АБВГДейка».

Уточнив исковые требования (л.д.4), административный истец просил суд  признать незаконным бездействие МДОУ «Детский сад «АБВГДейка», выразившееся в допущенных нарушениях и длительном неустранении санитарно-эпидемиологических требований СанПин 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

возложить на МДОУ «Детский сад «АБВГДейка» в течение шести месяцев со дня вступления  решения в законную силу обеспечить выполнение требований СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» путем проведения ремонта полов в туалетах групповых  ячеек и группах №№ 4, 5, 7; ремонта в группах №№ 1, 4, 5; рекреациях и помещениях детского сада; оборудования игровых зон на территории детского сада для каждой группы, а также теневых навесов;

возложить на  муниципальное учреждение  «Отдел образования администрации МО «Город Новоульяновск» Ульяновской области обязанность в течение шести месяцев со дня вступления  решения в законную силу обеспечить финансирование муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «АБВГДейка» для устранения нарушений санитарно-эпидемиологических нарушений.

Судом к участию в деле в качестве административного соответчика привлечено   МУ «Администрация МО «Город Новоульяновск» Ульяновской области, в качестве заинтересованного лица - Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области в Ульяновском районе.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «АБВГДейка» не соглашается с решением суда, просит его отменить как незаконное и необоснованное, вынесенное с нарушением норм материального и процессуального права.

В обоснование жалобы указывает, что зданию детского сада необходим капитальный ремонт стоимостью 90 715 000 руб. Со стороны администрации МУ «Администрация МО «Город Новоульяновск»,  руководителя МДОУ «Детский сад «АБВГДейка» вносились предложения о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа местного самоуправления, включения в государственную программу Ульяновской области «Развитие и модернизация образования в Ульяновской области», что говорит о том, что принимались исчерпывающие меры на выделение дополнительного бюджетного финансирования для ремонта детского сада в целях устранения нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, однако бюджетные денежные средства не выделялись. Обращает внимание на проводившуюся экспертизу, подтверждающую, что МДОУ «Детский сад «АБВГДейка» является объектом капитального строительства «II этап капитального ремонта здания МДОУ «Детский сад «АБВГДейка». Работы по капитальному ремонту планируются к проведению в 2023-2024 годах. Считает срок, установленный судом, для финансирования мероприятий, минимальным, что делает решение суда неисполнимым. 

В возражениях на апелляционную жалобу Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В судебное заседание лица, участвующие в деле, кроме представителя Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области, не явились, извещены  надлежащим образом о времени и месте судебного  заседания.

Судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса в соответствии со статьей 150, частью 2 статьи 306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст.308 КАС РФ  суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Проверив материалы дела в полном объеме, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений относительно нее, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.40 КАС РФ в случаях, предусмотренных федеральными конституционными законами, настоящим Кодексом и другими федеральными законами, государственные органы, Центральный банк Российской Федерации, должностные лица, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные лица, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, уполномоченный по правам ребенка в субъекте Российской Федерации могут обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц, неопределенного круга лиц, публичных интересов.

Согласно ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон №52-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны в том числе: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.3 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон №273-ФЗ) государственная политика в области образования основывается на принципе гуманистического характера образования, приоритета жизни и здоровья человека, прав и свобод личности.

Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающих, работников образовательной организации (п.2 ч.6 ст.28 Закона №273-ФЗ).

Частью 7 ст.28 Закона №273-ФЗ образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Пунктом 2 ч.3 ст.28 Закона №273-ФЗ установлено, что к компетенции образовательной организации отнесены материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.

В силу п.5 ч.1 ст. 9 Закона №273-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Статьей 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях отнесена к вопросам местного значения муниципального района.

Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (вместе с «СП 2.4.3648-20. Санитарные правила...») утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28.

Разрешая спор и удовлетворяя иск Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области, суд первой инстанции исходил из того, что, несмотря на возложенную на МДОУ «Детский сад «АБВДейка» обязанность по соблюдению требований санитарно-эпидемиологического законодательства и обеспечения благоприятных и безопасных условий воспитания обучающихся воспитанников детского образовательного учреждения, данные требования не соблюдаются, а ранее выданные надзорным органом предписания в полном объем не исполнены. При этом суд признал бездействие дошкольного образовательного учреждения незаконным. На администрацию г.Новоульяновска в лице  Отдела образования суд возложил обязанность финансирования МДОУ для проведения ремонтных работ, указав, что Отдел образования выполняет функцию учредителя муниципальных образовательных учреждений, а также является главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых на муниципальные образовательные организации г.Новоульяновска. Срок для исполнения решения установлен для всех ответчиков – шесть месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

С такими выводами районного суда судебная коллегия в полной мере согласиться не может, кроме того, находит муниципальное учреждение «Отдел образования администрации муниципального образования «Город Новоульяновск» Ульяновской области» ненадлежащим ответчиком по делу.

