Судебный акт
О взыскании задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг
Документ от 10.01.2023, опубликован на сайте 31.01.2023 под номером 104287, 2-я гражданская, о взыскании задолженности по жилищно-коммунальным услугам, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

73RS0002-01-2022-005022-76

Судья Бойкова О.Ф.                                                  Дело № 33-77/2023 (№ 33-5435/2022)

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                           10 января 2023 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Коротковой Ю.Ю.,

судей Парфеновой И.А., Камаловой Е.Я.,

при секретаре Курановой Ю.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Салмина Валерия Александровича на решение Засвияжского районного суда города Ульяновска от 9 августа 2022 года, с учетом определения того же суда от 18 октября 2022 года об исправлении описки в решении суда, по гражданскому делу №2-2638/2022, которым постановлено:

исковые требования публичного акционерного общества «Т Плюс» к Салмину Валерию Александровичу, Аксеновой Нине Александровне о взыскании задолженности удовлетворить частично.

Взыскать в пользу акционерного общества «Т Плюс» с Салмина Валерия Александровича задолженность за период с 14.06.2019 по 30.04.2020 в размере 18 474 руб. 81 коп., пени в размере 250 руб., расходы по оплате государственной пошлины в размере 794 руб.

Взыскать в пользу акционерного общества «Т Плюс» с Аксеновой Нины Александровны задолженность за период с 14.06.2019 по 30.04.2020 в размере 3694 руб. 96 коп., пени в размере 150 руб., расходы по оплате государственной пошлины в размере 158 руб. 80 коп.

В остальной части в иске отказать.

 

Заслушав доклад судьи-председательствующего Коротковой Ю.Ю., объяснения   Салмина В.А., поддержавшего доводы жалобы, судебная коллегия

 

установила:

 

публичное акционерное общество «Т Плюс» (далее - ПАО «Т Плюс») обратилось в суд с иском к Салмину В.А., С*** о взыскании задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг.

В обоснование заявленных требований указано, что Салмин В.А., С*** являются собственниками жилого помещения по адресу: ***. Предоставление коммунальных услуг по горячему водоснабжению и отоплению осуществляет ПАО «Т Плюс».

В результате неисполнения ответчиками обязанности по внесению платы за коммунальные услуги по горячему водоснабжению и отоплению образовалась задолженность.

Начисления платы физическим лицам за предоставление услуг по горячему водоснабжению и отоплению производит ООО «РИЦ-Ульяновск» на основании агентского договора.

В связи с образовавшейся задолженностью ответчиков ПАО «Т Плюс» обращалось к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности за период 01.11.2017 по 30.04.2020. Судебный приказ по заявлению Салмина В.А. был отменен 12.07.2021.

Задолженность до настоящего времени не погашена и в общей сумме составляет 62 041 руб. 99 коп.

Судом к участию в деле в качестве соответчика привлечена Аксенова Н.А.

Истец просил взыскать с Салмина В.А., Аксеновой Н.А. в солидарном порядке  задолженность за период с 01.11.2017 по 30.04.2020 по жилищно-коммунальным платежам за коммунальные услуги: ГВС- 8174 руб. 74 коп., ГВС (повышающий коэффициент) – 3588 руб. 71 коп., ГВС: тепловая энергия - 12 385 руб. 59 коп., ГВС: теплоноситель – 4868 руб. 71 коп., отопление по нормативу – 11 760 руб. 70 коп., по теплоносителю - 21 263 руб. 54 коп., всего на сумму 62 041 руб. 99 коп., пени – 19 042 руб. 44 коп.; расходы по оплате государственной пошлины в размере 2632 руб. 53 коп.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе и дополнениях к ней Салмин В.А. просит решение суда отменить, принять по делу новое решение.

В обоснование жалобы указывает, что истцом в судебное заседание не представлено доказательств в обоснование заявленных требований. В нарушение части 7 статьи 67 ГПК РФ решение суда было принято на основании копий документов, в судебном заседании истцом не было представлено ни одного доказательства в подлиннике.

