Судебный акт
Об установлении адм.надзора
Документ от 14.02.2023, опубликован на сайте 03.03.2023 под номером 104863, 2-я гражданская, об установлении административного надзора в отн. Стеньгина С.А., РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

     У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

73RS0004-01-2022-009130-62

Судья Тихонов А.Н.                                                                     Дело №33а-1031/2023

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ  ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

г. Ульяновск                                                                                    14 февраля 2023 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Пулькиной Н.А.,                      

судей Лифановой З.А., Смирновой Ю.В.,

при секретаре Чичкиной А.П.

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Стеньгина Сергея Алексеевича на решение Заволжского районного суда г.Ульяновска от  8 декабря 2022 года по делу №2а-4940/2022, которым постановлено:

административное исковое заявление ФКУ «Исправительная колония №4 УФСИН России по Ульяновской области» об установлении административного надзора в отношении Стеньгина Сергея Алексеевича удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Стеньгина С.А. на срок           3 года.

Срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки Стеньгина С.А. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения после освобождения из мест лишения свободы по отбытию наказания, назначенного приговором Самарского областного суда от 30.04.1999 (с учетом изменений, внесенных постановлением Заволжского районного суда г.Ульяновска от 31.03.2004).

При административном надзоре в отношении Стеньгина С.А. установить административные ограничения:

- запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося его местом жительства (пребывания) на территории Российской Федерации, в период с 23 часов до 06 часов, за исключением фактов обращения за медицинской помощью и периодов, связанных с осуществлением трудовой деятельности;

- запретить выезжать за пределы территории Ульяновской области, за исключением периодов, связанных с осуществлением трудовой деятельности;

- три раза в месяц являться в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

 

Заслушав доклад судьи Лифановой З.А.,  пояснение Стеньгина С.А., додержавшего доводы апелляционной жалобы, заключение прокурора             Макейкиной Е.В., полагавшей решение суда не подлежащим отмене, судебная коллегия

 

установила:

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №4 УФСИН России по Ульяновской области» обратилось в суд с административным исковым заявлением к Стеньгину С.А. об установлении в отношении него административного надзора.

В обоснование требований указало, что приговором Самарского областного суда от 30.04.1999 (с учетом изменений, внесенных постановлением Заволжского районного суда г.Ульяновска от 31.03.2004) Стеньгин С.А. осужден по п.«в» ч.3 ст.162, п.«а» ч.2 ст.105, ч.3 ст.30, п.п. «а, д, ж, з» ч.2 ст.105, ч.3 ст.30, ч.2 ст.167, ч.2 ст.222 УК РФ с применением ч.3, ч.5 ст.69 УК РФ (приговор от 10.01.1999) к наказанию в виде лишения свободы на срок 25 лет с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. Приговор вступил в законную силу 09.12.1999. Начало срока наказания 30.04.1999, конец срока наказания 08.02.2023. Стеньгин С.А. осужден за совершение особо тяжких преступлений. Во время отбытия наказания 28.03.2000 Стеньгин С.А. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Характеризуется отрицательно. За время отбывания наказания неоднократно (111 раз) допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, одно из которых не снято и не погашено в установленном порядке. Поощрений не имеет. Мероприятия воспитательного характера посещает, но правильные выводы делает для себя не всегда.

Административный истец просил установить в отношении Стеньгина С.А. административный надзор с установлением следующих ограничений:

- запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в период с 23 часов до 06 часов, за исключением периодов осуществления трудовой деятельности;

- запретить выезжать за пределы Ульяновской области, за исключением периодов осуществления трудовой деятельности;

- три раза в месяц являться в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания для регистрации;

Установить вышеперечисленные ограничения на срок 3 года.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе Стеньгин С.А. не соглашается с решением суда, просит его отменить как несоответствующее законодательству. Полагает, что меры административного надзора не должны ухудшать его положения. Отмечает, что содержался в строгих условиях отбывания наказания после приговора суда, затем был переведен и в настоящее время содержится в общих условиях.

Представитель административного истца в заседание суда апелляционной инстанции не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица согласно ст.150, ст.306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований к отмене решения суда.

