Судебный акт
По делу по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ
Документ от 02.02.2023, опубликован на сайте 16.02.2023 под номером 104604, Админ. 2 пересмотр, ст. 17.15 ч.1 КоАП РФ, Вынесено решение по существу

УЛЬЯНОВСКИЙ  ОБЛАСТНОЙ  СУД

 

Судья Бунеева Е.В.                                                               Дело № 7-39/2023

(№12-1137/2022)                                          73RS0002-01-2022-008223-76

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                      2 февраля 2023 года

 

Судья Ульяновского областного суда Логинов Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника администрации г.Ульяновска Зыковой Ольги Игоревны на решение судьи Засвияжского районного суда г.Ульяновска от 19 декабря 2022 года,

 

установил:

 

постановлением и.о.начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области от 30.09.2022 администрации г.Ульяновска (далее - Администрация) назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.

В вину Администрации было вменено то, что она, в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, до 18.07.2022, не исполнила требования, содержащиеся в исполнительном листе ВС №***, выданном на основании решения Ленинского районного суда г.Ульяновска, вступившего в законную силу, которым на Администрацию возложена обязанность произвести капитальный ремонт кровли, трубопроводов систем холодного и горячего водоснабжения, межпанельных швов подъезда 5 жилого дома, расположенного по адресу: г.Ульяновск, пр.Ульяновский, д.8.

Решением судьи Засвияжского районного суда г.Ульяновска от 19.12.2022 указанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, защитник администрации г.Ульяновска Зыкова О.И. не соглашается с вынесенными постановлением и решением суда, полагает их подлежащими отмене, производство по делу - прекращению.

В обоснование жалобы указывает, что в целях исполнения решений судов Администрацией направлены обращения в Ульяновскую Городскую Думу о выделении финансирования на исполнение исполнительных производств. Объем финансирования увеличен. Бюджет предусматривает поэтапное исполнение решений судов в 2023-2024 гг.

Таким образом, администрацией предприняты все необходимые и возможные в рамках лимита финансирования меры для исполнения судебного акта, что свидетельствует об отсутствии вины в совершении административного правонарушения.

Ссылается на то, что администрация г.Ульяновска является бюджетным учреждением и все денежные средства, находящиеся в ее распоряжении, носят целевой характер. Бюджет МО «г.Ульяновск» утверждается Ульяновской Городской Думой.

Общая потребность в денежных средствах на исполнение судебных актов в сфере капитального ремонта многоквартирных домов составляет более 2,4 миллиардов рублей.

Полагает, что субъективная сторона деяния, ответственность за которое установлена ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, в постановлении судебного пристава-исполнителя не установлена.

Указывает на то, что на администрацию г.Ульяновска наложена значительная сумма штрафов в связи с неисполнением судебных решений.

Просит прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения или на основании ч.4 ст.24.5 КоАП РФ.

Ссылается на судебную практику Конституционного Суда РФ и презумпцию невиновности.

Подробно позиция защитника администрации г.Ульяновска Зыковой О.И. изложена в жалобе.

В судебное заседание защитник администрации г.Ульяновска не явился, о слушании дела извещен, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.

Изучив доводы жалобы и материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме полагаю, что совершенное Администрацией деяние верно квалифицировано по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, устанавливающей административную ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Вина Администрации в совершении вмененного нарушения подтверждается исследованными в судебном заседании и изложенными в решении доказательствами (в том числе постановлением о взыскании исполнительского сбора от 14.02.2012 (л.д.13(оборотная сторона)-14), протоколом от 31.08.2022 (л.д.18), постановлением о назначении нового срока исполнения от 30.12.2021 (л.д.15), актом от 20.07.2022 (л.д.16), а также иными доказательствами, которые оценены в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.

Оспариваемое постановление является законным, вынесенным должностным лицом административного органа с соблюдением порядка привлечения к административной ответственности в пределах срока давности при наличии законных оснований, с учетом обстоятельств, имеющих значение для дела.

При настоящем рассмотрении жалобы обоснованность выводов должностного лица административного органа и судьи районного суда не опровергнута.

Как следует из материалов дела, актом от 27.12.2021 было установлено, что требования исполнительного документа ранее были исполнены частично, был выполнен капитальный ремонт кровли (л.д.14, оборотная сторона).

При этом доказательств фактического совершения должником действий, направленных на исполнение решения суда в срок, установленный судебным приставом-исполнителем (с 30.12.2021 до 18.07.2022), не представлено.

Доводы жалобы об отсутствии финансирования основанием для освобождения от административной ответственности служить не могут, поскольку именно администрация г.Ульяновска является должником, которому необходимо исполнить решение суда.

Более того, в материалах дела отсутствуют доказательства того, что Администрацией производился какой-либо расчет объема и стоимости конкретных видов работ, необходимых для исполнения судебного решения, на основании которого могло быть запрошено необходимое финансирование.

К уважительным причинам неисполнения требований исполнительного документа в установленный срок относятся чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника.

Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность выполнения Администрацией решения суда, а также свидетельствующих о том, что должник осуществил все зависящие от него меры по недопущению нарушения, в материалах дела не имеется.

Доводы о наличии оснований для применения ч.4 ст.24.5 КоАП РФ отклоняются, поскольку администрация г.Ульяновска является участником бюджетного процесса, обладает необходимыми организационно-властными полномочиями и не была лишена возможности принять все необходимые и достаточные меры к исполнению решения суда в установленные сроки.

Иные доводы жалобы не опровергают установленных по данному делу обстоятельств и не влекут отмену состоявшегося по делу судебного решения.

Несогласие с оценкой, установленных по делу обстоятельств и толкованием судьей районного суда норм законодательства, подлежащих применению в деле, основанием к отмене судебного решения не является.

При назначении наказания требования ст.4.1 КоАП РФ соблюдены, наказание назначено в соответствии с санкцией ч.1 ст.17.15 КоАП РФ в минимальном размере.

Руководствуясь ст.ст.30.1 - 30.9 КоАП РФ, судья

 

решил:

 

решение судьи Засвияжского районного суда г.Ульяновска от 19 декабря 2022 года оставить без изменения, жалобу защитника администрации г.Ульяновска Зыковой Ольги Игоревны - без удовлетворения.

Решение суда вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (город Самара).

 

Судья                                                                                              Д.А. Логинов