Считает, что судом необоснованно отказано в удовлетворении его ходатайств о привлечении к участию в деле в качестве третьих лиц  ФАС России, администрации города Ульяновска, Правительства Ульяновской области, О*** О*** а также о вызове представителей данных лиц в судебное заседание.

Кроме того, судом не были истребованы у истца подлинники и заверенные копии договоров по ГВС и отоплению, заключенных с О*** и О*** за период 2017-2020 года, а также расчеты потребности в топливе на отопление, горячее водоснабжение жилых и общественных зданий, нормативные документы об установлении тарифов на горячую воду, предельного уровня цен, о стоимости одного кубического метра горячей воды. Суд уклонился от проверки законности тарифов за услуги, являющиеся предметом спора, и начислений за данные услуги, не исследовал доводы ответчика, изложенные в его ходатайствах.

Полагает, что судом необоснованно взысканы платежи по тарифу «ГВС» за июнь 2019 года - апрель 2020 года, поскольку он не является обязательным и оплата за данную услугу осуществляется за фактически потребленную горючую воду по приборам учета. Обращает внимание, что в спорный период он не мог пользоваться данной услугой, поскольку ***.

Считает, что в материалах дела отсутствуют доказательства того, какими приборами учета фиксируются «повышающий коэффициент», «тепловая энергия» и «теплоноситель». Судом необоснованно не дана оценка тому обстоятельству, что размер тарифа «теплоснабжение» в 2020 году в два раза ниже, чем за 2017-2019 годы, в связи с чем должен быть произведен перерасчет фактических затрат. Тариф завышен в 1,96 раза. Ссылаясь на публикации в средствах массовой информации, на Интернет ресурсах, считает, что действующие нормативы, тарифы на услуги теплоснабжения и горячего водоснабжения установлены незаконно.

Кроме того, услуга отопления оказывалась в апреле неполный месяц. Судом не были истребованы сведения Гидрометцентра о среднесуточной температуре окружающего воздуха за период с 01.09.2019 по 01.05.2020. Данные сведения имеют значение при рассмотрении настоящего спора, поскольку отопление подается в помещения с того дня, когда среднесуточная температура окружающего воздуха на протяжении трех дней подряд буде ниже +8С. Просит суд апелляционной инстанции истребовать указанные сведения из метрологической службы г. Ульяновска.

Судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле, извещенных о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом.

На основании части 1 статьи 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях относительно жалобы.

Рассмотрев доводы жалобы, изучив материалы дела, проверив соответствие выводов суда имеющимся в деле доказательствам и правильность применения судом норм материального и процессуального права при вынесении решения, судебная коллегия не находит оснований к его отмене.

В силу части 1 статьи 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

В соответствии с частью 2 статьи 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами (часть 4 статьи 154 ЖК РФ).

Согласно части 1 статьи 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе.

В силу статьи 249 ГК РФ каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в  издержках по его содержанию и сохранению.

Судом установлено, что истец ПАО «Т Плюс» поставляет тепловую энергию в многоквартирный дом  по адресу***

Квартира *** площадью 41,60 кв.м в указанном многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности  Салмину В.А. (5/6 доли) и Аксеновой  Н.А. (1/6 доли), которые не зарегистрированы в квартире.

Между ПАО «Т Плюс» (принципал) и О***агент) был заключен агентский договор *** от 30.05.2016, в соответствии с которым  агент за вознаграждение и по поручению принципала обязуется совершать от имени и за счет принципала юридические и иные  значимые действия (оказывать работы, оказывать услуги), связанные с осуществлением принципалом деятельности в сфере теплоснабжения и горячего водоснабжения, в соответствии с перечнем действий, предусмотренных Приложением № 1 к договору (т. 1 л.д. 200-210). В последующие периоды заключались аналогичные договоры (т. 2 л.д.  1-18).

