Судебный акт
Об установлении административного надзора
Документ от 07.12.2022, опубликован на сайте 26.12.2022 под номером 103565, 2-я гражданская, об установлении административного надзора, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

 

 

У Л Ь Я Н О В С К И Й   О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

73RS0013-01-2022-004609-53

Судья Русский Д.В.                                                                      Дело № 33а-5585/2022

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ   ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

г. Ульяновск                                                                                       7 декабря 2022 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Пулькиной Н.А.,

судей Васильевой Е.В., Смирновой Ю.В.,

при секретаре Чичкиной А.П.

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Рамазанова Дамира Тимергалиевича на решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от 28 октября 2022 года по делу №2а-2493/2022, по которому постановлено:

административное исковое заявление ФКУ ИК-10 УФСИН России по Ульяновской области об установлении административного надзора в отношении Рамазанова Д.Т. удовлетворить частично.

Установить в отношении административного ответчика Рамазанова Дамира Тимергалиевича, *** года рождения, административный надзор сроком на 3 года и следующие административные ограничения: дважды в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; не пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток и не выезжать за пределы территории Ульяновской области, за исключением периодов, связанных с осуществлением трудовой деятельности.

В удовлетворении иска в части установления ограничения не посещать места проведения массовых, культурно-массовых мероприятий и не участвовать в них отказать.

Срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки на учет в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения после освобождения из мест лишения свободы.

Заслушав доклад судьи Васильевой Е.В., заключение прокурора Холодилиной Ю.О., полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

установила:

 

ФКУ ИК-10 УФСИН России по Ульяновской области обратилось в административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Рамазанова Д.Т., *** года рождения, отбывающего наказание в виде лишения свободы по приговору Ульяновского областного суда от 07.12.2005.

Рамазанов Д.Т. осужден по п. «ж,з» ч.2 ст.105, п. «в» ч.3 ст.162 (в редакции 1996 года), ч.2 ст.222 УК РФ к 18 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Начало срока – 20.02.2005, конец срока – 17.02.2023.

Постановлением начальника ФКУ ИК-10 УФСИН России по Ульяновской области от 21.05.2006 осужденный Рамазанов Д.Т. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

За весь период отбывания наказания административный ответчик получил 22 поощрения, допустил 49 нарушений режима содержания. Все взыскания сняты и погашены в установленном законом порядке, трудоустроен, на профилактическом учете не состоит.

Административный истец просил установить в отношении Рамазанова Д.Т. административный надзор сроком на 3 года и следующие административные ограничения: два раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; не пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток; не выезжать за пределы территории Ульяновской области, за исключением периодов, связанных с осуществлением трудовой деятельности; не посещать места проведения массовых, культурно-массовых мероприятий и не участвовать в них.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Рамазанов Д.Т. не соглашается с решением суда, просит его отменить как незаконное и необоснованное и принять новое решение об отказе в удовлетворении административного иска.

Обращает внимание на то обстоятельство, что не момент подачи административного искового заявления об установлении в отношении него административного надзора постановлением суда от 14.10.2022 он был переведен в ФКУ КП-5 УФСИН России по Ульяновской области, то есть являлся поднадзорным лицом другого исправительного учреждения. Тем не менее, административное исковое заявление ФКУ ИК-10 УФСИН России по Ульяновской области было принято судом и рассмотрено по существу.

Отмечает, что постановление от 21.05.2006, которым он признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и на которое ссылается суд, ему не вручалось, в связи с чем он не имел возможности его обжаловать.

В заседание суда апелляционной инстанции не явились представитель административного истца и административный ответчик, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Рамазанов Д.Т. извещен по месту отбывания наказания, правом на участие в судебном заседании посредством видеоконференц-связи либо через своего представителя не воспользовался.

Судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, согласно ст.150, ч.2 ст.306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 названного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Лица, в отношении которых может устанавливаться административный надзор, определены в ст.3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и в ст.173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации.

Согласно п.1 ч.1, п.1 ч.3 ст.3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо не снятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если лицо в период отбывания наказания призвалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Административный надзор для указанных лиц устанавливается на срок от 1 года до 3 лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (п.1 ч.1 ст.5 названного Федерального закона).

