Дело № 3а-118/2023 (3а-286/2022)
73OS0000-01-2022-000307-93
Р Е
Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 января 2023
года город Ульяновск
Ульяновский областной суд в составе:
судьи Кинчаровой О.Е.,
при секретаре Трошиной П.И.,
с участием прокурора Данилова Е.В.,
рассмотрев в
открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению
общества с ограниченной ответственностью «Корона Плюс» о признании недействующим пункта 11 828 Перечня объектов недвижимого
имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая
стоимость, на 2022 год, утвержденного приказом Министерства строительства и
архитектуры Ульяновской области № 214-пр от 29 ноября 2021 года,
у с т а н о в и л :
29 ноября 2011 года
Министерством строительства и архитектуры Ульяновской области издан приказ №
214-пр «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении
которых налоговая база определяется
как кадастровая стоимость»,
на 2022 год» (далее также приказ № 214-пр).
Указанным приказом
определен Перечень объектов
недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на
имущество определяется как кадастровая стоимость, на 2022
год (далее также перечень). Перечень является приложением
к приказу.
ООО
«Корона Плюс» обратилось в суд с административным иском о признании
недействующим пункта 11 828 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении
которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2022 год,
утвержденного приказом Министерства строительства и архитектуры Ульяновской
области № 214-пр от 29 ноября 2021 года (далее также приказ № 214-пр),
взыскании расходов по оплате государственной пошлины
В
обоснование требований указало на то, что оспариваемым пунктом в перечень на 2022 год включено
принадлежавшее административному истцу здание, площадью 2512,5 кв.м, с
кадастровым номером ***, расположенное по адресу: ***, д.***. В настоящее время
из состава здания образованы два объекта недвижимого имущества – нежилые
помещения с кадастровыми номерами *** и ***.
Включение
объекта недвижимого имущества с кадастровым номером *** в перечень произведено
незаконно, поскольку он не отвечает критериям, установленным статьей 378.2 НК
РФ. Наименование здания с кадастровым номером *** - «административное здание».
Здание расположено на земельном участке
с кадастровым номером *** с видом разрешенного использования «под
административным зданием». Ни наименование здания, ни вид разрешенного
использования земельного участка, ни назначение помещений согласно плану
недвижимого имущества от 2 июля 2008 года однозначно не свидетельствуют о
размещении в указанном здании
объектов, перечисленных в статье 378.2 НК РФ. Фактическое обследование здания
с целью определения вида его фактического использования для включения в перечень на 2022 год не производилось.
Судом привлечено к
участию в деле в качестве административного ответчика Агентство
государственного имущества Ульяновской области.
Представитель
ООО «Корона Плюс» Горгиладзе С.Н. в судебном заседании настаивала на
удовлетворении требований административного иска.
Представитель
Министерства имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области
Трефилова В.Э. в судебном заседании просила отказать в удовлетворении
требований административного иска, указывая следующее. Пояснила, что здание
было включено в перечни исходя из наименования здания «административное здание»
и вида разрешенного использования земельного участка – «под административным
зданием». Фактическое обследование
расположенных в здании помещений административного истца не производилось.
Представитель
Агентства государственного имущества Ульяновской области в судебное заседание
не явился, о месте и времени рассмотрения дела судом извещен.
С учетом положений
статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд
полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя
административного ответчика.
Заслушав пояснения
участников процесса, заключение
прокурора об удовлетворении требования истца, исследовав материалы дела,
обозрев инвентарное дело на здание по адресу: ***, суд приходит к следующему.
В соответствии со
ст. 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного
правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в
отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами
отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они
полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные
интересы.
Согласно пункту «и» части 1 статьи 72 Конституции
Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в
Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и
субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской
Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и
принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты
субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты
субъектов не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия
между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации,
действует федеральный закон (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
В силу положений подпункта 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального
закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации
законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной
власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной
власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения относится
решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и
сборов.
Правительство
Ульяновской области является постоянно действующим исполнительным органом
государственной власти Ульяновской области; свои полномочия Правительство
Ульяновской области реализует, в том числе посредством издания нормативных
правовых актов в форме постановлений (статьи 24, 27 Устава Ульяновской
области).
