Судебный акт
Об оборудовании зданий системами экстренного оповещения
Документ от 11.01.2023, опубликован на сайте 23.01.2023 под номером 104052, 2-я гражданская, обязать обеспечить оборудование системы экстренного оповещения работников и посетителей объектов о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации зданий, решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения

УЛЬЯНОВСКИЙ   ОБЛАСТНОЙ   СУД

 

73RS0006-01-2022-000984-47

Судья Гаврилова Е.И.                                              Дело №33-135/2023 (33-5544/2022)

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ   ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

город Ульяновск                                                                              11 января 2023 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Пулькиной Н.А.,

судей Васильевой Е.В., Лифановой З.А.,

при секретаре Каминской Ю.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области на решение Барышского городского суда Ульяновской области от 16 сентября 2022 года по делу №2-645/2022, по которому постановлено:

иск прокурора Барышского района Ульяновской области в защиту интересов РФ и неопределенного круга лиц удовлетворить.

Обязать администрацию МО «Барышский район» Ульяновской области, муниципальное автономное учреждение культуры «Управление по делам культуры и организации досуга населения МО «Барышский район» Ульяновской области, муниципальное автономное учреждение культуры «Дом народного творчества» МО «Барышский район» Ульяновской области оборудовать системами экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации здания обособленных структурных подразделений муниципального автономного учреждения культуры «Дом народного творчества» МО «Барышский район», расположенные в Барышском районе по адресам: с.Чувашская Решетка, ул.Речная, д.9а; с.Алинкино, ул.Клубная, д.1; с.Барышская Дурасовка, ул.Горная, д.1; с.Красная Зорька, ул.Дачная, д.2, с.Водорацк, ул.Солнечная, д.2а; с.Акшуат, уд.Ленина, д.1б; п.Земляничный, ул.Жданова, д.50/1; р.п.Измайлово, ул.Советская, д.11; р.п.Старотимошкино, ул.Пролетарская, д.1; п.Поливаново, ул.Берёзки, д.2; с.Малая Хомутерь, ул.Пионерская, д.22.

Заслушав доклад судьи Васильевой Е.В., пояснения представителя администрации МО «Барышский район» Ульяновской области и муниципального автономного учреждения культуры «Дом народного творчества» МО «Барышский район» Ульяновской области Чумаченко Д.В., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, прокурора гражданско-судебного отдела прокуратуры Ульяновской области Холодилиной Ю.О., полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

 

установила:

 

прокурор Барышского района Ульяновской области обратился в суд с исковым заявлением к муниципальному автономному учреждению культуры «Дом народного творчества» МО «Барышский район» Ульяновской области, муниципальному автономному учреждению культуры «Управление по делам культуры и организации досуга населения МО «Барышский район» Ульяновской области, администрации МО «Барышский район» Ульяновской области о возложении обязанности оборудовать здания сельских домов культуры системами экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

В обоснование иска прокурор указал, что в ходе проведенной прокуратурой Барышского района Ульяновской области проверки выявлены нарушения Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.02.2017 №176.

Обособленные структурные подразделения муниципального автономного учреждения культуры (далее – МАУК) «Дом народного творчества» МО «Барышский район» Ульяновской области, а именно: сельские дома культуры, расположенные в Барышском районе по адресам: с.Чувашская Решетка, ул.Речная, д.9а; с.Алинкино, ул.Клубная, д.1; с.Барышская Дурасовка, ул.Горная, д.1; с.Красная Зорька, ул.Дачная, д.2; с.Водорацк, ул.Солнечная, д.2а; с.Акшуат, уд.Ленина, д.1б; п.Земляничный, ул.Жданова, д.50/1; р.п.Измайлово, ул.Советская, д.11; р.п.Старотимошкино, ул.Пролетарская, д.1; п.Поливаново, ул.Берёзки, д.2; с.Малая Хомутерь, ул.Пионерская, д.22 не оборудованы системами экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.

