Судебный акт
Административный надзор
Документ от 21.12.2022, опубликован на сайте 23.12.2022 под номером 103653, 2-я гражданская, об установлении административного надзора в отн. Белоусова С.В., РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

     У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

73RS0004-01-2022-008186-81                                                                                            

Судья Козориз Е.Е.                                                                    Дело № 33а-5897/2022

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ  ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

город Ульяновск                                                                             21 декабря 2022 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего судьи Пулькиной Н.А.,

судей Лифановой З.А., Смирновой Ю.В.

при секретаре Чичкиной А.П.

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Белоусова Сергея Владимировича на решение Заволжского районного суда города Ульяновска от 31 октября 2022 года по делу № 2а-4234/2022, по которому постановлено:

административное исковое заявление ФКУ «Исправительная колония №9 УФСИН России по Ульяновской области» об установлении административного надзора в отношении Белоусова Сергея Владимировича удовлетворить частично.

Установить административный надзор в отношении Белоусова Сергея Владимировича, *** года рождения, на срок 8 лет.

Срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки Белоусова Сергея Владимировича на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения после освобождения из мест лишения свободы по отбытию наказания, назначенного приговором Засвияжского районного суда г.Ульяновска от 13.06.2019.

При административном надзоре в отношении Белоусова Сергея Владимировича установить административные ограничения:

- запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося его местом жительства (пребывания) на территории Российской Федерации в период с 23.00 часов до 06.00 часов;

- запретить выезжать за пределы территории *** области;

- два раза в месяц являться в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий, под которыми следует понимать спортивные, физкультурно-оздоровительные, культурно-зрелищные и иные подобные мероприятия, не носящие общественно-политического характера (конкурсы, олимпиады, выставки, смотры, фестивали и т.п.), а также отдельных публичных мероприятий (митингов, шествий, демонстраций, пикетирования), проводимых администрацией города по месту жительства или пребывания поднадзорного лица и участия в указанных мероприятиях.

В удовлетворении остальной части административного искового заявления отказать.

Заслушав доклад судьи Пулькиной Н.А.,    судебная коллегия

установила:

 

федеральное казенное учреждения «Исправительная колония  №9 УФСИН России по Ульяновской области» обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Белоусова С.В.                   

В обоснование заявленных исковых требований указано, что Белоусов С.В. осужден приговором Засвияжского районного суда г.Ульяновска от 13.06.2019 по ст.264.1 УК РФ, на основании п. «б» ч.7 ст.79, ст.70 УК РФ по совокупности приговоров (приговором Магаданского областного суда от 25.03.2009 Белоусов С.В. осужден за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего лица) окончательно назначено наказание в виде лишения свободы на срок 3 года 6 месяцев с отбыванием в исправительной колонии строгого режима с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами, на срок 2 года, что в соответствии с п.1 ч.2 ст.3 Федерального Закона № 64 от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» является безусловным основанием для установления административного надзора.

Административный истец просил установить в отношении Белоусова С.В. административный надзор на срок 10 лет со следующими ограничениями: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства (пребывания) на территории РФ с 23.00 до 06.00 часов; 4 раза в месяц являться в органы внутренних дел по месту жительства (пребывания) для регистрации; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий, под которыми следует понимать спортивные, физкультурно-оздоровительные, культурно-зрелищные и иные подобные мероприятия, не носящие общественно-политического характера (конкурсы, олимпиады, выставки, смотры, фестивали и т.п.), а также отдельных публичных мероприятий (митингов, шествий, демонстраций, пикетирования), проводимых администрацией города по месту жительства или пребывания поднадзорного лица и участия в указанных мероприятиях; запретить выезжать за пределы территории, избранной им для проживания на территории РФ.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе Белоусов С.В. не соглашается с решением суда, просит его изменить в части установленных ограничений. В частности, не соглашается с установлением в отношении него ограничений в виде запрета пребывание вне жилого помещения в ночное время и явок в органы внутренних дел по месту жительства.

В обоснование жалобы указывает на необоснованность ужесточения ограничений по административному надзору, установленному обжалуемым решением, поскольку по ранее установленному решением Магаданского городского суда от 26.10.2017 административному надзору в отношении истца не имеется сведений о его нарушении либо не исполнении Белоусовым С.В. возложенных по нему  обязанностей.

Стороны в  судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся  участников процесса согласно ст.150, ч.2 ст.306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

По делу установлено, что Белоусов С.В. осужден приговором Магаданского областного суда от 25.03.2009 по п. «б» ч.3 ст.131 УК РФ, то есть за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего лица, к наказанию в виде лишения свободы на срок 11 лет с отбыванием в исправительной колонии особого режима. На момент совершения преступления Белоусов С.В. являлся совершеннолетним.

