Судебный акт
Об установлении административного надзора
Документ от 21.12.2022, опубликован на сайте 27.12.2022 под номером 103669, 2-я гражданская, об установлении административного надзора, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

У Л Ь Я Н О В С К И Й   О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

73RS0013-01-2022-004608-56

Судья Коненкова Л.Г.                                                                  Дело № 33а-5685/2022

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ   ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

г. Ульяновск                                                                                    21 декабря 2022 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Пулькиной Н.А.                       

судей Васильевой Е.В., Лифановой З.А.

при секретаре Чичкиной А.П.,

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Голованова Никиты Алексеевича на решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от 1 ноября 2022 года по делу №2а-2496/2022, по которому постановлено:

административное исковое заявление ФКУ ИК-10 УФСИН России по Ульяновской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Голованова Никиты Алексеевича удовлетворить.

Установить в отношении Голованова Никиты Алексеевича административный надзор на срок 3 года и следующие административные ограничения:

являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 2 раза в месяц;

не пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения, в период с 22.00 часов до 6.00 часов, за исключением периодов, связанных с осуществлением трудовой деятельности, и случаев обращения за медицинской помощью;

не выезжать за пределы территории Ульяновской области за исключением периодов, связанных с осуществлением трудовой деятельности;

не посещать места проведения массовых, культурно-массовых мероприятий и не участвовать в них.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки    Голованова Н.А. на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Заслушав доклад судьи Васильевой Е.В., пояснения административного ответчика Голованова Н.А., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, заключение прокурора гражданско-судебного отдела прокуратуры Ульяновской области Данилова Е.В., полагавшего решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

установила:

 

ФКУ ИК-10 УФСИН России по Ульяновской области обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Голованова Н.А., *** года рождения.

В обоснование требований административный истец указал, что     Голованов Н.А. осужден 15.08.2014 Димировградским городским судом Ульяновской области за совершение преступлений, предусмотренных ч.4 ст.111, п.«а» ч.2 ст.116 УК РФ к 9 годам 9 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В соответствии со ст.74 ч.5, ст.70 УК РФ частично присоединена неотбытая часть наказания по приговору Димитровградского городского суда Ульяновкой области от 14.12.2011 по ст.318 ч.1 УК РФ (1 год 6 месяцев лишения свободы условно с испытательным сроком 2 года). Окончательно назначено наказание в виде лишения свободы 10 лет 3 месяца в исправительной колонии строгого режима.

За время отбывания наказания Голованов Н.А. имеет 41 взыскание, из которых 2 не сняты и не погашены в установленном законом порядке, поощрений не имеет, признан злостным нарушителем режима отбывания наказания.

Поскольку Голованов Н.А. совершил особо тяжкое преступление, является злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, руководствуясь Федеральным законом от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ФКУ ИК-10 УФСИН России по Ульяновской области просило установить в отношении Голованова Н.А. административный надзор на срок 3 года и административные ограничения: являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 2 раза в месяц для регистрации; запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов, за исключением случаев, связанных с осуществлением трудовой деятельности; запрет на выезд за пределы территории Ульяновской области, за исключением случаев, связанных с осуществлением трудовой деятельности; запрет на посещение мест проведения массовых и культурно-массовых мероприятий и участие в них.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Голованов Н.А. не соглашается с решением суда, просит его изменить: сократить срок административного надзора до одного года и установить следующие административные ограничения: являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 2 раза в месяц; не пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов, за исключением случаев, связанных с осуществлением трудовой деятельности и обращения за медицинской помощью, не посещать питейные заведения. Полагает, что меры административного надзора являются ограничением его свободы. Считает, что ограничение в праве посещения культурно-массовых мероприятий препятствует возможности воспитания детей.

В заседание суда апелляционной инстанции не явился представитель ФКУ ИК-10 УФСИН России по Ульяновской области, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца согласно ст.150, ч.2 ст.306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 названного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Лица, в отношении которых может устанавливаться административный надзор, определены в ст.3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и в ст.173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации.

