Судебный акт
О присуждении компенсации
Документ от 27.02.2023, опубликован на сайте 03.03.2023 под номером 104839, 1-я гражданская, , Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО

73OS0000-01-2023-000006-42

Дело № 3а-142/2023

 

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ  РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

 

27 февраля 2023 года                                                                    г.Ульяновск

 

Ульяновский областной суд в составе:

судьи Сычёвой О.А.,

при секретаре Мытаревой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Субботкиной Виктории Алексеевны к Министерству финансов Ульяновской области, Министерству жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок,

 

установил:

 

Субботкина В.А.  обратилась в суд с административным исковым заявлением к Министерству финансов Ульяновской области, Министерству жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок.

В обоснование заявленных требований указала, что решением Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 19 апреля 2017 года по гражданскому делу № *** на Министерство строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области возложена обязанность обеспечить ее благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений в городе Ульяновске. Исполнительный лист по данному решению был передан в службу судебных приставов-исполнителей, где возбуждено исполнительное производство. Решением Ульяновского областного суда                  от 29 марта 2022 года ввиду длительного неисполнения указанного судебного решения ей была присуждена компенсация за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок. На момент обращения в суд с настоящим иском решение суда не исполнено, что  лишает ее  права на достойные условия проживания и влечет нарушение ее конституционных прав

В связи с  этим Субботкина В.А. просила присудить ей компенсацию за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок в размере 100 000 рублей. 

Судом к участию в деле привлечены в качестве административных ответчиков Ульяновская область в лице Министерства финансов Ульяновской области, Министерство жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области; в качестве заинтересованного лица -  Управление Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области.

В судебном заседании административный истец Субботкина В.А. административный истец полностью поддержала административный иск по приведенным доводам, просила его удовлетворить. Сообщила, что не имеет собственного жилого помещения, проживает в съемном жилом помещении с супругом и малолетним ребенком.  Пояснила, что после обращения в суд с данным административным иском со стороны Министерства жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области ей был предложен единственный за все время вариант жилого помещения. Он ей не подошел, так как дом расположен очень далеко от работы супруга и детского сада, который посещает ребенок. Кроме того многоквартирный дом, в котором расположена квартира, находится возле оврага, что небезопасно. До настоящего времени решение суда не исполнено, исполнительное производство не окончено.   

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Сотников И.А. настаивал на удовлетворении заявленного требования по доводам, изложенным в административном исковом заявлении.

Остальные участники процесса в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Представитель административного ответчика Министерства финансов Ульяновской области в судебное заседание не явился, извещен, просил рассмотреть дело в свое отсутствие, просит в иске отказать. В письменном отзыве на иск указал на то, что считает Министерство ненадлежащим ответчиком по делу, поскольку судебный акт, на неисполнение которого указывает истец, не предусматривает обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ, а возлагает исполнение решения на орган государственной власти субъекта – Министерство строительства и архитектуры Ульяновской области, правопреемником которого является Министерство жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области. Заявленный истцом размер компенсации является завышенным и не отвечающим принципам разумности и справедливости. Министерством жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области систематически проводится работа по приобретению в государственную собственность Ульяновской области благоустроенного жилья для детей-сирот посредством проведения электронных торгов. В целях финансовой поддержки детей-сирот, временно не получивших жилые помещения, в соответствии с Постановлением Правительства Ульяновской области от 14 октября 2014г. № 466-П «О предоставлении ежемесячной денежной компенсации расходов на наём (поднаем) жилого помещения детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей  на территории Ульяновской области» определена сумма ежемесячной денежной компенсации в размере 5000 рублей. Таким образом, считает, что в действиях Министерства отсутствует нарушение права на неисполнение судебного акта в разумный срок. Указано, что  в силу бюджетного законодательства выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств  или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года, а в текущем финансовом году - при условии внесения соответствующих изменений в бюджет. Отмечено, что в законе Ульяновской области от 08.12.2022 № 119-ЗО «Об областном бюджете Ульяновской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов» предусмотрены средства в целях предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений.

Представитель административного ответчика Министерства жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области в судебное заседание не явился, извещен, просил рассмотреть дело в его отсутствие. В  отзыве просил в удовлетворении иска отказать, указывая на то, что данное Министерство не является организацией, которая самостоятельно за счет внутренних резервов может исполнить решение суда. Министерством систематически проводится работа по приобретению в государственную собственность Ульяновской области благоустроенного жилья для детей-сирот посредством проведения электронных торгов. Однако бюджетные лимиты, доводимые до Министерства, не позволяли закрывать потребность по обеспечению жильем детей-сирот, что привело к образованию большой очередности среди данной категории граждан. Проводится системная работа по увеличению бюджетного финансирования мероприятий по обеспечению жильем данной категории граждан. Заявленную административным истцом сумму компенсации считает необоснованной.

Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

С учетом положений статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), мнения явившихся участников процесса, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив письменные материалы дела, обозрев гражданское дело Чердаклинского районного суда Ульяновской области № ***, административное дело Ульяновского областного суда № ***, исполнительное производство                                     № ***-ИП, суд приходит к следующему.

В соответствии с частями 1-3 статьи 1 Федерального закона от 30 апреля 2010 года № 68-ФЗ «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» (далее – Федеральный закон № 68-ФЗ) граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, российские, иностранные и международные организации, являющиеся в судебном процессе сторонами или заявляющими самостоятельные требования относительно предмета спора третьими лицами, взыскатели, должники при нарушении права на исполнение в разумный срок судебного акта, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо судебного акта, возлагающего на федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих обязанность исполнить иные требования имущественного характера и (или) требования неимущественного характера, могут обратиться в суд с заявлением о присуждении компенсации за такое нарушение в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и процессуальным законодательством Российской Федерации.

Компенсация за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок присуждается в случае, если такое нарушение имело место по причинам, не зависящим от лица, обратившегося с заявлением о присуждении компенсации, за исключением чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (непреодолимой силы). При этом нарушение установленных законодательством Российской Федерации сроков исполнения судебного акта само по себе не означает нарушения права на исполнение судебного акта в разумный срок.

Присуждение компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок не зависит от наличия либо отсутствия вины суда, органов, на которые возложены обязанности по исполнению судебных актов, иных государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц.

Согласно части 1 статьи 2 данного Федерального закона № 68-ФЗ компенсация за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок присуждается судом в денежной форме.

В силу части 8 статьи 3 указанного Федерального закона № 68-ФЗ,           части 4 статьи 250 КАС РФ заявление о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок может быть подано в суд до окончания производства по исполнению судебного акта, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, или производства по принудительному исполнению судебного акта, возлагающего на органы местного самоуправления обязанность исполнить иные требования имущественного характера и (или) требования неимущественного характера, но не ранее чем через шесть месяцев со дня истечения срока, установленного федеральным законом для исполнения судебного акта, или не позднее чем через шесть месяцев со дня окончания производства по исполнению судебного акта.

В соответствии с частью 1 статьи 10 КАС РФ, частью 1 статьи 6.1 ГПК РФ исполнение судебных актов осуществляется в разумные сроки.

Как разъяснено в пункте 55 постановления Пленума Верховного Суда РФ     от 29 марта 2016 года № 11 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» при исчислении общей продолжительности исполнения судебного акта учитывается период со дня поступления в суд ходатайства (просьбы) лица, в пользу которого принят судебный акт, взыскателя о направлении исполнительного листа и приложенных к нему документов, предусмотренных пунктом 2             статьи 242.1 БК РФ или Законом об исполнительном производстве, в орган, организацию или должностному лицу, на которые возложены обязанности по исполнению судебных актов, либо со дня поступления от такого лица исполнительного листа и указанных документов в орган, организацию или должностному лицу, на которые возложены обязанности по исполнению судебных актов, до момента окончания производства по исполнению судебного акта              (часть 5 статьи 353 КАС РФ, части 1 и 3 статьи 428 ГПК РФ, пункт 6 статьи 242.2,           пункт 8 статьи 242.3, пункт 7 статьи 242.4, пункт 7 статьи 242.5 БК РФ).

В силу разъяснений, данных в пункте 46 названного постановления Пленума Верховного Суда РФ, действия органов, организаций или должностных лиц, на которых возложены обязанности по исполнению судебного акта, признаются достаточными и эффективными, если они производятся в целях своевременного исполнения такого акта

При этом необходимо учитывать, в частности, своевременность выдачи надлежащим образом оформленного исполнительного документа, направления его и документов, предусмотренных статьей 242.1 БК РФ или Законом об исполнительном производстве, судом или взыскателем в орган, организацию или должностному лицу, на которых возложены обязанности по исполнению судебных актов, а также выяснять, не вызвана ли задержка в выдаче или направлении исполнительного документа поведением заявителя, например путем непредставления им реквизитов банковского счета (часть 5 статьи 253 КАС РФ, пункт 13 статьи 242.3, пункт 12 статьи 242.4, пункт 12 статьи 242.5 БК РФ).