Постановлением
Правительства Ульяновской области от 16 ноября 2018г. № 25/557-П (ред. от 21
августа 2019 года) утверждено Положение
о Министерстве строительства и архитектуры Ульяновской области.
В соответствии с п.
1.1 указанного Положения Министерство
строительства и архитектуры Ульяновской области (далее также - Министерство)
является исполнительным органом государственной власти Ульяновской области,
осуществляющим на территории Ульяновской области государственное управление в
сферах градостроительной деятельности, строительства, промышленности
строительных материалов и изделий, земельных отношений, а также региональный
государственный контроль (надзор) в области долевого строительства
многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
Согласно подпункту
«а» пункта 33 раздела 2.2 Положения Министерство не позднее 1-го числа
очередного налогового периода по налогу на имущество организаций определяет на
этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса
Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как
кадастровая стоимость имущества (далее - перечень).
Во исполнение
вышеуказанных полномочий Министерством издан приказ 214-пр от 29 ноября 2021
года, которым утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении
которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, расположенных на
территории Ульяновской области, на 2022 год.
Приказ № 214-пр опубликован на официальном интернет-портале правовой
информации http:/publication.pravo.gov.ru, дата публикации – 29 ноября 2021 года, №
публикации 7301202111290005.
Пунктом 11828 приказа № 214-пр в перечень на 2022 год включено
здание с кадастровым номером ***,
расположенное по адресу:
***.
Учитывая
вышеприведенные положения законодательства, суд приходит к выводу о том, что
оспариваемый истцом нормативный правовой акт был принят уполномоченным органом
– Министерством строительства и архитектуры Ульяновской области, с соблюдением
установленного порядка, в пределах их компетенции, установленной федеральным и
региональным законодательством, и в той форме, в которой эти органы вправе
принимать нормативные правовые акты, с соблюдением процедуры официального
опубликования.
В настоящее время
полномочия по определению Перечня объектов недвижимости, указанных в подпунктах
1 и 2 ст. 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как
кадастровая стоимость, а также определение вида фактического использования
зданий (сооружений, строений) и помещений в соответствии с требованиями,
предусмотренным п. 9 ст. 378.2 НК РФ осуществляет Министерство имущественных
отношений и архитектуры Ульяновской области (п. 33-34 Положения о Министерстве
имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области, утвержденного
Постановлением Правительства Ульяновской области от 27 января 2022 года №
1/51-П).
Определяя
правомерность включения здания в
перечень, суд приходит к следующему.
Согласно пункту 2 статьи 375 НК РФ налоговая база в отношении
отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая
стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со
статьей 378.2 этого кодекса.
Согласно п.п.1 п. 1
ст. 378.2 НК РФ налоговая база определяется с учетом особенностей,
установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в
отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом
налогообложения:
1)
административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них.
2) нежилые помещения, назначение, разрешенное
использование или наименование которых в соответствии со сведениями,
содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами
технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает
размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового
обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов,
торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;
В соответствии с п.
3 указанной статьи административно-деловым центром признается отдельно стоящее
нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному
или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих
условий:
1) здание (строение,
сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного
использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового,
административного и коммерческого назначения;
2) здание (строение,
сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях
делового, административного или коммерческого назначения. При этом:
здание (строение,
сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового,
административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное
использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов
общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями,
содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами
технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает
размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая
централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование,
парковки);
фактическим
использованием здания (строения, сооружения) в целях делового,
административного или коммерческого назначения признается использование не
менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей
офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты
для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).
В соответствии с п.
4 указанной статьи торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее
нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному
или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих
условий:
1) здание (строение,
сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного
использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов
общественного питания и (или) бытового обслуживания;
2) здание (строение,
сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях
размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов
бытового обслуживания. При этом:
здание (строение,
сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения
торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового
обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование
помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания
(строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином
государственном реестре недвижимости, или документами технического учета
(инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение
торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового
обслуживания;
фактическим
использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов,
объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания
признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения
торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового
обслуживания.