Так, согласно п.1 ст.18 «Устава муниципального образования «Город Новоульяновск» Ульяновской области», принятого решением Совета депутатов МО «Город Новоульяновск» Ульяновской области от 27.06.2013 №54, структуру органов местного самоуправления города Новоульяновска составляют: Городская Дума города Новоульяновска, Глава города Новоульяновска, Администрация города Новоульяновска, Контрольно-счетная палата города Новоульяновска, обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Как следует из ст.43 Устава, органы местного самоуправления от имени города самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города.

Муниципальное образование «Город Новоульяновск» может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляет Администрация города и (или) орган Администрации города.

Администрация города и (или) орган Администрации города определяют порядок составления, утверждения и установления показателей финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и учреждений, утверждают их бухгалтерскую отчетность.

Органы местного самоуправления от имени города субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

МДОУ «Детский сад «АБВДейка» является казенным учреждением (п.1.6.2 Устава МДОУ, л.д.93). Учредителем Учреждения является МО «Город Новоульяновск». Функции и полномочия учредителя  МДОУ детский сад «АБВГДейка»    осуществляет МУ «Администрация МО Город Новоульяновск» Ульяновской области ( п.1.2, л.д.93).

Обеспечение содержания здания и сооружений муниципальной образовательной организации, обустройство прилегающих к ним территорий относится к полномочиям Учредителя (п.5.2.1, л.д.112).

Согласно п.6.9 Устава МДОУ детский сад «АБВГДейка» финансовое обеспечение деятельности учреждения осуществляется за счет средства бюджета МО Город Новоульяновск» Ульяновской области  на основании бюджетной сметы (л.д.107).

Кроме того, в силу ст.3 «Устава муниципального образования «Город Новоульяновск» Ульяновской области», принятого решением Совета депутатов МО «Город Новоульяновск» Ульяновской области от 27.06.2013 №54, к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе, составление и рассмотрение проекта бюджета городского округа, утверждение и исполнение бюджета городского округа, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета городского округа. Глава администрации осуществляет функции главного распорядителя средств бюджета города по ведомственной принадлежности организует исполнение бюджета города, распоряжается средствами бюджета города в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (п.13, п.26 ст.29 Устава).

Поскольку МУ «Отдел образования администрации муниципального образования «Город Новоульяновск» Ульяновской области» является отраслевым органом администрации муниципального образования «Город Новоульяновск», реализует свои полномочия в части финансирования дошкольных учреждений лишь в пределах выделенных из муниципального бюджета средств, то оно не является надлежащим ответчиком по делу, следовательно в удовлетворении административных требований к указанному ответчику суду первой инстанции следовало отказать.

Между тем, судом первой инстанции вышеприведенные положения закона не были приняты во внимание, что привело к неверному выводу о возложении на Отдел образования обязанности по финансированию ремонтных работ МДОУ «Детский сад «АБВГДейка».

Что касается исковых требований, предъявленных к МДОУ «Детский сад «АБВГДейка», то согласно материалам дела, проведенной в период с 06.06.2022 по 20.06.2022 Управлением Роспотребнадзора по Ульяновской области внеплановой выездной проверкой в отношении МДОУ «Детский сад «АБВГДейка», расположенного по адресу: Ульяновская область, г.Новоульяновск, ул.Комсомольская д.31а, установлен факт неисполнения указанным учреждением ранее выданных предписаний об устранении нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства (л.д.34-37).