Согласно п.1 ч.1, п.1 ч.3 ст.3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо не снятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если лицо в период отбывания наказания призвалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Административный надзор для указанных лиц устанавливается на срок от 1 года до 3 лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (п.1 ч.1 ст.5 названного Федерального закона).

В силу ч.1 ст.4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

По делу установлено, что Голованов Н.А. осужден приговором Димитровградского городского суда Ульяновской области от 15.08.2014 по ч.4 ст.111, п.«а» ч.2 ст.116, ч.3 ст.69, ст.70 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 10 лет 3 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Конец срока 27.02.2023.

Согласно характеристике исправительного учреждения, справке о поощрениях и взысканиях Голованов Н.А. с 27.11.2012 содержался в ФКУ/Т УФСИН России по Ульяновской области, в учреждение ФКУ ИК-10 УФСИН России по Ульяновской области прибыл 20.10.2014.

По прибытию в учреждение был распределен в отряд с обычными условиями содержания, не трудоустраивался, в работах по благоустройству территории исправительного учреждения участия не принимает, к труду относится недобросовестно.

41 раз привлекался к дисциплинарной ответственности за нарушение правил внутреннего распорядка. 39 взысканий из 41 погашены, поощрений не имеет.

23.10.2014 поставлен на профилактический учет как склонный к нападению на представителей администрации и иных сотрудников правоохранительных органов.

30.10.2014 признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен из обычных в строгие условия отбывания наказания. 20.08.2020 переведен в обычные условия отбывания наказания. Допускает нарушение Правил внутреннего распорядка исправительного учреждения.

Социальные связи не утрачены, связь с родственниками поддерживание путем переписки и свиданий.

Разрешая требования ФКУ ИК-10 УФСИН России по Ульяновской области, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии оснований для установления в отношении Голованова Н.А. административного надзора на срок три года и административных ограничений.

При назначении срока административного надзора и объема административных ограничений судом первой инстанции надлежаще установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, верно применен материальный закон, регулирующий правоотношения сторон.

Объем и виды административных ограничений определены судом с учетом сведений, характеризующих административного ответчика, в том числе обстоятельств совершенного им преступления, относящегося к категории особо тяжких, и соответствуют требованиям ст.4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы».

Установленный судом в отношении административного ответчика порядок административного надзора является необходимым и соразмерным, соответствует задачам административного надзора, которые направлены на предупреждение совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, и оказание индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Довод апелляционной жалобы об уменьшении срока административного надзора не может быть признан состоятельным, поскольку при установлении срока административного надзора судом приняты во внимание обстоятельства совершенных Головановым Н.А.  преступлений, данные о личности административного ответчика, его поведение за период отбывания наказания.

Ссылка в жалобе о том, что запрет на посещение культурно-массовых мероприятий ограничивает возможность участия административного ответчика в воспитании детей, не может быть принят во внимание, поскольку данная мера не препятствуют исполнению им родительских обязанностей.

Суждение о том, что установление мер административного надзора ограничивает свободу Голованова Н.А., является неверным толкованием норм права. Как указано выше, установление административного надзора направлено на предупреждение совершения лицом повторных преступлений и защиты государственных и общественных интересов, что согласуется со ст.55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.

Решение об установлении административного надзора принято с учетом совокупности установленных по делу обстоятельств и отвечает нормам права, регулирующим спорные правоотношения.

Судебная коллегия отмечает, что в соответствии с ч.3 ст.4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения, а при наличии оснований, предусмотренных ч.2 ст.9 названного Федерального закона, административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Таким образом, административный ответчик не лишен права при наступлении установленных законом обстоятельств обратиться в суд с соответствующим заявлением о частичной отмене административных ограничений и о досрочном прекращении административного надзора.

Принятое по делу решение является правильным, основано на объективной оценке представленных доказательств, верном применении и толковании норм права. Процессуальных нарушений, влекущих в силу ч.1 ст.310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации безусловную отмену решения, судом не допущено.

Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда не имеется.

Руководствуясь ст.309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

определила:

 

решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от                     1 ноября 2022 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Голованова Никиты Алексеевича – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, через суд первой инстанции.

 

Председательствующий                                     

 

Судьи

 

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 22.12.2022.