28.12.2015 Белоусов С.В. по постановлению Магаданского городского суда Магаданской области от 15.12.2015 освобожден условно-досрочно от отбывания наказания в виде лишения свободы по вышеуказанному приговору на неотбытый срок 3 года 3 месяца 16 дней.

Решением Магаданского городского суда Магаданской области от 26.10.2017 в отношении Белоусова С.В. в связи с его осуждением приговором суда от 25.03.2009 за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений был установлен административный надзор на срок до 28.12.2023.

Белоусов С.В. на момент подачи иска отбывал наказание по приговору Засвияжского районного суда г.Ульяновска от 13.06.2019, которым он осужден по ст.264.1 УК РФ, на основании п.«б» ч.7 ст.79, ст.70 УК РФ по совокупности приговоров путем частичного присоединения неотбытой части наказания по приговору Магаданского областного суда от 25.03.2009 к наказанию в виде лишения свободы на срок 3 года 6 месяцев с отбыванием в исправительной колонии строгого режима с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами, на срок 2 года.

Оценив в совокупности установленные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что имеются основания, предусмотренные п.1 ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» для установления административного надзора в отношении Белоусова С.В.

Судом первой инстанции правильно в соответствии с требованиями                         п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона 06.04.2011 № 64-ФЗ  «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми  из мест лишения свободы» установлен срок административного надзора на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Суд обоснованно применил п.«д» ч.3 ст.86 УК РФ в редакции, действовавшей на момент совершения преступления.

Судебная коллегия полагает, что судом правомерно, в целях устранения причин и условий, способствующих совершению преступлений, а также оказания воспитательного воздействия на поднадзорное лицо в целях недопущения совершения им новых преступлений и антиобщественного поведения, установлены ограничения в виде обязательной явки 2 раза в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического местонахождения для регистрации.

Количество явок в месяц установлено судом в пределах Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»,  с учетом характеристики личности Белоусова С.В., степени общественной опасности совершенного им преступления и направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

При таких обстоятельствах, оснований  для изменения  количества обязательных явок  в орган внутренних дел  не имеется.

Ограничение в виде запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории  в силу ч.2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ является обязательным.

При этом судебная коллегия обращает внимание, что в силу ч.2 ст.9 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», разъяснений, данных в пунктах 28,  31 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора досрочно прекратить административный надзор.

Таким образом, Белоусов С.В. не лишен права в установленном законом порядке обратиться за решением вопроса о частичной отмене административных ограничений, а также о досрочном прекращении административного надзора.

Вместе с тем судебная коллегия учитывает, что в соответствии с разъяснениями Верховного Суда Российской Федерации, изложенными в абз.4 п.22 и абз.1 п.28 постановления Пленума от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», согласно которым выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи   и т.п.

Таким образом, при установлении административных ограничений следует исходить из того, что они должны отвечать целям и задачам административного надзора, а именно для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона №64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

При таких обстоятельствах административные ограничения в виде запрета на пребывание вне места жительства в ночное время суток, а также запрета на выезд за пределы Ульяновской области, не должно препятствовать осуществлению поднадзорным лицом трудовой деятельности.     

В связи с этим судебная коллегия считает необходимым изменить установленные в отношении Белоусова С.В. административные ограничения в виде запрета на пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица на территории Российской Федерации, в период времени  с 23.00 часов до 06.00 часов утра, а также запрета на выезд за пределы *** области, путем исключения периодов осуществления поднадзорным лицом трудовой деятельности.

В остальной части решение суда является законным и отмене не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 309 - 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

определила:

 

решение Заволжского районного суда  города Ульяновска от 31 октября    2022 года  изменить в части установления административных ограничений в виде запрета на пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства (пребывания) на территории Российской Федерации, ежедневно в период с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня, запрета на выезд за пределы *** области, установив Белоусову Сергею Владимировичу административные ограничения в виде запрета на пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства (пребывания) на территории Российской Федерации, в период времени  с 23.00 часов до 06.00 часов утра следующего дня и запрета на выезд за пределы *** области, за исключением периодов осуществления трудовой деятельности.

В остальной части решение оставить без изменения, апелляционную жалобу Белоусова Сергея Владимировича  - без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, через суд первой инстанции.

 

Председательствующий                                     

 

Судьи

 

Мотивированное апелляционное определение изготовлено  в окончательной форме  22.12.2022