Судебный акт
Досрочное прекращение полномочий депутата
Документ от 14.03.2023, опубликован на сайте 23.03.2023 под номером 105093, 2-я гражданская, о признании незаконным решения Совета депутатов муниципального образования Николаевское городское поселение Николаевского района Ульяновской области, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

     У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

73RS0014-01-2022-000594-17

Судья Довженко Т.В.                                                                         Дело №33а-1170/2023

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ  ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

г. Ульяновск                                                                                             14 марта 2023 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего судьи Пулькиной Н.А.,                      

судей Васильевой Е.В., Лифановой З.А.

при секретаре Каминской Ю.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Абрамова Николая Николаевича на решение Николаевского районного суда Ульяновской области от 18 ноября 2022 года по делу №2а-1-396/2022, которым постановлено:      

административное исковое заявление Абрамова Николая Николаевича к Совету депутатов муниципального образования «Николаевское городское поселение» Николаевского района Ульяновской области о признании решения Совета депутатов Муниципального образования Николаевское городское поселение Николаевского района Ульяновской области №127 от 18.10.2022 «О сложении полномочий депутата Совета депутатов муниципального образования Николаевское городское поселение Николаевского района Ульяновской области Абрамова Николая Николаевича с 18.10.2022 незаконным, о возложении обязанности по устранению допущенных нарушений и препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов Абрамова Николая Николаевича в качестве депутата Совета депутатов муниципального образования Николаевское городское поселение Николаевского района Ульяновской области, восстановлении Абрамова Николая Николаевича в полномочиях депутата Совета депутатов муниципального образования Николаевское городское поселение Николаевского района Ульяновской области в течение 10 суток с момента вступления данного решения суда в законную силу оставить без удовлетворения.

 

Заслушав доклад судьи Пулькиной Н.А., объяснения Абрамова Н.Н., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

 

установила:

 

Абрамов Н.Н. обратился в суд с административным исковым заявлением к Совету депутатов Муниципального образования Николаевское городское поселение Николаевского района Ульяновской области о признании недействующим решения Совета депутатов, возложении обязанности устранить допущенные нарушения, восстановить депутата в полномочиях.

В обоснование требований указано, что 18.10.2022 Совет депутатов Муниципального образования Николаевское городское поселение Николаевского района Ульяновской области (далее также – Совет депутатов), рассмотрев письмо Губернатора Ульяновской области о результатах проверки от 28.09.2022 №73-Г-01/29494, принял решение №127 (далее – решение Совета депутатов №127 от 18.10.2022), которым с 18.10.2022 были досрочно прекращены полномочия депутата Совета депутатов муниципального образования «Николаевское городское поселение» Николаевского района Ульяновской области Абрамова Н.Н. С указанным решением административный истец не согласен.

Указал, что 28.09.2022 Губернатор Ульяновской области направил заявление в Совет депутатов МО «Николаевское городское поселение» Николаевского района Ульяновской области о результатах проверки. В данном письме было неверно указано наименование Совета депутатов муниципального образования «Николаевское городское поселение» Николаевского района Ульяновской области, а именно пропущено слово «поселение». Полагает, что Совет депутатов не вправе был рассматривать заявление, поскольку данная неточность является существенной, что является основанием для признания решения Совета депутатов №127 от 18.10.2022 незаконным и подлежащим отмене.

В протоколе с результатами голосования заседания Совета депутатов №40 от 18.10.2022 имеется подпись не присутствующего во время заседания секретаря Совета депутатов ***., также в нем отсутствуют сведения о выступающих лицах, не указаны пояснения и возражения административного истца, способ и результат голосования.

С результатами проведенных проверок Абрамов Н.Н. не согласен. Отметил, что проверка проходила за 2021 год, а не за 2020 год, то есть, комиссия явно превысила свои полномочия.  

Депутат Абрамов Н.Н. в справке о доходах за 2021 год отразил достоверную информацию о земельном участке, расположенном по адресу: ***, площадью 2500 кв.м.