В частности, в группе №1 (вторая группа раннего возраста) в игровой имеются трещины на потолке, штукатурный слой местами осыпается; в спальном помещении стены имеют дефекты покрытия – обои отходят от стены, местами порваны. В туалете на потолке видны следы протекания, потолок в трещинах, что приводит к осыпанию штукатурного слоя. В  группе №4 (младшая) на стенах и потолке раздевальной комнате, игровой по всему периметру помещения трещины и следы протекания, отколот сегмент стены в дверном проеме игровой комнаты. В туалете шов между плитами потолочного перекрытия не заделан, штукатурное покрытие в трещинах, осыпается, видны следы протечки. Стены в туалеты имеет дефекты покрытия - штукатурный слой местами отсутствует. Стены в трещинах, имеются сколы. Кафельная облицовка стены повреждена, местами отсутствует и отколота. В группе №5 (старшая) и группе №7 (вторая группа раннего возраста) в раздевалке, игровой и спальном помещениях на потолке имеются трещины, признаки осыпания штукатурного слоя и следы протекания, в туалетной комнате потолок в трещинах, видны следы протекания вокруг потолочных осветительных приборов. На всех этажах МДОУ «Детский сад «АБВГДейка»  в рекреациях потолки и стены потрескались, штукатурное покрытие осыпается и местами отсутствует, имеются сколы поверхности между швами потолочного перекрытия и по периметру стен. В группах №№ 4, 5, 7 полы в туалетных комнатах неровные, кафель не зафиксирован  к полу, отколот и местами отсутствует. На всех этажах МДОУ «Детский сад «АБВГДейка» в рекреациях лестничные пролеты, полы не ровные, кафель поврежден, имеются сколы, местами отсутствует покрытие. Игровые зоны на территории детского сада не оборудованы индивидуальными групповыми площадками для каждой группы. При функционировании пяти групп на территории МДОУ «Детский сад «АБВГДейка» имеются 4 групповые площадки, оборудованные теневыми навесами, однако функционирует только одна, три остальных находятся в аварийном состоянии.

По результатам выездной проверки на основании постановления руководитель ТО Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области №127-У от 23.06.2022 МДОУ детский сад «АБВГДейка» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.6.7 КоАП РФ, по которой ему назначено наказание в виде  штрафа в размере 30 000 руб. (л.д.40).

На момент рассмотрения дела судом первой инстанции выявленные нарушения не устранены.

Данные обстоятельства административными ответчиками не оспаривались.

Учитывая положения п.2 ч.3 ст.28 Закона №273-ФЗ, а также то, что помещения детского сада находятся в оперативном управлении МДОУ детский сад «АБВГДейка», исковые требования о возложении на указанного ответчика обязанность по устранению выявленных нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства являются законными и подлежащими удовлетворению.

Вместе с тем, требования о признании незаконным бездействия МДОУ детский сад «АБВГДейка» судебная коллегия находит необоснованными.

Согласно п.2 ч.2 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном данным Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, должностных лиц.

Как разъяснено в п.5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2022 года №21 «О некоторых вопросах применения судами положений главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации» к бездействию относится неисполнение (уклонение от исполнения) наделенными публичными полномочиями органом или лицом обязанности, возложенной на него нормативными правовыми и иными актами, определяющими его полномочия (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами).

Учитывая, что МДОУ «Детский сад «АБВГДейка» не относится к органам, наделенным публичными полномочиями, выводы суда первой инстанции о признании незаконным бездействие данного учреждения в рамках рассматриваемого административного дела нельзя признать обоснованным.

Кроме того, из материалов дела следует, что руководство МДОУ не бездействовало, часть требований ранее выданных Управлением Роспотребнадзора предписаний от 2018 года выполнена, неоднократно направлялись письма  Министру образования Ульяновской области с просьбой о включении в государственную программу Ульяновской области «Развитие и модернизация образования в Ульяновской области» второго этапа капитального ремонта  МДОУ  «Детский сад АБВГДейка». Должностными лицами из числа руководства  МО «Город Новоульяновск» Ульяновской области направлялись предложения о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа местного самоуправления (л.д.л.д.76-79, 88, 89).

Постановлением мирового судьи судебного участка г.Новоульяновска Ульяновской области от 03.03.2018 по делу об административном правонарушении в отношении МДОУ «Детский сад «АБВГДейка» по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, оставленным без изменения решением судьи Ульяновского районного суда Ульяновской области от 19.04.2018, производство по делу прекращено ввиду отсутствия состава административного правонарушения. Установлено отсутствие бездействия со стороны МБДОУ (л.д.84-87).

Доводы апелляционной жалобы о недостаточности установленного судом срока для исполнения судебного решения судебная коллегия находит заслуживающими внимания.