В ходе рассмотрения настоящего дела установлено, что решением Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 19 апреля 2017 года по гражданскому делу № *** удовлетворены исковые требования прокурора Старомайнского района Ульяновской области, действовавшего в интересах Гришаковой В.А. На Министерство строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области возложена обязанность обеспечить Гришакову В.А.  благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений в городе Ульяновске.

Административный истец в связи с заключением брака 29.04.2020 изменила фамилию с «Гришакова» на «Субботкина» (л.д. 13).

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Ульяновского областного суда от 25 июля 2017 года решение Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 19 апреля 2017 года по гражданскому делу № *** оставлено без изменения. 

Решение суда вступило в законную силу 25 июля 2017 года.

7 августа 2017 года  исполнительный лист ФС № *** по данному решению был вручен под расписку представителю прокуратуры.

14 августа 2017 года исполнительный лист был предъявлен в УФССП России по Ульяновской области, 24 августа 2017 года документ поступил в МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области.

28 августа 2017 года на основании данного исполнительного листа возбуждено исполнительное производство № ***-ИП. Должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе. Должник предупрежден о том, что в случае неисполнения исполнительного документа без уважительных причин в срок, предоставленный для добровольного исполнения, и непредставления доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, с него будет взыскан исполнительский сбор.

В рамках данного исполнительного производства судебным приставом-исполнителем в отношении должника неоднократно выносились требования об исполнении судебного решения, устанавливались новые сроки исполнения, с должника взыскан исполнительский сбор (решением Ленинского районного суда города Ульяновска от 22.12.2017 по административному делу № *** должник освобожден от взыскания исполнительского сбора), должник привлекался к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании Постановления Правительства Ульяновской области                 № 25/557-П от 16 ноября 2018г. полномочия в рамках обеспечения детей-сирот благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилого фонда по договору найма специализированного жилого помещения с 1 января 2019 года осуществляло Министерство строительства и архитектуры Ульяновской области.

На основании Указа Губернатора Ульяновской области № 118                         от 10 декабря 2021 года с 1 апреля 2022 года упразднено Министерство строительства и архитектуры Ульяновской области создано Министерство жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области с  передачей ему функций Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области в сфере строительства и промышленности строительных материалов и изделий.

Постановлением Правительства Ульяновской области от 27 января 2022 года  № 1/52-П утверждено Положение о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области. С 1 апреля 2022 года полномочия Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц их числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специализированным благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения переданы Министерству жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области.

Определением Чердаклинского районного суда Ульяновской области            от 10 апреля 2019 года в порядке правопреемства произведена замена должника в исполнительном производстве с Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области на Министерство  строительства и архитектуры Ульяновской области.

Определением Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 13 мая 2022 года в порядке правопреемства произведена замена должника в исполнительном производстве с Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области на Министерство жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области.

14 июня 2022 года судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области вынесено постановление о замене должника в исполнительном производстве с Министерства  строительства и архитектуры Ульяновской области на Министерство жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области.

Определением Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 12 октября 2022 года было отказано в удовлетворении заявления Министерства жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области об отсрочке исполнения решения Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 19 апреля 2017 года по гражданскому делу № ***.

Согласно части 2 статьи 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом по ранее рассмотренному гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

Решением  Ульяновского  областного  суда  от  29 марта 2022 года по административному делу № *** по административному исковому заявлению Субботкиной В.А. о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок Субботкиной В.А. присуждена компенсация в размере 45 000 рублей.

Решение суда вступило в законную силу 5 мая 2022 года.

Указанным решением суда установлено, что период неисполнения судебного решения на момент разрешения административного спора составлял  4 года 7 месяцев  1 день.

До настоящего времени решение Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 19 апреля 2017 года по гражданскому делу № *** не исполнено.

С настоящим административным исковым заявлением Субботкина В.А. обратилась в суд 13 января 2023 года (согласно оттиску почтового штемпеля), то есть в установленный частью 8 статьи 3 Федерального закона № 68-ФЗ, частью 4 статьи 250 КАС РФ срок.

Как следует из исполнительного производства, после  вынесения решения Ульяновского областного суда от 29 марта 2022 года Министерством каких-либо действенных мер, направленных на реальное исполнение решения Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 19 апреля 2017 года не принималось. Судебным приставом-исполнителем фиксировались факты неисполнения судебного решения, назначались новые сроки исполнения.