Прокуратурой района 08.04.2022 и 16.05.2022 в адрес директоров МАУК «Дом народного творчества» МО «Барышский район» Ульяновской области и МАУК «Управление по делам культуры и организации досуга населения» МО «Барышский район» Ульяновской области вносились представления об устранении нарушений законодательства о противодействии терроризму и об оборудовании указанных сельских домов культуры системами экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации. Однако до настоящего времени нарушения не устранены со ссылкой на отсутствие финансирования для проведения указанных работ.

Прокурор просил обязать ответчиков оборудовать здания указанных обособленных структурных подразделений МАУК «Дом народного творчества» МО «Барышский район» Ульяновской области системами экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе администрация МО «Барышский район» Ульяновской области просит отменить решение суда как незаконное и необоснованное. Указывает, что сельские дома культуры, перечисленные в исковом заявлении прокуратуры Барышского района, подведомственны МАУК «Дом народного творчества» МО «Барышский район» Ульяновской области и МАУК «Управление по делам культуры и организации досуга населения МО «Барышский район» Ульяновской области. Администрация МО «Барышский район» Ульяновской области не является организацией, в чьем непосредственном ведении находятся указанные дома культуры.

Также ссылается на то, что здания, в которых расположены дома культуры, являются старыми, их внутренняя отделка не позволяет надлежащим образом организовать соответствующую функциональность современных систем оповещения. Кроме того, сельские дома культуры не являются постоянно посещаемыми объектами, в связи с чем нет необходимости проводить монтаж систем оповещения и видеофиксации. Финансирование установки требуемых систем оповещения лишит возможности финансирования более эффективных мероприятий по противодействию чрезвычайным происшествиям. 

По имеющейся информации в р.п.Старотимошкино Барышского района Ульяновской области предполагается строительство нового дома культуры, сельский дом культуры в с.Барышская Дурасовка в связи с отсутствием возможности капитального ремонта предполагается к закрытию.

В заседание суда апелляционной инстанции не явился представитель МАУК «Управление по делам культуры и организации досуга населения МО «Барышский район» Ульяновской области, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Судебная коллегия на основании положений ч.4 ст.167, ст.327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации определила рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица.

В соответствии с ч.1, ч.2 ст.327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе. Суд апелляционной инстанции в интересах законности вправе проверить решение суда первой инстанции в полном объеме.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом норм права, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, п.4 ст.27, п.3 ст.35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

В силу ст.2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Согласно Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009, целью противодействия терроризму в Российской Федерации является защита личности, общества и государства от террористических актов и иных проявлений терроризма.

Основными задачами противодействия терроризму являются выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма, обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.

В соответствии с Федеральным законом от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму», устанавливающим основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, под противодействием терроризму понимается деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе, по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Согласно ст.5 Федерального закона «О противодействии терроризму» федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

В ст.5.2 названного Федерального закона определены полномочия органов местного самоуправления в области противодействия терроризму, при этом в пункте 4 данной статьи предусмотрено, что органы местного самоуправления обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в их ведении.

В силу ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п.6.1 ст.8 Устава муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области (принят решением Совета депутатов МО «Барышский район» Ульяновской области от 19.02.2007 №1/4 (ред. от 22.02.2022) к вопросам местного значения Барышского района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района, в том числе обеспечение выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в ведении органа местного самоуправления – администрации МО «Барышский район» Ульяновской области.

В соответствии с п.4 ч.2 ст.5 Федерального закона «О противодействии терроризму» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2017 №176 (далее также – Требования).

Согласно п.1 названных Требований они устанавливают комплекс мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры, включая вопросы инженерно-технической укрепленности объектов (территорий), их категорирования, контроля за выполнением настоящих требований и разработки паспорта безопасности объектов (территорий).

Для целей настоящих Требований под объектами (территориями) понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений), систем и помещений, отдельные здания (строения, сооружения) и прилегающая к ним территория, правообладателями которых являются Министерство культуры Российской Федерации, его территориальные органы и подведомственные организации, детские школы искусств, учредителями которых являются органы государственной власти субъектов Российской Федерации в области культуры или органы местного самоуправления в области культуры, а также иные не находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти организации, осуществляющие деятельность в сфере культуры в качестве основного вида деятельности (далее - органы (организации) в сфере культуры, являющиеся правообладателями объектов (территорий) (пункт 2 Требований).

Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций) в сфере культуры, являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников объектов (территорий) (пункт 3 Требований).

Пунктами 20 – 29 Требований определены мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности.

Согласно подп. «з» п.25 Требований в целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории осуществляется оборудование объектов (территорий) системами экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

Из материалов дела следует, что в нарушение п.20, п.25 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2017 №176, расположенные на территории Барышского района Ульяновской области здания домов культуры по адресам: с.Чувашская Решетка, ул.Речная, д.9а; с.Алинкино, ул.Клубная, д.1; с.Барышская Дурасовка, ул.Горная, д.1; с.Красная Зорька, ул.Дачная, д.2, с.Водорацк, ул.Солнечная, д.2а; с.Акшуат, уд.Ленина, д.1б; п.Земляничный, ул.Жданова, д.50/1; р.п.Измайлово, ул.Советская, д.11; р.п.Старотимошкино, ул.Пролетарская, д.1; п.Поливаново, ул.Берёзки, д.2; с.Малая Хомутерь, ул.Пионерская, д.22, не оборудованы системами экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

В зданиях по указанным адресам осуществляют свою деятельность обособленные структурные подразделения МАУК «Дом народного творчества» МО «Барышский район» Ульяновской области, которые не имеют статуса юридического лица.

Данные обособленные структурные подразделения МАУК «Дом народного творчества» МО «Барышский район» Ульяновской области находятся в ведении администрации МО «Барышский район» Ульяновской области.

Правообладателем структурных подразделений является МАУК «Дом народного творчества» МО «Барышский район» Ульяновской области.

Согласно Уставу МАУК «Дом народного творчества» МО «Барышский район» Ульяновской области (п.1.5) учредителем и собственником данного Учреждения является муниципальное образование «Барышский район». Функции и полномочия учредителя осуществляет МАУК «Управление по делам культуры и организации досуга населения» МО «Барышский район» Ульяновской области  (л.д. 8).

Финансовое обеспечение деятельности МАУК «Дом народного творчества» МО «Барышский район» Ульяновской области осуществляется в виде субвенций и субсидий из бюджета муниципального образования «Барышский район» и иных не запрещенных федеральными законами источников (пункт 3.6 Устава).

Имущество МАУК «Дом народного творчества» МО «Барышский район» Ульяновской области находится в муниципальной собственности МО «Барышский район» Ульяновской области и закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования «Барышский район» (пункт 4.1 Устава).

Согласно Уставу МАУК «Управление по делам культуры и организации досуга населения» МО «Барышский район» Ульяновской области (пункты 1.4 и 1.5) учредителем и собственником имущества Управления также является администрация МО «Барышский район» Ульяновской области (л.д. 71).

При этом на Управление возлагается решение вопросов местного значения в сфере культуры, отнесенных к компетенции муниципального образования «Барышский район» законодательством Российской Федерации, законодательством Ульяновской области, решениями органов местного самоуправления муниципального образования «Барышский район» (л.д. 72).

Финансовое обеспечение деятельности Управления также осуществляется в виде субвенций и субсидий из бюджета МО «Барышский район» Ульяновской области и иных не запрещенных федеральными законами источников (пункт 3.6 Устава) (л.д. 74).

По делу установлено, что в отношении указанных зданий, в которых находятся обособленные структурные подразделения МАУК «Дом народного творчества» МО «Барышский район» Ульяновской области, в 2018 году составлены паспорта безопасности и акты комиссионного обследования и категорирования объекта культуры, согласно которым объекты не отвечают требованиям антитеррористической защищенности и требуют дополнительного финансирования для приведения их в соответствие.