Из материалов дела следует, что Стеньгин С.А. осужден приговором Самарского областного суда от 30.04.1999 (с учетом изменений, внесенных постановлением Заволжского районного суда г.Ульяновска от 31.03.2004) по п.«в» ч.3 ст.162, п.«а» ч.2 ст.105, ч.3 ст.30, п.п. «а, д, ж, з» ч.2 ст.105, ч.3 ст.30, ч.2 ст.167, ч.2 ст.222 УК РФ с применением ч.3, ч.5 ст.69 УК РФ (приговор от 10.01.1999) к наказанию в виде лишения свободы на срок 25 лет с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. Приговор вступил в законную силу 09.12.1999. Начало срока наказания 30.04.1999, конец срока наказания 08.02.2023.

За время отбывания наказания Стеньгин С.А. зарекомендовал себя с отрицательной стороны, 111 раз подвергался различным видам дисциплинарных взысканий, в том числе неоднократно в виде водворения в штрафной изолятор, одно из которых в настоящее время не снято и не погашено.

Постановлением начальника учреждения ЮИ-78/10 УИН МЮ РФ по Ульяновской области от 28.03.2000 Стеньгин С.А. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Постановление не обжаловано, не отменено и принимается судом во внимание. Таким образом, Стеньгин С.А. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания в период его отбывания.

В связи с тем, что Стеньгин С.А. осужден за совершение особо тяжкого  преступления, в период отбывания наказания признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания,  исправительное учреждение обратилось в суд с настоящим административным иском.

Разрешая требования ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области, суд первой инстанции правильно применил нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, определил юридически значимые обстоятельства по делу, проверил доводы сторон и пришел к выводу о наличии оснований для установления в отношении  Стеньгина С.А. административного надзора.

Судебная коллегия с таким выводом суда соглашается.

Согласно ч.2 ст.173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого преступления, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Статьей 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 названного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с ч.1 ст.3 названного Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого преступления.

Пунктом 1 ч.3 данной статьи предусмотрено, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В силу приведенных норм Закона основанием для установления административного надзора является сам факт признания лица, осужденного к лишению свободы за совершение тяжкого преступления, злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. При этом не имеет значения, погашены ли меры взыскания, примененные к такому лицу за нарушение установленного порядка отбывания наказания на момент его освобождения и рассмотрения судом заявления об установлении административного надзора или нет.

Такой порядок является необходимым и соразмерным, поскольку обусловлен интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора.

В связи с тем, что приговором суда установлено совершение административным ответчиком Стеньгиным С.А. умышленного особо тяжкого  преступления, и в период отбывания наказания в местах лишения свободы он был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, суд первой инстанции обоснованно исходил из наличия безусловных оснований для установления в отношении него административного надзора.

Срок административного надзора, установленный районным судом, соответствует положениям п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы».

При установлении в отношении Стеньгина С.А. административного надзора судом полно и объективно исследованы все представленные доказательства, на основании которых объем и характер административных ограничений определен с учетом имеющихся сведений, характеризующих административного ответчика.

Выводы суда в этой части соответствуют положениям ст.4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», разъяснениям, данным в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Административные ограничения соответствуют закону и тяжести совершенного административным ответчиком преступления, определены с учетом личности поднадзорного лиц, обеспечения необходимого наблюдения за поднадзорным лицом органом внутренних дел, оказания воспитательного воздействия в целях недопущения совершения преступлений и правонарушений или антиобщественного поведения.

Вопреки доводам Стеньгина С.А., озвученных в настоящем судебном заседании, о том, что у него не имеется жилья в Ульяновской области и он намерен проживать в Самарской области, в материалах дела не имеется тому подтверждения. Не представлены такие доказательства и в суд апелляционной инстанции.

При этом судебная коллегия отмечает, что Стеньгин С.А. не лишен права в установленном законом порядке обратиться за решением вопроса о смене места жительства на стадии исполнения судебного решения.

Принимая во внимание, что при принятии решения судом не было допущено нарушения норм материального и процессуального права, то оснований для его отмены или изменения не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.309-310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

определила:

 

решение Заволжского районного суда г.Ульяновска от  8 декабря 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Стеньгина Сергея Алексеевича – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, через суд первой инстанции.

 

Председательствующий                                     

 

Судьи