Однако комиссия, указывая на недостоверность данных сведений, сослалась на информацию Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 07.09.2022, согласно которой площадь указанного земельного участка составляет 2500 руб. Таким образом, комиссия утверждала, что площадь земельного участка измеряется в рублях, а не в квадратных метрах.

Полагает, что все остальные сведения о доходах были отражены административным истцом из-за невнимательности при заполнении. Сведения о счетах в банках и иных кредитных организациях не несут никакой коррупционной составляющей, так как данными кредитными счетами он и его жена давно не пользовались, полагая, что после полного погашения кредитных обязательств счета будут закрыты автоматически.

По мнению административного истца, сведения, представленные им за 2021 год, не содержат коррупционный проступок и носят несущественный характер.

Однако проверяющими было установлено, что сведения, представленные Абрамовым Н.Н. за 2020 и 2021 годы, являются недостоверными, нарушение носит существенный характер. С учетом характера и тяжести коррупционных правонарушений, иных обстоятельств их совершения было заявлено о наличии оснований для досрочного прекращения полномочий депутата Абрамова Н.Н.

Отметил, что при проведении проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных за отчетный 2021 год, Департамент по профилактике коррупционных и иных правонарушений управления по реализации единой государственной политики в области противодействия коррупции, профилактики коррупционных и иных правонарушений администрации Губернатора Ульяновской области, руководствовался Законом Ульяновской области от 31.08.2017 №85-ЗО, не применимым по отношению к депутатам.

Просил суд признать недействующим решение Совета депутатов №127 от 18.10.2022 о сложении полномочий депутата Абрамова Н.Н.; обязать Совет депутатов Муниципального образования «Николаевское городское поселение» Николаевского района Ульяновской области устранить допущенные нарушения и препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов Абрамова Н.Н. в качестве депутата Совета депутатов муниципального образования Николаевское городское поселение Николаевского района Ульяновской области; обязать Совет депутатов Муниципального образования Николаевское городское поселение Николаевского района Ульяновской области восстановить Абрамова Н.Н. в полномочиях депутата Совета депутатов указанного городского поселения в течение десяти суток с момента вступления решения суда в законную силу.

Судом к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Правительство Ульяновской области, территориальная избирательная комиссия      МО «Николаевский район» Ульяновской области, прокуратура Николаевского района Ульяновской области

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе Абрамов Н.Н. не соглашается с решением суда, просит его отменить, принять новое решение об удовлетворении заявленных требований.

В обоснование жалобы в целом приводит доводы, аналогичные изложенным в административном исковом заявлении. Не соглашается с мнением суда о том, ошибки в заявлении Губернатора Ульяновской области, направленном в Совет депутатов 28.09.2022 в части наименования Совета являются техническими и не влияют на законность принятого в отношении Абрамова Н.Н. решения, полагает, что данные неточности носят существенный характер и являются основанием для отмены решения №127 от 18.10.2022 о сложении полномочий депутата Абрамова Н.Н.

Также не соглашается с выводами суда о том, что Абрамовым Н.Н. было проигнорировано требование о прекращении антикоррупционного законодательства Российской Федерации, о котором ему было известно, что выразилось в повторном не отражении в справках о доходах за 2021 год своих счетов в АО «Кредит Европа Банк» от 28.12.2016, ПАО «Росбанк» от 28.07.2014 и счета супруги в АО «Банк Русский стандарт» от 05.06.2013. Поясняет, что о проведенной в отношении него в 2021 году проверке по данным фактам он не знал, доказательств обратного в суд не представлено. В оспариваемом решении Совета депутатов №127 от 18.10.2022 о сложении полномочий депутата Абрамова Н.Н. отсутствует ссылка на Распоряжение Главы МО «Николаевское городское поселение» Николаевского района Ульяновской области от 15.12.2021 №6, которым за несущественное искажение сведений о доходах за 2020 год к депутату Абрамову Н.Н. применено взыскание в виде предупреждения. С данным Распоряжением от 15.12.2021 №6 административный истец ознакомился 18.11.2022 в Николаевском районном суде, после чего 21.12.2022 было подано административное исковое заявление о признании его незаконным.