Между О*** и ООО «РИЦ - Ульяновск» заключен субагентский договор № 1/1 от 19.07.2017, по условиям которого ООО «РИЦ -Ульяновск» производит начисления физическим лицам, являющимся абонентами ПО «Т-Плюс», за предоставление услуг по  горячему водоснабжению и отоплению (т. 1 л.д. 211-216). Аналогичные договоры были  заключены и в последующие периоды (т. 2 л.д. 19-67).

Собственники помещений вышеуказанного многоквартирного дома находятся в прямых договорных отношениях с ПАО «Т Плюс», которое является исполнителем услуги по горячему водоснабжению и теплоснабжению жилых помещений дома. Решением мирового судьи судебного участка №219 Реутовского судебного района Московской области установлено, что в спорный период управляющая компания О*** оказывало коммунальные услуги по холодному, горячему водоснабжению, водоотведению и электроснабжению общего имущества дома (т. 1 л.д. 96-99).

В ходе судебного разбирательства установлено, что ответчики ненадлежащим образом исполняли обязанности по оплате жилищно – коммунальных услуг, оказанных ПАО «Т Плюс», в связи с чем образовалась задолженность.

Согласно предоставленным истцом расчетам, сумма задолженности за период с 01.11.2017 по 30.04.2020 составляет 62 041 руб. 99 коп.

Применив заявленный ответчиком срок исковой давности (статьи 196 - 200 ГК РФ), суд пришел к выводу, что задолженность подлежит взысканию с ответчиков за период с 14.06.2019 по 30.04.2020. в общей сумме 22 169 руб. 77 коп. Установив, что ответчики проживают отдельно, общее хозяйство не ведут, сумма долга взыскана с них судом пропорционально принадлежащим им долям: с Салмина В.А.(5/6 доли) -  18 474 руб. 81 коп., с Аксеновой Н.А. (1/6 доля) – 3694 руб. 96 коп.  Руководствуясь статьей 333 ГК РФ, суд снизил  пени до 300 руб., взыскав с Салмина В.А. 250 руб., а с Аксеновой Н.А. 50 руб.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда, поскольку они соответствуют установленным обстоятельствам дела, основаны на правильном применении норм материального права и надлежащей оценке исследованных доказательств.

Общие принципы организации отношений в сфере услуг по передаче тепловой энергии и основы государственного регулирования соответствующей деятельности установлены Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ «О теплоснабжении». Под теплоснабжающей организацией понимается организация, осуществляющая продажу потребителям тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии (пункт 11 статьи 2). Потребители тепловой энергии приобретают тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель у теплоснабжающей организации по договору теплоснабжения (часть 1 статьи 15). Данный договор является публичным для единой теплоснабжающей организации (часть 7 статьи 15).

В соответствии с частью 9 статьи 15 указанного Федерального закона оплата тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя осуществляется в соответствии с тарифами, установленными органом регулирования, или ценами, определяемыми соглашением сторон, в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Статьей 7 указанного Федерального закона установлены принципы регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения и полномочия органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.

Так, Федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения утверждает методические указания по расчету цен (тарифов) в сфере теплоснабжения; устанавливает единую систему классификации и раздельного учета затрат относительно видов деятельности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, а также систему отчетности, представляемой в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования цен (тарифов), органы местного самоуправления; устанавливает предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более; устанавливает предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям (пункт 2).

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) устанавливают тарифы, перечень которых приведен в статье 8 настоящего Федерального закона, за исключением предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям (пункт 3).           

Порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги регулируется Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее – Правила).

В пункте 30 Правил регламентировано, что договор считается заключенным потребителем с соответствующим исполнителем с даты начала предоставления коммунальных услуг. Отсутствие письменного договора с ресурсоснабжающей организацией не освобождает ответчика от обязанности оплаты оказанной коммунальной услуги непосредственно исполнителю.

Согласно пункту 38 Правил размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).