Согласно п. 4.1 ст.
378.2 НК РФ отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в
котором принадлежат одному или нескольким собственникам, признается
одновременно как административно-деловой центр, так и торговый центр
(комплекс), если такое здание (строение, сооружение) предназначено для
использования или фактически используется одновременно как в целях делового,
административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения
торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового
обслуживания.
В целях настоящего
пункта:
здание (строение,
сооружение) признается предназначенным для использования одновременно как в
целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях
размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов
бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или
наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого
здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в
Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета
(инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов
и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения,
комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых
объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового
обслуживания;
фактическим
использованием здания (строения, сооружения) одновременно как в целях делового,
административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения
торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового
обслуживания признается использование не менее 20 процентов общей площади этого
здания (строения, сооружения) для размещения офисов и сопутствующей офисной
инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для
проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов
общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
В целях настоящей
статьи фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов,
торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового
обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади
для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и
(или) объектов бытового обслуживания (пункт 5).
В силу с пункта 1
статьи 14 и пункта 1 статьи 372 НК РФ налог на имущество организаций относится
к региональным налогам, устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации
и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с
Налоговым кодексом Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации
и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории
соответствующего субъекта Российской Федерации.
Законом Ульяновской
области от 2 сентября 2015 года № 99-ЗО «О налоге на имущество организаций на
территории Ульяновской области» установлен и введен в действие на территории
Ульяновской области налог на имущество организаций, в том числе определены
особенности определения налоговой базы в отношении отдельных объектов
недвижимого имущества, налоговая ставка налога в пределах, установленных главой 30 Налогового кодекса Российской
Федерации, порядок и сроки уплаты налога, а также предусмотрены налоговые
льготы по налогу и основания для их использования налогоплательщиками.
На момент издания
принятия приказа № 214-пр пункт 1 статьи 1.1 указанного закона предусматривал,
что налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества
определяется в отношении административно-деловых центров и торговых центров
(комплексов) и помещений в них (в ред. Закона Ульяновской области от 26 ноября 2021 №
135-ЗО).
В соответствии с
пунктом 9 статьи 378.2 НК РФ вид фактического использования зданий (строений,
сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной
власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида
фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений,
устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 настоящей статьи высшим исполнительным
органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Постановлением
Правительства Ульяновской области от 27 марта 2018 г. № 136-П утвержден Порядок
определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и
помещений, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество
организация определяется как их кадастровая стоимость.
Согласно пункту 1.3
указанного Порядка определение Уполномоченным органом вида фактического
использования зданий (строений, сооружений) и помещений осуществляется на
основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости,
документах технического учета (инвентаризации), документах исполнительных
органов государственной власти Ульяновской области, органов местного
самоуправления муниципальных образования Ульяновской области и собственников объектов недвижимости,
сведений об объектах недвижимости, размещенных в форме открытых данных в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также сведений из иных
источников информации.
По результатам сбора
и анализа указанных сведений Уполномоченный орган принимает решение об
определении вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и
помещений, являющееся основанием для подготовки Перечня.
В случае
недостаточности указанных в пункте 1.3 настоящего раздела сведений для
определения вида фактического использования здания (строений, сооружений) и
помещений Уполномоченный орган организует их обследование (п. 1.4).
При проведении
обследования осуществляется визуальный осмотр объектов недвижимого имущества по
месту их нахождения (п. 1.5).
В ходе судебного
разбирательства установлено, что пунктом 11828 приказа № 214-пр в перечень на 2022 год включено здание с кадастровым номером ***, общей площадью
2711,8 кв.м., расположенное по адресу: ***, принадлежавшее ООО «Корона Плюс».
Данное
здание разделено на два объекта недвижимого имущества: нежилое помещение с
кадастровым номером ***, площадью 2097,2 кв.м и нежилое помещение с кадастровым
номером ***, площадью 399,3 кв.м. На указанные объекты недвижимости 11 февраля
2022 года зарегистрировано право собственности за ООО «Корона Плюс».