В возражениях на апелляционную жалобу Правительство Ульяновской области просит решение суда оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.   

 

Судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц согласно статьям 150, 306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на неё, судебная коллегия приходит к следующему.

В силу части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

По смыслу положений статьи 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации устанавливаются Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ).

В силу абзаца 19 части 1 статьи 2 Федерального закона № 131-ФЗ депутат представительного органа местного самоуправления муниципального образования относится к лицам, замещающим муниципальную должность.

Из материалов дела следует, что Абрамов Н.Н. избран депутатом Совета депутатов МО Николаевское городское поселение Николаевского района Ульяновской области четвертого созыва (т.1 л.д. 26-27).

Согласно приведенному законоположению Абрамов Н.Н., как депутат Совета депутатов МО Николаевское городское поселение Николаевского района Ульяновской области, относится к лицам, замещающим муниципальные должности.

Особым публичным статусом лиц, замещающих выборные муниципальные должности, в том числе должности депутатов представительных органов муниципальных образований, которые, как правило, осуществляют свою деятельность на непостоянной основе (часть 5 статьи 40 Федерального закона            № 131-ФЗ), предопределяется право федерального законодателя вводить для них определенные обязанности, в частности, аналогичные предусмотренным для лиц, замещающих государственные должности, должности государственной и муниципальной службы, и направленные на создание условий, не допускающих возможных злоупотреблений с их стороны при осуществлении публичной власти.

Положениями статьи 12.1 Федерального закона «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 № 273-ФЗ установлены ограничения и обязанности, налагаемые на лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности. В частности, в соответствии с частью 4 указанной статьи, лица, замещающие муниципальные должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 559, утвердившим Положение о предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, органам местного самоуправления рекомендовано руководствоваться названным указом при разработке и утверждении положений о предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, муниципальными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Согласно части 7.1 статьи 40 Федерального закона № 131-ФЗ депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ                          «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Из системного толкования приведенных норм в их совокупности следует, что обязанность лица, замещающего муниципальную должность, по предоставлению сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей считается выполненной надлежащим образом при предоставлении указанными лицами полных и достоверных сведений в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами. При этом непредставление лицами, замещающими муниципальные должности, сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является основанием для досрочного прекращения полномочий лица, замещающего муниципальную должность.

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации досрочное прекращение полномочий вследствие нарушения запрета (несоблюдения требования), связанного с его публично-правовым статусом, выступает, по сути, в качестве специальной меры конституционно-правовой ответственности (Постановление от 27.12.2012 № 34-П), а гражданин, добровольно избирая такой род занятий, соглашается с условиями и ограничениями, с которыми связан приобретаемый им правовой статус (Определение от 26.01.2017 № 104-О).

Гражданин, вступая в должность депутата, принимает на себя обязанность неукоснительно соблюдать связанные с этим статусом обязанности и ограничения. В связи с этим возможность привлечения его к конституционно-правовой ответственности, в том числе в виде досрочного прекращения депутатских полномочий за несоблюдение соответствующих обязанностей и ограничений, не может сама по себе рассматриваться как нарушение принципов справедливости и соразмерности.

В соответствии с положениями части 10.1 статьи 40 Федерального закона         № 131-ФЗ полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 13.1 Федерального закона № 273-ФЗ             «О противодействии коррупции» критериями требований, определяющих качество предоставляемых депутатами представительных органов местного самоуправления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, выступает их полнота и достоверность.

Федеральным законом от 03.04.2017 № 64-ФЗ, вступившим в силу 15.04.2017, статья 40 Федерального закона № 131-ФЗ дополнена частями 7.2 и 7.3, предусматривающими, что проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления, проводится по решению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации. При выявлении в результате проверки фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации вправе обратиться в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд о досрочном прекращении полномочий выборного должностного лица местного самоуправления.