Тариф (цена) на коммунальный ресурс, действующий в соответствующем расчетном периоде, применяется ко всему объему потребления коммунального ресурса в этом расчетном периоде, в том числе к объему потребления коммунального ресурса в дни предыдущего календарного месяца, учтенному в соответствии с пунктом 37 настоящих Правил.

В случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению рассчитывается исходя из суммы стоимости компонента на холодную воду, предназначенную для подогрева в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению (или компонента на теплоноситель, являющегося составной частью тарифа на горячую воду в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения), и стоимости компонента на тепловую энергию, используемую на подогрев холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.

В соответствии с пунктом 42 Правил при отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и в случае наличия обязанности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется по формуле 4(1) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению с применением повышающего коэффициента, а в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении, которое не оснащено такими приборами учета, определяется по формуле 23(1) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления горячей воды с применением повышающего коэффициента.

Согласно пункту 26(1) приложения № 2 к Правилам, в случае отсутствия общего (квартирного) прибора учета горячей воды при наличии обязанности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению в i-м жилом помещении определяется по формуле 23(1):

,

где Kпов - повышающий коэффициент, величина которого принимается равной 1,5. Этот коэффициент не применяется, если потребителем предоставлен акт обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного) прибора учета горячей воды, подтверждающий отсутствие технической возможности установки такого прибора учета, начиная с расчетного периода, в котором составлен такой акт, а также в случаях, если законодательством Российской Федерации об электроэнергетике обязанность по оснащению помещений в многоквартирном доме, а также жилых домов (домовладений) приборами учета электрической энергии возложена на гарантирующего поставщика или сетевую организацию;  - объем потребленной за расчетный период в i-м жилом помещении горячей воды, определенный исходя из нормативов потребления горячей воды в жилом помещении и количества граждан, постоянно и временно проживающих в i-ом жилом помещении; Тхв - компонент на холодную воду, являющийся составной частью установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации тарифа на горячую воду (горячее водоснабжение); - объем (количество) тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению за расчетный период в i-м жилом помещении, рассчитываемый как произведение  и утвержденного норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению; ТТ/Э - компонент на тепловую энергию, являющийся составной частью установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации тарифа на горячую воду (горячее водоснабжение).

Как следует из письменных пояснений ООО «РИЦ - Ульяновск» и представленных расчетов, горячее водоснабжение состоит из компонента на тепловую энергию и теплоноситель. Платежи по горячему водоснабжению рассчитывается отдельно по «ГВС: теплоноситель» и «ГВС: тепловая энергия», что не противоречит вышеприведенной формуле, предусматривающей сумму данных составляющих.

Расчет платы за «ГВС: тепловая энергия» производится ООО «РИЦ - Ульяновск» по формуле: Расход х Тариф х Норматив на подогрев с применением норматива расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению на территории Ульяновской области 0,067 Гкал, установленного Приказом Министерства цифровой конкуренции и экономики Ульяновской области от 28.09.2017 № 06-100. Тариф 1490,30 установлен Приказом Министерства цифровой конкуренции и экономики Ульяновской области от 19.12.2018 № 06-497, а норматив потребления коммунальных услуг по холодному (горячему) водоснабжению в размере 3,18 куб.м - Приказом Министерства цифровой конкуренции и экономики Ульяновской области от 25.05.2017 № 06-64.

Таким образом, с учетом количества собственников (2), в указанный период плата за услугу «ГВС: тепловая энергия» составляет 635 руб. 05 коп. и правильно рассчитана ООО «РИЦ – Ульяновск».