Назначение здания с кадастровым номером *** – нежилое здание, его наименование – «административное
здание».
Данный объект
недвижимости расположен на земельном участке с кадастровым номером ***, площадью 1120 кв.м, имеет вид
разрешенного использования – под административным зданием.
Как пояснил в ходе
рассмотрения дела представитель Министерства имущественных отношений и
архитектуры Ульяновской области, объект недвижимого имущества с кадастровым номером ***, был включен в перечни
исходя из поступивших из Управления Росреестра по Ульяновской области сведений
о наименовании объекта – «административное здание» и виде разрешенного
использования земельного участка – «под административным зданием».
Однако данные
наименование объекта недвижимого имущества и вид разрешенного использования
земельного участка однозначно не указывают на использование здания как в целях
делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях
размещения только торговых объектов,
объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Таким образом,
принадлежавшее административному истцу нежилое здание могло быть включено в
перечни при условии установления
уполномоченным органом того, что
назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью
не менее 20 процентов общей площади принадлежащего административному истцу
объекта недвижимости в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином
государственном реестре недвижимости, или документами технического учета
(инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов
и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные
помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки),
торговых объектов, объектов общественного питания и объектов бытового
обслуживания.
Вместе с тем
фактическое обследование нежилого здания
административного истца уполномоченным органом государственной власти
Ульяновской области до утверждения оспариваемого в части перечня объектов
недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как
кадастровая стоимость, на 2022 год не проводилось.
Согласно
техническому паспорту на
административное здание, расположенное по адресу: ***, составленному УОГУП БТИ по состоянию на 17 декабря 2009 года ,
данный объект недвижимого имущества, общей площадью 2477,21 кв.м, состоит из
площади нежилых помещений по
классификации: производственной 7,18 кв.м, складской (19,95 кв.м),
учрежденческой (1681,69 кв.м), кафе (140,66 кв.м), служебной (627,73 кв.м), по
назначению помещения имеют следующие наименования: «кабинет», «лестничная
клетка», «коридор», «элеваторный узел», «эл.щитовая», «лифтовая шахта»,
«сан.узел», «подсобная», «кухня»,
«мойка», «кафе», «гардероб», «тамбур», «кладовая», «холодный цех», «склад», «комната охраны», «лифтовый холл», «приемная», «служебная», «шкаф», «машинное отделение», «котельная».
Наименование и
назначение помещений принадлежащего административному истцу объекта не
позволяет признать их предназначенными для размещения офисов. Наименование
отдельных входящих в состав объекта недвижимого имущества административного
истца помещений «кабинет» не тождественно понятию «офис». Документы технической
инвентаризации объекта не предусматривают размещение офисов и сопутствующей
офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты
для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).
Нельзя признать
спорный объект недвижимости также торговым центром, предназначенным для
размещения торговых объектов, объектов общественного питания и бытового
обслуживания по смыслу 378.2 НК РФ.
Межгосударственный стандарт
"ГОСТ 31985-2013. Услуги общественного питания. Термины и
определения", введенный в действие приказом Межгосударственного совета по
стандартизации, метрологии и сертификации от 27 июня 2013 года N 191-ст, в пункте 3
определяет понятие предприятия общественного питания (предприятие питания) как
объект хозяйственной деятельности, предназначенный для изготовления продукции
общественного питания, создания условий для потребления и реализации продукции
общественного питания и покупных товаров (в том числе пищевых продуктов
промышленного изготовления), как на месте изготовления, так и вне его по
заказам, а также для оказания разнообразных дополнительных услуг, в том числе
по организации досуга потребителей.
При этом зал предприятия общественного
питания (зал обслуживания)- специально оборудованное помещение предприятия
общественного питания, предназначенное для реализации и организации потребления
продукции общественного питания и покупных товаров с организацией досуга или
без него. В площадь зала предприятия общественного питания не включают площади
открытых производственных участков для доготовки продукции, станций раздачи,
раздаточных зон и т.п., недоступных для потребителей (пункт 16).