Судом установлено, что 08.07.2022 в адрес Губернатора Ульяновской области поступило письмо от 30.06.2022 №12 (73-П/19191вх) из Совета депутатов муниципального образования «Николаевское городское поселение» Николаевского района Ульяновской области с приложением представления прокуратуры Николаевского района Ульяновской области об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции, содержащее сведения о выявленных нарушениях антикоррупционного законодательства, допущенных депутатами Совета депутатов муниципального образования «Николаевское городское поселение» Николаевского района Ульяновской области при представлении сведений о доходах за 2021 год, в том числе депутатом Абрамовым Николаем Николаевичем.

По информации прокуратуры в своей справке о доходах за 2021 год депутат Абрамов Н.Н. неверно отразил площадь земельного участка и жилого дома, расположенных по адресу: *** (Абрамовым указана площадь 498,0 кв. м, фактически площадь составляет 593,0 кв. м). В разделе 4 «Сведения о счетах в банках и иных кредитных организациях» своей справки о доходах за 2021 год депутат Абрамов Н.Н. не отразил информацию о банковских счетах, открытых в АО «Кредит Европа Банк» 28.12.2016, в ПАО «Росбанк» 28.07.2014. В аналогичном разделе справки о доходах супруги за 2021 год - не отразил информацию о банковском счете, открытом в АО «Банк Русский Стандарт» от 05.06.2013.

В июле 2022 года департаментом по профилактике коррупционных и иных правонарушений управления по реализации единой государственной политики в области противодействия коррупции, профилактики коррупционных и иных правонарушений администрации Губернатора Ульяновской области был проведен анализ сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2020 - 2021 годы, представленных депутатами и главами администраций муниципальных образований Николаевского района Ульяновской области.

По результатам анализа было установлено, что в своей справке о доходах за 2020 год депутат Абрамов Н.Н. указал площадь земельного участка, расположенного по адресу: ***. в размере 2004,0 кв. м, а в справке о доходах за 2021 год площадь данного земельного участка он отразил в размере 2500,0 кв. м, дополнительные основания приобретения имущества, подтверждающие увеличение площади земельного участка,        Абрамовым Н.Н. не отражены. Данное обстоятельство явилось основанием для проведения проверки достоверности сведений о доходах, представленных депутатом Абрамовым Н.Н. за 2020 и 2021 годы. Проведение проверки в отношении депутата Абрамова Н.Н. согласовано с Губернатором Ульяновской области 07.07.2022.

Распоряжением Губернатора Ульяновской области от 27.07.2022 № 698 на основании представления прокуратуры и по результатам проведенного департаментом анализа в отношении депутата Абрамова Н.Н. была назначена проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных Абрамовым Н.Н., как лицом, замещающим муниципальную должность депутата Совета депутатов муниципального образования «Николаевское городское поселение» Николаевского района Ульяновской области.

О результатах проверки депутату Абрамову Н.Н. направлено уведомление об итогах проверки 28.09.2022, в котором указаны его нарушения за 2020 и 2021 годы.

По результатам проверки, с учетом информации полученной из ЕГРН,  установлено, что площадь земельного участка, расположенного по адресу: ***, по состоянию на 31.12.2021 составляла 593,0 кв. м.  Абрамов Н.Н. в справке о доходах за 2021 год занизил площадь данного земельного участка на 95,0 кв. м или на 16%.

Кроме того, информация прокуратуры нашла подтверждение в части неотражения депутатом Абрамовым Н.Н. в справках о доходах за 2021 год на себя и супругу   информации о банковских счетах, открытых в АО «Кредит Европа Банк» 28.12.2016, в ПАО «Росбанк» 28.07.2014. В аналогичном разделе справки о доходах супруги за 2021 год - не отразил информацию о банковском счете, открытом в          АО «Банк Русский Стандарт» от 05.06.2013.

Площадь земельного участка, расположенного по адресу: ***, по состоянию на 31.12.2020 составляла 2500,0 кв. м. Депутат Абрамов Н.Н. в справке о доходах за 2020 год занизил площадь данного земельного участка на 496,0 кв. м, или на 19%.