Проведенной прокуратурой Барышского района Ульяновской области в апреле 2022 года проверкой соблюдения Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2017 №176 также установлено, что здания, в которых располагаются обособленные структурные подразделения МАУК «Дом народного творчества» МО «Барышский район», не отвечают подп. «з» п.25 названных Требований - не оборудованы системами экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

Разрешая заявленные прокурором требования, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о несоблюдении ответчиками МАУК «Дом народного творчества» МО «Барышский район» Ульяновской области и администрацией МО «Барышский район» Ульяновской области требований антитеррористического законодательства при эксплуатации зданий, в которых располагаются обособленные структурные подразделения МАУК «Дом народного творчества» МО «Барышский район».

При этом суд обоснованно указал в решении на то, что финансирование мероприятий, направленных на соблюдение требований антитеррористической защищенности объектов культуры, осуществляющих деятельность в зданиях по указанным адресам, отнесено к полномочиям органа местного самоуправления района – администрации МО «Барышский район» Ульяновской области, наделенной в силу Федерального закона «О противодействии терроризму», Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области, Устава МАУК «Дом народного творчества» МО «Барышский район» Ульяновской области полномочиями по обеспечению выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в ведении администрации района.

В то же время судебная коллегия считает неправомерным признание судом надлежащим ответчиком по требованиям об устранении нарушений антитеррористического законодательства МАУК «Управление по делам культуры и организации досуга населения» МО «Барышский район» Ульяновской области, задачами и функциями которого согласно Уставу является решение вопросов местного значения в сфере культуры, а также в отсутствие у Управления полномочий по обеспечению соблюдения требований антитеррористической защищенности зданий, правообладателем которых оно не является.

Решение суда в части удовлетворения требований прокурора к МАУК «Управление по делам культуры и организации досуга населения» МО «Барышский район» Ульяновской области не отвечает требованиям законности и обоснованности и подлежит отмене на основании ч.1 ст.330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Надлежащими ответчиками по настоящему иску являются МАУК «Дом народного творчества» МО «Барышский район» Ульяновской области и администрация МО «Барышский район» Ульяновской области.

При этом на администрации МО «Барышский район» Ульяновской области лежит обязанность по финансированию мероприятий по антитеррористической защищенности названных объектов культуры, поскольку в силу Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», приведенных выше ном права обязанность по обеспечению антитеррористической защищенности объектов возложена на данный орган местного самоуправления, а на МАУК «Дом народного творчества» МО «Барышский район» Ульяновской области, как правообладателе обособленных структурных подразделений, - по оборудованию зданий, в которых они располагаются, системами экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации после финансирования данных мероприятий администрацией района.

Поскольку указанные ответчики обладают самостоятельными полномочиями для устранения нарушений антитеррористической защищенности спорных объектов культуры, то требования прокурора Барышского района Ульяновской области подлежат удовлетворению отдельно к каждому ответчику с возложением на администрацию МО «Барышский район» Ульяновской области обязанности по финансированию МАУК «Дом народного творчества» МО «Барышский район» Ульяновской области в объеме, необходимом для выполнения мероприятий, направленных на оборудование системами экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации зданий указанных обособленных структурных подразделений, а на МАУК «Дом народного творчества» МО «Барышский район» Ульяновской области – обязанности оборудовать обособленные структурные подразделения системами экстренного оповещения после финансирования администрацией района названных мероприятий.

В соответствии со ст.206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.

В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

Поскольку для исполнения решения суда о финансировании мероприятий, направленных на оборудование системами экстренного оповещения работников и посетителей зданий обособленных структурных подразделений МАУК «Дом народного творчества» МО «Барышский район» Ульяновской области требуется соблюдение установленного законом порядка по решению вопроса выделения бюджетных средств, судебная коллегия считает необходимым установить для администрации МО «Барышский район» Ульяновской области разумный срок исполнения решения суда в течение девяти месяцев с момента вступления в законную силу решения суда.

При этом для исполнения МАУК «Дом народного творчества» МО «Барышский район» Ульяновской области обязанности по оборудованию системами экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации здания обособленных структурных подразделений следует установить срок в течение трех месяцев с момента финансирования названных мероприятий.