Расчет платы за «ГВС теплоноситель» производится ООО «РИЦ - Ульяновск» по формуле согласно пункту 42 Правил:  где ni - количество граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении; Nj - норматив потребления коммунальной услуги; Kпов - повышающий коэффициент (с 01.01.2017 - 1,5. Этот коэффициент не применяется, если потребитель представил акт обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды и (или) электроэнергии, подтверждающий отсутствие технической возможности установки такого прибора учета, начиная с расчетного периода, в котором составлен такой акт, а также если обязанность по оснащению приборами учета электрической энергии возложена на гарантирующего поставщика или сетевую организацию); Tкр - тариф (цена) на коммунальный ресурс.

В предусмотренных пунктом 80(1) настоящих Правил случаях, когда обязанность по установке приборов учета электрической энергии возложена на гарантирующего поставщика, сетевую организацию, указанные повышающие коэффициенты не применяются.

Таким образом, при расчете платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению повышающий коэффициент применяется при отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды и в случае наличия обязанности установки такого прибора учета.

В данном случае квартира ответчиков не оборудована прибором учета горячей воды, никаких доказательств отсутствия технической возможности установить такой прибор учета либо возложения этой обязанности на иных лиц кроме собственников, не представлено.              

Следовательно, платежи обоснованно рассчитаны с применением повышающего коэффициента. Как указано выше, повышающий коэффициент установлен Правилами – 1,5. Норматив потребления коммунальных услуг по холодному (горячему) водоснабжению в жилых помещениях на территории  Ульяновской области в размере 3,18 куб.м установлен Приказом Министерства цифровой конкуренции и экономики Ульяновской области от 25.05.2017 № 06-64.

Примененный при расчете тариф на теплоноситель 39,25 руб. установлен Приказом Министерства цифровой конкуренции и экономики Ульяновской области от 19.12.2018 № 06-497 на 2019-2023 годы.     

В соответствии с вышеприведенной формулой размер платы за «ГВС теплоноситель» в установленный судом период составляет 374 руб. 45 коп. Начисленные ООО «РИЦ – Ульяновск» платы за «ГВС теплоноситель» и «ГВС повышающей коэффициент» в совокупности составляют данную сумму, что не противоречит Правилам. Плата за горячее водоснабжение обоснованно начислялась в течение года с учетом периодов временного отключения горячей воды, то есть за время фактического оказания услуги.

В соответствии с пунктом 42(1) Правил плата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов - в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года.

При этом порядок расчета зависит, в частности, от того, оборудован или нет многоквартирный дом коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, а также от наличия в помещениях общего пользования отопительных приборов.

Если в многоквартирном доме, в котором все помещения общего пользования не оснащены отопительными приборами или иными теплопотребляющими элементами внутридомовой системы отопления, отсутствует коллективный (общедомовой) прибор учета тепловой энергии и расчет размера платы производится в течение отопительного периода, применяется следующая формула (пункты 42(1), 43 Правил; пункт 2(3-1) Приложения N 2 к Правилам):, где Si - общая площадь квартиры; NT - норматив потребления коммунальной услуги по отоплению. TТ - тариф (цена) на тепловую энергию, установленный (определенная) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Приказом Министерства цифровой конкуренции и экономики Ульяновской области от 18.04.2017 № 06-43 установлен норматив потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях на территории Ульяновской области – 0,0271. Приказом Министерства цифровой конкуренции и экономики Ульяновской области от 19.12.2018 № 06-497 установлен тариф на тепловую энергию 1490,30 на период 2019 – 2023 года.

Согласно представленным расчетам, плата за отопление в квартире ответчиков начисляется по указанной формуле и с учетом вышеуказанных норматива и тарифа, что не противоречит Правилам. При этом плата за отопление начислялась ответчикам только в течение отопительного сезона (т. 1 л.д. 10-22).

Ссылка ответчика на необходимость проверки обоснованности начала отопительного сезона в г. Ульяновске является необоснованной.

В соответствии с пунктом 5 Правил, если тепловая энергия для нужд отопления помещений подается во внутридомовые инженерные системы по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения, то исполнитель начинает и заканчивает отопительный период в сроки, установленные уполномоченным органом. Отопительный период должен начинаться не позднее и заканчиваться не ранее дня, следующего за днем окончания 5-дневного периода, в течение которого соответственно среднесуточная температура наружного воздуха ниже 8 градусов Цельсия или среднесуточная температура наружного воздуха выше 8 градусов Цельсия.