В силу ч.1 ст.4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Как установлено судом, приговором Ульяновского областного суда от 07.12.2005 Рамазанов Д.Т. осужден по п. «ж, з» ч.2 ст.105, п. «в» ч.3 ст.162 (в редакции 1996 года), ч.2 ст.222 УК РФ к 18 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Согласно характеристике исправительного учреждения, справке о поощрениях и взысканиях Рамазанов Д.Т. с 20.02.2005 находится в местах лишения свободы. С 20.02.2005 административный ответчик содержался в ЮН-78/т УФСИН России по Ульяновской области. С 29.01.2006 отбывает наказание в ФКУ ИК-10 УФСИН России по Ульяновской области. За время отбывания наказания допустил 49 нарушений установленного порядка отбывания наказания, взыскания за которые сняты и погашены. За хорошее поведение и добросовестное отношение к труду имеет 21 поощрение. С 18.06.2018 трудоустроен, принимает активное участие в работах по благоустройству территории исправительного учреждения. Содержится на обычных условиях отбывания наказания. На профилактическом учете не состоит. Социальные связи не утрачены, с родственниками поддерживает связь посредством переписки.

В период отбывания наказания постановлением начальника ФКУ ИК-10 УФСИН России по Ульяновской области от 21.05.2006 Рамазанов Д.Т. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Разрешая требования ФКУ ИК-10 УФСИН России по Ульяновской области, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии оснований для установления в отношении Рамазанова Д.Т. административного надзора на срок три года и административных ограничений.

Судебная коллегия с данным выводом суда первой инстанции соглашается и не усматривает оснований для отмены или изменения решения суда.

При назначении срока административного надзора и объема административных ограничений судом первой инстанции надлежаще установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, верно применен материальный закон, регулирующий правоотношения сторон.

Объем и виды административных ограничений определены судом с учетом сведений, характеризующих административного ответчика, в том числе обстоятельств совершенного им преступления, относящегося к категории особо тяжких, и соответствуют требованиям ст.4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми  из мест лишения свободы».

Установленный судом в отношении административного ответчика порядок административного надзора является необходимым и соразмерным, соответствует задачам административного надзора, которые направлены на предупреждение совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, и оказание индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Довод в апелляционной жалобе о том, что на момент подачи административного искового заявления об установлении административного надзора Рамазанов Д.Т. был переведен для отбывания наказания в ФКУ КП-5 УФСИН России по Ульяновской области, не свидетельствует об отсутствии у ФКУ ИК-10 УФСИН России по Ульяновской области права на обращение в суд с настоящим административным иском и не влечет отмену принятого по делу решения.

Действительно, постановлением Димитровградского городского суда Ульяновской области от 14.10.2022 было удовлетворено ходатайство       Рамазанова Д.Т. об изменении вида исправительного учреждения и о переводе его из исправительной колонии строгого режима в колонию-поселение для дальнейшего отбывания наказания в виде лишения свободы. Однако данное постановление вступило в законную силу 25.10.2022, после принятия судом к рассмотрению административного иска ФКУ ИК-10 УФСИН России по Ульяновской области об установлении административного надзора в отношении административного ответчика. В период рассмотрения дела и на дату принятия судом решения Рамазанов Д.Т. находился в ФКУ ИК-10 УФСИН России по Ульяновской области.

Довод административного ответчика о том, что ему не вручалось постановление о признании злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, в связи с чем он не имел возможности обжаловать данное постановление, не может быть признан состоятельным, поскольку данное постановление является действующим, не признано незаконным и не отменено, поэтому обоснованно принято судом во внимание при принятии решения о назначении в отношении Рамазанова Д.Т. административного надзора.

Как указано выше, установление административного надзора направлено на предупреждение совершения лицом повторных преступлений и защиты государственных и общественных интересов, что согласуется со ст.55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.

Решение об установлении административного надзора принято с учетом совокупности установленных по делу обстоятельств. Принимая во внимание, что административный ответчик положительно характеризуется, после освобождения имеет намерение скорейшей социальной адаптации в обществе, наладить отношения с родственниками, суд исключил из объема заявленных административным истцом ограничений запрет на посещение мест проведения массовых, культурно-массовых мероприятий и участие в них.

Судебная коллегия отмечает, что в соответствии с ч.3 ст.4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения, а при наличии оснований, предусмотренных ч.2 ст.9 названного Федерального закона, административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Таким образом, административный ответчик не лишен права при наступлении установленных законом обстоятельств обратиться в суд с соответствующим заявлением о частичной отмене административных ограничений и о досрочном прекращении административного надзора.

Принятое по делу решение является правильным, основано на объективной оценке представленных доказательств, верном применении и толковании норм права. Процессуальных нарушений, влекущих в силу ч.1 ст.310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации безусловную отмену решения, судом не допущено.

Оснований для отмены решения суда не имеется.

Руководствуясь ст.309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия 

 

определила:

 

решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от                   28 октября 2022 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Рамазанова Дамира Тимергалиевича – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, через суд первой инстанции.

 

Председательствующий                                     

 

Судьи

 

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 07.12.2022.