Судебный акт
Ч.2.1 ст.17.15 КоАП РФ
Документ от 19.01.2023, опубликован на сайте 30.01.2023 под номером 104121, Админ. 1 пересмотр, ст.17.15 ч.2.1 КоАП РФ, Оставлено без изменения

У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й  С У Д

 

Судья Зотова Л.И.                                                       Дело № 12-8/2023 (12-414/2022)

(дело № 5-491/2022)                                                        73RS0006-01-2022-001191-08

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                    19 января 2023 года

 

Судья Ульяновского областного суда Буделеев В.Г.,

при секретаре Курановой Ю.С.,       

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника администрации муниципального образования «Барышский район» Чумаченко Дениса Валерьевича на постановление судьи Барышского городского суда Ульяновской области от 8 декабря 2022 года,

 

установил:

 

постановлением судьи Барышского городского суда Ульяновской области от 08.12.2022 администрация муниципального образования «Барышский район» (далее – администрация МО «Барышский район») привлечена к административной ответственности по ч.2.1 ст.17.15 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 000 рублей.

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, защитник администрации МО «Барышский район» Чумаченко Д.В. не соглашается с вынесенным по делу постановлением, полагает его подлежащими отмене, производство по делу – прекращению.

В обоснование жалобы указывает, что к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории соответствующих районов.

При этом ссылается на ст.8.1 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», согласно которому полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами могут быть перераспределены между ними в порядке, предусмотренном ч.1.2 ст.17 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

По мнению автора жалобы, полномочия в области обращения с твердыми отходами производства и потребления в соответствие с изменениями в действующее законодательство переданы на уровень региона. Органы местного самоуправления осуществляют участие в деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих районов, данное участие осуществляют, прежде всего, в информационном виде, а именно: в виде передачи информации на уровень субъекта о существующих проблемах и возможных методах их решения.

Отмечает, что администрацией МО «Барышский район» в Правительство Ульяновской области направлялась информация о наличии несанкционированных свалок на территории города Барыша и Барышского района с их точным местоположением.

Также отмечает, что администрацией МО «Барышский район» организовывались действия по изысканию денежных средств на исполнение решения Барышского городского суда Ульяновской области. Денежные средства для ликвидации несанкционированных свалок из бюджета Ульяновской области не выделялись и не поступали.

Считает, что финансовое обеспечение расходных обязательств должно быть осуществлено за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области.

Подробно позиция защитника администрации МО «Барышский район»
Чумаченко Д.В.  изложена в жалобе.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, заслушав защитника юридического лица Чумаченко Д.В., поддержавшего доводы жалобы, прихожу к выводу о том, что действия администрации МО «Барышский район» верно квалифицированы по ч.2.1 ст.17.15 КоАП РФ, предусматривающей ответственность, в том числе  за неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа.

Из материалов дела следует, что апелляционным определением Ульяновского областного суда от 18.02.2020 отменено решение Барышского городского суда Ульяновской области от 24.10.2019, с вынесением нового решения, которым на администрацию МО «Барышский район» возложена обязанность ликвидировать в течение шести месяцев несанкционированную свалку, расположенную на земельном участке с кадастровым номером ***.

16.09.2020 в связи с неисполнением данного судебного акта ОСП по Барышскому району УФССП по Ульяновской области возбуждено исполнительное производство №*** и должнику установлен срок для добровольного исполнения решения суда.

Однако 13.10.2020, в связи с неисполнением данного требования, судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора.

15.12.2020 определением Барышского городского суда Ульяновской области администрации МО «Барышский район» предоставлена отсрочка исполнения решения суда до 01.07.2021.

17.02.2022 определением Барышского городского суда Ульяновской области  должнику вновь предоставлена отсрочка исполнения решения суда до 01.07.2022.

13.07.2022 должнику установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до 30.09.2022.

При этом, 14.10.2022 определением Барышского городского суда Ульяновской области в предоставлении очередной отсрочки администрации МО «Барышский район» отказано.

18.10.2022 составлен акт, из которого следует, что решение суда вновь не исполнено.

Кроме того, из материалов дела следует, что ранее - 15.10.2021 в отношении администрации МО «Барышский район» уже выносилось постановление о наложении административного штрафа за неисполнение требования судебного пристава-исполнителя исполнить судебный акт к установленному сроку.

При этом неисполнение администрацией МО «Барышский район» обязанности ликвидировать несанкционированную свалку свидетельствует о неисполнении ею решения суда, связанного с обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В связи с изложенным администрация МО «Барышский район» правомерно привлечена к административной ответственности по ч.2.1 ст.17.15 КоАП РФ.

Вина юридического лица в совершении вменяемого правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе постановлением о возбуждении исполнительного производства, постановлением о взыскании исполнительского сбора, актами совершения исполнительных действий, протоколом об административном правонарушении, которым судьей городского суда дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

При рассмотрении дела все обстоятельства с достаточной полнотой учтены, всем доводам лица, привлекаемого к ответственности, судьей дана должная правовая оценка, основанная на установленных по делу обстоятельствах и правильном применении норм материального и процессуального права.

В ходе настоящего рассмотрения жалобы правильность указанных выводов не опровергнута.

Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность выполнения администрацией МО «Барышский район» указанного решения суда, а также свидетельствующих о том, что должник осуществил все зависящие от него меры по недопущению нарушения, в материалах дела не имеется.

Доводы жалобы об отсутствии финансирования, а также о том, что вопросы обращения с отходами отнесены к компетенции субъекта, основанием для освобождения от административной ответственности служить не могут, поскольку именно администрация МО «Барышский район» является должником по исполнительному производству, на которого вступившим в законную силу решением суда апелляционной инстанции возложена обязанность ликвидировать несанкционированную свалку, и который длительное время данную обязанность добровольно не исполняет.

Доказательств фактического совершения должником действий, направленных на исполнение именно рассматриваемого решения суда в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, не представлено.

В материалах дела отсутствуют доказательства того, что администрацией МО «Барышский район» производился расчет объема и стоимости конкретных видов работ, необходимых для исполнения данного судебного решения, на основании которого могло быть запрошено необходимое финансирование, и что соответствующие денежные средства по данному конкретному исполнительному производству истребовались, и в их предоставлении было отказано.

Таким образом, по делу отсутствуют основания для прекращения производства по делу, в том числе по основаниям, предусмотренным ч.4 ст.24.5 КоАП РФ, поскольку администрация МО «Барышский район» является участником бюджетного процесса, обладает необходимыми организационно-властными полномочиями и не была лишена возможности принять все необходимые и достаточные меры к исполнению решения суда в установленные сроки.

Нарушений прав юридического лица при производстве по делу об административном правонарушении, а также при вынесении оспариваемых актов, наличие которых могло бы повлечь их безусловную отмену, не установлено.

Иные доводы жалобы также не опровергают установленных по данному делу обстоятельств и не влекут отмену состоявшегося по делу судебного решения.

При назначении наказания требования ст.4.1 КоАП РФ соблюдены, наказание назначено в соответствии с санкцией ч.2.1 ст.17.15 КоАП РФ в сниженном размере.

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья

 

решил:

 

постановление судьи Барышского городского суда Ульяновской области от 8 декабря 2022 года оставить без изменения, жалобу защитника администрации муниципального образования «Барышский район» Чумаченко Дениса Валерьевича – без удовлетворения.

Решение суда вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (город Самара).

 

Судья                                                                                  В.Г. Буделеев