Таким образом, сроки отопительного периода устанавливаются уполномоченным органом и не являются предметом проверки в рамках настоящего спора. В связи с этим оснований для удовлетворения ходатайства Салмина В.А. об истребовании из метрологической службы сведений о температурных показателях наружного воздуха не имеется.

Как следует из жалобы и пояснений Салмина В.А., его доводы сводятся к несогласию с тарифами, нормативами, ценами на коммунальные услуги, установленными уполномоченными органами. Однако правомерность данных тарифов, нормативов, цен не является предметом спора по настоящему делу. В установленном порядке  они не оспорены, незаконными не признаны.

Доводы жалобы о том, что Салмин В.А. не проживал в принадлежащей ему квартире в связи с отбыванием наказания, являлись предметом рассмотрения суда первой инстанции и обоснованно отклонены.

Согласно пункту 86 Правил при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета в связи с отсутствием технической возможности его установки, подтвержденной в установленном настоящими Правилами порядке, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальных услуг по отоплению, электроснабжению и газоснабжению на цели отопления жилых (нежилых) помещений, предусмотренных соответственно подпунктами «д» и «е» пункта 4 настоящих Правил.

Если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета и при этом отсутствие технической возможности его установки не подтверждено в установленном настоящими Правилами порядке либо в случае неисправности индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в жилом помещении и неисполнения потребителем в соответствии с требованиями пункта 81 (13) настоящих Правил обязанности по устранению его неисправности, перерасчет не производится, за исключением подтвержденного соответствующими документами случая отсутствия всех проживающих в жилом помещении лиц в результате действия непреодолимой силы.

Согласно пункту 56 (2) Правил при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

Поскольку доказательств отсутствия технической возможности установки индивидуальных приборов учета в квартире  ответчиков не предоставлено, суд обоснованно взыскал с Салмина В.А. сумму долга за период его отсутствия в квартире.

Вопреки доводам жалобы, судебное разбирательство по делу проведено объективно, полно и всесторонне. Судом созданы надлежащие условия для реализации принципа состязательности сторон. Заявленные ответчиком ходатайства были разрешены судом в установленном порядке с учетом относимости к предмету спора. Состав лиц, участвующих в деле, подлежащие истребованию документы определены судом с учетом характера спорных правоотношений. Оснований сомневаться в объективности и беспристрастности судьи при рассмотрении  дела не имеется.

Истцом представлены доказательства, достаточные в своей совокупности для удовлетворения заявленных требований в пределах срока исковой давности. К материалам дела приложены заверенные копии документов. Иные копии документов не вызывают сомнений относительно достоверности изложенных в них сведений, и исходя из существа спора представление их оригиналов не требовалось.

Доводы апелляционной жалобы не свидетельствуют о нарушении судом норм материального и процессуального права, не содержат каких-либо обстоятельств, которые не были предметом исследования суда или опровергали бы выводы судебного решения, а по существу сводятся к иному толкованию действующего законодательства, иной субъективной оценке исследованных судом доказательств и установленных обстоятельств, в связи с чем на законность и обоснованность состоявшегося судебного постановления не влияют.

Оснований, предусмотренных статьей 330 ГПК РФ, для отмены решения суда не установлено.           

В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной  жалобы не подлежит.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

определила:

 

решение Засвияжского районного суда города Ульяновска от 9 августа 2022 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Салмина Валерия Александровича – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Апелляционное определение может быть обжаловано в течение  трех месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара) по правилам, установленным главой 41 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, через Засвияжский районный суд города Ульяновска от 9 августа 2022 года.

 

Председательствующий

 

Судьи:

 

Мотивированное апелляционное определение изготовлено  17 января 2023 года.