Из доклада начальника управления по реализации единой государственной политики в области противодействия коррупции, профилактики коррупционных и иных правонарушений администрации Губернатора Ульяновской области - Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области      Яшновой С.Г. на имя Губернатора Ульяновской области по результатам проверки представления недостоверных (неполных) сведений в справках о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2021 год депутатами Совета депутатов  МО «Николаевское городское поселение» Николаевского района Ульяновской области следует, что сведения, представленные Абрамовым Н.Н. за 2020 и 2021 г., являются недостоверными, нарушение носит существенный характер.

Судом указано, что оснований полагать, что оспариваемое решение принято без учета должного анализа обстоятельств, связанных с неисполнением административным истцом обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, не имеется, поскольку для принятия решения о досрочном прекращении полномочий депутата важен не факт того или иного нарушения, а получение сведений о нем представительным органом.

Процедура прекращения полномочий депутата соблюдена, поскольку согласно положениям пункта 42 части 1 статьи 16 Федерального закона № 131-ФЗ, части 11 статьи 40 того же Федерального закона, в силу которых осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального образования является прерогативой представительного органа местного самоуправления муниципального образования, решение о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования может быть принято только представительным органом муниципального образования.

Суд первой инстанции также указал, что доводы административного истца о том, что допущенные Абрамовым Н.Н. нарушения носят несущественный, малозначительный характер и не могли служить основанием для прекращения полномочий, поскольку они противоречат положениям статьи 40 Федерального Закона № 131-ФЗ. В этой связи суд отметил, что имелись основания для принятия Советом депутатов решения о прекращении полномочий депутата Абрамова Н.Н., поскольку им поданы заведомо недостоверные сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2021 год.

Исходя из вышеприведенных положений действующего законодательства и установленных по делу обстоятельств, суд пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения административных исковых требований          Абрамова Н.Н.

Судебная коллегия с выводами суда первой инстанции соглашается, поскольку они основаны на правильном применении норм материального права, мотивированы в судебном решении и подтверждаются представленными доказательствами.

В этой связи судебная коллегия отмечает, что судом первой инстанции верно установлено, что допущенное депутатом Абрамовым Н.Н. нарушение Федерального закона «О противодействии коррупции» являлось безусловным и безальтернативным основанием для прекращения его полномочий как депутата в силу положений части 7.1 статьи 40 Федерального закона № 131-ФЗ. Вопреки утверждению заявителя жалобы, допущенное депутатом Абрамовым Н.Н. нарушение закона не может расцениваться как малозначительное и несущественное, в силу чего является основанием для прекращения его полномочий как депутата.

Доводы апелляционной жалобы со ссылкой на незаконность оспариваемого решения в связи с описками, признанными судом техническими ошибками, подлежат отклонению, суд первой инстанции правильно отнес их к ошибкам именно технического характера, не повлиявшим на существо проверки и правильность принятого решения.

Исходя из изложенного, доводы апелляционной жалобы не влияют на правильность вынесенного судебного решения, поскольку они были предметом рассмотрения суда первой инстанции и им дана надлежащая оценка.

Таким образом, оспариваемое административным истцом решение о досрочном прекращении его полномочий депутата Совета депутатов МО Николаевское городское поселение Николаевского района Ульяновской области принято уполномоченным органом в пределах его компетенции, с соблюдением установленной процедуры, при наличии достаточных оснований, предусмотренных законом и подтвержденных представленными доказательствами.

Новых данных, опровергающих выводы суда и нуждающихся в дополнительной проверке, апелляционная жалоба не содержит.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену принятого решения, и предусмотренных статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судом при рассмотрении дела не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 309-310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

определила:

 

решение Николаевского районного суда Ульяновской области от 18 ноября 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Абрамова Николая Николаевича – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, через суд первой инстанции.

 

Председательствующий                                     

 

Судьи

 

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 17.03.2023.