Как разъяснено в п.11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19.12.2003 № 23 «О судебном решении», резолютивная часть решения должна содержать исчерпывающие выводы, вытекающие из установленных в мотивировочной части фактических обстоятельств. В связи с этим в ней должно быть четко сформулировано, что именно постановил суд по заявленному иску, кто, какие конкретно действия и в чью пользу должен произвести, за какой из сторон признано оспариваемое право. Судом должны быть разрешены и другие вопросы, указанные в законе, с тем чтобы решение не вызывало затруднений при исполнении.

Между тем резолютивная часть оспариваемого решения указанным требованиям не соответствует.

Резолютивная часть решения не содержит вывода о том, какие конкретно действия надлежит произвести МДОУ «Детский сад «АБВГДейка» в целях устранения нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства.

Указание судом срока исполнения решения, как для выполнения ремонтных работ, так и для финансирования указанных мероприятий – в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу – также затрудняет его исполнение ввиду неопределенности.

Допущенное судом неправильное применение норм материального права привело к принятию неправильного решения, следовательно, оно подлежит отмене с принятием по делу нового решения о частичном удовлетворении административных исковых требований.

При таких обстоятельствах, судебная коллегия на основании п.2 ст.309            КАС РФ считает необходимым указать конкретные виды ремонтных работ и места их проведения, которые надлежит выполнить МДОУ «Детский сад «АБВГДейка», а также указать конкретный перечень ремонтных работ в целях приведения помещений и территории детского сада в соответствие с требованиями пунктов 2.5.2, 2.5.3, 3.1.2. СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

Срок для исполнения решения в части финансирования работ следует установить, начиная с даты вступления решения суда в законную силу, а в части проведения ремонта – с даты поступления соответствующего финансирования. Исходя из принципа разумности, учитывая объемы ремонтных работ, судебная коллегия находит целесообразным установить срок исполнения решения в течение шести месяцев соответственно, принимая во внимание процедуру финансирования ответчиков.

Одновременно судебная коллегия отмечает, что согласно ст.189 КАС РФ суд, рассмотревший административное дело, в соответствии с заявлениями лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 309, 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

определила:

 

решение Ульяновского районного суда Ульяновской области от 11 октября 2022 года отменить, принять по делу новое решение.

Административные исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучии человека по Ульяновской области  к  муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад «АБВГДейка», муниципальному учреждению «Администрация муниципального образования «Город Новоульяновск» Ульяновской области, муниципальному учреждению «Отдел образования администрации муниципального образования «Город Новоульяновск» Ульяновской области» удовлетворить частично.

Возложить на муниципальное учреждение «Администрация муниципального образования «Город Новоульяновск» Ульяновской области обязанность в течение шести месяцев со дня вступления  настоящего решения в законную силу обеспечить финансирование муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «АБВГДейка» по выполнению мер, направленных на устранение нарушений санитарно-эпидемиологических нарушений (проведение ремонта).

Возложить на муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «АБВГДейка» в течение шести месяцев со дня поступления финансирования обеспечить соответствие помещений и территории детского сада требованиям пунктов 2.5.2, 2.5.3, 3.1.2. СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» путем:

проведения ремонта в группе №1 (в игровой, спальном помещении и туалете восстановить штукатурный слой потолка, заделать швы, устранить следы протечек, устранить дефекты покрытия стен (обоев)), в группе №4 (в раздевальной комнате, в игровой и туалете устранить следы протечек, восстановить сегмент стены в дверном проеме игровой, устранить дефекты стен (сколы, трещины) в туалете, восстановить шов между плитами потолочного перекрытия), в группе №5 и №7 (в раздевалке, игровой, спальных помещениях и туалетах восстановить штукатурный слой потолка, устранить следы протечек); 

проведения ремонта полов в туалетах групп №№ 4, 5, 7, а также на всех этажах в рекреациях детского сада (устранение неровностей пола, восстановление целостности и фиксация кафеля к полу);

оборудования игровых зон на территории детского сада индивидуальными групповыми площадками для каждой группы, восстановление теневых навесов по количеству групп на каждой из игровых площадок.   

В удовлетворении административного иска Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучии человека по Ульяновской области  к  муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад «АБВГДейка» о признании бездействия незаконным, к муниципальному учреждению «Отдел образования администрации муниципального образования «Город Новоульяновск» Ульяновской области» о возложении обязанности по обеспечению финансирования мер по устранению нарушений санитарно-эпидемиологических требований отказать.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, через суд первой инстанции.

 

Председательствующий

 

Судьи