Услуга общественного питания (индустрии
питания) представляет собой результат деятельности предприятий общественного
питания (юридических лиц или индивидуальных предпринимателей) по удовлетворению
потребностей потребителя в продукции общественного питания, в создании условий
для реализации и потребления продукции общественного питания и покупных
товаров, в проведении досуга и в других дополнительных услугах (пункт 41).
Из анализа приведенных федеральных норм в их
системном единстве следует, что, площади предприятия общественного питания
составляют не только площади залов обслуживания посетителей, но и складов,
производственных участков для доготовки продукции, раздаточных зон, иных
подсобных помещений, недоступных для потребителей и фактически используемых для
осуществления деятельности названных объектов, ведущей к извлечению прибыли.
С
учетом вышеприведенных положений законодательства суд к площади,
предназначенной для размещения объектов общественного питания, относит с учетом
назначения следующие помещений, перечисленные в экспликациях указанного плана
недвижимого имущества: цокольный этаж:
«кафе» (140,66 кв.м), «кухня» (21,31 кв.м), «мойка» (6,21 кв.м), «холодный цех»
(7,18 кв.м).
Таким
образом, площадь помещений, предназначенная для размещения объектов
общественного питания, составляет 175,36 кв.м, что составляет 6,98% от общей
площади здания согласно выписке из ЕГРН об основных характеристиках и
зарегистрированных правах от 14 декабря 2021 года, равной 2512,5 кв.м.
Учитывая
вышеизложенное, оснований для включения спорного объекта недвижимого имущества
в перечень на 2022 год не имелось.
При таких
обстоятельствах требования административного истца подлежат удовлетворению.
Определяя момент, с
которого оспариваемый нормативный правовой акт должен быть признан
недействующим в оспариваемой части, суд принимает во внимание, что
административный истец является плательщиком налога на имущество за 2022 год и
оспариваемый нормативный акт имеет ограниченный срок действия (на год, на
который утвержден перечень). Признание отдельного положения приказа с момента
вступления в силу решения суда не достигнет цели восстановления нарушенных прав
и законных интересов административного истца, предусмотренных статьей 3 КАС РФ.
Следовательно,
оспариваемый административным истцом пункт нормативного правового акта следует
признать недействующим с момента его принятия.
Из положений части 3
статьи 178 КАС РФ следует, что при принятии решения суд решает
вопросы о распределении судебных расходов.
Положения КАС РФ, в том числе глава 21,
не устанавливают и не определяют особенностей в отношении взыскания и
распределения судебных расходов по делам об оспаривании нормативных правовых
актов, поэтому следует исходить из того, что вопрос в отношении взыскания и
распределения судебных расходов по делам об оспаривании нормативных правовых
актов разрешается судом на основании правил, предусмотренных главой 10
КАС РФ.
В силу части 1
статьи 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной
пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
Как предусмотрено частью 1 статьи
111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд
присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за
исключением случаев, предусмотренных статьей 107
и частью 3
статьи 109 настоящего Кодекса.
Принимая решение, суд считает необходимым
взыскать с административного ответчика в пользу административного истца
понесенные им расходы по уплате государственной пошлины в размере 4500 руб.
На основании пункта 2
части 4 статьи 215 КАС РФ сообщение о принятии решения суда подлежит
опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную
силу в официальном печатном издании – газете «Ульяновская правда».
Руководствуясь статьями 175-180,
215
Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
административное исковое заявление общества с
ограниченной ответственностью «Корона Плюс» о
признании недействующим в части нормативного правового акта
удовлетворить.
Признать недействующим со дня принятия пункт 11828 Перечня объектов недвижимого имущества, в
отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на
2022 год, утвержденного приказом Министерства строительства и архитектуры
Ульяновской области № 214-пр от 29 ноября 2021 года
Взыскать с Министерства имущественных
отношений и архитектуры Ульяновской области в пользу общества с ограниченной
ответственностью «Корона Плюс» в возмещение
расходов по уплате государственной пошлины 4500 руб.
Сообщение о принятии настоящего решения
подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня его вступления в законную
силу в газете «Ульяновская правда».
Решение может быть обжаловано в апелляционном
порядке в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции через Ульяновский
областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья О.Е.Кинчарова