Длительность неисполнения решения Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 19 апреля 2017 года со дня, следующего за днем вынесения Ульяновским областным судом решения от 29 марта 2022 года по административному делу № *** и до дня рассмотрения настоящего дела составила 10 месяцев 28 дней.

Общая продолжительность неисполнения указанного решения Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 19 апреля 2017 года составила (с момента вступления решения суда в законную силу 25.07.2017) 5 лет 7 месяцев 2 дня.

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что указанный выше срок исполнения судебного решения нельзя признать разумным.

Приведенные административным ответчиком в качестве причин, препятствующих исполнению решения суда, обстоятельства свидетельствуют о том, что должником принимались определенные меры по исполнению решения суда, однако эти действия нельзя признать своевременными, достаточными и эффективными.

В судебном заседании установлено, что исполнительное производство не приостанавливалось, судебные акты об отсрочке исполнения решения суда не принимались. Действий, направленных на задержку исполнения судебного акта, со стороны административного истца, не установлено.

Исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случаях фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе (пункт 1 части 1 статьи 47 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»).

Исполнительное производство № *** не окончено. Со стороны должника судебному приставу не представлены документы, свидетельствующие о фактическом исполнении и решения суда.

При таких обстоятельствах Субботкина В.А. имеет право на присуждение компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок.

В соответствии с пунктом 5 части 9 статьи 3 Федерального закона № 68-ФЗ при рассмотрении судом заявления о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение в разумный срок судебного акта, возлагающего на федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих обязанность исполнить иные требования имущественного характера и (или) требования неимущественного характера, интересы Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования представляют соответствующий финансовый орган и главный распорядитель средств соответствующего бюджета.

Согласно пункту 3 части 2 статьи 5 Федерального закона № 68-ФЗ судебное решение о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение в разумный срок судебного акта, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета, либо судебного акта, возлагающего на органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, должностных лиц, государственных служащих органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих обязанность исполнить иные требования имущественного характера и (или) требования неимущественного характера, исполняется соответствующим финансовым органом.

Как разъяснено в пункте 63 постановления Пленума Верховного Суда РФ     от 29 марта 2016 года № 11 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок», в резолютивной части решения о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок указывается на взыскание денежных средств с соответствующего публично-правового образования в лице соответствующего финансового органа за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

Следовательно, компенсация за нарушение права на исполнение в разумный срок судебного акта должна быть взыскана с Ульяновской области в лице Министерства финансов Ульяновской области за счет средств бюджета Ульяновской области.

При определении размера компенсации, суд учитывает положения            части 2 статьи 2 Федерального закона № 68-ФЗ, в соответствии с которой размер компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок определяется судом исходя из требований заявителя, обстоятельств дела, по которому было допущено нарушение, продолжительности нарушения и значимости его последствий для заявителя, а также с учетом принципов разумности, справедливости.

Учитывая обстоятельства дела, продолжительность срока исполнения судебного акта, значимость его последствий для взыскателя, не имеющей собственного жилого помещения, суд считает необходимым присудить Субботкиной В.А. компенсацию за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок в размере 10 000 рублей.

В силу части 4 статьи 4 Федерального закона № 68-ФЗ, части 3 статьи 259 КАС РФ решение суда подлежит немедленному исполнению.

На основании части 1 статьи 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 3 статьи 178 КАС РФ, во исполнение положений пункта «в» части 2 статьи 259 КАС РФ при принятии решения суд также решает вопрос о распределении судебных расходов.

При подаче данного административного искового заявления истцом уплачена государственная пошлина в размере 300 рублей, подлежащая взысканию в пользу административного истца.

В связи с изложенным, административные исковые требования подлежат частичному удовлетворению.

Руководствуясь статьями 175-180, 259 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

 

решил:

 

административные исковые требования Субботкиной Виктории Алексеевны удовлетворить частично.

Присудить  Субботкиной Виктории Алексеевне компенсацию за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок в размере 10 000  рублей.

Взыскать с Ульяновской области в лице Министерства финансов Ульяновской области за счет средств бюджета Ульяновской области в пользу Субботкиной Виктории Алексеевны компенсацию за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок в размере 10 000 рублей, расходы на уплату государственной пошлины в сумме 300 рублей.

В удовлетворении остальной части заявленных требований Субботкиной Виктории Алексеевне отказать.

Решение подлежит исполнению Министерством финансов Ульяновской области за счет средств бюджета Ульяновской области.

Решение суда в части присуждения компенсации подлежит немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции через Ульяновский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме

 

Судья                                                                         О.А. Сычёва

 

Мотивированное решение принято 28 февраля  2023 года.