Довод администрации МО «Барышский район» Ульяновской области в апелляционной жалобе о том, что администрация является ненадлежащим ответчиком по делу, является несостоятельным, поскольку, как указано выше, в силу Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обязанность по обеспечению антитеррористической защищенности объектов возложена на данный орган местного самоуправления. Кроме того, администрация Барышского района является учредителем МАУК «Дом народного творчества» МО «Барышский район» Ульяновской области и собственником зданий, в которых находятся обособленные структурные подразделения данного Учреждения.

Ссылка в жалобе на то, что дома культуры расположены в старых зданиях, не являются постоянно посещаемыми объектами, не может служить основанием для освобождения ответчика от обязанности исполнения требований антитеррористического законодательства.

Представленная в суд апелляционной инстанции копия постановления администрации МО «Барышский район» Ульяновской области от 20.12.2022 №897-А о прекращении с 01.01.2023 деятельности обособленного структурного подразделения МАУК «Дом народного творчества» МО «Барышский район» Ульяновской области, расположенного по адресу: с.Барышская Дурасовка, ул.Горная, д.1, не опровергает установленные по делу обстоятельства.

Данное постановление не исполнено, мероприятия, связанные с прекращением деятельности данного обособленного подразделения, не проведены, изменения в Устав МАУК «Дом народного творчества» МО «Барышский район» Ульяновской области в данной части не внесены.

В случае фактического исполнения указанного постановления, администрация района не лишена возможности представить соответствующие сведения в рамках исполнения решения суда.

На основании изложенного, руководствуясь ст.328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

определила:

 

решение Барышского городского суда Ульяновской области от 16 сентября 2022 года отменить.

Принять по делу новое решение.

Исковое заявление прокурора Барышского района Ульяновской области удовлетворить частично.

Обязать муниципальное автономное учреждение культуры «Дом народного творчества» муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области оборудовать системами экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации здания обособленных структурных подразделений муниципального автономного учреждения культуры «Дом народного творчества» муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области, расположенные в Барышском районе Ульяновской области по адресам: с.Чувашская Решетка, ул.Речная, д.9а; с.Алинкино, ул.Клубная, д.1; с.Барышская Дурасовка, ул.Горная, д.1; с.Красная Зорька, ул.Дачная, д.2; с.Водорацк, ул.Солнечная, д.2а; с.Акшуат, уд.Ленина, д.1б; п.Земляничный, ул.Жданова, д.50/1; р.п.Измайлово, ул.Советская, д.11; р.п.Старотимошкино, ул.Пролетарская, д.1; п.Поливаново, ул.Берёзки, д.2; с.Малая Хомутерь, ул.Пионерская, д.22 в течение трех месяцев с момента финансирования названных мероприятий.

Обязать администрацию муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области в течение девяти месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование муниципального автономного учреждения культуры «Дом народного творчества» муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области в объеме, необходимом для выполнения мероприятий, направленных на оборудование системами экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации здания обособленных структурных подразделений муниципального автономного учреждения культуры «Дом народного творчества» муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области, расположенных в Барышском районе Ульяновской области по адресам: с.Чувашская Решетка, ул.Речная, д.9а; с.Алинкино, ул.Клубная, д.1; с.Барышская Дурасовка, ул.Горная, д.1; с.Красная Зорька, ул.Дачная, д.2; с.Водорацк, ул.Солнечная, д.2а; с.Акшуат, уд.Ленина, д.1б; п.Земляничный, ул.Жданова, д.50/1; р.п.Измайлово, ул.Советская, д.11; р.п.Старотимошкино, ул.Пролетарская, д.1; п.Поливаново, ул.Берёзки, д.2; с.Малая Хомутерь, ул.Пионерская, д.22.

В удовлетворении искового заявления прокурора Барышского района Ульяновской области к муниципальному автономному учреждению культуры «Управление по делам культуры и организации досуга населения муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области отказать.

Апелляционную жалобу администрации «Барышский район» Ульяновской области оставить без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение трех месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции по правилам, установленным главой 41 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, через суд первой инстанции.

 

Председательствующий

 

Судьи

 

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 17.01.2023.